Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Коми территориального управления МАП России от 05.05.1999
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАП РОССИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 1999 года

Комиссия Коми территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Н.В.Широковой - Зам. руководителя управления, Председателя
Комиссии;

Членов Комиссии:

Г.И.Яборова - Начальника одела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
М.В.Юсаковой - Специалиста отдела по защите прав
потребителей и контролю за рекламной
деятельностью,
Д.А.Расова - Специалиста отдела по защите прав
потребителей и контролю за рекламной
деятельностью,
рассмотрев дело № Р6-04/99 по признакам нарушения редакцией газеты "Красное Знамя" Федерального закона "О рекламе", возбужденное по инициативе Коми территориального управления МАП России, установила:
В газете "Красное Знамя" от 9 декабря 1998 г. была опубликована статья под заголовком "Из рациона ХХI века" за подписью врача - гигиениста Начинкиной Е.Р.
Ст. 2 ФЗ "О рекламе" гласит: "Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Статья "Из рациона ХХI века":
1. Распространяется в форме письма читательницы газеты врача - гигиениста Начинкиной Е.Р.;
2. Распространяется с помощью печатных средств массовой информации;
3. Представляет собой информацию о товаре, а именно, о биологически активных добавках (далее по тексту - БАД) в целом и о БАД производства Vision в частности;
4. Предназначена для неопределенного круга лиц;
5. Призвана формировать интерес к товару (К БАД в целом и к БАД производства Visiоn в частности);
6. Призвана способствовать реализации товара (об этом свидетельствуют следующие выдержки из статьи:
- "Лучше вложить сегодня 10 рублей в здоровье, чем завтра 10000 - в лечение болезни";
- "А сколько врачей - практиков используют БАД в своей работе, радуясь, что, наконец-то, найден очень эффективный и совершенно безопасный способ помощи больным!").
Следовательно, статья "Из рациона ХХI века" носит рекламный характер.
П. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" гласит: "Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств, именно как реклама в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается".
Рассматриваемая статья была опубликована без пометки "на правах рекламы", что является нарушением требований п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель - редакция газеты "Красное Знамя".
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать редакцию газеты "Красное Знамя" нарушившей требования п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать редакции газеты "Красное Знамя" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок со дня вынесения решения.

Председатель
Комиссии
Н.В.ШИРОКОВА

Члены Комиссии:
Г.И.ЯБОРОВ
М.В.ЮСАКОВА
Д.А.РАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru