УКАЗ Главы РК от 12.10.1999 № 418
"О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД 1999-2001 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 19.10.1999, № 196
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 12 октября 1999 г. № 418
О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА ПЕРИОД 1999-2001 ГОДЫ
В целях снижения социальной напряженности на рынке труда, развития предпринимательства и самозанятости среди безработных и незанятых граждан, создания условий для привлечения их к производству, заготовке и переработке продукции сельского хозяйства, возрождению и развитию в Республике Коми народно - художественных промыслов, развитию сети бытового обслуживания и ремесленничества, а также временных форм занятости постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки занятости сельского населения Республики Коми на период 1999-2001 годы (далее именуется - Программа).
2. Главам администраций муниципальных образований, руководителям министерств и ведомств, являющимся исполнителями программы, обеспечить безусловное выполнение программных мероприятий в части создания и сохранения рабочих мест и содействия предпринимательской инициативе сельского населения.
3. Министерству труда и занятости населения Республики Коми обеспечить обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных и незанятых граждан по профессиям и специальностям, обеспечивающим организацию предпринимательской деятельности и самозанятости по производству, заготовке и переработке продукции сельского хозяйства, возрождению и развитию народно - художественных промыслов, ремесел, предоставлению услуг в сфере бытового обслуживания.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми совместно с сельскохозяйственными предприятиями:
изыскивать возможности предоставления необходимой помощи безработным гражданам в развитии ими предпринимательской деятельности по производству продукции сельского хозяйства;
организовать переработку сельскохозяйственной продукции, производимой индивидуальными предпринимателями и личными подсобными хозяйствами.
5. Рекомендовать Союзу потребительских обществ Республики Коми обеспечить приоритетную закупку и сбыт сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскими индивидуальными предпринимателями, личными подсобными хозяйствами.
6. Министерству финансов Республики Коми и Министерству экономики Республики Коми ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми предусматривать выделение организациям потребительской кооперации, находящимся в районах с ограниченными сроками завоза грузов, средств в объеме 2000 тыс. рублей за счет Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в Республику Коми для закупки у населения Республики Коми сельскохозяйственной продукции и сырья.
7. Координацию работы по реализации Программы и контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 12 октября 1999 г. № 418
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА ПЕРИОД 1999-2001 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование - Программа поддержки занятости сельского
Программы населения Республики Коми на период
1999-2001 годы
Основание для - Федеральный закон "О внесении изменений
разработки и дополнений в Закон Российской Федерации
Программы "О занятости населения в Российской
Федерации"
Закон Российской Федерации "О
государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской
Федерации"
Государственный - Администрация Главы Республики Коми
заказчик
Программы
Исполнитель и - Министерство труда и занятости населения
соисполнители Республики Коми, министерства и ведомства,
Программы администрации муниципальных образований
Республики Коми, работодатели
Целевые - расширение масштабов и дифференциация
показатели форм занятости населения через:
Программы содействие росту инвестиционной
активности, направленной на создание
рабочих мест;
совершенствование работы по
профессиональной диагностике и
консультированию безработных граждан с
целью определения возможности их
деятельности в качестве предпринимателей;
обучение безработных граждан основам
предпринимательской деятельности, оказание
им правовой, финансовой и организационной
поддержки в развитии собственного дела;
развитие финансово - кредитного механизма
содействия занятости граждан (в том числе
безработных) в сфере малого
предпринимательства;
расширение мотиваций для трудовой и
предпринимательской деятельности жителей
села;
информационное обеспечение малого
предпринимательства;
максимально возможное привлечение
безработных к общественным и временным
работам;
усиление роли территориальных программ по
развитию занятости сельского населения
Ожидаемые - реализация мероприятий Программы позволит:
результаты создать 1140 дополнительных рабочих мест в
Программы сфере малого и среднего бизнеса;
сохранить 453 действующих рабочих места;
вовлечь в индивидуально - трудовую
деятельность 1060 человек;
организовать общественные работы для 25150
человек;
организовать 15975 рабочих мест для
обеспечения населения временной
занятостью, в том числе 14480 мест для
подростков;
обеспечить обучение, переподготовку,
повышение квалификации безработных и
незанятых граждан по профессиям и
специальностям для последующей организации
предпринимательской деятельности и
организации самозанятости - 2659 человек;
оказать консультационно - методическую
помощь по организационным, финансовым и
правовым вопросам предпринимательской
деятельности - 2116 человек;
сдержать рост сельской безработицы в
1999-2001 годах на уровне 8,0-8,6 процента
от экономически активного населения
Источники и - финансовые затраты на реализацию
объемы Программы составят всего 49147,3 тыс.
финансирования рублей (в ценах 1999 года), в том числе за
Программы счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми -
20972,5 тыс. рублей;
местных бюджетов - 330 тыс. рублей;
работодателей - 19930,2 тыс. рублей;
инвестиций - 400 тыс. рублей;
Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации - 7514,6 тыс. рублей
Контроль за - контроль осуществляют Министерство
реализацией экономики Республики Коми, Министерство
Программы труда и занятости населения Республики
Коми
Введение
Необходимость разработки Программы поддержки занятости сельского населения Республики Коми на период 1999-2001 годы обусловлена значительным сокращением численности работников, занятых на предприятиях сельского хозяйства и лесного комплекса - основных отраслей, обеспечивающих занятость сельского населения, трудностями создания новых рабочих мест и перераспределением рабочей силы на селе.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", основных направлений политики действий на рынке труда службы занятости Республики Коми.
Задача Программы - рациональное использование трудоспособного населения в условиях продолжающегося реформирования экономики, создание условий для расширения занятости населения на селе.
Программа предусматривает консолидацию действий министерств и ведомств, администраций муниципальных образований и работодателей республики, направленных на повышение уровня занятости сельского населения.
Инструментом реализации Программы являются разработанные соответствующие территориальные программы поддержки занятости населения, учитывающие условия и особенности муниципальных образований, а также территориальные программы социально - экономического развития районов в части создания рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса.
1. Проблемы формирования рынка труда
в сельской местности
Формирование рынка труда в сельской местности происходит в условиях проводимой аграрной реформы и реструктуризации лесного комплекса - основных отраслей сельской экономики, обеспечивающих занятость населения. Реформирование экономики села сопровождается усилением как существовавших проблем занятости, так и появлением новых. К числу основных проблем, обостряющих ситуацию на рынке труда, относятся:
неполная занятость рабочей силы. Особенность производства агропромышленного и лесопромышленного комплексов - их сезонность, что делает невозможным обеспечение постоянной занятости работников в течение года. Подавляющую часть занятого населения села можно рассматривать как потенциальный резерв предложения на рынке труда;
сокращение численности занятого населения. За период с 1991 по 1998 год численность занятого всеми видами экономической деятельности населения сельских районов снизилась на 32 процента, или 48,7 тыс. человек;
снижение количества действующих рабочих мест и их экономической эффективности. Значительное влияние на сокращение числа рабочих мест и увеличение предложения на рынке труда оказала проводимая реорганизация колхозов и совхозов, предприятий лесного комплекса, закрытие и свертывание деятельности многих объектов социально - бытовой сферы села, а также производственных предприятий других отраслей экономики, расположенных в сельской местности. Тяжелое финансовое положение и неплатежеспособность предприятий привели к сокращению заключаемых ими договоров на обслуживание и строительство, что, в свою очередь, сократило численность работающих в организациях, занятых обслуживанием производственной деятельности и строительства на селе;
сократилось соотношение занятых между сельским хозяйством и несельскохозяйственными отраслями материального производства. Сокращение рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях еще больше сузило для жителей села и без того малую сферу деятельности вне сельского хозяйства, позволяющую найти им применение и реализовать свои способности в трудовой деятельности, не связанной с сельскохозяйственным трудом;
нерациональная структура занятости сельского населения, низкий уровень географической и профессиональной мобильности, недостаточно широкий профессиональный диапазон и невысокий уровень квалификации большей части рабочей силы;
низкая инвестиционная активность. На селе практически не создаются новые рабочие места за счет основного производства промышленных предприятий и развития подсобных промыслов. Реализации предложений по развитию индивидуальной трудовой деятельности, открытию малых предприятий, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, организации фермерских (крестьянских) хозяйств препятствует недостаточность инвестиций;
трудности сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции сдерживают масштабы ее производства, препятствуя росту занятости населения в общественном производстве и развитию личного подсобного хозяйства.
2. Прогноз рынка труда на 1999-2001 годы
Ситуация на рынке труда складывалась следующим образом: динамика лиц, проживающих в сельской местности и зарегистрированных в службе занятости в качестве безработных, характеризуется значительным превышением над темпами роста общей численности зарегистрированных безработных в республике. За 1992-1998 годы численность зарегистрированных безработных на селе возросла в 15,5 раза, в то время как общая численность безработных - в 4,5 раза.
Численность безработных
(на конец года, тыс. человек)
На начало 1999 года численность сельских жителей, не имеющих занятия, составила 33,5 тыс. человек, из них 14 тыс. человек состоят на учете в службе занятости в качестве официально зарегистрированных безработных. Удельный вес безработных, проживающих в сельской местности, возрос с 11 процентов в 1992 году до 38 процентов в 1998 году. Только в прошедшем году в районные центры занятости встали на учет 2,8 тыс. человек, уволенных с предприятий лесозаготовительной отрасли и деревообработки, 1,3 тыс. работников предприятий сельского хозяйства, 155 человек из системы бытового обслуживания.
Вместе с тем, при наличии безработицы в сельской местности заявленная в службу занятости потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест на конец июня 1999 г. составила 480 человек. При этом на одну вакансию претендует более 30 человек. Основные причины: несоответствие спроса и предложения рабочей силы по квалификации и образованию, территориальное несоответствие наличия свободных мест и незанятых граждан. Кроме того, из-за низкой оплаты труда и нерегулярности ее выплат на селе выгоднее числиться безработным, чем трудиться на таких условиях. Значительная часть сельских граждан по собственному желанию пополняет армию безработных для получения трудового стажа и гарантированных средств к существованию, что является одной из особенностей рынка труда в сельской местности.
В составе сельских безработных преобладает население с низким образовательным и квалификационным уровнем. На 1 июля 1999 г. 58,2 процента безработных - женщины, 34,6 процента - молодежь до 30 лет (в том числе 10 процентов - в возрасте 16-17 лет), 16,5 процента безработных не имеют профессии, 17 процентов - без опыта работы, 30,7 процента - имеют перерыв в работе более 1 года, 73 процента - не имеют профессионального образования.
Длительность периода безработицы на селе в среднем составила 288 дней (9,6 мес.), период поиска работы (до момента трудоустройства) - 244 дня (8 мес.). 42 процента граждан состоят на учете в районных центрах занятости более года. В ряде районов безработица имеет хронический характер (Усть - Куломский, Корткеросский, Троицко - Печорский и Удорский).
Увеличение периода незанятости сельских безработных требует от службы занятости значительных усилий и затрат на их содержание и социальную адаптацию на рынке труда. Только на выплату пособия по безработице в 1998 году направлено из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее именуется - ГФЗН) 20,8 млн. рублей.
Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на 1999-2001 годы дает основание полагать, что сложившиеся тенденции и проблемы формирования рынка труда продолжат свое развитие.
Среднегодовое предложение рабочей силы на рынке труда (с учетом ищущих работу на начало года) составит 41 тыс. человек. В составе безработных существенных изменений не произойдет. Соотношение между демографическими группами сохранится на уровне: 60 процентов - женщины, 34-35 процентов - молодежь. Спрос на рабочую силу покроет 40 процентов потребности в рабочих местах, в результате конкуренция за рабочее место сохранится на достаточно высоком уровне.
Действия на рынке труда, осуществляемые только службой занятости на местах, позволят сдержать уровень официальной безработицы в пределах 10 процентов от численности экономически активного населения.
Переломить ситуацию в сфере занятости возможно при реализации мероприятий, направленных на поддержку развития фермерства, индивидуального, малого и среднего бизнеса. Реализация программных мероприятий по развитию занятости граждан села позволит снизить уровень официальной безработицы до 8-8,6 процента от численности экономически активного населения.
3. Цели и задачи региональной политики поддержки
занятости сельского населения
Цель региональной политики поддержки занятости сельского населения - создание гражданам трудоспособного возраста возможностей для продолжения трудовой деятельности на основе расширения масштабов и дифференциации форм занятости, ориентации их на организацию предпринимательской деятельности и самозанятость.
Программа призвана консолидировать действия органов исполнительной власти Республики Коми на преодоление дефицита рабочих мест в сельской местности, развитие предпринимательства и повышение инвестиционной активности за счет различных источников финансирования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
содействие росту инвестиционной активности, направленной на создание рабочих мест;
совершенствование работы по профессиональной диагностике и консультированию безработных граждан с целью определения возможности их деятельности в качестве предпринимателей;
обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела;
развитие финансово - кредитного механизма содействия занятости граждан (в том числе безработных) в сфере предпринимательства;
расширение мотиваций для трудовой и предпринимательской деятельности экономически активных граждан;
информационное обеспечение малого предпринимательства;
максимально возможное привлечение безработных к общественным и временным работам;
усиление роли территориальных программ по развитию занятости сельского населения.
Приоритетными видами деятельности для развития предпринимательства (в том числе и индивидуального) считать:
производство продукции сельского хозяйства (продукция растениеводства, овощеводства, откорм молодняка крупного рогатого скота, овец, свиней, птицы, кроликов, заготовка кормов и т.д.);
заготовка и переработка продукции сельского хозяйства;
изготовление изделий народных промыслов;
бытовое обслуживание населения и предоставление сервисных услуг;
заготовка и переработка деловой древесины, строительство жилья, изготовление дачных домиков, производство товаров хозяйственного назначения;
"нестандартные" формы занятости (пчеловодство, сбор лесных ягод, лекарственных трав, грибов, традиционные виды хозяйствования коренных народов Севера и т.д.).
4. План мероприятий по комплексному решению
проблем в сфере занятости сельского населения
на 1999-2001 годы
4.1. Создание условий для развития занятости сельского населения.
4.1.1. Совершенствование нормативной правовой базы и организационно - методическое обеспечение занятости сельского населения
----T---------------------------------T----------T---------------¬
¦ № ¦ Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 1.¦Подготовить проекты: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ закона Республики Коми "О личном¦после ¦Минсельхозпрод ¦
¦ ¦подсобном хозяйстве" ¦принятия ¦Республики Коми¦
¦ ¦ ¦соответ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ствующего ¦ ¦
¦ ¦ ¦федераль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦закона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ закона Республики Коми "О¦I квартал ¦Миннац ¦
¦ ¦развитии народно - художественных¦2000 г. ¦Республики ¦
¦ ¦промыслов" ¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минкультуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ указа Главы Республики Коми "О¦IV квартал¦Минтруд ¦
¦ ¦порядке отнесения граждан,¦1999 г. ¦Республики Коми¦
¦ ¦проживающих в сельской местности,¦ ¦ ¦
¦ ¦к категории занятых" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ указа Главы Республики Коми "О¦IV квартал¦Минтруд ¦
¦ ¦порядке работы органов службы¦1999 г. ¦Республики ¦
¦ ¦занятости с безработными¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦гражданами, проживающими в¦ ¦Минсельхозпрод ¦
¦ ¦сельской местности" ¦ ¦Республики Коми¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 2.¦Рассмотреть возможность предос-¦1999 г. ¦администрации ¦
¦ ¦тавления безработным гражданам,¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦пенсионерам, многодетным матерям,¦ ¦образований ¦
¦ ¦инвалидам льгот по уплате сбора¦ ¦ ¦
¦ ¦за регистрацию в качестве пред-¦ ¦ ¦
¦ ¦принимателя без образования¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического лица, а также льгот¦ ¦ ¦
¦ ¦по налоговым платежам и сборам,¦ ¦ ¦
¦ ¦зачисляемым в местный бюджет,¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельным категориям предпринима-¦ ¦ ¦
¦ ¦телей и малым предприятиям,¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающимся приоритетными видами¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной деятельности в¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 3.¦Создать учебно - методический¦2000 г. ¦Минкультуры ¦
¦ ¦центр народных ремесел и художес-¦ ¦Республики ¦
¦ ¦твенных промыслов ¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Миннац ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 4.¦Осуществлять перерегистрацию¦в течение ¦Минтруд ¦
¦ ¦безработных граждан, проживающих¦всего ¦Республики Коми¦
¦ ¦в сельской местности, с целью¦периода ¦ ¦
¦ ¦оказания им адресной поддержки в¦ ¦ ¦
¦ ¦организации предпринимательства и¦ ¦ ¦
¦ ¦самозанятости ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 5.¦Сформировать банк данных о¦1999 г. ¦Минтруд ¦
¦ ¦ресурсах, необходимых для¦ ¦Республики ¦
¦ ¦организации собственного дела¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦(наличие земельных участков,¦ ¦администрации ¦
¦ ¦сельскохозяйственной техники,¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦скота, птицы и других домашних¦ ¦образований, ¦
¦ ¦животных, посевного материала,¦ ¦Минсельхозпрод ¦
¦ ¦инвентаря, оборудования, сырья и¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦т.д.), в целях организации¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности¦ ¦ ¦
¦ ¦и самостоятельной занятости ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 6.¦Определить перечень организаций,¦в течение ¦Минтруд ¦
¦ ¦имеющих задолженность по уплате¦всего ¦Республики Коми¦
¦ ¦страховых взносов в Государствен-¦периода ¦ ¦
¦ ¦ный фонд занятости населения¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, способных¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечить выделение гражданам,¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающим в сельской местности,¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимые ресурсы для организа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ции их самостоятельной занятости ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 7.¦Оказывать поддержку безработным и¦в течение ¦Минтруд ¦
¦ ¦незанятым гражданам, проживающим¦всего ¦Республики ¦
¦ ¦в сельской местности и желающим¦периода ¦Коми, ¦
¦ ¦открыть собственное дело (или на¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦условиях самозанятости) ¦ ¦поддержке и ¦
¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 8.¦Содействовать созданию благопри-¦в течение ¦администрации ¦
¦ ¦ятных условий для реализации из-¦всего ¦муниципальных ¦
¦ ¦лишков сельскохозяйственной¦периода ¦образований ¦
¦ ¦продукции, производимой личными¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобными хозяйствами, индиви-¦ ¦ ¦
¦ ¦дуальными предпринимателями,¦ ¦ ¦
¦ ¦фермерскими хозяйствами ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦ 9.¦Оказывать консультационно -¦в течение ¦Минтруд ¦
¦ ¦методическую помощь по¦всего ¦Республики Коми¦
¦ ¦организационным, финансовым и¦периода ¦ ¦
¦ ¦правовым вопросам предпринима-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельской деятельности (показатели¦ ¦ ¦
¦ ¦количества предоставляемых услуг¦ ¦ ¦
¦ ¦в разрезе районов приведены в¦ ¦ ¦
¦ ¦таблице 1) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦10.¦Подготовить и направить в¦1999 г. ¦Минтруд ¦
¦ ¦администрации муниципальных¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦образований методические¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендации по организации¦ ¦ ¦
¦ ¦самозанятости сельского населения¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦11.¦Поддерживать экономически¦в течение ¦администрации ¦
¦ ¦эффективные, социально значимые¦всего ¦муниципальных ¦
¦ ¦проекты, направленные на создание¦периода ¦образований ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦12.¦Проводить социальную экспертизу¦в течение ¦Минтруд ¦
¦ ¦разрабатываемых целевых программ¦всего ¦Республики Коми¦
¦ ¦по вопросам их влияния на созда-¦периода ¦ ¦
¦ ¦ние и сохранение рабочих мест в¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦13.¦Содействовать созданию обществен-¦в течение ¦Комитет по ¦
¦ ¦ных объединений субъектов малого¦всего ¦поддержке и ¦
¦ ¦предпринимательства (клубов,¦периода ¦развитию ¦
¦ ¦ассоциаций) ¦ ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
L---+---------------------------------+----------+----------------
Средства на финансирование мероприятий по поддержке занятости сельского населения формируются за счет ассигнований из федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов; средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, работодателей и инвестиций.
На финансирование Программы на период 1999-2001 годы необходимо выделить средства:
республиканского бюджета Республики Коми в размере - 20972,5 тыс. рублей;
местных бюджетов в размере - 330 тыс. рублей;
работодателей в размере - 19930,2 тыс. рублей;
инвестиций и других источников в размере - 400 тыс. рублей;
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - 7514,6 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования могут корректироваться, исходя из складывающейся социально - экономической ситуации.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы составят 49147,3 тыс. рублей (в ценах 1999 года).
6. Эффективность Программы
В результате реализации программных мероприятий:
политика занятости сельского населения будет переориентирована с социальной опеки и дорогостоящих мер по упреждению безработицы на ускорение рыночных преобразований в сфере занятости (повышение качества рабочей силы, трудовой мобильности населения, согласованности спроса и предложения рабочей силы, создание новых рабочих мест и т.д.);
будет преодолен вялотекущий характер динамики занятости населения, начнутся положительные изменения ее количественных и качественных параметров на основе роста инвестиционной активности, направленной на создание рабочих мест, ориентации экономически активных граждан на предпринимательство и самозанятость;
будут усилены роль и ответственность органов местного самоуправления за обеспечение занятости сельского населения;
будут достигнуты следующие количественные показатели:
создано 1140 дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
сохранено 453 действующих рабочих места;
вовлечено в индивидуально - трудовую деятельность 1060 человек;
организованы общественные работы для 25150 человек;
организованы 15975 рабочих мест для обеспечения населения временной занятостью, в том числе 14480 мест для подростков;
обеспечено обучение, переподготовка, повышение квалификации безработных и незанятых граждан по профессиям и специальностям для последующей организации предпринимательской деятельности и организации самозанятости - 2659 человек;
оказана консультационно - методическая помощь по организационным, финансовым и правовым вопросам предпринимательской деятельности - 2116 человек;
официальный уровень сельской безработицы в 1999-2001 годах - в пределах 8,0-8,6 процента от экономически активного населения.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет построена на основе консолидации действий основных исполнителей программных мероприятий. Координация будет осуществляться через:
взаимодействие с органами представительной власти Республики Коми в целях совершенствования нормативно - правового обеспечения государственной поддержки занятости сельского населения;
согласование действий и решений органов местного самоуправления на местах с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти республики, прямо или косвенно оказывающих влияние на занятость населения и рынок труда;
деятельность комиссий (комитетов) по снижению напряженности на рынке труда и общественных комиссий содействия занятости населения, образованных при сельских и поселковых администрациях;
деятельность республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;
обмен опытом на конференциях и семинарах по вопросам занятости сельского населения.
Содержание конкретных мероприятий по поддержке занятости сельского населения на территориях муниципальных образований определено проектами территориальных программ поддержки занятости населения на 1999-2001 годы, разработанных органами местного самоуправления, и мероприятиями, представленными отраслевыми министерствами и ведомствами.
Проекты территориальных программ необходимо откорректировать в соответствии с настоящей Программой, согласовать источники и объемы финансирования с министерствами и ведомствами, утвердить постановлениями глав администраций муниципальных образований.
Контроль за реализацией Программы поддержки занятости сельского населения Республики Коми на период 1999-2001 годы осуществляет Министерство труда и занятости населения Республики Коми. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения мероприятий Программы будут использованы:
на республиканском уровне:
рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях Комиссии по снижению напряженности на рынке труда при Главе Республики Коми;
информации Министерства труда и занятости населения Республики Коми Главе Республики Коми о ходе реализации Программы;
рассмотрение на коллегии Министерства труда и занятости населения Республики Коми хода выполнения Программы;
на уровне муниципальных образований:
рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях комиссий (комитетов) по снижению напряженности на рынке труда и заседаниях при главах администраций муниципальных образований.
Координацию и обеспечение реализации Программы осуществляет Министерство труда и занятости населения Республики Коми.