Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Минфина РК от 28.01.2000 № 14-12/990
"О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПИСЬМО
от 28 января 2000 г. № 14-12/990

О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Одна из задач реформирования бухгалтерского учета - сформировать систему национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей бухгалтерской отчетности, в первую очередь, инвесторов.
Методические основы формирования организациями бухгалтерской отчетности установлены Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". В новом Положении также расширен перечень дополнительных данных, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Практика применения введенных в действие положений по бухгалтерскому учету и работа над проектами новых положений вскрыли проблему, которая не способствует тому, чтобы руководители организаций, главные бухгалтеры раскрывали достоверную и полную информацию в соответствии с утвержденными российскими правилами бухгалтерского учета. Это связано с утверждаемыми Минфином России типовыми формами бухгалтерской отчетности.
Типовые формы содержат избыточные по объему показатели для субъектов малого предпринимательства и недостаточные для крупных организаций. Это дает формальное право юридическому лицу не соблюдать требования существенности, достоверности и полноты и ряд других требований, зафиксированных в ПБУ 4/99, тем более за это никто не наказывает и не привлекает к ответственности.
В связи с этим для полного применения требований и правил, изложенных в ПБУ 4/99, с 1 января 2000 года отменяется применение типовых форм бухгалтерской отчетности, утверждаемых Минфином России.
Взамен утверждены приказом Министерства финансов России от 13.01.2000 г. № 4н в качестве рекомендаций:
1. Образцы форм бухгалтерской отчетности (приложение к приказу), включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности:
Бухгалтерский баланс - форма № 1;
Отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
Отчет об изменениях капитала - форма № 3;
Отчет о движении денежных средств - форма № 4;
Приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
Отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6.
2. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, в которых предусмотрены разные режимы представления бухгалтерской отчетности для коммерческих организаций (пункт 2), субъектов малого предпринимательства (пункт 3), некоммерческих организаций (абзацы 1, 2 пункта 4), общественных организаций (абзац 3 пункта 4).
3. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
Согласно пункту 5 Указаний отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) согласно образцу формы, допускается представлять в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включать в пояснительную записку.
В соответствии с пунктом 9 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности организациям необходимо руководствоваться утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации отдельными рекомендациями, регламентирующими порядок заполнения отдельных показателей бухгалтерской отчетности.
Смыслом отмены типовых форм бухгалтерской отчетности является выработка самостоятельности у организаций в формировании отчетных показателей для внешних пользователей исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности, особенностей деятельности, отраслевой принадлежности и других факторов, влияющих на раскрытие итоговой информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменений в финансовом положении.
При этом в большей степени упор должен делаться на пояснительную записку, а не на отчетные таблицы (формы), имея в виду, что в западной практике обычный финансовый отчет акционерного общества содержит детализированную информацию именно в пояснительной записке, объем которой составляет не менее 60 страниц.
Подготовка пояснительной записки способствует развитию у главного бухгалтера и других специалистов профессионального отношения к оценке правил бухгалтерского учета, раскрытию информации в бухгалтерской отчетности и их влиянию на систему управления организации и уточнение принимаемых управленческих решений, в том числе и связанных с налогообложением.
Бухгалтерская отчетность должна быть открытой для всех заинтересованных пользователей.

Главный бухгалтер -
эксперт по хозорганам
Министерства
финансов
Республики Коми
Г.И.ГРИНЯЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru