ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РК от 09.08.1999
"О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ" В РЕДАКЦИИ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.А.ТОЛЧИНСКОГО"
Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 31.08.1999, № 162
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 1999 года
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В
РЕСПУБЛИКЕ КОМИ" В РЕДАКЦИИ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА
В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.А.ТОЛЧИНСКОГО
Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего - Председателя Конституционного Суда Республики Коми Ю.В.Гаврюсова, судей - Л.В.Батмановой, С.Г.Толстова, руководствуясь частью 2 статьи 36 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", рассмотрел в открытом заседании жалобу гражданина В.А.Толчинского о даче правовой оценки Закону Республики Коми "О прожиточном минимуме в Республике Коми" и рабочим документам Министерства социального обеспечения с точки зрения соблюдения прав, интересов владельца собственности.
Заслушав выступление судьи - докладчика С.Г.Толстова, Конституционный Суд Республики Коми
установил:
1. В Конституционный Суд Республики Коми обратился с жалобой гражданин В.А.Толчинский, который просит проверить правомерность действий Управления по социальным вопросам администрации г. Сыктывкара, которое стало включать в декларацию его доходов помимо получаемой пенсии предполагаемый доход от излишков жилья, жилищную субсидию, льготы на проезд в городском транспорте и оплату коммунальных услуг. Правомерность этих действий Городское управление обосновывает Законом Республики Коми "О прожиточном минимуме в Республике Коми", а также Методикой оценки нуждаемости семьи в Республике Коми, утвержденной Указом Главы Республики Коми.
Заявитель просит дать правовую оценку вышеназванному Закону и действиям Управления по социальным вопросам администрации г. Сыктывкара.
Секретариатом Конституционного Суда Республики Коми было сообщено В.А.Толчинскому о том, что его обращение не подведомственно Конституционному Суду, но он потребовал решения Конституционного Суда Республики Коми по данному вопросу.
2. В соответствии с частью 4 статьи 100 Конституции Республики Коми и пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд Республики Коми по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность нормативного акта.
В жалобе гражданин В.А.Толчинский не указал, какое его конституционное право нарушено Законом Республики Коми "О прожиточном минимуме в Республике Коми". Из обращения заявителя усматривается, что истинной причиной его жалобы в суд является отказ в предоставлении его семье статуса нуждающейся и оказании адресной материальной помощи.
Право на получение материальной помощи не является конституционным, а определение Конституционным Судом категорий граждан, которые нуждаются в материальной помощи, было бы вмешательством в законотворческую деятельность Государственного Совета Республики Коми.
Кроме того, в отношении В.А.Толчинского оспариваемый нормативный акт фактически не был применен, так как из справки № 11285, предоставленной Управлением по социальным вопросам администрации г. Сыктывкара, усматривается, что в отношении его сохранен размер льгот - 227 рублей.
Определение правильности подсчета льгот в компетенцию Конституционного Суда также не входит, а является подсудностью судов общей юрисдикции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 39 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми
определил:
1. Отказать гражданину В.А.Толчинскому в принятии обращения к рассмотрению Конституционного Суда Республики Коми.
2. Настоящее Определение подлежит опубликованию в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми и газете "Республика".