Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Н.Ткач, "Все для Вас", № 22, 1998 г.)]
"КОГДА РАЗРЕШЕНО ВЗАМЕН КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 10.06.1998, № 22






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

КОГДА РАЗРЕШЕНО ВЗАМЕН КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
ПРИМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Законом "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установлено, что все денежные расчеты с населением производятся всеми предприятиями, а также гражданами - предпринимателями с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Получение наличных денег без применения контрольно - кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 745 утвержден перечень предприятий (в том числе граждан - предпринимателей в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.
Такие расчеты могут осуществляться предприятиями и гражданами - предпринимателями с применением документов строгой отчетности.
Формы документов строгой отчетности, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно - кассовых машин утверждаются Министерством Финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам (ГМЭК) по представлению заинтересованных министерств и ведомств, а также организаций.
Министерством Финансов утверждены формы документов строгой отчетности для предприятий связи, бытового обслуживания, гостиничного хозяйства, транспорта, фирм по туризму и отдыху, лесного хозяйства, а также других видов деятельности.
К бланкам строгой отчетности, которые применяются для расчета с населением без применения ККМ, относятся:
квитанции, счета, справки;
кассовые ведомости на получение денег за работы и услуги, выполняемые в присутствии заказчика или в течение одного дня;
билеты, абонементные билеты, рулонные билеты, залоговые билеты (с описями), сохранные квитанции;
талоны, отрывные талоны на прием денег от населения за мелкие работы и услуги;
товарно - транспортные накладные для оформления и отпуска перевозок товарно - материальных ценностей и учета работы автотранспорта;
путевки, наряд - путевки, туристические путевки для оформления экскурсий сборной группы.
Бланки строгой отчетности в обязательном порядке должны содержать необходимые для них реквизиты.
Неотъемлемым реквизитом бланков строгой отчетности является наличие на каждом экземпляре своего порядкового номера.
Организации, которые не входят в систему отраслевых министерств и ведомств, а также граждане - предприниматели также могут использовать утвержденные для конкретного вида деятельности бланки строгой отчетности.
Бланки строгой отчетности могут быть изготовлены типографиями по заказам министерств и ведомств, администраций краев и областей, а также по индивидуальным заказам организаций, а также предпринимателей в соответствии с установленными образцами. При индивидуальном заказе бланков допускается печатать в них конкретные данные организации (наименование и адрес, вид услуги и т.д.).
Приобретаются бланки непосредственно у изготовителя, через почтовую или посредническую организацию.
Обеспечение предприятий по оказанию бытовых услуг населению бланками строгой отчетности осуществляется через Министерство торговли, бытового обслуживания и легкой промышленности Республики Коми.
К каждой партии бланков должна прилагаться копия накладной или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их серии, номеров и стоимости приобретения.
Организации и граждане - предприниматели обязаны вести учет бланков строгой отчетности. При приобретении бланков строгой отчетности гражданами - предпринимателями составляется в произвольной форме акт о приобретении у поставщика (с указанием их наименования, серии и номеров). К акту должны быть приложены сопроводительные документы - накладные, квитанции и т.п.
Граждане - предприниматели в обязательном порядке должны регистрировать бланки строгой отчетности в налоговых органах и вести учет бланков строгой отчетности по форме, установленной налоговой инспекцией.
Бланки строгой отчетности на оформление заказов и получение наличных денег должны заполняться под копирку без подчисток и поправок. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости или реестру) за тот день, в котором выписаны.
С особенностями работы с бланками строгой отчетности для организаций и граждан - предпринимателей можно ознакомиться в налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика.
Следует отметить, что бланки строгой отчетности могут использоваться только теми предприятиями или отраслями хозяйства, для которых они утверждены. Использование таких бланков другими предприятиями не освобождает их от применения контрольно - кассовых машин.
Предприятия и граждане - предприниматели не вправе использовать бланки строгой отчетности, не отвечающие установленным для них требованиям или не соответствующие оказываемой услуге. Также не допускается применение бланков при осуществлении торговой деятельности или оказании услуги, когда обязательно применение контрольно - кассовых машин.
Так, например, использование предприятиями связи квитанций установленных форм в качестве документов строгой отчетности допускается только при осуществлении ими основной деятельности, т.е. по предоставлению ими услуг связи. В то же время продажа населению сопутствующих товаров - галантерейных, парфюмерных, кондитерских и т.д. должна осуществляться только с обязательным применением ККМ.
Невыполнение предприятиями и гражданами - предпринимателями указанного требования влечет наложение на них штрафа в 350-кратном размере минимальной месячной оплаты труда в соответствии со ст. 7 Закона о применении контрольно - кассовых машин.
При нарушениях предприятиями и гражданами - предпринимателями порядка учета бланков строгой отчетности и отчетности по ним, а также невыполнении требований налоговых органов по ведению учета доходов и расходов по установленной форме и другие нарушения, к ним применяются меры административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ведущий юрисконсульт
отдела
нарушений
налоговой дисциплины
и взаимодействия
с правоохранительными органами
Госналогинспекции
по Республике Коми
Н.И.ТКАЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru