РЕШЕНИЕ Коми территориального управления МАП России от 02.03.1999
<О НЕПРИЗНАНИИ ФАКТА НАРУШЕНИЯ ООО "АЙЛАНТ" ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ И ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КОМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАП РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 2 марта 1999 года
Комиссия Коми территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Г.И.Яборова - и.о. руководителя управления, Председателя
Комиссии
Членов Комиссии:
М.В.Юсаковой - специалиста отдела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
Д.А.Расова - специалиста отдела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
рассмотрев дело № Р1-01/99 по признакам нарушения ООО "Айлант" Федерального закона "О рекламе", возбужденное по инициативе Коми территориального управления МАП России, установила:
Коми территориальное управление МАП России в ходе осуществления проверки за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории Республики Коми выявило признаки нарушения ООО "Айлант" требований п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", который гласит: "Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ". Признаки нарушения ООО "Айлант" требований данной статьи выразились в следующем.
ООО "Айлант" передавало в эфир радиостанции "Европа плюс Коми" музыкальные рекламные ролики, в которых использовались произведения российских и зарубежных авторов в форме звуковой записи. В частности, факт использования авторского произведения в рекламном ролике магазина "Мелисса" подтверждается экспертным заключением председателя Союза композиторов М.Л.Герцмана (письмо от 23 февраля 1999 г. исх. № 39).
Музыкальные рекламные ролики производились сотрудниками ООО "Айлант" и сотрудниками иных фирм.
При этом рекламопроизводители не заключали авторских договоров с авторами произведений (или их наследниками) на передачу прав на использование произведений в форме звуковой записи способами воспроизведения и переработки.
П. 1 ст. 16 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" гласит: "Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом".
П. 2 ст. 16 данного Закона гласит: "Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:
- воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
...
- переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку)".
Право на воспроизведение и право на переработку являются имущественными правами автора в соответствии со ст. 16 Закона РФ "Об авторском праве...", а ,значит, могут передаваться только по авторскому договору о передаче исключительных или неисключительных прав согласно ст. 30 Закона РФ "Об авторском праве...".
Письмо зам. директора Северо-западного филиала Российского авторского общества (СЗФ РАО) Лоховой Н.И. подтверждает, что при записи рекламного ролика, безусловно, осуществляется воспроизведение произведения в форме звуковой записи. В данном письме также говорится о том, что "такой вид использования произведения требует наличия прямого разрешения автора (или его наследника), так как осуществляется не только право на воспроизведение, но и право на переработку произведения". Кроме того, при записи ролика может быть нарушено право автора на защиту репутации.
В связи с отсутствием технических средств звукозаписи в Коми территориальном управлении МАП России для отслеживания и фиксации ежедневного выхода в эфир всех музыкальных рекламных роликов радиостанции "Европа плюс Коми", а также в связи с невозможностью получения материалов или их копий, содержащих рекламу с использованием авторских произведений (в частности, рекламу магазина "Мелисса"), у ООО "Айлант", т.к. ООО "Айлант" хранит рекламные материалы в компьютерной версии (т.е. без музыкального сопровождения), Коми территориальное управление МАП России не располагает подтверждением признаков нарушения ООО "Айлант" требований п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" на момент рассмотрения дела.
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:
1. Не признать ООО "Айлант" нарушившим требования п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Заключить соглашение с ООО "Айлант" о соблюдении требований законодательства РФ о рекламе и об авторском праве.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок со дня вынесения решения.