УКАЗ Главы РК от 27.05.1999 № 191
"О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ПРИЛУЗСКОГО РАЙОНА И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО УСТОЙЧИВОГО САМОРАЗВИТИЯ НА 1999 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 28.08.2003 № 195.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 27 мая 1999 г. № 191
О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ
ПРИЛУЗСКОГО РАЙОНА И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО
УСТОЙЧИВОГО САМОРАЗВИТИЯ НА 1999 - 2003 ГОДЫ
В целях обеспечения условий для эффективного экономического и социального развития Прилузского района, создания условий для его устойчивого саморазвития постановляю:
1. Утвердить Программу финансового оздоровления экономики Прилузского района и создания условий для его устойчивого саморазвития на 1999 - 2003 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми осуществлять в 1999 году и последующие годы финансирование мероприятий Программы в пределах средств, утвержденных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми.
3. Руководителям министерств, ведомств Республики Коми и администрации муниципального образования "Прилузский район" обеспечить осуществление комплекса мер по реализации утвержденных приоритетных направлений оздоровления и развития экономики и социальной сферы района, раз в квартал представлять в Министерство экономики Республики Коми информацию по выполнению Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство экономики Республики Коми.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 27 мая 1999 г. № 191
(приложение)
ПРОГРАММА
ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ПРИЛУЗСКОГО РАЙОНА
И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО УСТОЙЧИВОГО САМОРАЗВИТИЯ
НА 1999 - 2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ
ПРИЛУЗСКОГО РАЙОНА И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО
УСТОЙЧИВОГО САМОРАЗВИТИЯ НА 1999 - 2003 ГОДЫ
Наименование - Программа финансового оздоровления
Программы экономики Прилузского района и создания
условий для его устойчивого
саморазвития на 1999 - 2003 годы
Основание для - распоряжение Главы Республики Коми от
разработки 17 декабря 1998 г. № 1286-р
Программы
Заказчик Программы - администрация муниципального образования
"Прилузский район"
Цели и задачи - обеспечение стабилизации и подъема
Программы экономики района за счет увеличения
объемов промышленного и
сельскохозяйственного производства,
улучшение положения в социальной сфере
Сроки реализации - 1999 - 2003 годы
Программы
Исполнители - администрация муниципального образования
Программы "Прилузский район", отраслевые
министерства и ведомства Республики
Коми, предприятия и организации,
функционирующие на территории района
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составит 366,7 млн. рублей
Программы и 10,72 млн. долларов США,
из которых:
средства республиканского бюджета
Республики Коми - 131,8 млн. рублей;
средства местного бюджета -
30 млн. рублей;
собственные средства предприятий -
176,1 млн. руб. и 520 тыс. долларов США;
другие источники - 28,8 млн. рублей и
10,2 млн. долларов США
Ожидаемые конечные - преодоление кризисного состояния
результаты экономики, увеличение объемов
реализации производства промышленной продукции в
Программы 3,2 раза, увеличение налоговых
поступлений, снижение социальной
напряженности в районе
Контроль за - заказчик и исполнители Программы один
исполнением раз в квартал представляют информацию о
Программы ходе выполнения мероприятий в
Министерство экономики Республики Коми.
ВВЕДЕНИЕ
Программа финансового оздоровления экономики Прилузского района и создания условий для его устойчивого саморазвития на 1999 - 2003 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Главы Республики Коми от 17 декабря 1998 г. № 1286-р.
Разработка Программы вызвана необходимостью преодоления экономического кризиса, обострившего проблему создания надежной основы экономического развития района. На фоне общего кризисного состояния экономики Республики Коми положение Прилузского района характеризуется как сложное.
Разработка Программы осуществлена на основе анализа хода экономических реформ и перспектив развития предприятий и организаций района, а ее формирование - в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 24 апреля 1996 г. № 113.
Программа представляет увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально - экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области экономического и социального развития района.
1. Общая характеристика Прилузского района
Прилузский район расположен в южной части Республики Коми. Площадь его территории равна 13,2 тыс. кв.км. Граничит с Кировской областью, Сысольским и Койгородским районами, по северо-западной границе - с Архангельской областью.
Административный центр района - с. Объячево. Расстояние до столицы Республики Коми г. Сыктывкара - 185 км, до ст. Мураши - 136 км. Число административно-территориальных единиц (сельсоветов) - 16, населенных пунктов - 94, в которых проживают 28,6 тыс. человек.
Сеть автомобильных дорог имеет протяженность 585 км (включая ведомственные), из них 458 км приходится на дороги общего пользования. С юга на север территорию района делит надвое главная магистраль Республики Коми - дорога "Киров - Мураши - Сыктывкар", протяженность которой в пределах района составляет 165 км.
Район расположен в равнинной местности, благоприятной для сельскохозяйственного освоения. Его угодья составляют 49,2 тыс. гектаров (12 процентов от площади сельхозугодий по республике), в том числе пашни - 19,4 тыс. гектаров. Около 87 процентов территории района покрыто лесами и болотами.
Полезные ископаемые: глина кирпичная, пески для строительных работ и песчано-гравийные смеси. Одним из главных богатств района является лес. Лесосырьевая база района располагает запасами 181,6 млн. куб.м древесины, из которых 104,6 млн. куб.м - спелые и перестойные леса, в том числе хвойных пород - 49,5 млн. куб.м. Расчетная лесосека составляет 2,7 млн. куб.м.
Экономика района ориентирована на развитие лесопромышленного и сельскохозяйственного производства. В сфере материального производства зарегистрировано 186 хозяйствующих единиц (67 процентов от общего количества) и непроизводственной сфере - 90 единиц (33 процента). Более половины предприятий и организаций относятся к частной форме собственности (142 единицы или 51,5 процента от общего количества предприятий). На государственную форму собственности приходится лишь 9,8 процента предприятий.
2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
Сложившаяся за предшествующие годы структура экономики района связана с развитием производств, ориентированных, в основном, на заготовку и переработку древесины, а также на производство сельскохозяйственной продукции и ее переработку.
На долю лесного комплекса района приходится 75 процентов от всего объема промышленного производства. Удельный вес района по объемам вывозки древесины по республике в целом составляет 7,2 процента, по производству деловой древесины - 6,5 процента, масла животного - 25,1 процента.
Экономическое развитие района в течение длительного времени определялось рядом благоприятных факторов:
выгодным транспортно-географическим положением района для развития лесопромышленного и аграрного комплексов;
развитым лесопромышленным и сельскохозяйственным потенциалом (достаточные запасы лесосырьевых ресурсов и наличие посевных площадей);
наличием высококвалифицированных кадров.
Однако, в настоящее время экономика района находится в кризисном состоянии. Экономический спад охватил практически все отрасли народного хозяйства. Сокращение производства связывается, главным образом, с низкой конкурентоспособностью производимой в районе продукции, низкой эффективностью проводимых реформ, нарушением экономических связей с потребителями производимой продукции, значительным уменьшением объемов инвестиций, старением основных фондов.
В 1998 году объем промышленного производства продукции составил 77,1 млн. рублей, или 67,6 процента к уровню 1992 года. Численность промышленно-производственного персонала по сравнению с 1992 годом сократилась в 2 раза и составила на конец 1998 года 1,7 тыс. человек.
Основу экономики района представляют предприятия лесной отрасли, в которой занята значительная часть населения. В результате негативных процессов, произошедших в экономике за период перехода на рыночные условия, с 1992 года объем производства деловой древесины сократился почти в 3,5 раза, пиломатериалов - более чем в 2 раза. Имеющееся оборудование по переработке древесины не позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию, в связи с чем она реализуется по низким ценам, в результате чего предприятия испытывают дефицит собственных оборотных средств.
Наиболее в сложном положении находится агропромышленный комплекс района. За эти годы сельхозпредприятия сократили объемы производимой сельхозпродукции: картофеля - в 2 раза, овощей и мяса в живой массе - в 3 раза, молока - в 2,7 раза.
Из-за отсутствия средств основные фонды не обновляются, вследствие чего их эксплуатация связана с большими затратами. Все это привело к резкому ухудшению финансового положения предприятий лесной отрасли и агропромышленного комплекса.
В районе велико число убыточных предприятий, доля которых в 1998 году составила 78,6 процента, а общая сумма убытков - 31,4 млн. рублей, из них в промышленности - 14,5 млн. рублей, в сельском хозяйстве - 16,1 млн. рублей. Кредиторская задолженность предприятий всех отраслей экономики составила на 1 января 1999 г. 230 млн. рублей, что превышает дебиторскую задолженность в 3,2 раза. Неплатежеспособность предприятий района отразилась на поступлении налогов, так недоимка на 1 января 1999 г. в бюджеты всех уровней составила 34,2 млн. рублей, в том числе в местный бюджет - 4,8 млн. рублей.
В прошедшем году в районе получено собственных доходов в объеме 28070 тыс. рублей при плане 28225 тыс. рублей или 99,5 процента. Расходная часть бюджета исполнена на 85442 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами составило 19552 тыс. рублей. Доля дотаций из республиканского бюджета Республики Коми составила 47 процентов к общей сумме доходов. Произошло значительное снижение объемов инвестиций в экономику района. Объем капитальных вложений уменьшился по сравнению с 1995 годом в 2,6 раза.
Происходящие кризисные явления в экономике района оказали серьезное влияние на обострение проблемы занятости и доходов населения, функционирование социальной инфраструктуры. За период с 1992 года по 1998 год среднегодовая численность занятого населения по району снизилась на 28 процентов. Уровень безработицы на 1 января 1999 г. составил 7 процентов от трудоспособного населения. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего в районе составила 874 рубля, или 51 процент от среднереспубликанских показателей.
В то же время, в 1998 году ситуация в экономике района начала несколько улучшаться. Проведена определенная работа по реструктуризации предприятий в лесной отрасли. Вместо 3 леспромхозов в настоящее время лесозаготовками занимаются 14 предприятий. За прошедший год объемы вывозки, производства деловой древесины и пиломатериалов увеличились по сравнению с 1997 годом на 26,2 и 35,4 процента и в 2 раза соответственно. Выпуск промышленной продукции составил 77,1 млн. рублей, что на 26 процентов выше уровня 1997 года.
Улучшились некоторые показатели работы сельхозпредприятий района. Достигнут рост производства мяса и молока по сравнению с 1997 годом, средний удой от одной коровы вырос на 8 процентов.
Розничный товарооборот увеличился на 79,6 процента и составил на душу населения 6,5 тыс. рублей.
Несмотря на некоторые позитивные перемены в отраслях экономики, сложившаяся в экономике района ситуация требует существенной перестройки организационно-хозяйственной деятельности производств, технического перевооружения и внедрения новых технологий.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основная цель Программы заключается в мобилизации организационных, материальных, финансовых и трудовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Прилузского района для достижения стабилизации и подъема его экономики, решения существующих проблем в ее отраслях и социальной сфере, создания условий для устойчивого саморазвития района.
Для достижения этой цели в Программе предусматривается решение следующих задач:
стабилизация экономического положения в районе за счет осуществления системы мер, стимулирующих развитие производительных сил района, реализации его ресурсного, кадрового, социального и природного потенциала;
развитие ключевых отраслей народного хозяйства района путем расширения производственных мощностей, модернизации и обновления основных фондов;
оказание поддержки предприятиям района в преодолении спада производства, минимизации социального и экономического ущерба от проводимых структурных изменений в экономике, удержание на социально безопасном уровне безработицы;
реализация правовых и экономических мер, содействующих укреплению местного бюджета, расширению базы поступления доходов;
создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов и установление устойчивых производственно-технических и коммерческих связей как в Республике Коми, так и с другими регионами страны и за ее пределами;
реализация системы мер и стимулов, обеспечивающих создание предпринимательской сферы и развитие малого предпринимательства;
обеспечение функционирования системы народного образования, здравоохранения и культуры, поддержка развития предприятий сферы обслуживания.
Программа разрабатывается на период 1999 - 2003 годы и будет осуществляться поэтапно. На каждом из этих этапов, исходя из целей Программы, и с учетом складывающейся в районе и в Республике Коми экономической ситуации будут решаться свои определенные задачи.
На первом этапе (1999 - 2001 годы) мероприятия Программы будут сконцентрированы на решении неотложных проблем развития экономики района, содействии выходу из кризиса основных промышленных и сельскохозяйственных предприятий района, реструктуризации задолженности предприятий по платежам в бюджеты разных уровней, ликвидации задолженности по кредитам и выплате заработной платы.
На втором этапе (2002 - 2003 годы) предполагается закрепление достигнутых экономических результатов и обеспечение устойчивого функционирования экономики и на этой основе создание базы роста доходной части местного бюджета.
3.2. Срок реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы в 1999 - 2003 годах.
3.3. Заказчик Программы
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования "Прилузский район".
4. Комплекс мер по обеспечению финансового
оздоровления экономики района и создания
условий для его устойчивого саморазвития
4.1. Лесная отрасль
Главной целью развития лесного комплекса является создание эффективных лесозаготовительных и перерабатывающих производств, базирующихся на современных технологиях с применением новой техники и рациональном лесопользовании. Приоритетными направлениями работы предприятий лесной отрасли являются:
ввод новых и модернизация старых производственных мощностей по заготовке и переработке древесины;
внедрение скандинавской технологии на лесозаготовках;
организация производства новых конкурентоспособных видов продукции;
развитие предприятий малого бизнеса по заготовке и переработке древесины;
внедрение рыночных отношений при использовании лесного фонда;
принятие в муниципальную собственность объектов социальной сферы и жилья, находящихся на балансе лесозаготовительных предприятий;
разработка Программы модельных лесов, предусматривающей сохранение лесов и среды обитания.
Достижение указанных целей будет обеспечено за счет выполнения следующих мероприятий:
Выполнение перечисленных выше задач позволит к 2003 году:
увеличить объемы производства деловой древесины до 610 тыс. куб.м и пиломатериалов - до 90 тыс. куб.м;
увеличить производительность труда на лесозаготовках до 1,5 раза;
снизить затраты на 1 рубль товарной продукции и максимально сократить количество убыточных предприятий;
создать дополнительно 225 рабочих мест.
4.2. Агропромышленный комплекс
Стабилизацию положения в агропромышленном комплексе района предполагается осуществить на основе решения следующих основных задач:
завершение реорганизации сельхозпредприятий, основанных на передаче земельных долей и имущественных паев эффективно хозяйствующим сельхозтоваропроизводителям;
создание машинно-технологических станций для обслуживания сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных хозяйств населения;
передача объектов инженерной и социальной инфраструктуры сельхозпредприятий в муниципальную собственность;
увеличение доли многолетних трав в структуре посевных площадей до 70 процентов;
создание экономических условий для развития производства и предпринимательства;
поддержка и развитие личного подворья, организация закупки излишек сельхозпродукции у населения;
повышение плодородия земель, развитие племенного животноводства, системы семеноводства, внедрение ресурсосберегающих технологий;
заготовка и реализация излишек сена сельхозпредприятиям других районов (ежегодно не менее 7 тыс. тонн);
техническое перевооружение перерабатывающих предприятий;
строительство производственных и непроизводственных объектов;
укрепление связей сельхозпроизводителей с перерабатывающими предприятиями;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов агропромышленного комплекса района в Вятской сельхозакадемии и Сыктывкарском сельхозтехникуме.
В рамках Программы намечается осуществить следующие мероприятия:
Внедрение программных мероприятий по повышению плодородия почв, приобретению высокопродуктивных семян зерновых и многолетних трав позволит повысить урожайность картофеля до 155, овощей до 108 центнеров с гектара и увеличить заготовку собственных кормов. Внедрение мероприятий по племенной работе и увеличение объемов заготовки кормов скажется на увеличении валового производства молока до 6250 тонн и мяса - до 552 тонн.
Прогнозные показатели по производству сельхозпродукции на 1999 - 2003 годы приведены в таблице:
(тонн)
-------------------T-----T------T--------------------------------¬
¦ Показатели ¦1990 ¦ 1998 ¦ Прогноз на ¦
¦ ¦ год ¦ год +------T-----T-----T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1999 ¦2000 ¦ 2001¦ 2002 ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+------------------+-----+------+------+-----+-----+------+------+
¦Мясо в живой массе¦ 1569¦ 555,7¦ 443,5¦ 443 ¦ 465 ¦ 538 ¦ 552 ¦
+------------------+-----+------+------+-----+-----+------+------+
¦Молоко ¦12628¦4230 ¦4214 ¦4715 ¦5280 ¦ 5390 ¦ 6250 ¦
+------------------+-----+------+------+-----+-----+------+------+
¦Овощи ¦ 828¦ 150 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 252 ¦ 260 ¦ 260 ¦
+------------------+-----+------+------+-----+-----+------+------+
¦Картофель ¦ 8869¦3327 ¦4022 ¦5400 ¦6424 ¦ 7750 ¦ 7750 ¦
L------------------+-----+------+------+-----+-----+------+-------
4.3. Транспорт и связь
Основными задачами развития транспорта в районе являются:
увеличение объемов грузо- и пассажирооборота за счет эффективного использования автотранспорта;
приобретение новых автобусов для стабилизации и увеличения пассажирских перевозок;
введение коммерческих рейсов с целью увеличения доходов автотранспортных предприятий.
Основными задачами развития связи в районе являются:
введение устойчивого приема программы 2-го канала республиканского телевидения;
укрепление материально-технической базы Прилузского филиала АО "Связь", внедрение непроводного радиовещания;
расширение емкости автоматической связи по району.
Достижение указанных задач будет осуществлено за счет реализации следующих мероприятий:
Транспорт
Укрепление материаль-
но-технической базы
автотранспортного
предприятия ЗАО
"Объячевское АТП"
Приобретение: собственные ЗАО "Объя-
автобусов марки средства ЗАО чевское
"ПАЗ" 1999 250 "Объячевское АТП", МО
грузовых автобусов 2001 640 АТП" "Прилузский
район"
Связь
1. Укрепление матери-
ально-технической
базы:
приобретение 3 ре- 1999 - 1500 республикан- Минпром-
трансляторов для при- 2000 ский бюджет транс РК,
ема 2-го канала рес- Республики администра-
публиканского теле- Коми ция МО
видения "Прилузский
район"
2. Расширение АТС:
в с. Спаспоруб 1999 30 собственные Прилузский
в с. Лойма 2000 30 средства филиал АО
в д. Калининская 1999 10 Прилузского "Связь"
(при наличии оборудо- филиала АО -"-
вания) "Связь" -"-
3. Установка пере- 1999 - 100 -"- -"-
датчиков эфирного 2003
радиовещания
4.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
и строительство жилья
Основной целью реформы жилищно-коммунального хозяйства является перевод его на режим бездотационного функционирования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
укрепление материально-технической базы;
постепенный переход к полному возмещению затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения, с усилением адресной направленности социальной защиты малообеспеченных слоев населения через действующую систему субсидирования в пределах допустимых долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
установка приборов регулирования и учета тепла и воды;
совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие услуг по эксплуатации и ремонту муниципального жилого фонда, переход на договорные отношения;
совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг (постепенный переход на самофинансирование отдельных видов услуг).
Поставленные задачи будут осуществлены за счет выполнения следующих мероприятий:
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства путем совершенствования системы управления, строительства и реконструкции котельных, сетей тепло- и водоснабжения позволит укрепить материально-техническую базу, повысить надежность тепло- и водоснабжения населенных пунктов района.
4.5. Развитие сети автомобильных дорог
Осуществление дорожного строительства Коми республиканским дорожным департаментом будет способствовать развитию транспортной сети в районе и обеспечит круглогодичную связь труднодоступных населенных пунктов с райцентром.
Намечается осуществить строительство следующих дорог:
Всего на строительство автодорог предусматривается финансирование в объеме 120 млн. рублей
5. Развитие социальной сферы
Проводимые структурные преобразования в отраслях экономики будут носить социально направленный характер. Главной целью социальной политики являются стабилизация и повышение уровня жизни населения района, укрепление материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры.
5.1. Образование
В сфере образования основной задачей является обеспечение сохранения и развития потенциала системы образования в районе. Для этого необходимо:
сохранение и развитие материально-технической базы образовательных и дошкольных учреждений;
создание условий для изучения национального (родного) языка для коренного населения;
повышение квалификации и переподготовки кадров;
подготовка кадров для народного хозяйства района.
Решение задач по развитию материально-технической базы будет осуществляться за счет выполнения следующих мероприятий:
С целью обеспечения социальных гарантий населению района в области здравоохранения необходимо осуществить:
структурную перестройку отрасли с сохранением общедоступной бесплатной медицинской и лекарственной помощи;
поэтапный переход к системе общеврачебных практик, пересмотр структуры оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, что позволит снизить потребность в госпитализации и более рационально использовать коечный фонд, повысить качество и эффективность медицинских услуг.
Это предполагается осуществить за счет выполнения следующих мероприятий:
Выполнение программных мероприятий позволит:
провести структурную перестройку здравоохранения с сохранением бесплатной медицинской помощи и общедоступного лекарственного обеспечения населения;
осуществить поэтапный переход к системе общеврачебных практик, что повысит качество и эффективность медицинских услуг;
укрепить материально-техническую базу здравоохранения в районе.
5.3. Культура
Основной задачей в сфере культуры ставится сохранение накопленного культурного потенциала в районе и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, сохранение духовных и нравственных ценностей общества.
Укрепление материально-технической базы предполагается осуществить за счет выполнения следующих мероприятий:
Выполнение программных мероприятий позволит:
сохранить накопленный культурный потенциал;
укрепить материально-техническую базу учреждений культуры.
5.4. Социальная защита
Главными задачами в сфере социальной защиты населения являются:
оказание адресной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе повышение уровня доходов нуждающихся семей, оказание социально-бытовых услуг престарелым гражданам, инвалидам, семьям с детьми. Укрепление материально-технической базы учреждений для дальнейшего развития системы социального обслуживания населения.
Для чего предполагается реализовать следующие мероприятия:
Выполнение мероприятий позволит:
отработать систему оказания адресной помощи нуждающимся и исключить иждивенчество;
создать центры социальной помощи;
укрепить материально-техническую базу учреждений социальной защиты.
6. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 1999 - 2003 годах составит 366,7 млн. рублей и 10,72 млн. долларов США, из них средства республиканского бюджета Республики Коми - 131,7 млн. рублей. Из местного бюджета на реализацию мероприятий будет направлено 30 млн. рублей.
Финансовое обеспечение реформирования лесного комплекса будет осуществляться из собственных средств предприятий - 6,1 млн. рублей и 0,52 млн. долларов США и заемных источников - 5,6 млн. рублей и 10,2 млн. долларов США.
Для поддержки и развития аграрного сектора будут направлены средства в объеме 22,5 млн. рублей из заемных и 48,8 млн. рублей из собственных средств предприятий.
7. Ожидаемая эффективность реализации Программы
В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мероприятий по лесной отрасли ожидается:
увеличение объема производства промышленной продукции в 3,6 раза;
увеличение объемов вывозки древесины с 333 тыс. куб.м в 1998 году до 725 тыс. куб.м в 2003 году (2,2 раза), производства деловой древесины и пиломатериалов соответственно с 293 до 610 тыс. куб.м (в 1,6 раза) и с 24 до 90 тыс. куб.м (в 3,7 раза);
увеличение производительности труда на лесозаготовках в 1,5 раза за счет внедрения новой техники и технологии;
снижение затрат на 1 рубль товарной продукции по сравнению с 1998 годом и получение прибыли;
дополнительное создание 225 рабочих мест.
Внедрение программных мероприятий по повышению плодородия почв, приобретение высокопродуктивных семян зерновых и многолетних трав позволит повысить урожайность картофеля до 155, овощей - до 108 и многолетних трав - до 20 центнеров с 1 га и увеличить к 2003 году по сравнению с 1998 годом объемы производства картофеля в 2,3, овощей - в 1,7 раза, заготовить собственных кормов в расчете 24 кормовых единиц на 1 условную голову. Внедрение мероприятий по племенной работе, увеличение объемов заготовки кормов позволят увеличить продуктивность коров и валовый надой до 6250 тонн (47 процентов), производство мяса до 552 тонн (28 процентов). Увеличение объемов производства позволит снизить себестоимость 1 центнера молока на 30 процентов, мяса - в 2 раза.
Сельскохозяйственными предприятиями района предусматривается сокращение убытков, в 2001 году - выход на безубыточное производство.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства путем совершенствования системы управления, обслуживания, строительства и реконструкции котельных и сетей тепло- и водоснабжения, внедрения счетчиков учета и контроля позволит укрепить материально-техническую базу объектов жилищно-коммунального хозяйства, повысить надежность тепло- и водоснабжения.
Улучшится материально-техническая база образовательных и культурных учреждений района. Повысится уровень социальной защищенности ветеранов, пожилых людей, снизится уровень безработицы.
Осуществление мер по наращиванию объемов производства продукции лесного и агропромышленного комплексов, снижение себестоимости и затрат на производство продукции будет способствовать финансовому оздоровлению экономики района, а также будут созданы условия для его устойчивого саморазвития. Динамика ожидаемого исполнения основных показателей местного бюджета приведена в таблице.
Анализ приведенных в таблице ожидаемых показателей исполнения местного бюджета в 1999 - 2003 годах показывает, что выполнение программных мероприятий позволит достичь сокращения:
дефицита местного бюджета, а с 2002 года - его бездефицитности;
дотаций из республиканского бюджета Республики Коми в местный бюджет до 30 процентов (против 46 процентов в 1998 году).
8. Система организации контроля
за реализацией Программы
Реализацию мероприятий Программы осуществляют администрация муниципального образования "Прилузский район", предприятия и организации, функционирующие в районе, соответствующие министерства и ведомства Республики Коми. По результатам каждого квартала исполнители Программы направляют в Министерство экономики Республики Коми информацию о ходе работ по ее реализации.
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство экономики Республики Коми, которое на основании обобщения анализа информации, представленной исполнителями Программы, готовит и в установленном порядке представляет в Администрацию Главы Республики Коми справки, записки и другие материалы о ходе реализации Программы.