Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Прокуратуры РК от 30.05.1998
"ПО ПОДГОТОВКЕ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ В ЗАЩИТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
от 30 мая 1998 года

ПО ПОДГОТОВКЕ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ В ЗАЩИТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ
О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ

При подготовке гор(рай)прокурорами исковых материалов в арбитражный суд о взыскании задолженности по уплате страховых взносов в фонд занятости населения необходимо руководствоваться:
- статьей 35 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О прокуратуре РФ";
- положениями статей 4, 41, 95 Арбитражно - процессуального кодекса РФ;
- Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в редакции от 20.04.96;
- Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 в редакции от 21.07.97;
- Федеральным законом "О бюджете государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1997 год" от 19.07.97;
- Федеральными законами "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования";
- Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 08.06.93 № 5132-1;
- Инструкцией о порядке поступления, учета и расходования средств Государственного фонда занятости населения РФ, утвержденной председателем Комитета по занятости населения Министерства труда и занятости населения РФ и заместителем министра экономики и финансов РФ от 01.04.92;
- Указом Президента РФ "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 08.05.96 № 685;
- Информационным письмом Высшего арбитражного суда РФ № 4 от 08.05.96 "О подведомственности арбитражным судам дел по искам отделений Пенсионного фонда РФ об обращении взыскания на имущество плательщиков страховых взносов";
- Информационным письмом ВАС РФ № С1-7/ОП-552 от 11.09.96 "О подведомственности арбитражным судам дел по искам государственных бюджетных фондов об обращении взыскания на имущество".

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
В АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ

Согласно ст. 41 АПК РФ прокурор вправе обратиться с иском в суд в защиту государственных и общественных интересов, в том числе Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.
Поскольку подразделения фонда занятости населения в городах и районах юридическими лицами не являются, прокурор в силу п. 10 Положения о государственном фонде занятости населения РФ обращается в интересах соответствующих городских и районных центров занятости населения. В соответствии со ст. 34 АПК РФ данные органы выступают истцами по делу.
Ответчиками по вышеуказанному иску прокурора выступают работодатели, которые не исполняют обязанность по своевременной уплате страховых взносов в Государственный фонд занятости населения.

ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ

В силу ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.
Поэтому при подготовке материалов, требующих реагирования в форме иска, следует обращать внимание на статус сторон по спору, в том числе на статус ответчика - работодателя. Для этого необходимо проверить и представить документы, подтверждающие его статус. К таким документам могут относиться данные о регистрации субъекта в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, подтвержденные горрайадминистрациями в письменной форме, выписки из Уставов предприятий с отметкой о государственной регистрации, копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, сведения налоговой инспекции о том, что предприятие числится в государственном реестре юридических лиц.

ПОДСУДНОСТЬ

Решая вопрос о предъявлении иска в арбитражный суд, необходимо определить, какому суду подсуден спор. Исходя из ч. 1 ст. 25 АПК РФ, формулирующей общее правило территориальной подсудности споров, подведомственных арбитражному суду, иски в арбитражный суд, в частности, по взысканию задолженности по страховым взносам и пени с одновременным обращением взыскания на имущество должников предъявляются по месту нахождения ответчика.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

В соответствии со ст. 102 АПК РФ, предусматривающей требования к форме и содержанию искового заявления, в проекте искового заявления должны быть указаны:
- полное наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
- наименование лиц, участвующих в деле (прокурор, истец, ответчик), их почтовые адреса;
- цена иска, т.е. сумма, которая соответствует взыскиваемой;
- обстоятельства, являющиеся основанием иска, т.е. юридические факты, без выяснения которых нельзя правильно разрешить дело по существу, и их правовые обоснования.
Так, в проекте иска в интересах центра занятости населения необходимо указать, что в силу ст. 22 Федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.96 № 36-ФЗ, п. 5 Положения о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ 1 от 08.06.93 № 5132-1, обязанность по уплате страховых взносов в фонд занятости населения возложена на работодателей - плательщиков страховых взносов.
Срок уплаты работодателями страховых взносов в фонд занятости населения предусмотрен п. 62 Инструкции о порядке поступления, учета и расходования средств Государственного фонда занятости населения от 01.04.92 - один раз в месяц в срок, установленный для перечисления налогов с заработной платы за истекший месяц.
Начиная с 1997 года, названный срок определен ст. 7 ФЗ "О бюджете государственного фонда занятости населения РФ на 1997 год" от 19.07.97.
В последующем следует отразить размер задолженности по страховым взносам плательщика перед фондом занятости и период ее образования.
При этом необходимо учесть, что страховой тариф взносов в Государственный фонд занятости населения устанавливается законами РФ. Так, в 1993 году данный тариф установлен Законом РФ от 25.12.92 № 4230-1 "О страховых тарифах взносов в фонд социального страхования РФ, в Государственный фонд занятости населения РФ и на обязательное медицинское страхование граждан на первый квартал 1993 года", Законом РФ от 30.03.93 № 4696-1 "О страховых тарифах взносов в фонд социального страхования РФ, в Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на второй квартал 1993 года".
В 1994 году согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.94 № 61 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования в 1994 году" действовавший тариф был сохранен. Далее данный тариф регулируется Федеральным законом от 10.01.95 № 3-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования", Федеральным законом от 21.12.95 № 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год", Федеральным законом от 05.02.97 № 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год"; Федеральным законом от 08.01.98 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год".
Из установленного п. 10 Положения о государственном фонде занятости населения РФ и ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 в редакции от 21.07.97 положения следует, что в случае задержки уплаты страховых взносов в фонд занятости населения с плательщика взыскивается пеня с суммы недоимки за каждый день просрочки. Размер пени в редакции Закона РФ от 22.12.92 № 4178-1 "Об основах налоговой системы в РФ" составляет 0,3%, Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270 данный размер пени увеличен до 0,7%, Указом Президента РФ от 08.05.96 № 685 изменен до 0,3%.
В подтверждение обстоятельств, составляющих основание иска, в исковом заявлении должны быть приведены доказательства, подтверждающие основания иска. Документами, свидетельствующими о наличии задолженности у работодателей - плательщиков страховых взносов, являются расчетные ведомости по платежам в фонд занятости населения, акты сверок взаимных расчетов между должником и соответствующим центром занятости населения, протоколы расчета пени.
В связи с тем, что в силу п. 10 Положения о Государственном фонде занятости населения РФ и ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" недоимка по страховым взносам в фонд занятости населения и суммы санкций взыскиваются с работодателей в бесспорном порядке, к исковым материалам необходимо приложить доказательства по принятию органами службы занятости мер по бесспорному взысканию суммы страховых взносов и пени (отозванный из банка платежный документ на бесспорное списание соответствующих сумм с отметкой банка о полном или частичном его неисполнении из-за отсутствия средств на счете плательщика). При этом следует обратить внимание на то, что органы службы занятости должны выставлять платежные документы на всю имеющуюся сумму задолженности по страховым взносам и пени.
Закон также предписывает, что в исковом заявлении требования должны быть со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты.
Исковое заявление прокурора также должно быть четко сформулировано, с учетом содержания ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с Информационными письмами ВАС РФ № 4 от 06.05.96 "О подведомственности арбитражным судам дел по искам отделений Пенсионного фонда РФ об обращении взыскания на имущество плательщиков страховых взносов" и № С1-7/ОП-552 от 11.09.96 "О подведомственности арбитражным судам дел по искам государственных бюджетных фондов об обращении взыскания на имущество" при отсутствии на счете плательщиков денежных средств иски комитетов занятости населения о взыскании страховых взносов с одновременным обращением взыскания на имущество плательщиков страховых взносов подлежат рассмотрению в арбитражных судах.
В иске указывается перечень прилагаемых к заявлению документов.
Приказом Генерального прокурора РФ № 59 от 24.10.96 "О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе" (п. 3) на горрайпрокуратуры возложена обязанность по качественной подготовке проектов исковых заявлений, в связи с чем материалы, представленные горрайпрокурорами в прокуратуру республики, должны быть надлежащим образом оформлены (проекты исков заверены, читаемы).

Группа
по обеспечению
участия прокуроров
в арбитражном процессе


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru