Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы администрации МО "Усть - Вымский район" от 09.06.2000 № 193-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ МО "УСТЬ - ВЫМСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ - ВЫМСКИЙ РАЙОН"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2000 г. № 193-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ МО
"УСТЬ - ВЫМСКИЙ РАЙОН"

1. Утвердить Регламент администрации МО "Усть - Вымский район" согласно приложению.
2. Начальникам управлений и заведующим отделами администрации МО "Усть - Вымский район" организовать работу в соответствии с Регламентом.

Глава администрации
А.НИКОЛАЕВ





Утвержден
Распоряжением
главы администрации
от 9 июня 2000 г. № 193-р
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ - ВЫМСКИЙ РАЙОН"

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Администрация муниципального образования "Усть - Вымский район" (далее - районная администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной в законодательстве Российской Федерации, Республики Коми, Уставе муниципального образования "Усть - Вымский район".

Статья 2. Районная администрация входит в систему местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Советом МО "Усть - Вымский район" и администрациями г. Микунь, п. Жешарт, сельсоветов, действующими в районе органами территориального общественного самоуправления, с трудовыми коллективами и общественными объединениями граждан.

Статья 3. В своей работе районная администрация руководствуется Конституцией и другими законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Республики Коми, Конституцией Республики Коми, Законом РК "О местном самоуправлении в Республике Коми", решениями Совета МО "Усть - Вымский район", принятыми в пределах его полномочий, Уставом МО "Усть - Вымский район", настоящим Регламентом.

Статья 4. Свою деятельность районная администрация осуществляет на основе принципов: широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений; законности; самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов; гласности и учета общественного мнения; подотчетности и подконтрольности населения; учета национальных особенностей и исторических традиций; сочетания коллективности и единоначалия.

Статья 5. Районная администрация строит свою работу в коллективных формах (постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.

Статья 6. Свои функции и полномочия районная администрация осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.
Основными организационными методами деятельности районной администрации являются: планирование, принятие постановлений и распоряжений, контроль и координация.

Статья 7. Глава районной администрации избирается на должность Советом муниципального образования "Усть - Вымский район" по представлению Главы Республики Коми на срок полномочий Совета.
Структура районной администрации утверждается главой администрации по согласованию с Советом МО "Усть - Вымский район".

Статья 8. Глава районной администрации своим распоряжением распределяет функциональные обязанности своим заместителям с закреплением за ними структурных подразделений администрации, подведомственных ей учреждений, а также общественных формирований.

Статья 9. На период отсутствия главы администрации его обязанности исполняет первый заместитель главы.

Статья 10. Настоящий Регламент утверждается главой районной администрации. Изменения в Регламент вносятся главой районной администрации по собственной инициативе либо по предложению органов и иных структурных подразделений районной администрации.

Глава II

Статья 11. Организационное планирование является одним из основных организационно - правовых методов деятельности районной администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий.
Как неотъемлемый элемент научной организации управленческого труда, оно способствует рациональному и целенаправленному воздействию, достижению согласованности в деятельности районной администрации как сложной целостной системы.

Статья 12. Перспективный план работы районной администрации составляется на календарный год и включает основные направления, формы и методы ее деятельности.
В качестве основных разделов плана выделяется следующая организационная работа районной администрации:
Вопросы, вносимые на рассмотрение главы администрации МО "Усть - Вымский район";
Вопросы, вносимые на совещания при главе и зам. главы администрации;
Общерайонные мероприятия;
Информационная деятельность (работа с населением, выступления в средствах массовой информации, "прямые линии" и т.д.);
Организационная работа (учеба, семинары, методическая помощь администрациям сельпосгорсоветов, работа с населением, контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации МО "Усть - Вымский район", Указов и распоряжений Главы Республики Коми);
Работа с кадрами.

Статья 13. Перспективный план работы районной администрации основывается на:
- задачах, поставленных перед администрацией Советом МО, органами государственной власти;
- вопросах, вытекающих из хода выполнения программ комплексного развития территории, бюджета района;
- состояния обслуживания населения;
- криминогенной и экологической ситуации в районе;
- работе, связанной с выполнением предложений избирателей;
- состоянии организаторской работы районной администрации;
- переходящих мероприятиях, то есть работе, начатой в предшествующем плановом периоде, продолжение или завершение которой предстоит в течение срока, на который составляется план работы.
Перспективный план работы районной администрации составляется на основе перспективных планов работы ее управлений и отделов.
В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения депутатов и их объединений, городской (районного подчинения), сельских и поселковой администраций, трудовых коллективов, объединений граждан, органов территориального общественного самоуправления; предложения, заявления и жалобы граждан, материалы средств массовой информации.
Глава районной администрации утверждает перспективный план работы до 20 декабря.
В семидневный срок после утверждения перспективный план работы районной администрации доводится до сведения заинтересованных органов, организаций и лиц.

Статья 14. На основе перспективных планов работы районной администрации и квартальных планов отделов и управлений управляющим делами в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляются текущие планы на квартал и представляются главе районной администрации на утверждение.
До начала очередного квартала текущие планы утверждаются главой районной администрации и направляются во все органы и структурные подразделения районной администрации, нижестоящие администрации и в Совет МО "Усть - Вымский район".

Статья 15. В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективных планах, а также предусматриваются:
- проверки или изучение работы расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций;
- изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы;
- совершенствование стиля управленческой деятельности и организации труда;
- основные мероприятия по повышению профессионализма работников аппарата;
- работа, связанная с информированием населения и вышестоящих органов;
- наиболее значительные массовые мероприятия.

Статья 16. На основе перспективных и текущих планов управляющий делами составляет календарные планы основных мероприятий районной администрации на месяц и не позднее 25 числа, предшествующего планируемому, за подписью главы районной администрации направляет их в Совет МО "Усть - Вымский район", отделы и управления районной администрации и в администрации сельпосгорсоветов.

Статья 17. Изменения в перспективные, текущие и тематические планы вправе вносить лишь глава районной администрации.

Статья 18. Процедура организационного планирования в структурных подразделениях районной администрации устанавливается их руководителями.

Статья 19. Все работники районной администрации составляют планы личной работы на неделю и согласовывают их с непосредственным руководителем.

Глава III

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
В КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМАХ

Статья 20. В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию районной администрации, при главе администрации его постановлением может быть создана коллегия (общественный Совет).

Статья 21. В состав коллегии могут входить руководители ряда отделов и управлений районной администрации, некоторые главы администраций сельпосгорсоветов МО "Усть - Вымский район", руководители и ведущие специалисты различных сфер деятельности.
Количественный и персональный состав коллегии определяется и изменяется главой районной администрации.
Порядок деятельности коллегии определяется в Положении о ней.

Статья 22. Комиссии при районной администрации организуют свою работу в соответствии с Положениями о них, принятыми органами государственной власти либо утвержденными главой районной администрации.
В целях внесения элементов упорядоченности в организацию работы комиссий председатель комиссии утверждает график проведения их заседаний, в котором определяется периодичность, день, время и место проведения заседаний.

Статья 23. В районной администрации в зависимости от целей и решаемых задач проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.
Регулярные, а также значимые совещания планируются в перспективных и текущих планах районной администрации, недельных планах - графиках работы главы и заместителей главы районной администрации, заведующих отделов и начальников управлений.
При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (протокол, решение, рекомендация и т.д.), порядок подготовки совещания и лица, ответственные за это.

Статья 24. На совещание вносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллегиального обсуждения.
Решение о проведении совещания, на которое приглашается более 20 участников, принимается только главой районной администрации.

Статья 25. Глава районной администрации проводит ежемесячно в первый четверг совещание с главами администраций города Микунь, поселка Жешарт и сельсоветов. При необходимости на него приглашаются начальники управлений и заведующие отделами районной администрации.
Совет руководителей предприятий, организаций и учреждений района (День руководителя) проводится один раз в квартал во второй четверг первого в квартале месяца.
Заседание главы администрации проводится ежемесячно в третий четверг с приглашением отдельных руководителей предприятий, организаций, учреждений (в соответствии с повесткой дня), начальников управлений и заведующих отделами районной администрации, глав администраций сельпосгорсоветов.
Аппаратные совещания проводятся еженедельно по понедельникам с 8 часов утра.

Статья 26. Подготовку совещаний у главы районной администрации, его заместителей, начальников управлений и заведующих отделами осуществляют специально создаваемые подготовительные группы или отдельные работники аппарата.
Подготовка отраслевых совещаний возлагается на оргкомитет или комиссию, создаваемые, как правило, из представителей соответствующего отдела или управления районной администрации и возглавляемые его руководителем.
Подготовка межотраслевых совещаний ведется оргкомитетом или комиссией, созданными из представителей заинтересованных отраслей. Возглавляет такой орган один из заместителей главы районной администрации.

Статья 27. Участники отраслевых, межотраслевых и общерайонных совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее чем за 5 дней.
Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 30-40 минут, прочих совещаний - 1,5-2 часа. На рассмотрение одного вопроса отводится 40-45 минут.

Статья 28. На совещании должны присутствовать лишь те работники, которые действительно необходимы для рассмотрения данных вопросов.
Если на совещании нужен первый руководитель, в приглашении указывается "Ваше личное участие необходимо".

Статья 29. Для координации территориального, производственного и общественного самоуправления при главе районной администрации могут создаваться: постоянно действующее собрание глав местных администраций района; совет директоров предприятий; ассоциация председателей советов трудовых коллективов (предприятий).

Глава IV

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬСТВО

Статья 30. Глава районной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены прежде всего на организацию выполнения законов Российской Федерации и Республики Коми, актов Президента, Правительства России, указов и распоряжений Главы Республики Коми, решений Совета МО "Усть - Вымский район".
Распоряжения являются ненормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы районной администрации, во исполнение принятых постановлений, об установлении дней проведения семинаров, совещаний и т.д.).
Начальники управлений и заведующие отделами районной администрации издают приказы.
Глава районной администрации, его заместители, начальники управлений и заведующие отделами могут также использовать для властного управленческого воздействия указания, как устные, так и письменные - в виде резолюций на входящих документах.

Статья 31. Подготовка распорядительных документов организуется:
- во исполнение актов органов государственной власти;
- в соответствии с планами работы;
- по инициативе главы, зам. главы районной администрации, ее отделов и управлений;
- по инициативе депутатов и их формирований, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.

Статья 32. В распорядительные документы должны включаться лишь те предписания, которые соответствуют компетенции районной администрации. Включение предписаний по вопросам, которые должны решать Совет МО, от управления районной администрации, иные органы местного самоуправления, запрещается.

Статья 33. Если при подготовке проекта предусматривается внесение существенных изменений в ранее принятые распорядительные документы или по одному и тому же вопросу имеется несколько распорядительных документов, то готовится новый документ, объединяющий все решения по одной проблеме.
Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текстов этих документов.

Статья 34. При подготовке распорядительного документа руководитель районной администрации и ее структурных подразделений определяют круг лиц, на которых возлагается ответственность за подготовку проекта, органов и лиц, привлекаемых к этой работе, а также сроки выработки проекта.

Статья 35. Перед составлением текста распорядительного документа должны быть изучены относящиеся к теме разрабатываемого проекта директивные документы вышестоящих органов, справочные и аналитические материалы, а также все ранее изданные по данному вопросу распорядительные документы.

Глава V

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Статья 36. Контроль за выполнением решений Совета муниципального образования (далее - Совет), постановлений и распоряжений главы районной администрации осуществляют, в соответствии с резолюцией главы администрации, его заместители и непосредственно руководители структурных подразделений районной администрации.

Статья 37. По решениям Совета, постановлениям и распоряжениям главы администрации, взятым на контроль, отделы и управления районной администрации разрабатывают календарный план практических мероприятий, утверждают его у курирующего заместителя главы администрации, заводят накопительную папку.

Статья 38. В случаях, когда решения, постановления, распоряжения носят комплексный характер, глава администрации определяет основное должностное лицо (заместителя главы, руководителя отдела, управления), которое осуществляет общий контроль исполнения.

Статья 39. Оперативный контроль за сроками исполнения документов федеральных и республиканских государственных органов власти осуществляет общий отдел управления делами районной администрации.

Статья 40. Вопрос о состоянии контроля рассматривается на аппаратных совещаниях при главе администрации каждый четвертый понедельник месяца.

Статья 41. Учет выполнения распорядительных документов с грифом "секретно" осуществляется работниками, имеющими допуск к этим документам. Информация о ходе выполнения этих документов представляется главе администрации в установленные им сроки.

Статья 42. Снятие с контроля постановлений осуществляется главой администрации после выполнения всех указанных пунктов.
По истечении квартала заместители главы, начальники управлений и зав. отделами районной администрации представляют в управление делами завизированную курирующим заместителем главы администрации информацию о выполнении документа и необходимости снятия его с контроля. О снятии с контроля постановлений главы администрации принимается постановление.

Глава VI

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Работа с поступающей корреспонденцией

Статья 43. Вся корреспонденция, поступающая в администрацию, принимается и регистрируется в общем отделе управления делами районной администрации в соответствии с утвержденной инструкцией о делопроизводстве и передается главе администрации и его заместителям в соответствии с их функциональными обязанностями для резолюции. Корреспонденция главе администрации поступает через начальника общего отдела.
Резолюция на документах должна точно определять характер поручений: сроки исполнения и ответственных исполнителей.

Статья 44. Исполнители обязаны рассматривать поступающие к ним документы в указанные сроки, но не более одного месяца.

Статья 45. Контроль за исполнением служебных документов осуществляет общий отдел управления делами администрации.

Статья 46. Снятие документов с контроля производится отметкой в компьютере по указанию главы администрации, его заместителей и на основании поступающих от исполнителей справок, ответов, докладных записок о принятых мерах.

Статья 47. Подготовка проекта служебных писем в вышестоящие органы возлагается на руководителей структурных подразделений районной администрации. Подписываются эти документы главой администрации или его заместителями.

Статья 48. Начальник общего отдела управления делами по итогам квартала анализирует работу со служебными документами и информирует управляющего делами о состоянии этой работы, который доводит ее до сведения главы районной администрации.

Глава VIII

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, РАБОТА С ПИСЬМЕННЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН

Статья 49. Поступающие в районную администрацию письма, заявления, жалобы граждан рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 50. Регистрация этих документов производится общим отделом и выделена в отдельное делопроизводство. В день поступления документы передаются главе администрации или его заместителям для соответствующей резолюции исполнителю. Руководители администрации должны рассмотреть поступившую жалобу в день регистрации, но не позднее чем в 3-дневный срок.
Исполнителями по жалобам граждан не могут быть должностные лица, на действия которых поступила жалоба.

Статья 51. Рассмотрение письма, заявления, жалобы считается законченным, когда заявителю дан ответ о результатах рассмотрения.

Статья 52. В первый понедельник месяца общий отдел управления делами районной администрации составляет сводку об исполнении предложений, заявлений, жалоб граждан и предоставляет главе администрации и управляющему делами.
Кроме того, руководитель вышеуказанного отдела один раз в квартал делает анализ поступивших в администрацию жалоб и предоставляет его главе администрации и управляющему делами.

Статья 53. Прием граждан главой районной администрации, его заместителями проводится в дни и часы, установленные распоряжением главы администрации.
На каждого посетителя, пришедшего на прием, заполняется карточка приема.
Руководители отделов и управлений районной администрации ведут учет приема граждан по журнальной системе.

Статья 54. Контроль за выполнением указаний, данных главой администрации, его заместителями во время приема граждан, осуществляется специалистом общего отдела управления делами. Ежеквартально он доводит до сведения главы администрации анализ работы по приему граждан и результату их обращений.

Глава IХ

РАБОТА С КАДРАМИ

Статья 55. Подбор, расстановка кадров в районной администрации производится главой администрации с учетом мнений заместителей главы, управляющего делами, руководителей отделов и управлений.

Статья 56. Замещение штатных должностей районной администрации может проходить на конкурсной основе. Глава администрации своим распоряжением определяет должности на замещение по конкурсу, создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ее работе.

Статья 57. Главы сельских, поселковой и городской администрации назначаются и освобождаются от должности главой районной администрации.

Статья 58. Ежегодно до 1 февраля текущего года главой районной администрации утверждается резерв на руководящие должности отделов и управлений районной администрации и администраций. Резерв подготавливается начальником отдела правовой и кадровой работы управления делами с учетом мнения заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей отделов и управлений районной администрации.

Статья 59. С целью повышения профессионального уровня работники администраций райгорпоссельсоветов направляются на курсы повышения квалификации, семинары на базе Коми республиканской академии государственной службы и управления при Главе Республики Коми.
Главы администраций горпоссельсоветов, их заместители и резерв, а также зав. отделами и начальники управлений районной администрации направляются на обучение соответственно на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования в КРАГСиУ ежегодно по особому плану.

Статья 60. Для изучения опыта и повышения квалификации работники аппарата районной администрации выезжают в командировки по Республике Коми и за ее пределы.

Статья 61. Руководители структурных подразделений районной администрации по всем вопросам деятельности работают с курирующим заместителем главы администрации.

Глава Х

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
И СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ - ВЫМСКИЙ РАЙОН"

Статья 62. Взаимоотношения районной администрации и Совета регулируются Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом МО "Усть - Вымский район".

Статья 63. Депутаты, постоянные и временные комиссии, Президиум Совета вправе требовать от районной администрации представления в установленные ими сроки информации, проведения проверок по соответствующим вопросам, привлекать специалистов районной администрации.

Статья 64. Поступающие для депутатов Совета документы регистрируются в организационном отделе управления делами районной администрации. Организационный отдел оказывает помощь депутатам в организации делопроизводства.

Статья 65. Контроль за исполнением своих решений Совет муниципального образования может возложить как на органы Совета, так и на районную администрацию.

Глава ХI

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЧЕТОВ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 66. Руководители отделов и управлений районной администрации ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют информацию о своей деятельности за прошедший год главе районной администрации (председателя Совета) соответствующей постоянной комиссии.

Статья 67. Глава районной администрации не реже одного раза в год информирует о своей деятельности Совет муниципального образования района о деятельности возглавляемого им аппарата.
Районная администрация по окончании каждого календарного года информирует о своей деятельности население района через собрания трудовых коллективов и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.

Статья 68. По требованию Совета МО "Усть - Вымский район" или его председателя руководители структурных подразделений районной администрации обязаны предоставить доклад на сессию или на заседание постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru