Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета Прилузского района от 04.03.1999
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 31 марта 2006 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2006 № 5.



СОВЕТ ПРИЛУЗСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 1999 года

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА РАЙОНА

Рассмотрев Регламент Совета района, Совет района решил:
Утвердить Регламент работы Совета Прилузского района.

Председатель Совета
Г.КИСЛИЦИН





РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

Раздел первый

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет МО "Прилузский район" (далее - Совет) - представительный орган МО "Прилузский район" - представляет население МО "Прилузский район" и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и Уставом МО "Прилузский район".
2. Выборы депутатов Совета МО "Прилузский район" и дата их проведения назначаются Советом МО "Прилузский район" не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Совет состоит из 25 депутатов Совета, избираемых в соответствии с выборным законодательством РФ и РК.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Срок полномочий Совета - 4 года.
Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Совет МО "Прилузский район" является юридическим лицом. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация МО "Прилузский район".

Статья 2

1. Совет МО "Прилузский район" осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний комиссий, депутатских слушаний.
2. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 3

1. Депутат Совета МО "Прилузский район" (далее - депутат Совета) представляет интересы своих избирателей и населения МО "Прилузский район", руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Коми, Российской Федерации, Уставом МО "Прилузский район", настоящим Регламентом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
4. Вопросы неприкосновенности депутата Совета района регулируются федеральным законодательством.
5. Депутат Совета МО обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета МО, установленным Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

Статья 4

1. Председатель Совета МО "Прилузский район" избирается Советом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 33 настоящего Регламента.
2. Председатель Совета района работает в Совете района на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету района.

Статья 5

1. Кандидатов на должность Председателя Совета МО "Прилузский район" выдвигают депутаты Совета района.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 6

1. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность Председателя Совета МО "Прилузский район", за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета района, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района. Каждый депутат имеет право голосовать только за одну кандидатуру.
3. В случае, если на должность Председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов Председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
5. Избрание Председателя Совета МО "Прилузский район" оформляется решением Совета района.

Статья 7

1. Председатель Совета района может быть в любое время путем тайного голосования освобожден от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе депутатской группы или депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. Решение об освобождении от должности Председателя Совета МО "Прилузский район" принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета МО "Прилузский район".
3. Полномочия председателя Совета района могут быть прекращены досрочно на основании письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет района. Совет района большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения ближайшего заседания Совета.
Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение исполнения ими своих обязанностей оформляется решением Совета района без дополнительного голосования.

Статья 8

1. Председатель Совета МО "Прилузский район" осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами исполнительной власти, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
4) ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
2. В случае отсутствия Председателя Совета района по решению Совета заседание ведет один из председателей постоянных депутатских комиссий.
3. По вопросам деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 9

1. Для решения организационных вопросов деятельности Совета района, его комиссий решением Совета района формируется Президиум Совета района в составе Председателя Совета района, председателей постоянных депутатских комиссий. При проведении голосования при равенстве голосов голос Председателя Совета считается решающим.
2. Заседания Президиума Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. Заседание Президиума Совета района правомочно, если на нем присутствуют не менее половины состава Президиума.

Статья 10

1. Президиум Совета района рассматривает вопросы:
- принятия текущих планов деятельности Совета района;
- подготовки проекта повестки дня заседаний Совета района;
- правового, организационного, документационного обеспечения деятельности Совета района, депутатов Совета, комиссий и должностных лиц Совета района.
2. Президиум решает иные вопросы организационной работы Совета района.
3. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений Председателя Совета района.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

Статья 11

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет района из состава депутатов образует постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии Совета района:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района;
- содействуют проведению в жизнь решений, принятых Советом района;
- дают заключения и предложения по проекту бюджета района и другим рассматриваемым вопросам;
- рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет района;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.

Статья 12

1. Совет МО "Прилузский район" образует следующие комиссии:
Комиссия Совета МО "Прилузский район" по бюджету, налогам и экономической политике;
Комиссия Совета МО "Прилузский район" по социальной политике;
Комиссия Совета МО "Прилузский район" по законности, правопорядку и депутатской этике.
2. Комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.
3. Деятельность комиссий Совета района осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Коми и настоящим Регламентом.

Статья 13

Каждый депутат Совета района, за исключением Председателя Совета района и главы администрации МО, обязан состоять в одной из комиссий Совета района. Депутат Совета района может быть членом только одной комиссии.

Статья 14

1. Председатели комиссий Совета района, их заместители избираются открытым голосованием Советом района из кандидатур, предложенных Председателем Совета района и депутатами. Решение Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Состав комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
3. Для ведения протокола заседаний постоянных комиссий на каждом заседании избирается секретарь.
4. По инициативе Председателя Совета района, депутатов председатели, заместители председателей комиссий могут быть освобождены от должности Советом района по правилам статьи 7 настоящего Регламента.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя комиссии Совета района могут быть прекращены досрочно на основании письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет района. Совет района большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.
В случае непринятия Советом отставки председатель, заместитель председателя комиссии Совета района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения ближайшего заседания Совета.
Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение исполнения ими своих обязанностей оформляются решением Совета района без дополнительного голосования.

Статья 15

1. Заседание комиссии Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению Председателя Совета района. О внеочередном заседании комиссии его председатель уведомляет членов этой комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
3. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета района заблаговременно информирует председателя комиссии.
4. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Статья 16

1. Председатель комиссии, уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района, на заседаниях других комиссий Совета района с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.
2. Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, комиссия Совета района может создавать рабочие группы из числа членов этой комиссии, других депутатов Совета района, представителей общественных объединений, специалистов различных учреждений.
3. Комиссии Совета района вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц объединений, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Совета.

Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

Статья 17

1. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета района в составе председателя и членов комиссии.
2. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом района при их создании.
3. Комиссии имеют право требовать и получать от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций необходимые документы и материалы по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Совета, а также обладают другими полномочиями, предоставленными им Советом района.
4. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.

Раздел второй

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

Статья 18

1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем территориальной избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного Уставом МО "Прилузский район" числа депутатов Совета.
2. Первое заседание вновь избранного Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии. Затем председатель территориальной избирательной комиссии либо его заместитель выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета района и оглашает список избранных на день проведения первого заседания депутатов.
3. Заседание вновь избранного Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
4. До избрания Председателя Совета района решается вопрос об избрании председательствующего на заседании Совета района и секретаря для ведения протокола заседания Совета района. Депутат считается избранным в качестве председательствующего и секретаря, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
5. Решения Совета района, принятые до избрания Председателя Совета района, подписываются председательствующим на заседании.

Статья 19

1. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает:
- счетную комиссию;
- секретариат заседания.
2. Решения Совета района по этим вопросам оформляются решениями Совета района.

Статья 20

Порядок деятельности Счетной комиссии регулируется статьей 33 настоящего Регламента.

Статья 21

Секретариат заседания ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета района; выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета района.

Статья 22

1. Очередные заседания Совета района созываются Председателем Совета не реже двух раз в год. Распоряжение Председателя Совета района о созыве очередного заседания публикуется не позднее чем за 14 дней до его открытия с указанием места его проведения.
2. Депутаты Совета района не позднее чем за 7 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений, другие документы и информационные материалы предоставляются не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
3. Депутатские слушания - форма контроля за деятельностью предприятий и организаций любых форм собственности на территории района по всем вопросам, относящимся к компетенции Совета района.
4. Депутатские слушания являются правомочными, если на них присутствуют не менее одной трети установленного числа депутатов.
5. По депутатским слушаниям Совет района принимает рекомендации.

Статья 23

1. Внеочередные заседания Совета района созываются Председателем Совета по его инициативе, либо по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов, либо по инициативе главы администрации МО "Прилузский район".
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются Председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета района, и с обоснованием необходимости созыва.
3. Председатель Совета района не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета района. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до его открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета района. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам при их регистрации.

Статья 24

1. Заседание Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета района.
2. Заседание Совета района является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района. Если на заседание Совета явилось менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание Совета переносится на следующий срок. В этом случае каждый депутат о новом сроке заседания Совета извещается письменно с предупреждением, что заседание Совета правомочно в том случае, если на нем будет присутствовать не менее половины установленного числа депутатов. Если в ходе заседания часть депутатов покинула заседание Совета, то заседание является правомочным, если на нем осталось не менее половины установленного числа депутатов.
3. После каждого перерыва в заседании Совета района устанавливается число депутатов, участвующих в заседании.

Статья 25

1. Заседания Совета района проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
2. По приглашению Председателя Совета района на заседаниях присутствуют представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, печати, другие лица.
3. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 26

1. Председательствующий на заседании Совета района:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением Регламента;
- предоставляет слово для выступлений;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета района;
- ставит на голосование проекты решений, а также предложения депутатов Совета района в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает или поручает огласить руководителю секретариата обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат заседания.
2. Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания Совета района нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутатов, а при повторном нарушении лишить их слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета района;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 27

1. Совет района обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета района Председателем Совета района.
2. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются в секретариат заседания или председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
3. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Вопросы, вносимые в повестку дня, подаются в Президиум не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Совета.
5. Депутат Совета, постоянная комиссия Совета вправе обращаться на заседании к должностным лицам администрации МО "Прилузский район", предприятий и организаций района независимо от форм собственности.
Обращение вносится в письменной форме в Президиум Совета или Председателю Совета. Председатель Совета или председательствующий на заседании оглашает обращение. Если оно касается интересов района в целом и если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил неудовлетворяющий его ответ, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и о включении его в повестку дня заседания. Депутатский запрос направляется должностному лицу, обязанному в двухдневный срок со времени включения депутатского запроса в повестку дня заседания дать письменный ответ, который оглашается на заседании.
По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
При необходимости Председатель Совета или председательствующий на заседании Совета может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в постоянную комиссию Совета. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 28

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета района по согласованию с докладчиком, содокладчиком, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут - для содоклада, 15 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3-х минут, для выступления при постатейном обсуждении проектов решений - до 3-х минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3-х минут. С согласия большинства депутатов Совета района председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
2. Заявление о предоставлении слова подается в секретариат с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, а также вопроса, по которому он желает выступить. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.
3. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Выступления по мотивам голосования в момент голосования не допускаются.
4. Депутаты Совета района, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 29

1. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу.
2. Прекращение прений производится по решению Совета района большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Депутаты Совета района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенографическому отчету заседания Совета района.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 30

1. Решения Совета района принимаются на его заседаниях тайным или открытым голосованием. Совет района может принять решение о проведении поименного голосования, тайного голосования с использованием бюллетеней.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздержавшись от принятия решения.
3. В случае нарушения этих требований вопрос переголосовывается.
4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то проводится повторное голосование.
6. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений, для которых Уставом предусмотрен другой порядок голосования.

Статья 31

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

Статья 32

Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому одной третью от числа присутствующих депутатов путем публичного опроса депутатов. При этом счетная комиссия отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 33

1. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
4. Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
5. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. При результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах голосования Совет района принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
7. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета района.
8. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло бы повлиять на результаты голосования, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении повторного голосования.
9. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов Счетной комиссии.

Статья 34

1. Решения Совета района доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Решения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
2. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 20 дней после их принятия.
3. Решения Совета публикуются в районной газете "Знамя труда".

Раздел третий

РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОВЕТОМ РАЙОНА,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 8. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

Статья 35

1. Глава администрации МО "Прилузский район" - выборное должностное лицо.
2. Глава администрации МО "Прилузский район" избирается Советом МО "Прилузский район" из своего состава на срок полномочий Совета тайным или открытым голосованием.
В случае принятия решения Советом района большинством голосов от числа присутствующих депутатов о проведении тайного голосования тайное голосование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Регламента.
3. Глава избирается по предложению:
- депутата (депутатов) Совета муниципального образования;
- группы граждан, проживающих на территории района и обладающих активным избирательным правом, составляющим не менее 5% избирателей района.
4. Одна и та же кандидатура может быть предложена на должность главы администрации муниципального образования не более 2-х раз.

Статья 36

Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации, но не более двух месяцев со дня начала работы Совета района нового состава.
Глава администрации подотчетен населению непосредственно и Совету района.

Статья 37

Прекращение полномочий главы администрации осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, Уставом района.

Статья 38

Глава администрации МО "Прилузский район" вступает в должность с момента избрания на заседании Совета района.

Статья 39

Глава администрации согласовывает с Советом района структуру администрации района.

Глава 9. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ РАЙОНА ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 40

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета района обладают глава администрации, депутаты Совета района и их группы, группы граждан численностью не менее 100 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Совет района:
а) по законопроектам:
- текста законопроекта с соблюдением установленных требований;
- пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
- обоснование необходимости принятия законопроекта, его целей, основных положений и последствий его принятия;
- справку о состоянии законодательства в данной сфере;
- финансово-экономическое обоснование;
б) по проектам постановлений:
- проекта постановления;
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.
3. При осуществлении законодательной инициативы выносится решение Совета района.

Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 41

Совет района непосредственно и через постоянные комиссии и депутатов осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь исполнительными и общественными органами, объединениями граждан, предприятиями, организациями и должностными лицами решений Совета, программ экономического и социального развития, бюджета, деятельности образуемых им органов и должностных лиц.

Статья 42

Совет вправе ежегодно заслушивать отчет администрации по выполнению бюджета и программ развития района, а также заслушивать информации руководителей органов и структурных подразделений администрации и глав администраций нижестоящего уровня. По итогам обсуждения Совет района принимает решение.

Статья 43

За неоднократное отсутствие на заседаниях Совета района, неучастие в работе постоянных комиссий без уважительных причин, нарушение депутатской этики и другие грубые нарушения постоянные комиссии на своем заседании вправе рассмотреть поведение депутата.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru