Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 17.08.1998 № 300
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 1998-2000 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 08.09.1998, № 178


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 19.06.2002 № 204.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 17 августа 1998 г. № 300

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В 1998-2000 ГОДАХ"

В целях формирования региональной системы государственной статистики для наиболее полного обеспечения потребностей органов исполнительной власти Республики Коми, других потребителей статистической информации о социально - экономическом развитии республики и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" постановляю:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Реформирование статистики Республики Коми в 1998-2000 годах" (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми производить в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в законе Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 17 августа 1998 г. № 300
(приложение)

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В 1998-2000 ГОДАХ"

Наименование - республиканская целевая программа
Программы "Реформирование статистики Республики Коми
в 1998-2000 годах"
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1410 "О
Программы федеральной целевой программе
"Реформирование статистики в 1997-2000
годах"
Заказчик - Министерство экономики Республики Коми
Программы
Основные - Государственный комитет Республики Коми по
разработчики статистике, Министерство экономики
Программы Республики Коми
Цель и задачи - Целью Программы является завершение
Программы системного реформирования статистики,
повышение роли республиканской статистики
в наиболее полном удовлетворении
потребностей органов исполнительной власти
республики, других потребителей в
объективной статистической информации о
социально - экономическом развитии
республики, районов и городов, отраслей и
секторов экономики, хозяйствующих
субъектов. Для достижения этой цели будут
реализованы задачи по внедрению и развитию
сформированной системы показателей,
адекватно отражающей перемены в обществе и
реформируемой экономике, внедрению
государственных статистических стандартов
и прогрессивных технологий по формированию
государственных информационных ресурсов
Срок реализации - 1998-2000 годы
Программы
Перечень - внедрение и развитие системы
основных статистических показателей;
мероприятий совершенствование методов статистического
Программы наблюдения;
повышение оперативности сбора и
разработки статистической информации;
внедрение и совершенствование методологии
комплексного анализа социально -
экономического развития республики;
внедрение современных методов
формирования информационных ресурсов и
информационных технологий в области
статистической деятельности;
совершенствование системы распространения
статистических данных и работы с
общественностью по использованию
статистической информации;
повышение образовательного уровня кадров,
внедрение системы непрерывного
профессионального образования кадров в
области статистики и информационных
технологий
Исполнители - Государственный комитет Республики Коми по
основных статистике, Министерство экономики
мероприятий Республики Коми, Министерство финансов
Программы Республики Коми, Министерство труда и
занятости населения Республики Коми,
Министерство Республики Коми по социальным
вопросам
Объемы и - объем финансирования на 1998-2000 годы -
источники 823 тыс. рублей, в том числе из
финансирования республиканского бюджета Республики Коми -
Программы 625 тыс. рублей. Программа финансируется
за счет ассигнований из республиканского
бюджета Республики Коми, а также
собственных средств Государственного
комитета Республики Коми по статистике
Ожидаемые - реализация Программы позволит на основе
конечные внедрения современных методологий в сфере
результаты статистики и информационных технологий
реализации повысить уровень обеспечения потребностей
Программы в статистической информации органов
исполнительной власти республики,
международных организаций, средств
массовой информации, населения, научной
общественности, коммерческих структур.
Во взаимодействии с органами
исполнительной власти с использованием
данных маркетинговых исследований рынка
информационных услуг будет построена
система показателей и усовершенствована
методология статистического анализа
социально - экономического развития
республики. Будет модернизирована
техническая и программно - технологическая
база органов государственной статистики
Система - информацию о выполнении Программы
организации исполнители направляют в Министерство
контроля за экономики Республики Коми по результатам
исполнением каждого полугодия
Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИКИ

С проведением экономических реформ, направленных на создание рыночных отношений, динамично менялась ситуация в разных областях жизни, усилилась роль регионов в регулировании социально - экономических процессов при одновременном ослаблении влияния ведомственных форм управления экономикой. Соответственно возрастали необходимость в увеличении потоков информации, потребность в создании системы статистических показателей, адекватно отражающих преобразования в реформируемой экономике, изменении подходов в организации статистических наблюдений, разработке методологии системного, комплексного анализа происходящих социально - экономических процессов, формировании баз данных интегрированных информационных ресурсов.
В связи с возникновением указанных проблем в 1993-1996 годах был начат и завершен первый этап реформирования российской статистики в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г. № 3708-1.
В целях успешного выполнения мероприятий указанной Программы Советом Министров Республики Коми было принято постановление от 11 октября 1993 г. № 512 "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики".
На первом этапе реформирования статистики определился состав статистических показателей, в достаточной степени характеризующий элементы рыночной инфраструктуры, товарные рынки, внешнеэкономическую деятельность, инвестиционные процессы, ценовую и финансовую ситуацию, занятость, рынок труда, уровень жизни и др., шире стали использоваться выборочные методы наблюдения, досчеты. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций. В Госкомстате Республики Коми внедрены в практику расчеты валового регионального продукта, создана база готовых документов и обеспечен доступ к ней различных потребителей информации.
В эти же годы обозначились основные направления дальнейшего совершенствования статистической деятельности, место и роль статистической информации в информационно - аналитическом обслуживании органов государственной власти и других ее пользователей. Стало очевидным, что наряду с получением актуальных данных необходимо повысить оперативность в предоставлении сведений, а также обеспечить их достоверность и объективность.
На решение существующих проблем направлена федеральная целевая программа "Реформирование государственной статистики в 1997-2000 годах". С целью учета всех потребностей в качественной информации на уровне региона, предполагающей не только достаточность статистических данных, но и их надежность, для ускорения обработки и доставки сведений и развития информационной системы Республики Коми разработана республиканская целевая программа "Реформирование статистики Республики Коми в 1998-2000 годах".
В результате реализации программных мероприятий в 1998-2000 годах необходимо:
на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
повысить роль республиканской статистики и усилить ее интегрирующие функции в общем процессе информационного отображения общественно - экономических явлений в республике;
обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных;
повысить программно - технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики, создание региональной системы статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов государственной власти Республики Коми, других заинтересованных пользователей в объективной и оперативной статистической информации о социально - экономическом развитии республики, районов и городов, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально - экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных, внедрение государственных статистических стандартов;
переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа;
укрепление материально - технической базы органов государственной статистики;
повышение квалификации работников органов государственной статистики.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы показателей, а также методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости и сокращение сроков проведения статистических работ.
Для реализации основных подходов, заложенных в программные мероприятия, будет осуществлен переход от отраслевого принципа сбора показателей к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе.
Это изменение делает возможным создание такой системы формирования информационных ресурсов, которая отвечает интересам органов государственной власти, других пользователей статистических данных. При формировании комплексной информационной статистической базы в большей степени будут использоваться банковская, финансовая, налоговая, таможенная статистика и др. виды экономической статистики.

3.1. Внедрение и развитие системы статистических показателей

Мероприятия раздела 1 Программы на 1998-2000 годы включают три блока наиболее существенных показателей, характеризующих соответственно реформирование экономики, функционирование экономики, результаты социально - экономического развития.
Таким образом, существующая система социально - экономических показателей будет дополнена новыми показателями, отражающими процесс и результаты проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования, трансформация отношений собственности и соответственно системы распределения доходов); будет усовершенствована и внедрена система индикаторов социального развития общества; расширится круг показателей, характеризующих социально - экономическое положение города, района, сельского поселения, для разработки прогнозов развития этих населенных пунктов.

Мероприятия
по внедрению системы статистических показателей:

   ------------------------T-----T----------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки¦ Ответственные ¦Объем ¦Источники ¦
¦ ¦ис- ¦ исполнители ¦финан-¦финанси- ¦
¦ ¦пол- ¦ ¦сиро- ¦рования ¦
¦ ¦нения¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ Показатели, характеризующие реформирование экономики ¦
¦ ¦
¦1. Внедрение системы 2000 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ показателей реформи- г. публики Коми, канский ¦
¦ рования отношений Минэкономики бюджет ¦
¦ собственности Республики Коми, Республики¦
¦ Минимущество Коми ¦
¦ Республики Коми ¦
¦ ¦
¦2. Внедрение системы 1999 Минфин Респуб- 5 республи- ¦
¦ показателей кредит- г. лики Коми, канский ¦
¦ но - денежного Госкомстат бюджет ¦
¦ механизма и методо- Республики Коми Республики¦
¦ логии их исчисления Коми ¦
¦ на республиканском ¦
¦ уровне в соответст- ¦
¦ вии с развитием ¦
¦ рыночных отношений ¦
¦ ¦
¦3. Внедрение системы 1999 Госкомстат Рес- 2 республи- ¦
¦ показателей государ- г. публики Коми, канский ¦
¦ ственного регулиро- 2000 Минэкономики 3 бюджет ¦
¦ вания экономики и г. Республики Коми, Республики¦
¦ развития рынка, Минфин Респуб- Коми ¦
¦ включая оценку лики Коми ¦
¦ эффективности приме- ¦
¦ нения соответствую- ¦
¦ щих регуляторов ¦
¦ ¦
¦4. Внедрение и развитие 1999 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ системы показателей г. публики Коми, канский ¦
¦ политической стати- 2000 Минэкономики 5 бюджет ¦
¦ стики на республи- г. Республики Коми Республики¦
¦ канском уровне Коми ¦
¦ ¦
¦5. Внедрение и развитие 1998 Госкомстат Рес- - ¦
¦ системы показателей - публики Коми, ¦
¦ муниципальной стати- 2000 Минэкономики ¦
¦ стики. Развитие годы Республики Коми, ¦
¦ системы показателей, администрации ¦
¦ характеризующей городов и ¦
¦ социально - экономи- районов ¦
¦ ческое положение ¦
¦ города, района, для ¦
¦ разработки прогнозов ¦
¦ развития этих ¦
¦ территорий ¦
¦ ¦
¦ Показатели, характеризующие функционирование экономики ¦
¦ ¦
¦1. Проведение расчетов 1998 Госкомстат Рес- 2 средства ¦
¦ отдельных показате- г. публики Коми Госкомста-¦
¦ лей системы 1999 2 та Респуб-¦
¦ национальных счетов г. лики Коми ¦
¦ (СНС) 2000 2 ¦
¦ г. ¦
¦ ¦
¦2. Организация комплек- 1998 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ сного статистическо- г. публики Коми, канский ¦
¦ го наблюдения за 1999 Минэкономики 10 бюджет ¦
¦ деятельностью хозяй- г. Республики Коми Республики¦
¦ ствующих субъектов, 2000 15 Коми ¦
¦ в том числе малых г. ¦
¦ предприятий ¦
¦ ¦
¦3. Внедрение и развитие 1999 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ системы показателей г. публики Коми, канский ¦
¦ для оперативного Минэкономики бюджет ¦
¦ наблюдения и сравни- Республики Коми Республики¦
¦ тельного анализа Коми ¦
¦ социально - экономи- ¦
¦ ческого положения ¦
¦ республики с другими ¦
¦ регионами России ¦
¦ ¦
¦ Показатели, характеризующие результаты ¦
¦ экономического развития ¦
¦ ¦
¦1. Внедрение системы 1999 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ показателей эффек- г. публики Коми, канский ¦
¦ тивности производст- Минэкономики бюджет ¦
¦ ва по отраслям в Республики Коми Республики¦
¦ условиях рыночной Коми ¦
¦ экономики ¦
¦ ¦
¦2. Внедрение и развитие 1999 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ системы показателей г. публики Коми канский ¦
¦ качества жизни 2000 5 бюджет ¦
¦ г. Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦3. Внедрение системы 1999 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ показателей и г. публики Коми, канский ¦
¦ методологии гендер- Минэкономики бюджет ¦
¦ ной статистики в Республики Коми, Республики¦
¦ соответствии с Минтруд Респуб- Коми ¦
¦ международными лики Коми ¦
¦ рекомендациями ¦
¦ ¦
¦4. Внедрение и развитие 1998 Госкомстат Рес- 2 республи- ¦
¦ системы показателей, г. публики Коми, канский ¦
¦ характеризующих 1999 Минэкономики 4 бюджет ¦
¦ формирование и г. Республики Коми, Республики¦
¦ использование финан- 2000 Минфин Респуб- 4 Коми ¦
¦ совых ресурсов по г. лики Коми ¦
¦ республике ¦
L-----------------------------------------------------------------


3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения

Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий статистического наблюдения и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов.
В практике статистической деятельности все шире будут использоваться выборочные и комбинированные методы статистического наблюдения.
Важнейшим направлением реформирования статистики в этой области является разработка, ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что, реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.п.), проведения выборочных обследований, накопления и предоставления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.
Для получения детальной комплексной информации о социально - экономической ситуации в республике, районе, городе в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Органы статистики будут участвовать в социально - экономических мониторингах, проводимых Госкомстатом России и другими ведомствами Российской Федерации и Республики Коми.
Основной задачей республиканских органов статистики является соблюдение единых методологических принципов, разработанных Госкомстатом России, в вопросах применения комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов.

Мероприятия раздела 2 представлены в следующей таблице:

   ------------------------T-----T----------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки¦ Ответственные ¦Объем ¦Источники ¦
¦ ¦ис- ¦ исполнители ¦финан-¦финанси- ¦
¦ ¦пол- ¦ ¦сиро- ¦рования ¦
¦ ¦нения¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦1. Создание системы 1998 Госкомстат Рес- 2 республи- ¦
¦ статистических г. публики Коми, канский ¦
¦ регистров (субрегис- 1999 Минфин Респуб- 9 бюджет ¦
¦ тров) хозяйствующих г. лики Коми, Республики¦
¦ субъектов на базе 2000 Минэкономики 2 Коми ¦
¦ Единого государст- г. Республики Коми ¦
¦ венного регистра ¦
¦ предприятий и ¦
¦ организаций (ЕГРПО), ¦
¦ данных бухгалтерской ¦
¦ и статистической ¦
¦ отчетности ¦
¦в том числе: ¦
¦ ¦
¦1) развитие ЕГРПО как 1999 Госкомстат Рес- 4 республи- ¦
¦ основы статистичес- г. публики Коми, канский ¦
¦ кого учета и иденти- Минфин Респуб- бюджет ¦
¦ фикации юридических лики Коми, Мин- Республики¦
¦ лиц, их обособленных экономики Рес- Коми ¦
¦ подразделений публики Коми ¦
¦ индивидуальных ¦
¦ предпринимателей ¦
¦ ¦
¦2) внедрение системы 1999 Госкомстат Рес- 3 республи- ¦
¦ показателей и г. публики Коми канский ¦
¦ методологии получе- бюджет ¦
¦ ния информации, Республики¦
¦ характеризующей Коми ¦
¦ развитие хозяйствую- ¦
¦ щих субъектов ¦
¦ ¦
¦3) организация системы 1998 Госкомстат Рес- 2 республи- ¦
¦ выборочного стати- г. публики Коми канский ¦
¦ стического наблюде- 1999 2 бюджет ¦
¦ ния на основе г. Республики¦
¦ статистических 2000 2 Коми ¦
¦ регистров (суб- г. ¦
¦ регистров): ¦
¦ субъектов малого ¦
¦ предпринимательства; ¦
¦ предприятий госу- ¦
¦ дарственной собст- ¦
¦ венности; ¦
¦ предприятий, ¦
¦ имеющих на рынке ¦
¦ определенной продук- ¦
¦ ции долю более 35 ¦
¦ процентов; ¦
¦ сельскохозяйствен- ¦
¦ ных товаропроизводи- ¦
¦ телей ¦
¦ ¦
¦2. Проведение монито- 1998 3 республи- ¦
¦ ринга социально - г. канский ¦
¦ экономической сферы 1999 44 бюджет ¦
¦ на республиканском г. Республики¦
¦ уровне: 2000 33 Коми ¦
¦ г. ¦
¦ ¦
¦1) мониторинга состоя- 1999 Минздрав Рес- 3 республи- ¦
¦ ния здоровья г. публики Коми, канский ¦
¦ населения и 2000 Госкомстат Рес- 7 бюджет ¦
¦ социально - экономи- г. публики Коми Республики¦
¦ ческого положения Коми ¦
¦ различных его групп ¦
¦ ¦
¦2) Всероссийского мони- 1998 Минтруд Рес- 3 республи- ¦
¦ торинга социально - г. публики Коми, канский ¦
¦ трудовой сферы 1999 Госкомстат Рес- 3 бюджет ¦
¦ г. публики Коми Республики¦
¦ 2000 4 Коми ¦
¦ г. ¦
¦3) мониторинга охраны 1999 Минтруд Респу- 5 республи- ¦
¦ труда г. блики Коми, канский ¦
¦ 2000 Госкомстат Рес- 5 бюджет ¦
¦ г. публики Коми Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦4) мониторинга угроз 1999 Минэкономики 6 республи- ¦
¦ экономической безо- г. Республики Коми, канский ¦
¦ пасности 2000 Госкомстат Рес- 4 бюджет ¦
¦ г. публики Коми Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦5) мониторинга социаль- 1999 Минсоц Респуб- 10 республи- ¦
¦ но - экономического г. лики Коми, канский ¦
¦ потенциала семьи Минтруд Респу- бюджет ¦
¦ блики Коми, Республики¦
¦ Госкомстат Рес- Коми ¦
¦ публики Коми ¦
¦ ¦
¦6) мониторинга деловой 1999 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ активности различных г. публики Коми канский ¦
¦ секторов экономики 2000 5 бюджет ¦
¦ республики г. Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦7) мониторинга состоя- 1999 Госкомстат Рес- 6 республи- ¦
¦ ния научного и г. публики Коми канский ¦
¦ инновационного 2000 4 бюджет ¦
¦ потенциала экономики г. Республики¦
¦ республики Коми ¦
¦ ¦
¦8) мониторинга состоя- 1999 Минобразования 6 республи- ¦
¦ ния образования, г. и высшей школы канский ¦
¦ культуры и искусства 2000 Республики Коми, 4 бюджет ¦
¦ г. Минкультуры Ре- Республики¦
¦ спублики Коми, Коми ¦
¦ Госкомстат Рес- ¦
¦ публики Коми ¦
¦ ¦
¦3. Проведение переписей 1999 Госкомстат Рес- 5 республи- ¦
¦ предприятий рознич- г. публики Коми, канский ¦
¦ ной и оптовой 2000 Минэкономики 5 бюджет ¦
¦ торговли, обществен- г. Республики Коми, Республики¦
¦ ного питания, быто- Минторгбытлег- Коми ¦
¦ вого обслуживания, пром Республики ¦
¦ сельского хозяйства, Коми, Минсель- ¦
¦ объектов, не завер- хозпрод Респуб- ¦
¦ шенных строитель- лики Коми, Мин- ¦
¦ ством архстройэнерго ¦
¦ Республики Коми ¦
L-----------------------------------------------------------------


3.3. Повышение оперативности сбора и разработки статистической информации

Мероприятия данного раздела направлены на достижение оптимальных сроков для разработки, подготовки и выпуска статистической информации, а также на минимизацию сроков представления форм государственного статистического наблюдения хозяйствующими субъектами в Госкомстат Республики Коми и будут реализованы следующим образом:

   ------------------------T-----T----------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки¦ Ответственные ¦Объем ¦Источники ¦
¦ ¦ис- ¦ исполнители ¦финан-¦финанси- ¦
¦ ¦пол- ¦ ¦сиро- ¦рования ¦
¦ ¦нения¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦1. Пересмотр сроков 1998 Госкомстат Рес- 1 республи- ¦
¦ представления форм г. публики Коми, канский ¦
¦ федерального госу- 1999 Минэкономики 1 бюджет ¦
¦ дарственного стат- г. Республики Республики¦
¦ наблюдения в адрес Коми Коми ¦
¦ Госкомстата Респуб- ¦
¦ лики Коми с целью ¦
¦ подготовки статисти- ¦
¦ ческих данных в ¦
¦ более короткий ¦
¦ период ¦
¦ ¦
¦2. Сокращение сроков 1999 Госкомстат Рес- 10 республи- ¦
¦ разработки ежемесяч- г. публики Коми канский ¦
¦ ной (до 3-4 дней), 2000 10 бюджет ¦
¦ ежеквартальной и г. Республики¦
¦ годовой статистичес- Коми ¦
¦ кой отчетности, ¦
¦ выпуска статистичес- ¦
¦ ких изданий ¦
L-----------------------------------------------------------------


3.4. Внедрение и совершенствование методологии комплексного анализа социально - экономического развития республики, районов и городов

В условиях укрепления суверенитета Республики Коми, расширения ее полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально - экономического развития республики в целом и отдельных ее городов и районов. Поэтому мероприятия данного раздела связаны с внедрением в практику методологии комплексного анализа показателей, характеризующих социально - экономическую ситуацию в республике, с применением экономико - математических методов, пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в республике. Перечень мероприятий приведен ниже:

   ------------------------T-----T----------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки¦ Ответственные ¦Объем ¦Источники ¦
¦ ¦ис- ¦ исполнители ¦финан-¦финанси- ¦
¦ ¦пол- ¦ ¦сиро- ¦рования ¦
¦ ¦нения¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦1. Внедрение методоло- 1998 Госкомстат Рес- 3 республи- ¦
¦ гии комплексного г. публики Коми, канский ¦
¦ анализа информации, 1999 Минэкономики 29 бюджет ¦
¦ характеризующей г. Республики Республики¦
¦ социально - экономи- 2000 Коми 28 Коми ¦
¦ ческую ситуацию в г. ¦
¦ республике ¦
¦ ¦
¦в том числе: ¦
¦1) информационно - 1999 Госкомстат Рес- 6 республи- ¦
¦ аналитическое обес- г. публики Коми, канский ¦
¦ печение региональ- 2000 Минэкономики 6 бюджет ¦
¦ ных, федеральных г. Республики Республики¦
¦ программ развития Коми Коми ¦
¦ экономики республи- ¦
¦ ки, городов и ¦
¦ районов ¦
¦ ¦
¦2) проведение проблем- 1998 Госкомстат Рес- 2 республи- ¦
¦ но - ориентированных г. публики Коми, канский ¦
¦ аналитических раз- 1999 Минэкономики 5 бюджет ¦
¦ работок по основным г. Республики Республики¦
¦ направлениям эконо- 2000 Коми 5 Коми ¦
¦ мической и социаль- г. ¦
¦ ной политики прави- ¦
¦ тельства республики ¦
¦ ¦
¦3) анализ и оценка 1999 Госкомстат Рес- 6 республи- ¦
¦ состояния инвестици- г. публики Коми, канский ¦
¦ онного климата, 2000 Минэкономики 6 бюджет ¦
¦ инновационных г. Республики Республики¦
¦ процессов в экономи- Коми Коми ¦
¦ ке республики ¦
¦ ¦
¦4) осуществление 1999 Госкомстат Рес- 6 республи- ¦
¦ рейтинговых оценок, г. публики Коми, канский ¦
¦ прогнозных расчетов 2000 Минэкономики 6 бюджет ¦
¦ с целью определения г. Республики Республики¦
¦ кризисных явлений в Коми Коми ¦
¦ социально - экономи- ¦
¦ ческой сфере ¦
¦ ¦
¦5) анализ состояния 1998 Госкомстат Рес- 1 республи- ¦
¦ товарных рынков г. публики Коми, канский ¦
¦ 1999 Минэкономики 6 бюджет ¦
¦ г. Республики Республики¦
¦ 2000 Коми 5 Коми ¦
¦ г. ¦
L-----------------------------------------------------------------


3.5. Внедрение современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности

Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов Госкомстата Республики Коми и применение новейших информационных технологий путем:
создания интегрированных баз статистических данных на основе применения единого фонда нормативно - справочной информации и каталога статистических показателей;
внедрения программного обеспечения интегрированных баз статистических данных с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с мощным сервером баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения.
Основой построения единого фонда нормативно - справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций, а интеграцию статистических информационных ресурсов обеспечит внедрение единого классификатора статистических показателей.
Имеющаяся техническая база данных Госкомстата Республики Коми не позволяет в полной мере реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и технологий вследствие ее технического и морального износа. Необходимо обеспечить развитие локально - вычислительной сети аппарата Госкомстата Республики Коми, доведя мощность сети до 100 ПЭВМ (класса Пентиум и АТ-486) на основе серверного узла высокой производительности. Для решения регламентных задач электронной обработки данных, ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций, автоматизированного банка классификаторов, фонда нормативно - справочной информации необходимо осуществить техническое и программно - технологическое переоснащение подразделений Госкомстата Республики Коми.
Особого внимания требуют вопросы технического и программно - технологического оснащения районных, городских отделов (управлений) госстатистики, которые недостаточно обеспечены современными персональными компьютерами.
Построение распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Для этого в республике необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и обработки статистических данных, увязав в единый информационно - телекоммуникационный комплекс ресурсы районного и республиканского уровней, перейти к использованию перспективных систем коммутации информации, способных осуществлять передачу данных со скоростью не менее 64 кбит в секунду.
Основным результатом технического и программно - технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных.
Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в Госкомстате Республики Коми интегрированных баз данных даст возможность развития информационно - телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информацией - органов исполнительной власти, иных учреждений и организаций, общественности.
Обеспечение режима конфиденциальности статистической информации и организация защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа должны осуществляться путем реализации мер по исполнению Федерального закона Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" на основе действующего законодательства, регламентирующего информационное взаимодействие Госкомстата Республики Коми с органами исполнительной власти и другими пользователями.

Таким образом, предполагается осуществить следующие мероприятия:

   ------------------------T-----T----------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки¦ Ответственные ¦Объем ¦Источники ¦
¦ ¦ис- ¦ исполнители ¦финан-¦финанси- ¦
¦ ¦пол- ¦ ¦сиро- ¦рования ¦
¦ ¦нения¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦1. Организация и 1998 Госкомстат 5 средства ¦
¦ ведение интегриро- г. Республики Госком- ¦
¦ ванной базы 1999 Коми 5 стата ¦
¦ статистических г. Республики¦
¦ данных 2000 5 Коми ¦
¦ г. ¦
¦ ¦
¦2. Внедрение единой 1998 Госкомстат 7 средства ¦
¦ системы нормативно - г. Республики Госком- ¦
¦ справочной информа- 1999 Коми 8 стата ¦
¦ ции для электронной г. Республики¦
¦ обработки данных и Коми ¦
¦ формирования ¦
¦ интегрированных ¦
¦ информационных ¦
¦ ресурсов Госкомстата ¦
¦ Республики Коми ¦
¦ ¦
¦3. Развитие коммуника- 1998 Госкомстат 60 ¦
¦ ционных и технико - г. Республики ¦
¦ технологических 1999 Коми 150 ¦
¦ ресурсов Госкомстата г. ¦
¦ Республики Коми 2000 95 ¦
¦ г. ¦
¦в том числе: ¦
¦ ¦
¦1) развитие локальной 1998 Госкомстат 5 средства ¦
¦ вычислительной сети г. Республики Госком- ¦
¦ (ЛВС) Госкомстата 1999 Коми 5 стата ¦
¦ Республики Коми г. Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦2) техническое и про- 1998 Госкомстат 50 средства ¦
¦ граммно - технологи- г. Республики Госком- ¦
¦ ческое переоснащение Коми стата ¦
¦ комитета, рай(гор) Республики¦
¦ отделов госстатисти- Коми ¦
¦ ки 1999 100 республи- ¦
¦ г. канский ¦
¦ 2000 50 бюджет ¦
¦ г. Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦3) развитие электронной 1999 Госкомстат 20 республи- ¦
¦ обработки статисти- г. Республики канский ¦
¦ ческой информации на 2000 Коми 20 бюджет ¦
¦ базе промышленных г. Республики¦
¦ систем управления Коми ¦
¦ базами данных и ¦
¦ пакетов прикладных ¦
¦ программ ¦
¦ ¦
¦4) внедрение безбумаж- 1999 Госкомстат 20 республи- ¦
¦ ной технологии на г. Республики канский ¦
¦ основе единой 2000 Коми 20 бюджет ¦
¦ системы электронного г. Республики¦
¦ документооборота Коми ¦
¦ Госкомстата России ¦
¦ ¦
¦5) развитие информа- 1999 Госкомстат 5 республи- ¦
¦ ционно - телекомму- г. Республики канский ¦
¦ никационного обслу- 2000 Коми 5 бюджет ¦
¦ живания пользовате- г. Республики¦
¦ лей статистической Коми ¦
¦ информации ¦
¦ ¦
¦6) организация доступа 1998 5 средства ¦
¦ абонентной сети г. Госком- ¦
¦ Госкомстата Респуб- стата ¦
¦ лики Коми к Республики¦
¦ "Интернет" Коми ¦
¦ ¦
¦4. Реализация мер по 1998 Госкомстат 2 средства ¦
¦ исполнению Федераль- г. Республики Госком- ¦
¦ ного закона "Об 1999 Коми 2 стата ¦
¦ информации, информа- г. Республики¦
¦ тизации и защите 2000 2 Коми ¦
¦ информации" г. ¦
¦ ¦
¦5. Участие в разработке 1998 Госкомстат - - ¦
¦ и внедрении г. Республики ¦
¦ нормативных докумен- Коми, ¦
¦ тов, регламентирую- Минэкономики ¦
¦ щих информационное Республики ¦
¦ взаимодействие Коми ¦
¦ органов государст- ¦
¦ венной статистики: ¦
¦ с республиканскими ¦
¦ органами ¦
¦ с другими катего- ¦
¦ риями пользователей ¦
L-----------------------------------------------------------------


3.6. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации

Ориентация в деятельности Госкомстата Республики Коми на широкое распространение статистической информации, на обеспечение равного доступа к открытым статданным разных категорий пользователей невозможна без повышения качества их подготовки и выпуска в соответствии с требованиями международных стандартов, проведения маркетинговых исследований. Мероприятия этого раздела направлены на улучшение редакционно - издательской работы, полиграфического исполнения и увеличение тиража статистических изданий, т.е. на создание индустрии по выпуску публикаций как на бумажных носителях, так и в электронном виде, и представлены ниже:

   ------------------------T-----T----------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки¦ Ответственные ¦Объем ¦Источники ¦
¦ ¦ис- ¦ исполнители ¦финан-¦финанси- ¦
¦ ¦пол- ¦ ¦сиро- ¦рования ¦
¦ ¦нения¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦1. Развитие маркетинго- 1998 Госкомстат 5 средства ¦
¦ вой службы г. Республики Госком- ¦
¦ 1999 Коми 5 стата ¦
¦ г. Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦2. Создание регистра 1998 Госкомстат 2 средства ¦
¦ потребителей стати- г. Республики Госком- ¦
¦ стической информации 1999 Коми 3 стата ¦
¦ г. Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦3. Совершенствование 1998 Госкомстат - ¦
¦ тематики и содержа- - Республики ¦
¦ ния статистических 2000 Коми ¦
¦ публикаций, отвечаю- годы ¦
¦ щих требованиям ¦
¦ международных ¦
¦ стандартов ¦
¦ ¦
¦4. Развитие программ- 1998 Госкомстат 35 республи- ¦
¦ но - технологических г. Республики канский ¦
¦ средств издательства 1999 Коми 50 бюджет ¦
¦ и полиграфии г. Республики¦
¦ 2000 15 Коми ¦
¦ г. ¦
¦ ¦
¦5. Внедрение геоинфор- 1998 Госкомстат - ¦
¦ мационных технологий - Республики ¦
¦ по подготовке и 2000 Коми ¦
¦ выпуску статистичес- годы ¦
¦ ких публикаций ¦
¦ ¦
¦6. Выпуск статистичес- 1998 Госкомстат 10 средства ¦
¦ ких публикаций в г. Республики Госком- ¦
¦ виде электронных Коми стата ¦
¦ изданий Республики¦
¦ Коми ¦
¦ 1999 10 республи- ¦
¦ г. канский ¦
¦ бюджет ¦
¦ Республики¦
¦ Коми ¦
¦ ¦
¦7. Создание и развитие 1998 Госкомстат 5 средства ¦
¦ научно - технической г. Республики Госком- ¦
¦ библиотеки комитета Коми стата ¦
¦ Республики¦
¦ Коми ¦
L-----------------------------------------------------------------


3.7. Повышение образовательного уровня кадров, совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий

В настоящее время перед региональной статистикой стоит задача проведения анализа социально - экономического развития республики, городов и районов. Это позволит определить спрос на разрабатываемые статистические показатели, сделать систему показателей более динамичной, учитывающей реальные процессы в период экономических реформ. При переходе на новые условия хозяйствования возникает необходимость создания новых методологий сбора и обработки информации, а также интерпретации полученных результатов. В практику статистической деятельности входит использование математических и экономических методов, обеспечение объективности данных и корректности их анализа. При создании и совершенствовании системы показателей и методологии их исчисления учитывается опыт ведущих зарубежных стран. Для решения поставленных перед современной статистикой задач необходимо провести переподготовку кадров, повысить их профессиональный уровень.
Настоящий раздел включает в себя следующие мероприятия:

   ------------------------T-----T----------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки¦ Ответственные ¦Объем ¦Источники ¦
¦ ¦ис- ¦ исполнители ¦финан-¦финанси- ¦
¦ ¦пол- ¦ ¦сиро- ¦рования ¦
¦ ¦нения¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+----------------+------+----------+
¦1. Организация повыше- 1998 Госкомстат 3 средства ¦
¦ ния квалификации г. Республики Госком- ¦
¦ работников органов 1999 Коми 3 стата ¦
¦ государственной г. Республики¦
¦ статистики по 2000 4 Коми ¦
¦ приоритетным направ- г. ¦
¦ лениям реформирова- ¦
¦ ния статистики ¦
¦ ¦
¦2. Организация перепод- 1998 Госкомстат 5 средства ¦
¦ готовки специалистов г. Республики Госком- ¦
¦ органов государст- 1999 Коми 5 стата ¦
¦ венной статистики, г. Республики¦
¦ имеющих непрофильное 2000 5 Коми ¦
¦ (неэкономическое) г. ¦
¦ высшее образование ¦
¦ по специальности ¦
¦ "Статистика" и ¦
¦ "Информационные ¦
¦ системы в экономике" ¦
¦ ¦
¦3. Организация целевой 1998 Госкомстат 10 средства ¦
¦ подготовки специа- г. Республики Госком- ¦
¦ листов Госкомстата 1999 Коми 10 стата ¦
¦ Республики Коми с г. Республики¦
¦ высшим, средним 2000 10 Коми ¦
¦ профессиональным г. ¦
¦ образованием по ¦
¦ специальностям ¦
¦ "Статистика" и ¦
¦ "Информационные ¦
¦ системы в экономике" ¦
¦ ¦
¦4. Обучение специалис- 1998 Госкомстат 2 средства ¦
¦ тов органов г. Республики Госком- ¦
¦ государственной 1999 Коми, 2 стата ¦
¦ власти республики, г. органы испол- Республики¦
¦ пользователей 2000 нительной 2 Коми ¦
¦ социально - экономи- г. власти, ¦
¦ ческой информации (по согласова- ¦
¦ использованию инфор- нию) ¦
¦ мационных ресурсов ¦
¦ Госкомстата Респуб- ¦
¦ лики Коми и средств ¦
¦ информационных ¦
¦ технологий ¦
L-----------------------------------------------------------------


4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для исполнения Программы в 1998-2000 годах требуется 823 тыс. рублей (с учетом деноминации), в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми в размере 625 тыс. рублей. Необходимое финансирование на 1998 год за счет средств республиканского бюджета Республики Коми оценивается в 51 тыс. рублей.
Размер расходуемых средств может уточняться в зависимости от объема выполняемых работ.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечит:
переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения;
переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях;
максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию;
сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов;
активизацию обмена экономико - статистической информацией при взаимодействии с международными организациями;
повышение эффективности работы органов государственного управления и статистики;
разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий Программы осуществляет Государственный комитет Республики Коми по статистике. К участию в Программе привлекаются также Министерство экономики Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство труда и занятости населения Республики Коми, Министерство Республики Коми по социальным вопросам.
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет Министерство экономики Республики Коми. Контроль ведется по результатам каждого полугодия на основании периодической отчетности о реализации программных мероприятий, об использовании выделяемых средств.
Госкомстат Республики Коми отчитывается об использовании выделенных ему средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным Министерством экономики Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru