Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ [О.Калова, "Все для Вас", № 43, 1999 г.)]
"ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 03.11.1999, № 43






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

С 1 октября 1998 года на территории нашей республики вступил в силу Закон Республики Коми от 30.09.98 № 27-РЗ "О налоге с продаж".
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 данного Закона объектом налогообложения по налогу с продаж не является стоимость услуг, предоставляемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию.
Порядок получения профессиональными участниками рынка ценных бумаг лицензий на право деятельности на рынке ценных бумаг и регулирования их деятельности регламентирован Федеральным Законом от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Пунктом 39 данного Закона определено, что специальные разрешения (лицензии) выдаются Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или уполномоченными ею органами на основании генеральной лицензии. Следовательно, лицензии, выданные другими органами, с момента вступления в силу вышеназванного Закона "О рынке ценных бумаг" не могут служить основанием для осуществления организациями деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг (кроме предусмотренных данным Законом некоторых особенностей для отдельных категорий организаций).
Таким образом, стоимость данных услуг, осуществляемых организациями при отсутствии лицензии, полученной в установленном законодательством и описанном выше порядке, не может служить предметом льготы в виде освобождения от уплаты налога с продаж.
Также отмечается, что нами в опубликованной в еженедельной газете "Все для вас" статье "О порядке применения акционерными обществами Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (№ 27 (249) от 15.07.98) разъяснялось, что согласно статье 24 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" эмитент (юридическое лицо, или органы исполнительной власти, либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими) имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска, то есть данным нормативным актом установлено, что выпуск ценных бумаг в обращение (т.е. заключение гражданско - правовых сделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги) без государственной регистрации является незаконным, а сделки - недействительными. Это касается как первичного их размещения, так и обращения эмиссионных ценных бумаг на вторичном рынке.
Речь в вышеназванной статье шла, в основном, об акциях акционерных обществ - согласно статье 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" эмиссионных ценных бумагах, закрепляющих права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, и об облигациях - эмиссионных ценных бумагах, закрепляющих право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.
Отсутствие регистрации выпусков данных эмиссионных ценных бумаг дает основание не признавать их таковыми, т.е. ценными бумагами, соответствующими требованиям статьи 142 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Следовательно, отсутствуют основания для освобождения от уплаты налога с продаж стоимости данных ценных бумаг в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Коми "О налоге с продаж".

Гл. госналогинспектор
Управления
Министерства РФ
по налогам и сборам
по Республике Коми,
советник
налоговой службы
III ранга
О.Н.КАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru