Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 13.08.1998 № А29-2356/98
<НАЛОГ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ПРОДАЖНОЙ ЦЕНЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 1998 г. Дело № А29-2356/98

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Протащука В.Г.;
СУДЕЙ: Леушиной И.Б., Тугарева С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
ООО "Жешартский фанерный комбинат"
к Госналоговой инспекции по Усть - Вымскому району
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
ОТ ИСТЦА: Рагозин В.И., Гейн В.А.;
ОТ ОТВЕТЧИКА: Голиков А.А., Пирожникова Н.И.,
установил:

Рассматривается спор о признании недействительным п. 1.5 решения Госналоговой инспекции по Усть - Вымскому району от 29.06.98 г. и п. 1.1 дополнительного решения от 10.07.98 г.
Суд установил:
На основании акта документальной проверки от 29.06.98 г. Госналоговой инспекцией по Усть - Вымскому району вынесено решение от 29.06.98 г. о взыскании 56 550 руб. 40 коп. финансовых санкций.
Истец просит признать недействительным п. 1.5, на основании которого взыскивается в бюджет 52 927 руб., в том числе:
- 22 400 руб. - сумма заниженного налога на приобретение автомобильных средств;
- 22 400 руб. - штраф в сумме заниженного налога;
- 8 127 руб. - пени за просрочку уплаты налога.
Истец также просит признать недействительным п. 1.1 дополнительного решения от 10.07.98 г., которым взыскивается в бюджет 20 381 руб. пени за задержку уплаты налога на приобретение автомобильных средств.
По мнению истца, выводы о занижении налога противоречат Федеральному закону "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Ответчиком исковые требования отклонены полностью, поскольку решение принято в полном соответствии с действующими нормативными актами.
Изучив представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.
Статьей 7 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлено, что налог на приобретение автотранспортных средств устанавливается в процентах от продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов).
В соответствии с пунктом 51.2 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 15.05.95 г. № 30 (с изменениями и дополнениями) "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" в случае приобретения автотранспортных средств, бывших в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена (без налога на добавленную стоимость), но не ниже его балансовой стоимости за вычетом износа.
Довод истца о противоречии названной Инструкции закону является ошибочным, поскольку статьей 25 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" предусмотрено, что инструкции и методические указания по применению законодательства о налогах издаются Госналогслужбой РФ по согласованию с Минфином РФ.
Руководствуясь ст. ст. 124-127, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Коми.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи:
И.Б.ЛЕУШИНА
С.В.ТУГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru