Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 18.02.1999 № А29-4281/98
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ГОСНАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО Г. СЫКТЫВКАРУ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА № 04/34048>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 1999 г. Дело № А29-4281/98

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Леушиной И.Б.;
СУДЕЙ: Козлова О.Г., Галаевой Т.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми
к Госналоговой инспекции по г. Сыктывкару
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
ОТ ИСТЦА: Бабикова Л.В., Макаревич В.И.,
ОТ ОТВЕТЧИКА: Балуева Н.А.,
установил:

Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - ФОМС по РК) обратился с иском к Госналоговой инспекции по г. Сыктывкару о признании недействительным решения от 04.12.98 № 04/34048. Суд

установил:

Госналоговой инспекцией по г. Сыктывкару проведена проверка соблюдения налогового законодательства ФОМС РК за период с 01.10.95 по 01.07.98.
По результатам проверки составлен акт от 23.10.98 и дополнительный акт проверки от 13.11.98, а также принято решение от 04.12.98 № 04/34048, которым взыскивается в бюджет 111331 руб. 85 коп. финансовых санкций, в том числе:
- 26754 руб. 40 коп. - заниженной прибыли;
- 26754 руб. 40 коп. - штрафа в сумме заниженной прибыли;
- 909 руб. 60 коп. - штрафа в размере 10% за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка;
- 33292 руб. 80 коп. - налога на прибыль;
- 7712 руб. 50 коп. - заниженного налога на имущество;
- 7712 руб. 50 коп. - штрафа в сумме заниженного налога;
- 8195 руб. 65 коп. - пени за задержку уплаты налогов.
По мнению истца, решение является неправомерным, поскольку указанная в акте проверки прибыль получена от основной деятельности Фонда и не может облагаться налогом; по решениям суда ФОМСу подлежит возврату из бюджета 6467621 руб. 20 коп., которые должны были быть зачтены при принятии решения о недоимке по налогу на прибыль; переоценка основных фондов правомерно проведена в I квартале 1996 года по состоянию на 01.01.96, поэтому вывод о занижении налога на имущество неправомерен.
Ответчиком исковые требования полностью отклонены (доводы изложены в отзыве на исковое заявление).
Изучив представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
По мнению ответчика, дисконтный доход по векселям банка "Менатеп" за 1996 г. в сумме 16 000 руб. и за 1997 г. в сумме 4 520 руб., пени, полученные от банка "Петровский" за 1998 г. в сумме 2 700 руб., полученные проценты по договору ссуды с МУЗ "Фармация" в сумме 1 252 руб., а всего в сумме 24 472 руб., должны облагаться налогом на прибыль, поскольку не являются доходом, полученным от основной деятельности.
Данный вывод является неправомерным.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ФОМС является некоммерческим финансово - кредитным учреждением и предназначен для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Согласно пункту 5 раздела 3 Положения о Фонде обязательного медицинского страхования Республики Коми одной из функций Фонда является накопление финансовых резервов для обеспечения стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, полученными доходами в виде дисконта по векселям, пени и процентам ФОМС не распоряжается по своему усмотрению, а направляет полученные средства на выполнение своей основной деятельности.
Статьей 13 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" установлено, что территориальные Фонды обязательного медицинского страхования освобождаются от уплаты налогов по доходам по основной деятельности.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации "О переоценке основных фондов" от 25.11.95 № 1148 установлено, что все предприятия, независимо от организационно - правовых форм, обязаны осуществить по состоянию на 01.01.96 переоценку основных фондов путем индексации для приведения их балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства.
Пунктом 9 Приложения к Приказу Минфина РФ от 19.12.95 № 130 предусмотрено, что результаты проведенной переоценки основных средств следует отразить в бухгалтерском балансе организации, составляемом по состоянию на 01.04.96, что и было сделано истцом.
То, что переоценку основных средств следовало провести в декабре 1995 года, не вытекает из вышеназванных нормативных документов.
На основании вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 124-127, 132 АПК РФ, суд

решил:

1. Иск удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Госналоговой инспекции по г. Сыктывкару от 4 декабря 1998 года № 04/34048.
3. Фонду обязательного медицинского страхования по Республике Коми выдать справку на возврат из бюджета 834 руб. 90 коп. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Республики Коми.

Председательствующий
И.Б.ЛЕУШИНА

Судьи:
О.Г.КОЗЛОВ
Т.И.ГАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru