Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минтруда РК от 21.05.1999 № 43-п
"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, НА КВОТИРУЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 1999 г. № 43-п

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

В целях оказания содействия в трудоустройстве слабозащищенных категорий безработных и реализации Указов Главы Республики Коми от 1 марта 1999 года № 55 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите" и от 29 апреля 1999 года № 151 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Коми от 01.03.99 № 55..." приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по организации трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на квотируемые рабочие места (приложение 1).
2. Директорам центров занятости населения городов и районов:
2.1. Организовать через средства массовой информации разъяснительную работу по механизму квотирования рабочих мест на предприятиях, в организациях и учреждениях города, района;
2.2. Обеспечить безусловное выполнение программных показателей по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в счет установленных квот;
2.3. В целях стимулирования и частичной компенсации расходов работодателей, связанных с трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые рабочие места, использовать возможности оказания целевой финансовой помощи за счет реструктуризации просроченной задолженности организаций по страховым взносам в фонд занятости из расчета до двукратной годовой величины минимальной оплаты труда за каждого трудоустроенного безработного;
2.4. Осуществлять постоянный контроль за трудоустройством граждан в счет установленной квоты и регулярно информировать главу администрации муниципального образования города, района об исполнении принятого постановления по данному вопросу;
2.5. Учет средств, поступающих в фонд занятости от внесения обязательной платы при невыполнении организациями квоты для приема на работу инвалидов, взыскания недоимок и штрафов, производить на специальном счете;
2.6. Целевые средства, поступившие в фонд занятости от внесения обязательной платы при невыполнении организациями квоты для приема на работу инвалидов, взыскания недоимок и штрафов, выделять на конкурсной основе на создание рабочих мест для инвалидов;
2.7. Представлять в министерство ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, письменную информацию о ходе реализации настоящего Приказа и сведения согласно приложениям 2 и 3.
3. Отделу социальной помощи и содействия занятости слабозащищенных групп населения (Федорову Л.А.) ежеквартально анализировать работу центров занятости населения по выполнению настоящего Приказа и готовить обобщенную информацию в административно - территориальном разрезе.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства труда и занятости населения РК от 1 июня 1995 года № 43 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите".
5. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на первого заместителя министра труда и занятости населения РК Кондакова В.Ф.

Министр
труда и занятости
населения
Республики Коми
О.ГВОЗДАРЕВ





Приложение 1
к Приказу
от 21 мая 1999 г. № 43-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, НА КВОТИРУЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

Организация трудоустройства безработных граждан на квотируемые рабочие места проводится центрами занятости населения во взаимодействии с работодателями при непосредственном участии органов исполнительной власти, прежде всего: социальной защиты, образования, комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Службами занятости городов и районов республики по согласованию с вышеуказанными организациями, с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, имеющихся возможностей работодателей, ежегодно (в IV квартале) разрабатывается на очередной календарный год проект постановления о квотировании рабочих мест для трудоустройства слабозащищенных категорий безработных и вносится на утверждение главе администрации муниципального образования.
В проекте постановления предусматриваются конкретные предложения о размерах квот, сроках их действия и категориях граждан, для которых они устанавливаются.
Проект постановления, представляемый центрами занятости населения главам администраций муниципальных образований, должен содержать: условия и порядок установления квоты, ее размеры и сроки действия, категории граждан, для которых она устанавливается, стоимость квотируемого рабочего места, источники финансирования и льготы работодателям, ответственность работодателей за нарушение условий квотирования, механизм реализации и контроля за выполнением постановления.
После принятия постановления проводится совместная работа между администрацией, работодателем и службой занятости населения по трудоустройству слабозащищенных категорий безработных в счет установленной квоты.
При направлении на работу граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите на предприятия, которым установлена квота, выписывается "Направление на работу" (приложение 1 к Положению о порядке квотирования рабочих мест).
Центрами занятости населения осуществляется контроль за:
созданием или выделением квотируемых мест на предприятиях, в организациях и учреждениях;
своевременным трудоустройством безработных;
полнотой и своевременностью поступления средств в фонд занятости от внесения обязательной платы при невыполнении организациями квоты для приема на работу инвалидов, взыскания недоимок и штрафов.
Невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу инвалидов, направляемых органами службы занятости для трудоустройства в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на квотируемые рабочие места.
Перечисление обязательной платы осуществляется помесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена плата.
Платежные поручения на перечисление обязательной платы, представляемые в банк, работодатели обязаны выписывать полностью в причитающейся сумме независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете работодателя с обязательным указанием вида платежей, регистрационного номера в службе занятости и периода, за который уплачивается обязательная плата.
Перечисление обязательной платы прекращается с месяца, следующего за датой трудоустройства на квотируемое рабочее место инвалида.
Руководство центра занятости населения регулярно информирует о результатах исполнения принятого постановления главу администрации муниципального образования города, района (на планерках, коллегиях, заседаниях комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда, в служебных записках и др.) и тесно взаимодействует с прокуратурой.
Для стимулирования работодателей, трудоустраивающих граждан в счет установленной квоты, а также частичной компенсации их расходов центры занятости могут использовать возможности оказания целевой финансовой помощи за счет реструктуризации просроченной задолженности организаций по страховым взносам в фонд занятости из расчета до двукратной годовой величины минимальной оплаты труда за каждого трудоустроенного безработного.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона и ст. 30 Закона Республики Коми "О социальной защите инвалидов" руководители организаций, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты несут ответственность в виде уплаты штрафа - в размере стоимости рабочего места (12-кратной среднемесячной заработной платы, сложившейся в районе, городе на момент отказа в трудоустройстве). Сумма штрафов взыскивается в бесспорном порядке органами налоговой службы по представлению центров занятости населения.
Согласно ст. 181 КЗоТ РФ за отказ в приеме на работу выпускникам общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лицам моложе 18 лет, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы (сиротам, выпускникам детских домов, детям, оставшимся без попечения родителей, и другим), направляемым органами службы занятости населения для трудоустройства в счет установленных квот, работодатель несет ответственность в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 41 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" нарушение должностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности законодательства Российской Федерации о труде - влечет наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Сумма штрафов взыскивается Государственной инспекцией труда по Республике Коми.
Работодателям, создающим рабочие места для инвалидов сверх установленных квот, а также специальных рабочих мест (специализированных предприятий, цехов, участков), центром занятости населения на конкурсной основе выделяются финансовые средства со специального счета Фонда занятости, сформированного за счет отчислений обязательной платы в случае невыполнения квоты для приема на работу инвалидов, уплаты недоимок и штрафов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида.
Финансовые средства выделяются на безвозвратной основе по договорам, заключаемым центром занятости населения и работодателями.
Заключение договоров на финансирование создания рабочих мест осуществляется на основании решения конкурсной комиссии.
Центры занятости населения ведут учет обратившихся и трудоустроенных по квоте граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Учет и отчетность по трудоустройству безработных из числа слабозащищенных категорий производится в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 4 декабря 1998 года № 119 и Приказом Министерства труда и занятости населения Республики Коми от 21 мая 1999 г. № 43-п.





Приложение 2
к Приказу
от 21 мая 1999 г. № 43-п

ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении Указа Главы Республики Коми от 01.03.99
№ 55 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в социальной защите"

за _____________ 199_ г. по ЦЗН _______________________
(города, района)

   -----T----------------T-----T------------------------T--------------------¬

¦N№ ¦ Категории ¦Уста-¦ Трудоустроено в счет ¦ Затраты средств по ¦
¦п/п ¦ безработных ¦нов- ¦ квот, человек ¦созданию и выделению¦
¦ ¦ граждан, особо ¦лен- +----T-------------------+квотируемых рабочих ¦
¦ ¦ нуждающихся в ¦ная ¦Все-¦в том числе за счет¦ мест, тыс. рублей ¦
¦ ¦ социальной ¦квота¦го +----T-----T--------+-----T----T----T----+
¦ ¦ защите ¦ед. ¦ ¦соз-¦выде-¦резерви-¦Рабо-¦Мес-¦Фон-¦Дру-¦
¦ ¦ ¦р. м.¦ ¦да- ¦ления¦рования ¦тода-¦тно-¦да ¦гие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦рабочих ¦те- ¦го ¦за- ¦ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест ¦лей ¦бюд-¦ня- ¦точ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета¦тос-¦ники¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 1. ¦инвалиды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 2. ¦молодежь 16-29 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦2.1.¦подростки от 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦2.2.¦дети - сироты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦2.3.¦выпускники ПТУ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ССУЗов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦2.4.¦несовершеннолет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние, освобожд.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из воспитатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - труд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колоний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 3. ¦лица, освобо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жденные из МЛС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 4. ¦одинокие и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многодетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 5. ¦лица предпенси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 6. ¦уволенные с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 7. ¦беженцы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынужд. пересе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+----+
¦ 8. ¦другие категории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------+-----+----+----+-----+--------+-----+----+----+-----


Примечание. Информация представляется ежеквартально, нарастающим итогом, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ф.И.О., телефон исполнителя: _____________ Директор ЦЗН _________





Приложение 3
к Приказу
от 21 мая 1999 г. № 43-п

СВЕДЕНИЯ
о поступлении средств на специальный счет фонда
занятости от внесения обязательной платы при
невыполнении организациями квоты для приема на
работу инвалидов, взыскания недоимок и штрафов

за ____________ 199_ г. по ЦЗН ________________________
(города, района)

   ----T----------------------T----------T--------------------------¬

¦N№ ¦ Перечень организаций ¦Число ¦Сумма средств, поступивших¦
¦п/п¦ ¦инвалидов,¦в ФЗ, тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦получивших+----T---------------------+
¦ ¦ ¦отказ в ¦Все-¦ в том числе: ¦
¦ ¦ ¦трудоус- ¦го +--------T------T-----+
¦ ¦ ¦тройстве ¦ ¦от ¦от ¦от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внесе- ¦взыс- ¦взыс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния обя-¦кания ¦кания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦затель- ¦недо- ¦штра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной пла-¦имок ¦фов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+----+--------+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------+----------+----+--------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+----+--------+------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+----------+----+--------+------+------


Примечание. Информация представляется ежеквартально, нарастающим итогом, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ф.И.О., телефон исполнителя Директор ЦЗН _________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru