Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 01.10.1999 № 396
"О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.11.1999, № 11, ст. 1207


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 16.01.2003 № 7.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 1 октября 1999 г. № 396

О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 17 мая 1999 г. № 178 "О территориальных структурах исполнительных органов власти Республики Коми" постановляю:
1. Утвердить Положение о Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению № 1.
2. Установить, что в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на правах самостоятельных структурных подразделений без права юридического лица с соответствующими территориальными службами городов и районов входят:
Инспекция государственного архитектурно - строительного надзора;
Государственная жилищная инспекция;
Главное управление архитектуры и градостроительства.
3. Утвердить Положение об Инспекции государственного архитектурно - строительного надзора Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению № 2.
4. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению № 3.
5. Утвердить Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению № 4.
6. Установить, что в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми с правами юридического лица входит Коми республиканский дорожный департамент, генеральный директор которого по должности является заместителем министра.
7. Установить, что в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на правах структурных подразделений без прав юридического лица с финансированием за счет средств, получаемых от собственной деятельности, входят:
Центр лицензирования;
Управление государственной вневедомственной экспертизы.
8. Установить, что при Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми для выполнения возложенных на него задач функционируют:
Республиканский фонд развития жилищного строительства;
Государственный Коми республиканский центр по информации и индексации;
Коми республиканский инвестиционно - строительный центр;
Дирекция строящихся предприятий по контрактам с инофирмами;
государственное образовательное учреждение "Республиканский учебный центр";
Республиканское бюро технической инвентаризации.
9. Установить предельную штатную численность Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в количестве 169 единиц, в том числе центрального аппарата министерства - 63 единицы, территориальных органов в городах и районах - 106 единиц и Коми республиканского дорожного департамента в количестве 51 единицы.
10. Разрешить министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми иметь четырех заместителей, в том числе одного первого.
11. Считать утратившими силу:
Указ Главы Республики Коми от 19 июля 1994 г. № 45 "О Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми";
постановление Совета Министров Республики Коми от 7 июля 1993 г. № 374 "О государственном надзоре в строительстве";
Указ Главы Республики Коми от 13 февраля 1995 г. № 62 "О Государственной жилищной инспекции в Республике Коми";
Указ Главы Республики Коми от 16 февраля 1998 г. № 74 "О внесении изменений и дополнений в Указ Главы Республики Коми от 13 февраля 1995 г. № 62 "О Государственной жилищной инспекции в Республике Коми".

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 1 октября 1999 г. № 396
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (Минархстройэнерго Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми и осуществляет государственное регулирование деятельности в области строительства, дорожного хозяйства, градостроительства, архитектуры, реализации жилищной политики, включая вопросы переселения северян, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно - коммунального хозяйства, а также обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах оценки недвижимости, ценообразования в строительстве и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве и энергетике.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, Законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от форм собственности.
4. Деятельность Министерства финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках.

II. Основные задачи и функции

6. Основными задачами Министерства являются:
разработка и обеспечение реализации государственной инвестиционной политики в сфере строительства, дорожного, энергетического и жилищно - коммунального хозяйства;
реализация жилищной политики и реформирование жилищно - коммунального хозяйства;
государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию совместно с Региональной энергетической комиссией Республики Коми;
участие в формировании федеральных инвестиционных программ, включая жилищные, обеспечение их реализации;
разработка и обеспечение реализации республиканских программ капитального строительства, развития жилищного строительства, дорожного и жилищно - коммунального хозяйства;
управление дорожным хозяйством Республики Коми в целях обеспечения нормального функционирования автомобильных дорог общего пользования;
проведение единой государственной политики энергосбережения;
проведение государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на повышение уровня архитектурно - художественной выразительности застройки городов и других поселений, создание оптимальной среды жизнедеятельности человека.
7. Для осуществления своих задач Министерство выполняет следующие функции:
1) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций подведомственных отраслей независимо от их организационно - правовых форм;
2) обеспечивает стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных источников инвестиций в сфере строительства, жилищной политики, дорожного, энергетического и жилищно - коммунального хозяйства;
3) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ капитального строительства на региональном уровне;
4) разрабатывает целевые программы строительства и приобретения жилья для различных групп населения;
5) сопровождает и обеспечивает реализацию федеральных инвестиционных программ, включая жилищные;
6) определяет концепцию развития и совершенствования дорожной сети на территории Республики Коми;
7) разрабатывает долгосрочные программы строительства и реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений;
8) обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования в нормативном состоянии;
9) определяет направления развития жилищно - коммунального хозяйства и энергетики, обеспечивает их реализацию с учетом интересов потребителей;
10) в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за правоотношениями в жилищной сфере;
11) обеспечивает реализацию программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства республики, проводит мониторинг хода жилищно - коммунальной реформы и оценку социально - экономических последствий преобразований в жилищно - коммунальной отрасли;
12) принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые в домах государственного жилого фонда;
13) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленных порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые, приватизации жилых помещений, включая общежития, в домах муниципального жилого фонда и в случае необходимости вносит в установленном порядке представления по этим вопросам;
14) обеспечивает бесперебойную работу объектов энергетики, газоснабжения и коммунального хозяйства и контроль за состоянием объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций;
15) координирует работу государственного унитарного предприятия "Республиканское бюро технической инвентаризации" и осуществляет контроль за сохранностью архивов и регистрацией объектов недвижимости;
16) осуществляет контроль за поставкой угля, мазута, дизельного топлива, заготовкой дров и за своевременным обеспечением топливом котельных, дизельных электростанций и населения;
17) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области архитектуры, строительства, дорожного и коммунального хозяйства, газоснабжения и энергетики, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, и осуществляет контроль за их исполнением на территории Республики Коми;
18) обеспечивает рациональное использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, инвестируемых в капитальное строительство, посредством нормативно - методического управления ценообразованием в строительстве;
19) обеспечивает формирование сметно - нормативной базы в капитальном строительстве на территории Республики Коми;
20) осуществляет подготовку нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги и продукцию энергетики, включая цены и тарифы на ресурсы, участвующие в производстве и реализации названных услуг и продукции, представляет на утверждение Главе Республики Коми цены (тарифы) на жилищно - коммунальные услуги для населения;
21) организует и координирует в пределах своей компетенции проведение проверок финансово - хозяйственной деятельности в подведомственных предприятиях и организациях, осуществляет методологическое руководство по обеспечению ими достоверного бухгалтерского учета и статистической отчетности;
22) ежеквартально осуществляет приемку и проверку бухгалтерских и отраслевых отчетов по предприятиям жилищно - коммунального хозяйства, представляет сводный бухгалтерский отчет по Республике Коми в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу;
23) представляет в установленном порядке интересы государства в акционерных обществах и иных предприятиях смешанной формы собственности подведомственных отраслей, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Коми;
24) содействует созданию условий равной конкурентной среды в инвестиционно - подрядной деятельности, проведению подрядных торгов и аукционов;
25) проводит в установленном порядке комплексную государственную экспертизу предпроектной (в том числе бизнес - планов) и градостроительной документации, проектов промышленно - гражданского и дорожного строительства;
26) осуществляет полномочия по лицензированию деятельности по:
выполнению инженерных изысканий для строительства;
проектированию зданий и сооружений;
строительству зданий и сооружений;
производству строительных материалов, конструкций и изделий;
архитектурной деятельности;
проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городов и других населенных пунктов;
строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городов и других населенных пунктов;
эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городов и других населенных пунктов;
27) до решения вопроса о передаче функций по лицензированию отдельных видов деятельности Лицензионной палате Республики Коми осуществляет полномочия по лицензированию деятельности по:
эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов;
содержанию территориальных автомобильных дорог и дорожных сооружений;
оказанию ритуальных услуг;
28) осуществляет государственный архитектурно - строительный надзор;
29) обеспечивает создание и организует ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга среди поселений на территории Республики Коми;
30) выполняет функции заказчика по подготовке градостроительной документации, по проведению научно - исследовательских работ, разработке нормативно - правовой и методической документации за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
31) осуществляет инспекционный надзор за соблюдением градостроительной дисциплины, за использованием земель и соблюдением правил содержания населенных пунктов;
32) участвует в научно - техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными партнерами, в работе международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
33) осуществляет на базе Республиканского учебного центра профессиональную подготовку и повышение квалификации работников строительной отрасли, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства;
34) в установленном порядке представляет Главе Республики Коми кандидатуры для назначения именных стипендий для студентов Ухтинского государственного технического университета по специальностям "Архитектура", "Промышленное и гражданское строительство", "Теплогазоснабжение", "Водоснабжение и водоотведение";
35) обобщает практику применения действующего законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми;
36) принимает участие в подготовке проектов законодательных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
37) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

III. Права

8. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и документы нормативного характера, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы;
выступать в установленном порядке государственным заказчиком;
устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения заданий на проектирование, титульных списков проектных работ и строек, градостроительной, научно - технической документации и проектов строительства;
осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм в области архитектуры, строительства и градостроительства, жилищно - коммунального хозяйства и энергетики;
запрашивать и получать от министерств и ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций отчетные, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства, за исключением сведений, не подлежащих разглашению, в соответствии с законодательством;
устанавливать совместно с Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми порядок проведения подрядных торгов на строительство объектов для республиканских нужд, нормализации незавершенного строительства, согласовывать решения о завершении строительства;
создавать в необходимых случаях межведомственные комиссии, экспертные группы, хозрасчетные подразделения при главных архитекторах городов и районов, временные авторские группы проектировщиков, а также созывать в установленном порядке совещания, семинары, школы повышения квалификации, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию.

IV. Организация деятельности

9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой Республики Коми.
10. Министр:
руководит деятельностью Министерства;
самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организует взаимодействие с органами государственного управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями министра;
распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и руководящих работников структурных подразделений - юридических лиц в соответствии с их уставами (положениями);
по согласованию с органами местного самоуправления назначает на должность и освобождает от должности работников территориальных структурных подразделений Министерства в городах и районах;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Главой Республики Коми численности и фонда оплаты труда работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
согласовывает (утверждает) в установленном порядке штатные расписания и положения (уставы) структурных подразделений министерства - юридических лиц, заключает договоры (контракты) с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции на основании действующего законодательства;
возглавляет коллегию Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
11. Министерство образует коллегию в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников Министерства.
В состав коллегии могут входить представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Главой Республики Коми.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития подведомственных Министерству отраслей и деятельности Министерства. Постановления коллегии оформляются протоколами.
В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
12. В Министерстве образуется градостроительный совет, положение о совете и его персональный состав утверждаются министром.
13. Разграничение полномочий и взаимодействие Министерства с органами местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства, государственного архитектурно - строительного надзора, государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг регулируются заключенными соглашениями и договорами, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 1 октября 1999 г. № 396
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО -
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Инспекция государственного архитектурно - строительного надзора Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (далее именуется - Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми) входит в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в качестве самостоятельного структурного подразделения без прав юридического лица.
В состав Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми входят инспекции государственного архитектурно - строительного надзора городов и районов.
2. Структура и штатная численность Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми определяются министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
3. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами Минархстройэнерго Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми входит в систему органов Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под его методическим руководством.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми являются:
государственная защита инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг на территории Республики Коми;
обеспечение безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации.
6. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми выполняет следующие основные функции:
вносит предложения министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по совершенствованию законодательной и нормативно - правовой базы с целью улучшения качества и организации строительства объектов на территории республики;
выдает разрешения на выполнение строительно - монтажных работ по конкретным объектам в соответствии с Положением, утвержденным министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми;
осуществляет выборочный контроль строящихся в республике объектов и предприятий стройиндустрии вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно - правовой формы участников строительства в части:
а) соблюдения ими технологии и качества выполнения строительно - монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, соответствия требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, архитектурно - градостроительных решений, технических условий, утвержденным проектам, другой нормативно - технической документации;
б) соблюдения организационно - правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
в) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров с оформлением по их результатам необходимой производственно - технической и исполнительной документации;
г) качественного осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;
готовит заключение о возможности получения лицензии на право выполнения строительно - монтажных, дорожных работ или выпуска строительных материалов и конструкций;
контролирует наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;
в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством дорог, зданий и сооружений, а также осуществляет надзор за правильностью их приемки;
осуществляет государственный земельный контроль по вопросам, отнесенным к его компетенции;
обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проверок, готовит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на территории Республики Коми;
принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Республики Коми, а также осуществляет надзор за правильностью расследования аварий;
принимает участие в осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда на строящихся объектах и предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
взаимодействует с Управлением государственной вневедомственной экспертизы Минархстройэнерго Республики Коми, Центром лицензирования Минархстройэнерго Республики Коми, органами государственного надзора, научно - исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства.
7. Полномочия Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми распространяются также на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство или реализацию строительных материалов, конструкций и изделий на территории Республики Коми, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).

III. Права и ответственность

8. Органы государственного архитектурно - строительного надзора имеют право:
получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;
беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлению служебного удостоверения;
выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно - технической и проектной документации, а также нарушений организационно - правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
направлять руководителям организаций, выполняющих строительно - монтажные работы, организаций - заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;
приостанавливать действие лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также действие разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи;
направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности;
вносить в проектно - изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно - изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;
привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми;
составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;
рассматривать в соответствии с законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов;
применять в установленном порядке меры административной ответственности за нарушения земельного законодательства и правил застройки городов и других поселений;
использовать в установленном порядке часть штрафов за правонарушения в области строительства, поступающих на развитие его материально - технической и социальной базы;
требовать от руководителей и должностных лиц предприятий и организаций стройиндустрии и промышленности строительных материалов приостановление работ в случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников.
9. Государственные строительные инспекторы несут персональную ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, актах, протоколах, справках и информациях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий и других субъектов контроля.
10. Действия должностных лиц Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми могут быть обжалованы министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также в порядке, установленном законодательством.

IV. Организация деятельности

11. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми возглавляет начальник, являющийся одновременно главным государственным строительным инспектором Республики Коми.
12. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми, его заместителей производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
13. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и специалистов инспекций госархстройнадзора городов и районов производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления.
14. Начальник Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми:
готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми и представляет министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на утверждение;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций;
вносит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на замещение (освобождение) работников инспекций госархстройнадзора городов и районов по согласованию с органами местного самоуправления.
15. Штатная численность Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми определяется министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в пределах утвержденной Главой Республики Коми численности Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
16. Финансирование деятельности Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на содержание Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, и отчислений от применяемых в соответствии с законодательством штрафных санкций.
17. Принципы взаимодействия Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и органов местного самоуправления в вопросах разграничения и взаимной передачи полномочий, финансового и имущественного обеспечения инспекций госархстройнадзора городов и районов Республики Коми определяются договорами и соглашениями в соответствии с законодательством.
18. Должностные лица Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми проходят в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, профессиональную аттестацию, по результатам которой им присваивается звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", выдаются нагрудные знаки, удостоверения и квалификационные аттестаты по установленной форме.
19. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми, а также соответствующие бланки и штампы.
Инспекции госархстройнадзора городов и районов имеют печати с изображением Государственного герба Республики Коми и своим наименованием.





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 1 октября 1999 г. № 396
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Государственная жилищная инспекция Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (далее именуется - Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми) входит в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в качестве самостоятельного структурного подразделения без прав юридического лица.
В состав Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми входят государственные жилищные инспекции городов и районов.
2. Структура и штатная численность Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми определяются министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
3. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Коми и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под ее методическим руководством.

II. Основные задачи и функции

5. Главной задачей Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и надзор за содержанием городов и других поселений.
6. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми выполняет следующие основные функции:
координирует и организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, а также содержанием и благоустройством городов и других поселений;
анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно - коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций городов и районов, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, обеспечению сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
осуществляет контроль за выполнением нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, благоустройством и содержанием городов и других поселений;
участвует в разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда, благоустройства и содержания городов и других поселений;
участвует в проверках состояния условий и охраны труда на объектах жилищно - коммунального назначения;
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения нарушений в сфере благоустройства и содержания населенных пунктов.
7. Органы Государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и нежилых помещений, расположенных в жилой зоне, и содержанием территорий населенных пунктов;
за техническим состоянием жилищного фонда и нежилых помещений, их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
за наличием у организаций независимо от форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, инженерных систем и оборудования;
за соблюдением утвержденных Главой Республики Коми нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического контроля;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно - коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за выполнением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и нежилых помещений к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды и наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за выполнением правил содержания городов и других поселений Республики Коми.

III. Права и ответственность

8. Органы Государственной жилищной инспекции имеют право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
проводить проверки соблюдения правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений, расположенных в жилой зоне, организациями независимо от форм собственности;
выдавать предписания руководителям и должностным лицам организаций об устранении выявленных нарушений правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений;
выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
выдавать предписания организациям и гражданам об устранении выявленных нарушений по выполнению правил содержания городов и других поселений Республики Коми;
выносить представления об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, а также правил содержания городов и других поселений Республики Коми;
давать заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
рассматривать дела и выносить решения о привлечении граждан, юридических лиц, а также должностных лиц к административной ответственности;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме;
участвовать в проверках состояния условий и охраны труда на предприятиях и объектах жилищно - коммунального назначения и выдавать руководителям и должностным лицам данных организаций предписания об устранении выявленных нарушений;
требовать от руководителей и должностных лиц организаций приостановления производства работ на объектах жилищно - коммунального назначения в случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
9. Государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, актах, протоколах, справках и информациях, их соответствие регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля.
10. Действия должностных лиц Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми могут быть обжалованы министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также в порядке, установленном законодательством.

IV. Организация деятельности

11. Госжилинспекцию Минархстройэнерго Республики Коми возглавляет начальник.
12. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми, его заместителей производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
13. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и специалистов госжилинспекций городов и районов производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления.
14. Начальник Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми:
готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми и представляет на утверждение министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госжилинспекцию Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций;
представляет Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в министерствах и ведомствах Республики Коми, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми;
координирует деятельность госжилинспекций городов и районов Республики Коми;
вносит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на замещение (освобождение) работников госжилинспекций городов и районов по согласованию с органами местного самоуправления.
15. Штатная численность Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми определяется министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в пределах утвержденной Главой Республики Коми численности Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
16. Финансирование деятельности Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на содержание Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, и отчислений от применяемых в соответствии с законодательством штрафных санкций.
17. Принципы взаимодействия Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и органов местного самоуправления в вопросах разграничения и взаимной передачи полномочий, финансового и имущественного обеспечения госжилинспекций городов и районов определяются договорами и соглашениями в соответствии с законодательством.
18. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми, а также соответствующие бланки и штампы.
Госжилинспекции городов и районов имеют печати с изображением Государственного герба Республики Коми и своим наименованием.
19. Сотрудники Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также личный штамп (печать) с указанием наименования инспекции, которую они представляют.





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 1 октября 1999 г. № 396
(приложение № 4)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Главное управление архитектуры и градостроительства Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (далее именуется - Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми) входит в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в качестве самостоятельного структурного подразделения без прав юридического лица.
В состав Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми входят управления (отделы) архитектуры и градостроительства городов и районов.
2. Структура и штатная численность Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми определяются министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
3. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми в своей деятельности руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми входит в систему органов архитектуры и градостроительства Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под методическим руководством федерального органа архитектуры и градостроительства.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми являются:
обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Республики Коми по выбору места жительства и благоприятной среды жизнедеятельности на территории Республики Коми;
создание средствами градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений безопасной, экологически чистой, социально полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека;
обеспечение осуществления градостроительной деятельности в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки, государственными градостроительными нормативами и правилами, экологическими и санитарно - гигиеническими требованиями;
контроль за использованием территории Республики Коми и привлечение к ответственности субъектов градостроительной деятельности за нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми о градостроительстве независимо от форм собственности.
6. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми выполняет следующие основные функции:
вносит предложения министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по совершенствованию законодательной и нормативно - правовой базы по вопросам градостроительства, улучшения практического использования территории населенных пунктов;
обеспечивает реализацию государственной политики в области градостроительства в Республике Коми;
обеспечивает разработку градостроительной документации по планированию развития территорий Республики Коми, проведения научно - исследовательских работ в области градостроительства, в том числе по заказам органов местного самоуправления, и осуществляет контроль за их реализацией;
участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Республики Коми и программ социально - экономического развития территорий Республики Коми;
осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с Коми организацией Союза архитекторов Российской Федерации);
обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур благоустройства территорий;
организует на территории Республики Коми конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;
осуществляет ведение государственного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;
осуществляет информационное обеспечение в области градостроительной деятельности;
организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил.

III. Права и ответственность

7. Органы Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми имеют право:
осуществлять контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных нормативов и правил, разрешений на строительство;
принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Коми о градостроительстве;
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения обязанностей;
посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности и организационно - правовой формы;
участвовать в рассмотрении градостроительной документации независимо от источников финансирования;
участвовать совместно с органами государственного архитектурно - строительного надзора, государственной жилищной инспекции и инспекции по охране памятников истории и культуры в инспекционном контроле за качеством строительства, ремонта, реставрации, содержания объектов по вопросам архитектуры и градостроительства;
участвовать совместно с заинтересованными органами в инспекционном контроле по вопросам землеустройства на подведомственной территории.

IV. Организация деятельности

8. Главархитектуру Минархстройэнерго Республики Коми возглавляет начальник, являющийся одновременно главным архитектором Республики Коми.
9. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми, его заместителей производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
10. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и специалистов управлений (отделов) архитектуры и градостроительства городов и районов производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления.
11. Начальник Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми:
готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми и представляет министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на утверждение;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главархитектуру Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций;
представляет Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в министерствах и ведомствах Республики Коми, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми;
вносит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на замещение (освобождение) работников Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми и главных архитекторов городов и районов по согласованию с органами местного самоуправления.
12. Начальник Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми является председателем Республиканского градостроительного совета, персональный состав которого утверждается министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. Проводит заседания Республиканского градостроительного совета, совещания, семинары, конференции руководителей (представителей) архитектурно - градостроительных органов, проектных, изыскательских, инспектирующих и иных заинтересованных организаций, органов местного самоуправления для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми, и принимает по ним решения. Организует проведение дней архитектуры.
13. Штатная численность Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми определяется министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в пределах утвержденной Главой Республики Коми численности Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
14. Финансирование деятельности Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на содержание Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
15. Принципы взаимодействия Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и органов местного самоуправления в вопросах разграничения и взаимной передачи полномочий, финансового и имущественного обеспечения управлений (отделов) архитектуры и градостроительства городов и районов Республики Коми определяются договорами (соглашениями) в соответствии с законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru