Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 30.07.1998 № А29-1023/98
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ГОСНАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭЖВИНСКОМУ РАЙОНУ Г. СЫКТЫВКАРА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 1998 г. Дело № А29-1023/98

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Леушиной И.Б.;
СУДЕЙ: Тугарева С.В., Дончевской О.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
АО "Сыктывкарский ЛПК"
к Госналоговой инспекции по Эжвинскому району
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
ОТ ИСТЦА: Белых Л.И. - по доверенности, Козлова Н.А. - по
доверенности;
ОТ ОТВЕТЧИКА: Корниенко Е.В. - по доверенности,
Довгань Л.Н. - по доверенности,

ОАО "Сыктывкарский ЛПК" обратилось с иском к Госналоговой инспекции по Эжвинскому району о признании недействительным решения № 03-08 от 01.04.98 г. суд

установил:

Госналоговой инспекцией по Эжвинскому району проведена документальная проверка внешнеэкономической деятельности ОАО "Сыктывкарский ЛПК" за 1995-1996 гг.
По результатам проверки составлен акт от 31 октября 1997 г. и принято решение от 01.04.98 г. о взыскании в бюджет 9 059 353 руб. финансовых санкций.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.98 г. № 576 "О начислении пеней и о порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней" госналоговой инспекцией принято решение от 29.06.98 г. № 03-08 об уменьшении размера взыскиваемых пеней на 2 601 728 руб. Таким образом, всего подлежит взысканию 6 457 625 руб., в том числе:
- 2 613 545 руб. заниженного налога на добавленную стоимость;
- 2 613 545 руб. штрафа в сумме заниженного налога на добавленную стоимость;
- 217 189 руб. заниженного спецналога;
- 217 189 руб. штрафа в сумме заниженного спецналога;
- 135 593 руб. заниженного налога на добавленную стоимость с нерезидентов;
- 10 132 руб. заниженного спецналога с нерезидентов;
- 20 062 руб. налога на доходы иностранных юридических лиц;
- 630 370 руб. пени за задержку уплаты налогов.
Истец считает, что решение о взыскании санкций вынесено неправомерно, без учета того, что до проверки предприятием самостоятельно в установленном порядке внесены изменения в бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию и дополнительно внесено в бюджет 4 000 000 руб.; взыскание налогов с нерезидентов и налога с доходов иностранных юридических лиц является мерой ответственности, не установленной законодательством.
Ответчик в судебном заседании признал обоснованными доводы истца, изложенные п.п. "а", "б" на стр. 2 дополнения к исковому заявлению от 02.06.98 г., в остальной части исковые требования отклонены, поскольку истцом не представлено расшифровки к уточненной налоговой декларации, на основании которой доплачено в бюджет 4 000 000 руб.; взыскание налога с нерезидентов и с доходов иностранных юридических лиц не противоречит законодательству.
Изучив предоставленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит исковые требования обоснованными и правомерными, исходя из следующего.
1. Актом проверки от 31 октября 1997 г. установлено, что предприятием необоснованно не включены в облагаемый оборот по налогу на добавленную стоимость и спецналога суммы, полученные от реализации продукции предприятием, находящимся на территории Украины, Белоруссии, Казахстана, вследствие чего не уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 1 140 908 руб. 56 коп.
Как усматривается из налоговой декларации, за декабрь 1995 г. налогооблагаемый оборот составил 73 022 340 руб., сумма исчисленного налога на добавленную стоимость составила 14 587 677 руб.
26.03.96 г. истцом в госналоговую инспекцию сдана учетная налоговая декларация за декабрь 1995 г., где налогооблагаемый оборот составил 93 026 966 руб., и исчислен налог на добавленную стоимость в сумме 18 588 600 руб.
Разница в сумме 4 000 923 руб. уплачена истцом в бюджет, что подтверждено ответчиком в судебном заседании.
В соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.96 г. № 685 и Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 10.12.96 г. № 9 в случае самостоятельного (до проверки) внесения налогоплательщиком в установленном порядке в бухгалтерскую отчетность и расчеты по налогу на добавленную стоимость исправлений налогоплательщик освобождается от финансовых санкций, предусмотренных п. 1 "а" статьи 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Ответственность в виде взыскания пени за задержку уплаты налога на добавленную стоимость в сумме 4 000 923 руб. не может быть применена в силу правительственных телеграмм от 14.04.94 г. N№ ВП-6-13/349, 1-35/64, согласно которым пени по недоимкам налоговых платежей не применяются для предприятий сферы материального производства.
Правомерность принятия такой льготы ОАО "Сыктывкарским ЛПК" подтверждена судебными решениями, вступившими в законную силу.
Доводы истца о внесении исправлений в бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию подтверждены выпиской из главной книги предприятия и налоговой уточненной декларацией.
Уточненная декларация по спецналогу не представлялась в связи с переплатой, что подтверждается лицевой карточкой по налогу.
Довод ответчика о том, что предприятием не представлена расшифровка уточненной налоговой декларации не принимается судом, поскольку представление такой расшифровки не предусмотрено нормативным актом.
На основании вышеизложенного налоговой инспекцией неправомерно сделан вывод о занижении налога на добавленную стоимость в сумме 2 613 545 руб. и спецналога в сумме 217 189 руб. и применены финансовые санкции в виде взыскания сумм заниженных налогов и пени за задержку их уплаты.
2. Решением от 01.04.98 г. № 03-08 с ОАО "Сыктывкарский ЛПК" взыскивается в бюджет налог на добавленную стоимость, спецналог за иностранных лиц в сумме 145 725 руб. и налог с доходов иностранных юридических лиц, всего в сумме 20062,2 долларов США.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 28.10.97 г. № 6403/95 Федеральным законом действительно возложена обязанность по удержанию налога с доходов, выплаченных иностранным юридическим лицам. Однако ответственность источника выплаты за неисполнение этой обязанности не установлена, поэтому взыскание с предприятия сумм налога, эквивалентной сумме не удержанного с иностранного юридического лица налога, является мерой ответственности, т.е. санкцией.
Пунктом 5 статьи 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" также определен порядок исчисления налога иностранными юридическими лицами и определен источник уплаты налога в случае, если иностранное юридическое лицо не стоит на учете в налоговом органе.
Однако ответственность за нарушение такого порядка не установлена.
Более того, госналоговой инспекцией не представлено доказательств, что иностранные юридические лица, указанные в акте проверки от 31.01.97 г., не имеют представительств и не состоят на учете в налоговых органах на территории России.
В соответствии с изложенным исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 124-127, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Иск удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Госналоговой инспекции по Эжвинскому району города Сыктывкара от 01.04.98 г. № 03-08.
3. АО "Сыктывкарский ЛПК" возвратить из бюджета 834 руб. 90 коп. госпошлины. Выдать справку.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Коми.

Председательствующий
И.Б.ЛЕУШИНА

Судьи:
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ
С.В.ТУГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru