Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 26.01.1999 № А29-3499/98
<О ЧАСТИЧНОМ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 1999 г. Дело № А29-3499/98

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Протащука В.Г.;
СУДЕЙ: Козлова О.Г., Тугарева С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Государственного предприятия "Сосногорское отделение СЖД"
к Министерству экономики РК
третье лицо: ДП "Севергазторг"
о признании недействительным решения
при участии в заседании
ОТ ИСТЦА: Низовский Н.В. - по доверенности;
ОТ ОТВЕТЧИКА: Шелест В.А. - по доверенности;
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Хабаров В.С. - по доверенности,
установил:

Государственное предприятие "Сосногорское отделение Северной железной дороги" обратилось с иском к Министерству экономики Республики Коми о признании недействительным решения от 31.07.97 г. № 3, согласно которому в отношении истца применены финансовые санкции в размере 831 561 828 руб.
Ответчик иск не признал.
В судебном заседании установлено следующее.
Статьей 422 ГК РФ предусмотрено государственное регулирование цен в предусмотренных законом случаях. В частности, ст. 4 Закона РФ "О естественных монополиях" от 19.07.95 г. № 147-ФЗ железнодорожные перевозки отнесены к сфере деятельности естественных монополий, а в соответствии со ст. 6 Закона в отношении железнодорожных тарифов применяется централизованное ценовое регулирование.
Министерством экономики Республики Коми в период с 14-го по 18-е июля 1997 года проведена проверка государственного предприятия "Сосногорское отделение СЖД" на предмет правильности применения сборов за грузовые перевозки, по результатам которой составлена справка и вынесено оспариваемое решение.
В ходе проверки исследовался договор № 7/163 от 21.05.92 г. на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути, заключенный между истцом и ТЗБ УПСа "Севергазпром" правопреемником по которому является ДП "Севергазторг" и применяемые при его реализации тарифы.
Регулирование размера сборов за операции, связанные с перевозкой грузов (хранение, взвешивание, погрузочно - разгрузочные работы), а также коэффициенты к ним, применяемые в зависимости от действующих районных коэффициентов, регламентируются Прейскурантом № 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" Тарифного руководства № 1 МПС СССР, утвержденного Госкомцен СССР и МПС СССР 31.03.89 г.
Учитывая, что для города Сосногорска установлен районный коэффициент 1,3 согласно Таблице № 12 пар. 42 "Коэффициенты к отдельным сборам", коэффициент доплат к сборам за хранение и взвешивание грузов должен составлять 1,2, а за подачу и уборку вагонов, маневровую работу и пробег локомотива - 1,1.
В нарушение установленного порядка ценообразования распоряжениями истца были установлены коэффициенты соответственно 1,4 и 1,2, что повлекло превышение сборов за период с 01.01.96 г. по 01.10.96 г. в размере 415 780 914 руб.
Правомерность введения повышенных коэффициентов истец объясняет тем обстоятельством, что пунктом 7 Примечаний 7 пар. 47 Прейскуранта 10-01 предусмотрено, что на станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, ставки повышаются на процент установленных доплат. В качестве дополнительного доказательства по данному вопросу истцом представлено письмо от 29.12.89 г. № ЦМКТ-5/149 Министерства путей сообщения СССР, приложение № 1 которого также предполагает взимание тарифа с повышающим коэффициентом.
Суд не может согласиться с позицией истца, поскольку пар. 47 вышеназванного Прейскуранта регулирует ценообразование погрузочно - разгрузочных работ.
Письмо МПС СССР от 29.12.89 г. № ЦМКТ-5/149 не может быть применено в качестве надлежащей нормы, поскольку оно не согласовано с Госкомцен СССР и в установленном порядке изменения в прейскурант не внесены.
Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания всей излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Осуществление контроля за ценообразованием и применение санкций за его несоблюдение предоставлено истцу п.п. 2 и 3 Положения о Министерстве экономики Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 07.09.94 г. № 131-1.
Таким образом, представляется правомерной позиция ответчика относительно размера применяемых коэффициентов при реализации договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути между истцом и ДП "Севергазторг". Вместе с тем, в материалах дела имеется справка последнего от 13.01.99 г. № 13, согласно которой 132 242 533 руб. сборов за подачу и уборку вагонов за период с 01.01.96 по 30.11.96 г. возвращены плательщику путем корректировки по его лицевому счету. В подтверждение данного обстоятельства третьим лицом представлены копия претензии ТЗБ АО "Севергазторг" от 27.01.97 г. № 117 и ответ на нее Финансовой службы государственного предприятия "Северная железная дорога" от 16.07.97 г. № НФА-83/1016 о признании указанной суммы.
В качестве доказательства фактического возврата тарифа истцом представлена справка о движении средств на лицевом счете плательщика.
При данных обстоятельствах Министерством экономики Республики Коми в этой части финансовые санкции применены неправомерно.
Учитывая изложенное, иск подлежит удовлетворению частично.
Расходы истца по госпошлине в размере 50% подлежат возврату из федерального бюджета согласно ст. 95 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 124-127, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск удовлетворить частично.
Признать недействительным решение от 31.07.97 г. Министерства экономики Республики Коми в части изъятия у государственного предприятия "Сосногорское отделение Северной железной дороги" 132 242 533 руб. (в неденоминированном масштабе цен) и взыскания во внебюджетные фонды штрафа в размере 132 242 533 руб.
Государственному предприятию "Сосногорское отделение Северной железной дороги" выдать справку на возврат из федерального бюджета 417 руб. 55 коп. госпошлины.
Меры по обеспечению иска отменить.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Коми в месячный срок со дня его вынесения.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи:
О.Г.КОЗЛОВ
С.В.ТУГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru