Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы РК от 13.07.1999 № 828-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 14.02.2000 № 67.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 1999 г. № 828-р

1. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Администрации Главы Республики Коми согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы Республики Коми от 20 июня 1996 г. № 610-р.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Распоряжением
Главы Республики Коми
от 13 июля 1999 г. № 828-р
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

Управление записи актов гражданского состояния Администрации Главы Республики Коми (далее именуется - Управление ЗАГСа) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Республики Коми, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, международными договорами и настоящим Положением.
В структуру Управления ЗАГСа входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее именуются - отделы ЗАГСа), которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Республики Коми и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых начальником Управления ЗАГСа.
Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Управление ЗАГСа в своей деятельности подотчетно Руководителю Администрации Главы Республики Коми при непосредственном подчинении заместителю Руководителя Администрации - Управляющему Делами Администрации Главы Республики Коми.
Делопроизводство в Управлении ЗАГСа осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации.
Управление ЗАГСа имеет в соответствии с законодательством печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском и коми языках.
Управление ЗАГСа и входящие в его структуру территориальные отделы ЗАГСа содержатся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение Управления ЗАГСа осуществляет Администрация Главы Республики Коми.

II. Задачи Управления ЗАГСа

Основными задачами Управления ЗАГСа являются:
организация деятельности отделов ЗАГСа по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Республики Коми;
осуществление контроля за соблюдением отделами ЗАГСа установленных законодательством:
порядка государственной регистрации актов гражданского состояния;
порядка формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
порядка исправления, изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния;
порядка и сроков хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

III. Функции Управления ЗАГСа

Управление ЗАГСа в соответствии с возложенными на него задачами:
организует работу отделов ЗАГСа по государственной регистрации актов гражданского состояния; формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг); исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет руководство и координацию работы отделов ЗАГСа;
осуществляет контроль за соблюдением отделами ЗАГСа законодательства, правил делопроизводства, указаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на координацию деятельности по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в Российской Федерации;
организует внедрение средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года оформляет документы строгой отчетности, выданные отделами ЗАГСа Республики Коми, предназначенные для использования за границей Российской Федерации;
формирует архивный фонд и обеспечивает его учет и хранение;
выдает справки, подтверждающие факт регистрации актов гражданского состояния;
рассматривает жалобы граждан на отказ отдела ЗАГСа в государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми и представляет ее в установленные сроки Министерству юстиции Российской Федерации, Руководителю Администрации Главы Республики Коми, пресс - службе Главы Республики Коми, Управлению общественно - политической информации и по связям с общественностью Администрации Главы Республики Коми, отделам ЗАГСа;
совместно с органами паспортно - визовой службы Республики Коми осуществляет контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;
изучает и обобщает практику применения отделами ЗАГСа Республики Коми семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы;
осуществляет по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;
сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния;
производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, принятых из отделов ЗАГСа Республики Коми;
в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей изменения, дополнения и исправления на основании извещений, поступающих из органов ЗАГСа Российской Федерации;
организует проведение республиканских семинаров, фестивалей, смотров - конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и рождения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
ведет служебную переписку со специальными органами и службами Российской Федерации с соблюдением установленных правил;
проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отделов ЗАГСа, производящих регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Республики Коми;
проводит среди населения разъяснительную работу о применении законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления ЗАГСа;
осуществляет контроль за отделами ЗАГСа Республики Коми по сбору сведений о лицах, находящихся в розыске;
осуществляет контроль за представлением отделами ЗАГСа форм федерального статистического наблюдения по регистрации актов гражданского состояния в органы государственной статистики, налоговых служб и др.;
обеспечивает отделы ЗАГСа Республики Коми бланками свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния, а также другой необходимой для работы документацией;
обеспечивает своевременную передачу на постоянное хранение в Государственный архив Республики Коми книг регистрации актов гражданского состояния по истечении установленного срока их хранения;
взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Коми, другими государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

IV. Права Управления ЗАГСа

Управление ЗАГСа имеет право:
вносить на рассмотрение Главы Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности отделов ЗАГСа Республики Коми;
в пределах своих полномочий в установленном порядке осуществлять переписку с посольствами и представительствами иностранных государств в г. Москве, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, Министерством иностранных дел Российской Федерации, иностранными коллегиями Российской Федерации, органами ЗАГСа Российской Федерации, органами местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, а также организациями по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

V. Руководство Управлением ЗАГСа

Управление ЗАГСа возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Коми.
Начальник Управления ЗАГСа:
осуществляет руководство Управлением ЗАГСа и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГСа задач;
вносит предложения о направлении в командировки работников Управления ЗАГСа;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления ЗАГСа;
в установленном порядке вносит представления Руководителю Администрации Главы Республики Коми о назначении работников Управления ЗАГСа на должности, об оплате их труда, предложения о мерах поощрения работников и наложении дисциплинарных взысканий;
утверждает положение об отделах ЗАГСа и должностные инструкции работников отделов ЗАГСа Республики Коми;
структура и штаты Управления ЗАГСа утверждаются Руководителем Администрации Главы Республики Коми.
Работники Управления ЗАГСа назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Главы Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru