Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 04.06.1998 № А29-1024/98
<ЛИЦО, ВЫНЕСШЕЕ ОСПАРИВАЕМЫЙ АКТ, ОБЯЗАНО ДОКАЗАТЬ ПРАВОМЕРНОСТЬ ДАННОГО АКТА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 1998 г. Дело № А29-1024/98

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Тугарева С.В.;
СУДЕЙ: Бояринцева Н.В., Козлова О.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
АО "Сыктывкарский ЛПК",
к Сыктывкарской таможне;
Третье лицо: АО "Комивнештерминалкомплекс"
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
ОТ ИСТЦА: Белых О.Н. - по доверенности, Белых Л.И. - по
доверенности;
ОТ ОТВЕТЧИКА: Столярова Н.А.- по доверенности, Игнатов А.В. -
по доверенности, Вахнин А.В. - по доверенности;
ТРЕТЬЕ ЛИЦО: Полугрудов Н.А. - руководитель, Кулешов Г.Г. -
по доверенности,
установил:

АО "Сыктывкарский ЛПК" обратилось с иском к Сыктывкарской таможне о признании недействительным решения № 1 от 20.03.98 г. о бесспорном списании 712 685 руб. 90 коп.
Ответчик иск не признал.
Истцом заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица на его стороне АО "Комивнештерминалкомплекс", которое судом удовлетворено.
В судебном заседании установлено следующее.
В ходе проверки, проведенной Северо - западным таможенным управлением, установлено, что в 1997 г. Сыктывкарской таможней неправомерно предоставлены льготы по уплате НДС по импортным товарам, в связи с чем был составлен акт от 17.12.97 г. № 32 и вынесено решение от 20.03.98 г. № 1.
Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.94 г. № 57-ФЗ технологическое оборудование и запасные части к нему, ввозимые на территорию РФ, освобождаются от уплаты НДС.
ГТК РФ 13.04.95 г. издан приказ № 248 "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость и спецналога при ввозе на территорию РФ отдельных товаров", которым определено, что от налогов освобождается технологическое оборудование, указанное в Приложении № 1, и товары, не указанные в нем, но которые могут быть использованы как технологическое оборудование.
Относительно запасных частей в приказе указано, что их освобождение от НДС производится в том случае, если поставка предусмотрена условиями контракта или запасные части предназначены исключительно для технологического оборудования.
По мнению таможенного, органа истец неправомерно использовал льготу НДС по товарам, полученным по контракту № 0279404/96011 от 06.03.96 г., заключенному между АО "СЛПК" и финской фирмой "Альстром", а именно: запасным частям к системе гидравлики варочного котла "Камюр-3".
Ответчик считает, что полученные уплотнители не являются запасными частями, в результате чего недовзысканная сумма таможенных платежей составила 8360,96 финских марок.
Изучив принцип действия и устройство компакт - фильтра (ИКФ) и двухвального промывного пресса сульфа - целлюлозного производства АО "Сыктывкарский ЛПК", суд считает, что уплотнители являются запасными частями технологического оборудования, т.е. являются его составной частью и предназначены для замены вышедших из строя аналогичных элементов оборудования. В каком-либо ином качестве уплотнители не используются.
В связи с изложенными обстоятельствами суд считает решение таможенного органа в этой части неправомерным.
Сыктывкарская таможня считает, что истцом также необоснованно применена льгота по НДС в отношении ракельной ленты, введенной по контракту № SU-0279404/95766, поскольку его предметом являются расходные материалы.
Между тем, как следует из технического описания поставщика, ракельная лента является элементом Красочного аппарата для производства обоев и, следовательно, может являться запасной частью. Тот факт, что ракельная лента является расходным материалом, ответчиком не доказан и материалами дела не подтверждается, в связи с чем доводы таможни в этой связи представляются несостоятельными.
Также суд считает неправомерной позицию ответчика относительно контракта № SU-0279404/95788 от 04.12.95 г., по которому истец получил подшипники скольжения и шланги качающего спрыска. По мнению таможни в отношении шлангов не входят в перечень оборудования, утвержденного Приказом № 248 от 13.04.95 г., и, следовательно, льготы в отношении данной позиции не применимы. Вместе с тем данные шланги следует рассматривать как запасные части многодискового фильтра VDF, используемого в технологическом оборудовании по производству химико - термомеханической массы, и, следовательно, взыскание налога в данном случае производиться не должно.
По контракту 102/95 фирмой "Детас ОУ" истцу поставлены редукторы лущильные и окорочные станки, дробилки, пневмоцилиндры, подъемные столы и прочие товары. Таможенный орган считает, что клиновые ремни и уплотнения не являются запасными частями к технологическому оборудованию. Однако, как установлено в судебном заседании, ремни и уплотнения были установлены на лущильном и окорочном станках, на горячем и холодном прессах деревообрабатывающего производства АО "СЛПК", и, следовательно, требования истца в этой части также следует признать правомерными.
Во исполнение контракта между АО "СЛПК" и фирмой "Валмет Буммашины" (Финляндия) последней поставлены истцу гидравлические цилиндры, пневмоцилиндры, пневмомуфты, комплекты уплотнений, что также являются запасными частями к технологическому оборудованию, и суд считает необоснованным взыскание налоговых платежей в сумме 9 049 318 руб.
Согласно Контракту № 101/95 от 02.11.95 г. АО "СЛПК" получило от фирмы "Детас" (Финляндия) шариковые подшипники, приводные ремни, шкивы, шпиндели, регулирующие втолки и шайбы. Данные запасные части имеют определенный тип и предназначены исключительно для замены вышедших установленных на технологическом оборудовании. Очевидно, что и в отношении их распространяется действие приказа ГТК РФ № 248 от 13.04.95 г.
К сказанному следует добавить, что в соответствии со ст. 53 АПК РФ лицо, вынесшее оспариваемый акт, обязано доказать правомерность данного акта. В нарушение данного требования законодательства Сыктывкарской таможней не доказана возможность использования истцом полученных запасных частей помимо технологических нужд.
Учитывая изложенное, иск подлежит удовлетворению.
Расходы истца по госпошлине согласно ст. 95 АПК РФ подлежат возмещению.
Руководствуясь ст. ст. 124-127, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск удовлетворить.
Признать недействительным решение Сыктывкарской таможни от 20.03.98 г. № 1.
Выдать ОАО "Сыктывкарский ЛПК" справку на возврат из федерального бюджета 834 руб. 90 коп. госпошлины.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Председательствующий
С.В.ТУГАРЕВ

Судьи:
Н.В.БОЯРИНЦЕВ
О.Г.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru