Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства РК по социальным вопросам от 13.04.1999 № 50
"О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 1999 г. № 50

О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

В целях полноценного комплектования архивного фонда министерства, качественного и своевременного отбора документов для постоянного хранения в Национальный государственный архив Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Министерства Республики Коми по социальным вопросам.
2. Создать постоянно действующую экспертную комиссию (ЭК) для осуществления методического руководства работой по экспертизе ценности документов министерства, по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел.
3. Определить экспертную комиссию в составе:

Дубова Н.Д. - заместитель министра - председатель
комиссии
Меньшакова Л.Я. - начальник отдела организационной работы и
контроля - заместитель председателя
комиссии
Шпис Г.Е. - ответственный за архив министерства,
ведущий специалист отдела организационной
работы и контроля - секретарь комиссии
Елисеева Е.Г. - ведущий специалист отдела организационной
работы и контроля - член комиссии
Одинцова Е.Р. - ведущий специалист отдела социальных
выплат - член комиссии

4. Разработать и представить на утверждение годовой план работы экспертной комиссии в срок до 19 апреля 1999 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дубову Н.Д.

Министр
Л.ЖУКОВА





Утверждено
Приказом
министра
Республики Коми
по социальным вопросам
от 13 апреля 1999 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ <*>

   -------------------------------

<*> Далее - Министерство.

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Республики Коми, включая управленческую, научно - техническую, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности учреждения, организации, предприятия.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководителе министерства.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения министром. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с Архивным управлением Республики Коми.
1.3. В своей работе ЭК министерства руководствуется Законом Республики Коми "Об Архивном фонде РК и архивах" 1996 г., приказами министра, нормативно - методическими документами Росархива и Архивного управления Республики Коми, ЦГА Республики Коми, типовыми и вневедомственными перечнями документов со сроками и настоящим положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется одним из заместителей министра, секретарем является ответственный за архив министерства. Персональный состав ЭК назначается приказом министра из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих отделов министерства, представителя отдела организационной работы и контроля, представителя госархива. В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.

2. Основные задачи ЭК

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно - технической и другой специальной документации.

3. Функции ЭК

3.1. Организует и проводит совместно с архивами отделов работу по выгодному отбору документов министерства (в т.ч. и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов министерства и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам министерства:
- по выявлению владельцев личных архивов в министерстве, по возможной передаче им дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Республики Коми;
- по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кинофотосъемки) с целью создания устной истории министерства.
3.4. Рассматривает и принимает решения об одобрении и представляет:
3.4.1. На утверждение ЭПК Архивного управления РК, а затем на утверждение министра:
- описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения:
документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне, документов до 1945 года включительно.
3.4.2. На согласование ЭПК Архивного управления РК, а затем на утверждение министра:
- сводную номенклатуру дел министерства;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.4.3. На рассмотрение ЭПК Архивного управления РК:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.4.4. На утверждение министра:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.4.1);
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.5. Совместно со службой делопроизводства и кадров проводит для сотрудников министерства консультации по вопросам работы с документами.

4. Права ЭК

4.1. В пределах своей компетенции дает рекомендации структурным подразделениям по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивает от начальников отделов министерства письменные объяснения о причинах утраты, порчи и незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу.
4.3. Заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Республики Коми, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашает на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей учреждений Государственной Архивной службы РК.
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информирует министра по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

5. Организация работы ЭК

5.1. Экспертная комиссия министерства работает в тесном контакте с экспертно - проверочной комиссией (ЭПК) Архивного управления Республики Коми, получает от него соответствующие организационно - методические указания.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному министром.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседаниях не позднее, чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняло участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и министр (в необходимых случаях по согласованию с ЭПК Архивного управления Республики Коми).
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии.

Согласовано
Протокол ЭПМК
Национального архива
Республики Коми
от 27 мая 1999 г. № 3


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru