Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 04.02.1999 № А29-3831/98
<ОБ ОТКАЗЕ В ИСКЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВНОГО АКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 1999 г. Дело № А29-3831/98

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Протащука В.Г.;
СУДЕЙ: Леушиной И.Б., Тугарева С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
ЗАО "Комивнештерминалкомплекс"
к Сыктывкарской таможне
ТРЕТЬЕ ЛИЦО: ОАО "Сыктывкарский ЛПК"
о признании недействительным постановления
при участии в заседании:
ОТ ИСТЦА: Триппель Л.А. - по доверенности от 02.10.98,
ОТ ОТВЕТЧИКА: Фоменко Е.Б. и Вещицкий А.В. - по доверенности,
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Осипова Е.М. - по доверенности от 10.08.98,
установил следующее:

ЗАО "Комивнештерминалкомплекс" обратилось с иском к Сыктывкарской таможне о признании недействительными постановления по делу о нарушении таможенных правил № 06600-238/98 от 11.08.98.
Ответчик с требованиями истца не согласен, изложил свои доводы в отзыве на иск.
ОАО "Сыктывкарский ЛПК" поддерживает исковые требования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Постановлением от 11 августа 1998 года по делу о нарушении таможенных правил № 06600-328/98 ЗАО "Комивнештерминалкомплекс" признано совершившим правонарушение, выразившееся в заявлении в таможенной декларации № 06600/05028/000963 недостоверных сведений о льготе по уплате НДС, что повлекло за собой недобор таможенных платежей. Истец привлечен к ответственности по ст. 282 Таможенного кодекса Российской Федерации с наложением взыскания в виде штрафа в размере 100% суммы неуплаченных таможенных платежей, в сумме 60 749 руб. 32 коп.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
22.04.97 ОАО "Сыктывкарский ЛПК" и АО "Альсторм Машинери" заключен контракт № 97001 на поставку комплекта технологического оборудования и запасных частей для модернизации котла СРК-780. Полная цена контракта составила 6 330 000 финских марок.
10.06.97 ОАО "Сыктывкарский ЛПК" обратилось в Сыктывкарскую таможню с заявлением о регистрации данного контракта в связи с ввозом на территорию товара, освобождаемого от налога на добавленную стоимость.
26.06.97 Сыктывкарской таможней заявителю выдана справка о регистрации контракта под № 53 с предоставлением льгот по уплате НДС.
ЗАО "Комивнештерминалкомплекс" при оформлении товара, выступая в качестве декларанта по поручению ОАО "Сыктывкарский ЛПК", на основании договора с последним указало в грузовой таможенной декларации стоимость товара с превышением цены контракта на 240 400 финских марок, а именно: 6 570 400 финских марок.
Доводы истца о том, что цена контракта указана верно, поскольку в таможню были поданы для регистрации вместе с основным контрактом и дополнения к нему № "А" и "А-2" от 28 и 26 апреля 1997 года, не подтверждаются материалами дела.
В заявлении о регистрации контракта и приложении названные дополнения не указаны. В регистрационных документах таможенного органа отметок о регистрации дополнений не имеется.
В отзыве на иск ОАО "Сыктывкарский ЛПК" указало, что дополнения "А" и "А-2" были представлены в таможню для регистрации лишь 23.10.97, о чем имеется отметка на самих документах. Однако справка о регистрации дополнений третьим лицом не представлена.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.04.97 № 73-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему исключены из перечня товаров, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона установлено, что по ввозимому на территорию Российской Федерации технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям к нему... налог на добавленную стоимость в 1997 году не взимается по контрактам, заключенным до вступления в силу Федерального закона и зарегистрированным в установленном порядке в таможенных органах.
Таким образом, дополнения к контракту об увеличении его цены не были представлены и зарегистрированы в таможенных органах до вступления в силу указанного Закона, т.е. до 28.04.97.
Кроме того, ввоз и оформление товаров по названному контракту производились в феврале 1998 года, т.е. в период отмены льготы по уплате НДС.
Суд не принимает утверждение истца о том, что он не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенного законодательства, поскольку не является субъектом правонарушения.
Между ЗАО "Комивнештерминалкомплекс" и ОАО "Сыктывкарский ЛПК" 26.12.97 заключен договор на оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов, т.е. истец действовал как декларант товара, поступившего в адрес ОАО "СЛПК" по поручению последнего. Таможенная декларация оформлена от имени ЗАО "КВТК". Данный факт истцом не оспаривается.
Согласно разъяснению ГТК РФ от 03.11.94 № 01-13/12463 "О работе декларантов на основе договора и подготовке специалистов по таможенному оформлению" до выхода в свет Положения о таможенном брокере в качестве посредника, осуществляющего операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, от собственного имени могут выступать российские организации, признанные таможней в качестве декларанта, работающего на основе договора, в соответствии с порядком, установленным в разделе 7 приказа ГУГТК СССР от 18 августа 1989 года № 137.
В соответствии с п. 7.1 Положения, утвержденного названным приказом, такое признание в качестве декларанта подтверждается свидетельством.
ЗАО "Комивнештерминалкомплекс" признано таможенным органом в
качестве декларанта товаров, что подтверждается свидетельством
№ 06600/03 от 11.06.92. Названным свидетельством на истца
возложены обязанности и предоставлены права, предусмотренные для
декларанта товаров действующим законодательством.
Пунктом 7.4 Положения установлено, что организация, признанная декларантом, обладает правами и выполняет обязанности, предусмотренные Положением для декларанта.
Договор о декларировании не может ограничивать указанных прав и обязанностей организации, признанной в качестве декларанта.
При изложенных обстоятельствах требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 124 - 128, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении исковых требований отказать.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Коми в месячный срок с момента принятия решения.

Председательствующий
апелляционной инстанции
В.Г.ПРОТАЩУК

Члены состава:
И.Б.ЛЕУШИНА
С.В.ТУГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru