Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минсельхозпрода РК от 15.01.1999 № 6
"О ВВЕДЕНИИ "ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ, НАМЕЧЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РК 05.01.1999 № 84)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Зарегистрировано в Минюсте РК 5 января 1999 г. № 84
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 15 января 1999 г. № 6

О ВВЕДЕНИИ "ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ, НАМЕЧЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ ПОВЫШЕНИЯ
ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Приказываю:
1. Принять к руководству "Порядок финансирования работ, намеченных Государственной комплексной программой повышения плодородия почв Республики Коми". Приложение 1.
2. Назначить генеральными заказчиками на 1999 год:
- по агрохимическим работам - управления (отделы) сельского хозяйства и продовольствия районов и городов;
- по известкованию земель Сыктывдинского, Корткеросского, Усть - Вымского районов, г. Сыктывкара - ДО "Сыктывкарагропромхимия";
- по мелиорации земель - управление "Комимелиоводхоз";
- по почвенным исследованиям и составлению агрохимических картограмм - Государственная станция агрохимической службы "Сыктывкарская".
3. Генеральным заказчикам:
- довести Порядок до сельхозтоваропроизводителей;
- до 1 марта 1999 года представить в Минсельхозпрод Республики Коми (отдел земледелия) свод заявок на проведение работ по программе "Плодородие";
- обеспечить отчетность в объемах и сроки, определенные приказами Минсельхозпрода Республики Коми № 55 от 11 июля 1996 года и № 120 от 19 июня 1998 года;
- ежемесячно представлять реестры по актам выполненных работ в соответствии с письмом Минсельхозпрода Республики Коми № 05-18/69 от 10 января 1996 года;
- представить до 25 февраля 1999 года в отдел земледелия копии калькуляции стоимости выполняемых работ по повышению плодородия почв. Калькуляции должны быть составлены по методике, определенной письмом Минсельхозпрода Республики Коми № 26-08/289 от 10 марта 1995 года;
- затраты по работам, выполненным подрядным способом, компенсировать сельхозтоваропроизводителям при наличии договора между сельхозтоваропроизводителем и подрядчиком. Копии договоров представить в отдел земледелия.

Министр
П.ПОЗДЕЕВ





Приложение 1
к Приказу
Минсельхозпрода
Республики Коми
от 15 января 1999 г. № 6

Утверждаю:
Первый заместитель министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Коми
В.И.ЧУПРОВ
от 23 декабря 1998 г. № 06-07/3721

Утверждаю:
Заместитель
министра экономики
Республики Коми
В.С.САЧКОВ
от 23 декабря 1998 г. № 12-07/1860

Утверждаю:
Первый заместитель
председателя комитета
по земельным ресурсам и землеустройству
Республики Коми
Р.М.ДОЛГОВА
от 23 декабря 1998 г. № 01/1153

Утверждаю:
Первый заместитель
министра финансов
Республики Коми
Т.А.КОНАКОВА
от 24 декабря 1998 г. № 06-03/5789

Утверждаю:
Заместитель
директора Департамента
по охране окружающей среды
Республики Коми
В.М.КОЗЛОВ
от 24 декабря 1998 г. № 1437

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ, НАМЕЧЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ
ПОЧВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с "Государственной комплексной программой повышения плодородия почв Республики Коми", утвержденной Указом Главы Республики Коми от 29 декабря 1994 года № 301 "Об обеспечении дальнейшего функционирования агропромышленного комплекса Республики Коми" и "Порядком финансирования работ, намеченных Государственной комплексной программой повышения плодородия почв Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 16 ноября 1993 года № 9-2-13 и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 17 ноября 1993 года № 8-1/247.
1.2. Порядок распространяется на все формирования АПК независимо от форм собственности, являющиеся землепользователями и поставляющие сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд.
1.3. Порядок охватывает вопросы планирования, финансирования комплекса работ по защите почв от эрозии, агрохимическому обеспечению, мелиорации земель, коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению нарушенных и загрязненных земель и других мероприятий, связанных с повышением плодородия почв.

2. Организация реализации Программы

2.1. Реализация Государственной комплексной программы повышения плодородия почв Республики Коми осуществляется Минсельхозпродом Республики Коми, управлениями (отделами) сельского хозяйства и продовольствия районов и городов и другими органами, входящими в состав АПК, при непосредственном участии землепользователей. Реализация проводится в тесном взаимодействии с органами Комзема Республики Коми и другими заинтересованными ведомствами.
2.2. Характеристика состояния качества земель и исходного уровня плодородия почв обеспечивается Сыктывкарской государственной станцией агрохимической службы "Сыктывкарская", гидрогеологомелиоративной партией управления "Комимелиоводхоз", органами Комзема Республики Коми.
2.3. Минсельхозпрод Республики Коми назначает генеральных заказчиков отдельно по работам, выполняемым организациями, указанными в пункте 2.2, и землепользователями. Генеральные заказчики определяют конкретных заказчиков по работам, выполняемым хозспособом, и по работам, выполняемым подрядным способом.
2.4. Минсельхозпрод Республики Коми:
- рассматривает заявки генеральных заказчиков на проведение комплекса или отдельных видов работ по программе;
- формирует годовые объемы работ с учетом выделенных лимитов бюджетных средств;
- совместно с финансовыми органами республики осуществляет контроль за целевым использованием ассигнований из бюджета;
- представляет отчет в Госкомстат Республики Коми и Минсельхозпрод Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований, в т.ч. средств земельного налога, других централизованных источников финансирования, и о выполнении объемов работ, осуществляемых за счет этих средств, по установленной форме.
2.5. Генеральный заказчик:
- рассматривает заявки землепользователей на проведение комплекса или видов работ по повышению плодородия почв, формирует и представляет их в Минсельхозпрод Республики Коми;
- определяет объемы по землепользователям с учетом лимитов, выделенных республиканским бюджетом Республики Коми;
- обеспечивает заключение договоров на выполнение работ между землепользователем и подрядчиком;
- осуществляет приемку и финансирование выполненных объемов в пределах выделенных бюджетных и иных централизованных средств;
- представляет Минсельхозпроду Республики Коми сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников по установленной форме;
- представляет Минсельхозпроду Республики Коми анализ эффективности использования бюджетных средств по землепользователям за истекший год.
2.6. При формировании годовых объемов работ по реализации мероприятий генеральный заказчик обеспечивает их комплексность с учетом наибольшей эффективности на основе взаимоувязанного проектирования этих мероприятий на соответствующей площади.

3. Состав работ по повышению плодородия почв

Состав работ по повышению плодородия почв включает:
- защиту почв от эрозии и природоохранные мероприятия;
- агрохимическое обеспечение и химическую мелиорацию земель;
- улучшение и восстановление нарушенных земель;
- проектно - изыскательские работы по землеустройству;
- научно - исследовательские работы, направленные на повышение плодородия почв.
3.1. Защита почв от эрозии и природоохранные мероприятия включают:
- закладку полезащитных лесных полос, включая их реконструкцию и рубки ухода за ними, создание противоэрозийных лесонасаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек, на других неудобных землях сельскохозяйственного назначения, а также проведение пастбищезащитных фитомелиоративных насаждений;
- строительство водозадерживающих, водонаправляющих, водосбросных, оползневых, береговых сооружений, выполаживание склонов, оврагов, промоин.
Финансирование производится за счет средств федерального бюджета на капитальные вложения.
3.2. Агрохимическое обеспечение и химическая мелиорация почв включают:
- комплекс работ по торфу и сапропелю, использование отходов деревообработки в составе коропометных компостов. В состав работ входят добыча торфа на удобрение, переработка и доводка отходов лесопиления до нормативных требований, погрузочно - разгрузочные, транспортные работы, приготовление компостов и внесение их в почву. Затраты по вышеуказанным работам возмещаются в размере 70% за счет средств из бюджетов Республики Коми и 30% за счет средств землепользователей. Расходы при использовании компостов пересчитываются исходя из доли, соответствующей удельному весу торфа или отходов деревообработки в составе компостов;
- известкование кислых почв и фосфоритование земель с низким содержанием фосфора. Состав работ включает стоимость мелиорантов, погрузочно - разгрузочные, транспортные работы и внесение их в почву. 70% выполненных объемов возмещаются за счет республиканского бюджета Республики Коми и 30% за счет средств землепользователей;
- применение минеральных удобрений. Работы проводятся за счет землепользователей;
- разработку проектно - сметной документации по пункту 3.8.2, а также почвенно - агрохимические исследования и составление агрохимических картограмм. В состав разработки документации включаются изыскательские работы, составление проектно - сметной документации, привязка и авторский надзор за реализацией проекта, включая контроль за качеством работ. Работы финансируются в размере 70% за счет республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов и 30% за счет средств землепользователей.
3.3. Мелиорация земель включает:
- строительство и реконструкцию осушительных систем, гидротехнических сооружений, дорожной сети на мелиоративных системах, а также культуртехнические работы. Работы финансируются за счет капитальных вложений федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и собственных средств землепользователей;
- содержание и ремонт межхозяйственных мелиоративных систем, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
- содержание и ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем, 80% затрат которых возмещается за счет бюджетов Республики Коми и 20% за счет средств землепользователей.
Состав и порядок финансирования работ по содержанию мелиоративных систем определен Положением о проведении планово - предупредительного ремонта мелиоративных систем в Республике Коми, утвержденным Минсельхозпродом Республики Коми 5 февраля 1996 года и согласованным с Министерством финансов Республики Коми;
- культуртехнические работы, освоение новых земель, поверхностное улучшение сенокосов и пастбищ финансируются за счет средств земельного налога и арендной платы за землю, поступающих в бюджеты городов и районов, и средств, поступивших при возмещении потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельхозугодий, а также за счет средств землепользователей;
- первичное окультуривание мелиорируемых земель. Включает все виды работ по пункту 3.8.1, предпосевную обработку почв, залужение и посев трав, внесение в почву органических минеральных удобрений. Затраты возмещаются за счет средств бюджета Республики Коми в размере 70% от выполненных работ и 30% за счет землепользователей.
3.4. Улучшение, восстановление нарушенных и загрязненных земель производится за счет средств юридических и физических лиц, виновных в данных нарушениях.
3.5. Проектно - изыскательские работы по землеустройству финансируются за счет средств земельного налога и арендной платы за землю, поступающих в республиканский бюджет Республики Коми.
3.6. Научно - исследовательские работы по повышению плодородия почв республиканского значения финансируются за счет республиканского бюджета Республики Коми, федерального значения - за счет федерального бюджета.

4. Финансирование работ

4.1. Финансирование мероприятий по программе повышения плодородия почв осуществляется по принципу долевого участия землепользователя и государства в лице органа - заказчика, которому в распоряжение переданы централизованные и местные целевые финансовые ресурсы.
4.2. Источниками финансирования являются средства, выделяемые федеральным бюджетом, республиканским бюджетом Республики Коми и местными бюджетами, а также заемные и собственные средства землепользователей.
4.3. Финансирование работ за счет бюджетных средств проводится в пределах лимитов, предусматриваемых в федеральном бюджете, республиканском бюджете Республики Коми и местных бюджетах.
4.4. Бюджетные средства на возмещение затрат по выполненным работам выделяются генеральному заказчику по реестрам, составленным на основании актов выполненных работ по землепользователям.
4.5. По мере выделения бюджетных средств генеральный заказчик направляет их землепользователям в соответствии с предъявленными актами выполненных работ.
4.6. Основанием для возмещения затрат по работам, выполненным подрядным способом, является договор между землепользователем и подрядной организацией.
4.7. Расходы рассчитываются в соответствии с калькуляциями, сметами и другими документами, разработанными на основе действующих цен, тарифов и других нормативов, составленными землепользователем и утвержденными генеральным заказчиком. Изменение цен в период выполнения работ согласовывается с генеральным заказчиком.

5. Стимулирование эффективности использования
средств на повышение плодородия почв

5.1. Условиями для оказания государственной поддержки землепользователям являются:
- поставка ими сельскохозяйственной продукции для федеральных и региональных нужд;
- подтверждение о повышении плодородия почв на улучшаемых площадях, эффективности использования бюджетных средств, определяемое на основе данных урожайности сельхозкультур на улучшаемых площадях за истекший год. Решение о дальнейшей государственной поддержке на уровне района, города принимается конкретно по каждому землепользователю комиссией в составе: управления (отдела) сельского хозяйства и продовольствия, комитета по земельным ресурсам и финансового органа, а на уровне республики - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми на основании решений районных комиссий.
5.2. Землепользователи, не выполняющие мероприятия по повышению плодородия почв, допустившие снижение плодородия, урожайности сельхозкультур на улучшаемых площадях без объективных причин, лишаются государственной поддержки на 1 год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru