Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Прокуратуры РК от 03.08.1998 № 179ж-98
"ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 3 августа 1998 г. № 179ж-98

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

В Министерство юстиции
Республики Коми
Главному судебному
приставу - исполнителю
Республики Коми

Печорской межрайонной прокуратурой по заявлению С. проведена проверка соблюдения требований законодательства судебным приставом - исполнителем при исполнении судебного решения.
В ходе проверки установлено:
11 ноября 1997 года Печорским федеральным районным судом Республики Коми было вынесено решение о взыскании с АО "Печорский ДСК" в пользу С. в возмещение вреда здоровью единовременно 12 553 руб. и пени в сумме 8 000 рублей, а также ежемесячно в возмещение вреда здоровью по трудовому увечью 1963 г. и 1979 г. по 530 рублей, начиная с 1 ноября 1997 года, пожизненно.
Исполнительный лист о взыскании в пользу С. поступил судебному приставу - исполнителю Л. 02.12.97.
В нарушение ч. 2 и ч. 4 ст. 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в соответствии с которыми судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства; копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, судебным приставом - исполнителем Л. до настоящего времени не вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, а также С. не получала от судебного пристава - исполнителя никаких документов.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 81 вышеуказанного Закона в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав - исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. В случае неисполнения документа неимущественного характера исполнительский сбор взыскивается с должника - гражданина в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, с должников - организаций - 60 минимальных размеров оплаты труда.
Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа судебному приставу - исполнителю. Последующие предъявления к исполнению исполнительного документа судебному приставу - исполнителю исполнительским сбором не облагаются.
Судебным приставом - исполнителем Л. постановление о взыскании исполнительского сбора при первоначальном поступлении исполнительного листа С. вынесено не было.
Также согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом - исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
Судебным приставом - исполнителем Л. для исполнения исполнительного листа С. был предпринят ряд исполнительных действий, не давших никакого результата.
Со дня поступления исполнительного листа С. к судебному приставу - исполнителю Л., т.е. с 02.12.97, С. ничего не выплачено до настоящего времени.
Кроме того, как и в предыдущую проверку документы, находящиеся в исполнительном производстве судебного пристава - исполнителя Л., хранятся не в подшитом виде, без описи, взыскатели не фиксируются в порядке очередности, что недопустимо.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ч. 1 ст. 9, ст. 19 Федерального закона "О судебных приставах", предлагаю:
Принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства об исполнительном производстве.
Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности судебного пристава - исполнителя Л.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.
О результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в письменной форме в течение месяца.

Печорский
межрайонный прокурор
старший
советник юстиции
В.В.ЗАГРУДИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru