Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минздрава РК от 05.06.2000 № 6/154
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 5 июня 2000 г. № 6/154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ
СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 17 августа 1998 года "О республиканской целевой программе "Реформирование статистики Республики Коми" и в целях определения основных принципов создания, развития и функционирования статистики в системе организационного управления здравоохранением Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Концепцию реформирования и развития статистического учета и анализа в здравоохранении Республики Коми (приложение № 1).
2. Директору Республиканского бюро медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Коми Бабенко Л.Г. в срок до 01.09.2000 года разработать и представить на утверждение Программу реформирования и развития статистического учета и анализа в здравоохранении Республики Коми на 2001-2005 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения РК Альтмана Н.Н.

Министр
Г.ДЗУЦЕВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства
здравоохранения
Республики Коми
от 5 июня 2000 г. № 6/154

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА В
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2001-2005 ГГ.

1. Введение

Принятие Государственной Думой Российской Федерации Закона "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации" повлекло за собой качественные изменения в государственной системе здравоохранения, которые затронули и сферу статистики. Резко увеличились потоки информации, изменились подходы в организации статистических наблюдений и системе статистических показателей, методологии системного, комплексного анализа состояния охраны здоровья населения.
Особенности методологического и методического подхода в формировании объемов Гарантированной государственной бесплатной медицинской помощи населению, системам финансирования учреждений здравоохранения в зависимости от реализации Программы Государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи потребовали соответственного видоизменения первичных учетных статистических форм и форм Государственной статистической отчетности, приемов и методик сбора, обработки и анализа статистических данных.

2. Основные цели и задачи реформирования и
развития статистического учета и анализа

Данная концепция развития и реформирования статистического учета и анализа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан от 23 июля 1993 года № 5488-1, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 17 августа 1998 года "О республиканской целевой программе "Реформирование статистики Республики Коми", Приказом МЗ РФ с целью осуществления единой государственной политики в области статистики здравоохранения, является основным документом для разработки программ и проектов реформирования статистики здравоохранения Республики Коми.
Цель Концепции - определение основных принципов сбора, обработки, анализа и обмена статистической информацией в системе организационного управления здравоохранением Республики Коми.
Задачи Концепции:
- сформировать единый подход по вопросам сбора, обработки и обмена статистической информацией;
- определить состав принципиально новых статистических показателей, характеризующих количественно - качественные критерии состояния здоровья населения, деятельность и ресурсы системы здравоохранения;
- сформировать единые подходы для проведения системного и комплексного анализа происходящих процессов в системе организации и обеспечения охраны здоровья населения;
- обеспечить требуемый уровень достоверности используемой информации для принятия реальных эффективных управленческих решений;
- создать документальную отраслевую основу на основании локальных нормативных актов Российской Федерации и Республики Коми для ее реализации;
- представить объектам здравоохранения организационно - методические рекомендации, планы мероприятий и места по реализации Концепции;
- повысить ответственность органов управления и учреждений здравоохранения за своевременное предоставление достоверной статистической информации;
- сформировать единый подход по вопросам кадровой политики в службе здравоохранения;
- обеспечить переход на сквозную технологию сбора, обработки, передачи, накопления и представления статистической информации.

3. Программные мероприятия

Система программных мероприятий предусматривает решение всего спектра задач, направленных на поэтапное, последовательное совершенствование всех стадий организации государственного и оперативного статистического наблюдения, включая разработку, унификацию, модификацию и совершенствования системы показателей, методов ведения учетной документации, а также сбора отчетной информации, удешевления и сокращение сроков проведения статистических работ у учетом видоизменяющихся методологических и методических принципов организации и управления здравоохранением в системе бюджетно - страховой медицины.
Для реализации системы программных мероприятий будет применен системно - целевой принцип:
- сбора и обработки демографических показателей от уровня здравпунктов до органа управления по отрасли;
- сбора и обработки показателей состояния здоровья населения всех структурных элементов сети здравоохранения от уровня здравпунктов до органов управления;
- сбора и обработки экономических показателей финансово - хозяйственной деятельности всех структурных элементов сети от уровня здравпунктов до органов управления по источникам финансирования и в целом по отрасли как основных индикаторов экономической деятельности охраны здоровья населения;
- сбора и обработки показателей использования ресурсов здравоохранения от уровня здравпунктов до органов управления по источникам финансирования и в целом по отрасли как основных индикаторов финансовой деятельности охраны здоровья населения;
- обработки показателей демографии, состояния здоровья населения, экономических показателей финансово - хозяйственной деятельности, показателей использования ресурсов здравоохранения от уровня здравпунктов до органов управления отраслью с применением системно - целевых корреляционных статистических методов;
- оценки эффективности охраны здоровья населения на основании моделей конечных результатов эффективности деятельности лечебно - профилактических учреждений, выраженным в виде костелляционных индикаторов, показателей демографии, состояния здоровья населения, экономических показателей финансово - хозяйственной деятельности, показателей использования ресурсов здравоохранения.

4. Этапность и направления реформирования и
развития статистического учета и анализа

I этап - разработка предложений, проектов учетных и отчетных государственных статистических форм для проведения статистических наблюдений за состоянием здоровья населения, финансово - экономической деятельностью учреждений здравоохранения, работой стационарной, амбулаторно - поликлинической сети скорой медицинской помощи, параклиническими службами, состоянием материально - технической базы, кадровыми ресурсами, обеспеченностью медикаментами и изделиями медицинского назначения.
II этап - представление вышеперечисленных предложений, проектов учетных и отчетных государственных статистических форм для проведения статистических наблюдений на рассмотрение в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Республики Коми.
III этап - внедрение в деятельность учреждений здравоохранения утвержденных Государственным статистическим комитетом Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации новых учетных и отчетных государственных статистических форм для проведения статистических наблюдений за состоянием здоровья населения, финансово - экономической деятельностью учреждений здравоохранения, работой стационарной, амбулаторно - поликлинической сети, скорой медицинской помощи, параклинических служб, состоянием материально - технической базы, кадровыми ресурсами, обеспеченностью медикаментами и изделиями медицинского назначения.
IV этап - использование для сбора, обработки, анализа и обмена статистической информации автоматизированной системы организационного управления здравоохранением Республики Коми (СИОЗ), входящей в общую систему автоматизированной системы организационного управления Республики Коми (АСОУ).

5. Порядок взаимодействия объектов статистики

Система проведения, сбора статистических наблюдений и их обработки в отрасли здравоохранения Республики Коми является многоуровневой.
Проведение государственных статистических наблюдений и статистических наблюдений, вводимых приказами Министерства здравоохранения Республики Коми по временной оперативной отчетности, осуществляется всеми объектами сети здравоохранения на основании учетных и отчетных форм, в соответствии с предъявляемыми требованиями к статистическим документам.

Этапы организации статистического наблюдения:
1 этап - составление программы и плана статистического наблюдения;
2 этап - постоянное своевременное и достоверное заполнение статистических документов (учетных форм);
3 этап - архивирование статистических документов (учетных форм).

Этапы организации сбора и обработки статистических данных:
1 этап - организация и проведение сбора данных, предусмотренных программой исследования;
2 этап - осуществление обработки собранных данных (контроль, группировка, шифровка, вычисление статистических показателей, сводка в статистические таблицы);
3 этап - вычисление статистических показателей, сводка в статистические таблицы;
4 этап - анализ результатов статистического исследования;
5 этап - внедрение результатов анализа статистического исследования в практику и оценка эффективности.

Этапы обмена статистическими наблюдениями.
Работа по сбору статистических наблюдений и их обработке строится по восходящей технологии:
I уровень - от учреждений здравоохранения к органам управления здравоохранения на местах, где формируется база данных;
II уровень - посредством системы от местных органов управления здравоохранения территорий статистическая информация передается на уровень Республиканского Бюро медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Коми;
III уровень - Республиканского Бюро медицинской статистики представляет информацию Министерству здравоохранения Республики Коми и Министерству здравоохранения Российской Федерации;
IV уровень - Министерство здравоохранения Республики Коми санкционирует передачу информации законодательной и исполнительной власти Республики Коми, Министерствам и ведомствам Российской Федерации.

6. Порядок сбора, обработки и представления
статистической информации

Порядок сбора, обработки и представления статистической информации учреждениями осуществляется в соответствии с директивными документами Государственного комитета по статистике Российской Федерации, Министерства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Республики Коми.
Порядок взаимодействия между Республиканским Бюро медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Коми с одной стороны и органами и учреждениями здравоохранения с другой стороны регламентируются договорными соглашениями.

7. Финансирование

Реформирование и совершенствование статистики здравоохранения финансируется из соответствующих источников:
- республиканского бюджета и внебюджетных фондов согласно утверждаемым Указам Главы Республики Коми по вопросам развития и совершенствования статистики в Республике Коми;
- республиканского бюджета Республики Коми по отрасли здравоохранения;
- бюджетов муниципальных образований по отрасли здравоохранения и внебюджетных фондов;
- за счет средств учреждений здравоохранения, получаемых от платных услуг и хозрасчетной деятельности.

8. Правовое и нормативное обеспечение

Правовое обеспечение сбора, обработки и обмена статистической информацией в здравоохранении Республики Коми основывается на законодательстве Российской Федерации, Республики Коми, нормативных и распорядительных актах, принятых Президентом Российской федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным комитетом по статистике Российской Федерации, Главой Республики Коми, Приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации и Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru