Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Государственной налоговой инспекции по РК от 04.11.1998
"СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАРКИ НА КРЕПКИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАРКИ НА КРЕПКИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ,
ПРОИЗВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года № 1628 "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации" с 1 апреля 1998 г. введена обязательная маркировка алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема единицы алкогольной продукции (крепкие алкогольные напитки), производимой и реализуемой на территории Российской Федерации, специальной маркой нового образца с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива.
В связи с этим, на территории Российской Федерации запрещены с 1 апреля 1998 г. производство, а с 1 июня 1998 г. - реализация и продажа крепких алкогольных напитков, произведенных на территории Российской Федерации, без наличия специальной марки с указанием пределов емкости тары.
Покупателям необходимо знать отличительные особенности специальных марок, которые помогли бы определить их подлинность без наличия специальных приборов:
- специальные марки для маркировки крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации, могут быть трех типоразмеров:
- форматом 65 х 16 мм (применяется исключительно для маркировки крепких алкогольных напитков, разлитых в тару до 0,24 литра включительно);
- форматом 90 х 20 мм;
- форматом 160 х 20 мм.
- бумага, на которой отпечатаны специальные марки формата 160 х 20, 90 х 20 и формата 65 х 16 мм, - только для емкости тары от 0,11 л до 0,24 л белого цвета с многотоновым водяным знаком, представляющим собой слово "Акциз", которое хорошо просматривается на просвет. Бумага содержит защитные волокна двух видов: красные и зеленые;
- бумага, на которой отпечатаны марки формата 65 х 16 мм, - для емкости розлива до 0,1 л включительно, палевого цвета с трехтоновым водяным знаком, образованным сплетенными вытянутыми шестигранниками, которые также хорошо видны на просвет. Бумага имеет защитные волокна двух видов: красные и светло - зеленые;
- лицевая сторона марок (форматов 160 х 20 и 90 х 20 мм частично, формата 65 х 16 мм - для емкости тары от 0,11 л до 0,24 л полностью) запечатана сеткой из тонких цветных линий. Цвет сетки плавно переходит из зеленого в желтый без разрывов и смещений линий сетки;
- лицевая сторона марки формата 65 х 16 мм для емкости тары до 0,1 включительно запечатана сеткой из тонких цветных линий. Цвет сетки плавно переходит из розового в голубой без разрывов и смещений линий сетки;
- овальная розетка со словом "Россия", которая присутствует на марках форматов 160 х 20 и 90 х 20 мм (самые распространенные форматы) при рассмотрении под разными углами меняет цвет с малинового на зеленый. Эта особенность позволяет без каких-либо приборов отличить государственную марку, изготовленную на фабриках Гознака, от поддельной (фальсифицированной);
- на марках форматом 160 х 20, 90 х 20 и 65 х 16 мм (кроме марок с обозначением емкости тары до 0,1 л включительно) вдоль верхней и нижней сторон орнаментальной полосы (ромбов) отпечатан микротекст металлографической печатью, который состоит из повторяющихся слов "Российская Федерация", при небольшом увеличении текст отчетливо читается в отличие от поддельных (фальсифицированных) марок;
- цифровые коды располагаются в нижней части марки и обозначают следующее.
На марках форматов 160 х 20 и 90 х 20 мм, например,
11 разр. 0001 № 0000000, где
11 - код региона субъекта Российской Федерации, в нашем случае 11 - код Республики Коми (кроме литража "1 литр и выше"). К сведению покупателей сообщим наиболее распространенные коды регионов, из которых поступают крепкие алкогольные напитки в нашу республику:
- 06 - Ингушская Республика;
- 13 - Мордовская Республика;
- 15 - Республика Северная Осетия - Алания;
- 35 - Вологодская область;
- 43 - Кировская область;
- 47 - Ленинградская область;
- 50 - Московская область;
- 77 - г. Москва;
- 78 - г. Санкт - Петербург и другие.
Автомобилисты прекрасно разбираются в этих кодах, они присутствуют в современных номерных автомобильных знаках.
0001 - четыре цифры - разряд, содержащий десять миллионов экземпляров марок;
семь цифр после знака "N" - порядковый номер марки, которая печатается красно - коричневой краской, обладающей магнитными свойствами. Таким образом, практически невозможно встретить одинаковый номер марки на легально изготовленной продукции. Наименование литража может быть следующее:
- от 0,25 л до 0,49 л;
- от 0,5 л до 0,69 л;
- от 0,7 л до 0,99 л;
- 1 л и выше.
На марках формата 65 х 16 мм, например,
разр. 001 до 0,1 л вкл., где
- код региона не указывается;
- три цифры - разряд, содержащий один миллион экземпляров марок.
Наименование литража может быть следующее:
- до 0,1 л вкл.;
- от 0,11 л до 0,24 л.

Зам. начальника
отдела
контрольно - методической работы
по косвенным налогам
Госналогинспекции
по Республике Коми
Е.Я.ВОЛОБУЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru