Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ ("Все для Вас", № 51, 1999 г.)]
"СОКРАЩЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, БОЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 29.12.1999, № 51






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

СОКРАЩЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
БОЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Не секрет, что действующая налоговая система России громоздка, сложна для восприятия и понимания. Многочисленные налоги и сборы, различные налоговые базы и объекты налогообложения, разный порядок уплаты и сроки увеличивают риск совершения налогового правонарушения. Поэтому замена действующей системы налогов и сборов одним единственным налогом является несомненным благом для предпринимателей, так как намного упрощает ее и уменьшает все риски, связанные с уплатой налогов.
С введением на территории Республики Коми единого налога на вмененный доход у общественности формируется неоднозначное мнение об этом налоге. С одной стороны, нарекания о завышенном уровне вмененного дохода, о неучете всех факторов при установлении его размеров, главным образом, тех, кто вообще не платил налогов или платил минимум. С другой, увеличение поступлений в бюджет путем привлечения к налогообложению сектора экономики с высоким наличным денежным оборотом, где применение традиционных методов контроля не дает достаточного эффекта.
У тех, кто только думает об открытии своего дела в сферах, переведенных на уплату единого налога, возникают сомнения. Но следует знать, что в большинстве случаев высказываются недовольные налогом предприниматели. А основная масса предпринимателей работает и уплачивает этот налог.
Конечно, как и во всяком новом начинании возникают вопросы, но они решаются в установленном порядке. При этом не следует забывать о плюсах единого налога.
Ведение единого налога заменяет уплату целого ряда налогов и других обязательных платежей для субъектов малого предпринимательства. Как следствие, с освобождением от их уплаты налогоплательщик освобождается и от представления расчетов (деклараций) по данным налогам и сборам.
Так, при прежней системе налогообложения субъекты малого предпринимательства должны были представлять за квартал не менее 15 расчетов по налогам. Сколько времени уходило на изучение руководителем субъекта малого предпринимательства всех инструкций по налогам. Если же составлением расчетов занимался специалист, то малое предприятие несло затраты по оплате его работы, дополнительные расходы даже при опытном специалисте на оплату различных консультационных услуг. А затраты, о чем тоже надо упомянуть, на приобретение комплекта бланков налоговой отчетности, цена которого, кстати, составляет сегодня не менее 150 рублей. А последующие многочисленные посещения налогового органа и государственных внебюджетных фондов как для сдачи налоговых расчетов (причем не все должны представляться в одни и те же сроки), так и для последующих внесений исправлений и уточнений.
Субъекты малого предпринимательства страдали и от потери столь нужного для них времени.
При уплате единого налога его плательщики должны представлять один раз в квартал расчет единого налога на вмененный доход, а также в случае наличия объекта обложения расчеты по налогам, которые взимаются наряду с единым налогом, а именно по налогу на владельцев транспортных средств, налогу на приобретение автотранспортных средств и земельному налогу.
При этом способ расчета единого налога по сравнению с порядком расчета налогов, его заменивших, довольно прост. Для его начисления необходимо только правильно подсчитать число физических показателей деятельности (торговая площадь, число транспортных средств и т.д.) и правильно применить понижающие (повышающие) коэффициенты.
Таким образом, единый налог сводит практически к нулю затраты на составление торговой отчетности (привлечение специалиста, оплата консультаций и т.д.) и, что особенно важно для субъектов малого предпринимательства, создает большую экономию времени. Плательщик получает больше самостоятельности, в том числе и в решении вопросов, связанных с налогообложением, так как он становится намного меньше зависим от различных внешних и внутренних факторов, и у него больше времени остается на ведение своего бизнеса, а не на волокиту с многочисленными налоговыми расчетами.
Хотелось бы также отметить, что при составлении по общеустановленной системе налогообложения большого числа налоговых расчетов плательщик единого налога с большей вероятностью мог быть подвергнут налоговым санкциям, начислению пени как за ошибки по их заполнению, так и за их несвоевременное представление, что, согласитесь, не только неприятно, но и накладно. С необходимостью представления только одного расчета эта вероятность снижается.

Отдел методологии
бухгалтерского учета
и налогообложения
юридических лиц
Управления
МНС РФ
по Республике Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru