Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госсовета РК от 28.05.1998 № 1-11/57
"О ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Госсовета РК от 22.12.2000 № II-6/87.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1998 г. № 1-11/57

О ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственный Совет Республики Коми постановляет:
1. Одобрить примерный Устав муниципального образования и направить его Советам районов и городов Республики Коми.
2. Рекомендовать Советам районов и городов при разработке уставов конкретных муниципальных образований за основу использовать положения примерного Устава муниципального образования.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одобрен
Государственным Советом
Республики Коми
28 мая 1998 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
______________________________ РАЙОН
название
или
ГОРОД _____________________________
название

Принят на ________________ сессии Совета ____________________
какой района (города)
__________ созыва
номер
"____"______________1998 года.

Зарегистрирован
в Государственном Совете
Республики Коми
"____"___________1998 года

Опубликован
в районной (городской)
газете "_______________"
название
"____"___________1998 года

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В _______________________
районе (городе)

ГЛАВА I. Муниципальное образование ________________________
район (город)
и его территория
ГЛАВА II. Местное сообщество и право его членов на участие в
осуществлении местного самоуправления в
_______________
районе (городе)
ГЛАВА III. Предметы ведения _______________
района (города)
ГЛАВА IV. Финансово - экономическая основа местного
самоуправления в _______________
районе (городе)
ГЛАВА V. Общая структура органов местного самоуправления в
_______________
районе (городе)

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. СОВЕТ _______________
района (города)

ГЛАВА VI. Формирование Совета ______________, его структура.
района (города)
Компетенция Совета, его органов и должностных лиц
ГЛАВА VII. Организация работы Совета _______________
района (города)
ГЛАВА VIII. Депутат Совета _______________
района (города)

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. АДМИНИСТРАЦИЯ _______________
района (города)

ГЛАВА IХ. Администрация _______________ и ее органы
района (города)
ГЛАВА Х. Глава администрации муниципального образования

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА ХI. Формы непосредственного участия населения в
осуществлении местного референдума

ГЛАВА ХII. Территориальное общественное самоуправление

ГЛАВА ХIII. Иные формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА ХIV. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления. Отзыв
депутата Совета

ГЛАВА ХV. Порядок принятия Устава _______________
района (города)
и внесения в него изменений и дополнений

Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Коми устанавливает основные положения
организации местного самоуправления в муниципальном образовании
_____________ район (город _____________).

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В________________
районе (городе)

ГЛАВА I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
____________________
район (город)
И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Название и статус муниципального образования

Муниципальное образование имеет наименование _________ район,
название
(город __________). Муниципальное образование ____________________
название район (город)
(далее ______________) образовано на основании решения Совета
район (город)
_______________ № ____ от "___"_________1998 года в соответствии
района (города)
с частью второй статьи 5 и со статьей 7 Закона Республики Коми "О
местном самоуправлении в Республике Коми" и с учетом мнения
населения района (города), высказанного при проведении плебисцита
Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Пример: Муниципальное образование Усть - Вымский район
(далее - Усть - Вымский район) образовано...(далее по
тексту).
Муниципальное образование __________________ является городом
район (город)
Республики Коми республиканского значения с подчиненными ему
территориями (районом Республики Коми).
Муниципальное образование ___________________ - это группа
района (города)
поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление, имеется выборный орган -
Совет района (города), бюджет района (города) и собственность
муниципального образования.

Статья 2. Состав территории _______________
района (города)

1. В состав территории ________________ входят территории
района (города)
следующих населенных пунктов:
(перечисляются все населенные пункты в соответствии с
административно - территориальным делением Республики Коми).
2. Территории населенных пунктов, входящих в состав
________________, и прилегающие к ним земли составляют в
района (города)
совокупности территорию _______________.
района (города)
3. Названия и границы населенных пунктов, указанных в части
первой настоящей статьи, могут изменяться в соответствии с
законодательством Республики Коми.
4. Границы населенных пунктов, входящих в состав территории
_______________, фиксируются в плане границ _______________.
района (города) района (города)

Статья 3. Граница _______________
района (города)

1. Граница______________________ определяет территорию
района (города)
муниципального образования, в пределах которой осуществляется
местное самоуправление.
2. Граница _______________ установлена.......................
района (города) название акта
от "___"__________ 199__г.
3. Граница территории _________________________ определяется
района (города)
органами государственной власти Республики Коми.
4. Изменение границы ________________ производится законом
района (города)
Республики Коми в порядке, установленном законодательством, с
учетом мнения населения_______________, экономико - географических
района (города)
и демографических особенностей территории и исторических традиций,
а также с учетом целостности землепользования. Изменение границы
_________________ в соответствии с этими решениями фиксируется в
района (города)
плане ________________
района (города).
5. Официальным документом, фиксирующим границу _____________,
района (города)
является план границы _______________, оформленный в установленном
района (города)
порядке.

Статья 4. Административный центр _______________
района (города)

Административным центром ___________________________ является
района (города)
_____________________.
город, поселок, село

Статья 5. Административно - территориальное деление
__________________
района (города)

1. В целях организации управления территория ________________
района (города)
делится на следующие административные территории:
(указываются административные центры и входящие территории
населенных пунктов).
Пример:
1) с. Айкино (территории с. Айкино, д. Тыдор, д. Сыспи и т.д.
с прилегающими к ним землями);
2) п. Югыд Яг (территории п. Югыд Яг, п. Смолянка, п. Белый
Бор с прилегающими к ним землями);
и далее.
2. Изменение административной территории производится с
учетом мнения населения, территориальных администраций на
основании решения Совета ______________ о передаче населенного
района (города)
пункта из одной административной территории в другую и внесения
соответствующих изменений в настоящий Устав.
3. Границы административных территорий и их изменение
фиксируются в плане границ _______________.
района (города)

Статья 6. Символика _______________
района (города)

1. Наименование и описание символики ____________________
района (города)
устанавливаются настоящим Уставом.
2. Официальное использование символики муниципальными
органами и должностными лицами допускается после ее регистрации в
Государственном Совете Республики Коми.
3. Использование символики _______________иными организациями
района (города)
и лицами осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и положением о символике __________________,
района (города)
утвержденным Советом _______________.
района (города)
4. Символикой ______________ является герб (дается описание).
района (города)
Примечание. Часть четвертая настоящей статьи вносится в устав
при наличии символики, зарегистрированной в Государственном Совете
Республики Коми.

Статья 7. Употребление языков при осуществлении местного
самоуправления _______________
районе (городе)

При осуществлении местного самоуправления в _________________
районе (городе)
употребляются государственные языки Республики Коми - коми и
русский в соответствии с Законом Республики Коми "О
государственных языках Республики Коми".
Примечание. Если на территории муниципального образования
компактно проживают граждане иных национальностей, то в Уставе
может быть отражено, что при осуществлении местного самоуправления
(в соответствии со статьей 6 Закона Республики Коми "О местном
самоуправлении в Республике Коми") наряду с коми и русским
языками может употребляться _______________ язык.
название

ГЛАВА II. МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО ЕГО ЧЛЕНОВ НА
УЧАСТИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В___________________
районе (городе)

Статья 8. Местное сообщество _________________
района (города)

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
________________, образуют местное сообщество ________________ и
района (города) района (города)
являются его членами.

Статья 9. Формы участия членов местного сообщества в
осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право на участие в
осуществлении местного самоуправления в _______________.
районе (городе)
2. Члены местного сообщества участвуют в осуществлении
местного самоуправления в следующих формах:
непосредственно: путем участия в выборах, местных
референдумах и других формах прямого волеизъявления;
через выборный и другие муниципальные органы _______________;
района (города)
через органы территориального общественного самоуправления;
через иные формы участия населения в осуществлении местного
самоуправления.

Статья 10. Обеспечение права членов местного сообщества на
участие в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях
(сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
на равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным
лицам местного самоуправления.
2. Все органы и должностные лица местного самоуправления в
____________________ обязаны обеспечить каждому возможность
районе (городе)
ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также
возможность получения гражданами и другой полной и достоверной
информации о деятельности органов местного самоуправления, если
иное не предусмотрено законом.
3. Право членов местного сообщества на участие в
осуществлении местного самоуправления обеспечивается настоящим
Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

ГЛАВА III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ _______________
района (города)

Статья 11. Предметы ведения ________________
района (города)

В ведении ___________________ находятся вопросы местного
района (города)
значения, а также передаваемые ему отдельные государственные
полномочия.

Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
_______________
района (города)

1. К ведению _________________ относятся следующие вопросы
района (города)
местного значения:
1) принятие и изменение Устава _______________, контроль за
района (города)
его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью
_______________;
района (города)
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
бюджета ____________________, установление в соответствии с
района (города)
законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных
налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного
значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие
_________________;
района (города)
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных
учреждений дошкольного, основного общего и профессионального
образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных
учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия
населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
органов охраны общественного порядка ______________, осуществление
района (города)
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий
муниципального образования, в том числе утверждение генерального
плана, проектов планировки и застройки;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
_______________;
района (города)
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных
учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
учреждений муниципального образования, обеспечения населения
услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
собственности муниципального образования;
24) организация и содержание информационной службы
_______________;
района (города)
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации _______________;
района (города)
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и
спорта в _______________;
районе (городе)
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории
_______________;
района (города)
30) участие в обеспечении противопожарной безопасности,
организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы, предусмотренные законодательством.
2. Совет_______________ в случае невозможности выполнения
района (города)
органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению
вопросов местного значения вправе передавать их органам
государственной власти Республики Коми вместе с необходимыми
материальными и финансовыми ресурсами.
3. Органы государственной власти Республики Коми принимают
передаваемые им органами местного самоуправления полномочия только
при наличии соответствующего решения Совета _______________.
района (города)

ГЛАВА IV. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В__________________
районе (городе)

Статья 13. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
собственность _______________, местные финансы, имущество,
района (города)
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления _______________, а
района (города)
также в соответствии с законом иная собственность, служащая
удовлетворению потребностей населения.
2. Органы местного самоуправления в установленном
федеральными законами и законами Республики Коми порядке вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 14. Собственность _______________
района (города)

1. Имущество, переданное из государственной собственности,
муниципальной собственности в собственность _______________, а
района (города)
также приобретенное на иных законных основаниях, является
собственностью _______________.
района (города)
2. Формирование собственности _______________ осуществляется
района (города)
за счет:
собственности, находящейся во владении, пользовании и
распоряжении местных органов власти и переданной ________________;
району (городу)
объектов государственной собственности Республики Коми,
переданных _______________;
району (городу)
создания и (или) приобретения объектов собственности на иных
законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность району (городу)
определяется законом Республики Коми.
3. В состав собственности _______________ входят средства
района (города)
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в собственности данного
муниципального образования, муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные
организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Органы местного самоуправления управляют собственностью
_______________. Права собственника в отношении имущества,
района (города)
входящего в состав собственности _______________, от его имени
района (города)
осуществляют органы местного самоуправления в рамках их
компетенции, установленной федеральными законами, законами
Республики Коми, настоящим Уставом, и в установленном Советом
_______________ порядке.
района (города)
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и
в установленном Советом _______________ порядке вправе передавать
района (города)
объекты собственности ________________ во временное или постоянное
района (города)
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с
имуществом, находящимся в собственности _______________, иные
района (города)
сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 15. Земельные отношения на территории ________________
района (города)

1. Органы местного самоуправления в пределах собственной
компетенции осуществляют контроль за использованием всех земель в
пределах границ _______________ при соблюдении прав собственников
района (города)
земли и иных законных пользователей земельных участков.
2. Порядок использования земель, переданных в ведение или в
собственность _______________, устанавливается Советом
района (города)
_______________ в соответствии с законодательством.
района (города)

Статья 16. Финансовая основа _______________
района (города)

1. Финансовую основу ______________ составляют средства его
района (города)
бюджета и внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Коми.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются Советом _______________ самостоятельно в
района (города)
соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Население непосредственно путем местного референдума, на
собраниях (сходах) граждан или Совет _______________ с учетом
района (города)
мнения населения могут предусматривать разовые добровольные
внесения физическими и юридическими лицами средств для решения
вопросов местного значения.
3. Администрация _______________ в соответствии с
района (города)
законодательством Российской Федерации и решением Совета
_______________ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,
района (города)
получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные
финансово - кредитные учреждения.

Статья 17. Бюджет _______________
района (города)

1. Утверждение бюджета _______________ и контроль за его
района (города)
исполнением осуществляет Совет _______________.
района (города)
Формирование и исполнение бюджета ______________ осуществляет
района (города)
администрация _______________.
района (города)
2. В бюджете _______________ предусматриваются в качестве
района (города)
составной части сметы расходов администраций городов, поселков,
сел и финансируемых за счет средств бюджета _________________
района (города)
учреждений и организаций.

Статья 18. Доходы и расходы бюджета ________________
района (города)

1. В доходы бюджета ______________зачисляются местные налоги,
района (города)
сборы и штрафы, отчисления от федеральных и республиканских
налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами Республики Коми, финансовые средства,
переданные органами государственной власти ____________________
району (городу)
для реализации отдельных государственных полномочий, поступления
от приватизации имущества, от сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности ___________________,
района (города)
от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции,
трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом
и решениями органов местного самоуправления, а также другие
средства, образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.
Указанные средства зачисляются непосредственно в бюджет
_______________.
района (города)
2. Органы местного самоуправления самостоятельно
распоряжаются средствами бюджета _________________. При этом сумма
района (города)
превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного
года остается в распоряжении _______________.
района (города)
3. В доходной и расходной частях бюджета ________________
района (города)
раздельно предусматривается финансирование вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий.

Статья 19. Обеспечение минимального бюджета _________________
района (города)

1. Минимально необходимые расходы бюджета _________________
района (города)
устанавливаются законами Республики Коми на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления _________________________
района (города)
обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей
населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного
самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных
социальных стандартов, выполнение которых гарантируется
государством путем закрепления в доходах местного бюджета
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Республики Коми отчислений от федеральных и
республиканских налогов.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений,
создаваемых ________________________, подлежат учету органами
районом (городом)
государственной статистики в установленном порядке.

Статья 20. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами, законами Республики Коми получают плату, в том числе в
натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые
добываются на территории _______________.
района (города)

Статья 21. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация
дополнительных расходов органов местного
самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете _________________
района (города)
в размерах, предусмотренных соответственно в федеральном бюджете,
в республиканском бюджете Республики Коми и иных нормативных
актах органов государственной власти.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов
местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти Республики Коми, компенсируются органами,
принявшими данные решения. Размер компенсации определяется
соответствующими органами государственной власти. Решения органов
государственной власти, влекущие за собой дополнительные расходы
органов местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления _______________ в пределах переданных им в качестве
района (города)
компенсации средств.

Статья 22. Внебюджетные фонды ________________
района (города)

Совет ________________________ вправе образовывать районные
района (города)
(городские) внебюджетные фонды в порядке и на условиях,
установленных законодательством Российской Федерации и Республики
Коми, и утверждать положения об этих фондах.

Статья 23. Финансирование объектов, обслуживающих население
нескольких муниципальных образований.

Финансирование объектов, расположенных на территории
__________________ и обслуживающих население нескольких
района (города)
муниципальных образований, осуществляется за счет бюджетов
обслуживаемых муниципальных образований. В соответствии с законом
Республики Коми финансирование указанных объектов может
осуществляться и за счет средств республиканского бюджета
Республики Коми.

Статья 24. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями, организациями

1. Органы местного самоуправления ___________________________
района (города)
в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы,
назначают и увольняют руководителей данных организаций,
заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать
предприятия и учреждения, а также выступать участником иных
коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с
действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с организациями, не указанными в
части 2 настоящей статьи, а также с физическими лицами строятся на
основе договоров.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе координировать участие организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории _____________________, в комплексном
района (города)
социально - экономическом развитии данной территории.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории данного
муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей
населения соответствующей территории, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств (муниципальный заказ).
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами и законами
Республики Коми.

ГЛАВА V. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В __________________
районе (городе)

Статья 25. Органы местного самоуправления ___________________
района (города)

Органами местного самоуправления ________________ являются:
района (города)
1) Совет ________________ - выборный представительный орган
района (города)
_______________, обладающий правом представлять интересы населения
района (города)
и принимать от его имени решения, действующие на территории
Совета, и формируемый в соответствии с законодательством
Республики Коми и настоящим Уставом;
2) администрация ________________ - исполнительный орган
района (города)
местного самоуправления, формируемый в соответствии с
законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
3) районные структурные подразделения администрации -
комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные
подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и
Положениями о них;
4) территориальные структурные подразделения администрации __
___________________ - администрации городов, поселков, сел,
района (города)
формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о
них;
5) органы территориального общественного самоуправления в
соответствии с актами об их регистрации, формируемые в
соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положениями
о них.
2. Органы местного самоуправления могут обладать правом
юридического лица в соответствии с настоящим Уставом и (или)
Положениями о них.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
СОВЕТ______________________________ -
района (города)

ГЛАВА VI. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА ___________________
района (города)
ЕГО СТРУКТУРА.
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 26. Совет ___________________ - представительный орган
название
____________________
района (города)

1. Совет____________ (далее - Совет) - представительный орган
название
_______________. Совет представляет население _______________ и
района (города) района (города)

от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах
полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской
Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном
самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области
местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Совет состоит из __________ депутатов Совета, избираемых в
число
соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах
в Республике Коми.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее
двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета - 4 года.
Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и
заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Республики Коми.
4. Совет _______________ не является юридическим лицом.
района (города)
Организационное, материально - техническое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация ________________.
района (города)

Статья 27. Компетенция Совета __________________
района (города)

В исключительном ведении Совета _________________ находятся:
района (города)
1) принятие правовых актов общеобязательного характера по
предметам ведения ____________, предусмотренным настоящим Уставом;
района (города)
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития __________________,
района (города)
утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;
5) определение порядка пользования землей и другими
природными ресурсами, находящимися в собственности ______________;
района (города)
6) образование избирательных округов и формирование
избирательных комиссий в соответствии с законодательством
Республики Коми о выборах и референдумах;
7) назначение выборов, местного референдума, опроса
населения, отзыва в соответствии с законодательством Республики
Коми;
8) избрание главы администрации _______________;
района (города)
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных
настоящим Уставом;
10) передача полномочий органов местного самоуправления
органам государственной власти;
11) иные полномочия, отнесенные к компетенции или к
исключительной компетенции Совета законодательством Российской
Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и иными
нормативными актами Совета.

Статья 28. Структура Совета _____________________ и формы его
района (города)
работы

1. Совет _______________ осуществляет свою деятельность в
района (города)
форме заседаний Совета и заседаний его органов.
2. Органами Совета в соответствии с регламентом Совета могут
являться:
президиум Совета;
постоянные комиссии;
временные комиссии.
3. Руководителем Совета является его председатель.
Регламентом Совета может быть предусмотрено избрание иных
должностных лиц Совета (заместителей председателя Совета,
руководителей комиссий и т.д.).

Статья 29. Председатель Совета _________________
района (города)

1. Работу Совета _______________ организует его председатель,
района (города)
который избирается Советом на его заседании из числа депутатов
тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на
неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть
освобожден от должности решением Совета. Порядок внесения и
рассмотрения предложений об избрании председателя Совета или
освобождении его от должности определяется регламентом Совета.
4. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены
досрочно на основании его письменного заявления об отставке
большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный
Совет.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета
вправе сложить свои полномочия по истечении __________ со дня
проведения ближайшего заседания Совета.

Статья 30. Полномочия председателя Совета ___________________
района (города)

1. Председатель Совета _______________ осуществляет следующие
района (города)
полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
органами территориального общественного самоуправления,
учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов
и населения время и место их проведения, а также проект повестки
дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и
вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в
соответствии с регламентом Совета;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного
муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий
Совета;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их
полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него
законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены
Советом.
2. По вопросам деятельности Совета председатель Совета
издает распоряжения.

Статья 31. Президиум Совета _______________
района (города)

Для координации деятельности органов Совета и решения иных
организационных задач регламентом Совета может быть предусмотрен
в качестве постоянного органа Совета президиум Совета, состоящий
из депутатов Совета.
Порядок формирования, деятельности и полномочия президиума
Совета определяются регламентом Совета.

Статья 32. Постоянные комиссии Совета __________________
района (города)

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из
состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается
Советом _________________ на его заседаниях в порядке,
района (города)
предусмотренном законодательством о местном самоуправлении,
настоящим Уставом и регламентом Совета.
3. Количество, названия, функции и полномочия постоянных
комиссий, а также организация их работы определяются регламентом
Совета _________________ и Положениями о постоянных комиссиях,
района (города)
принимаемыми Советом.

Статья 33. Временные комиссии Совета

Для решения отдельных вопросов Совет может создавать
временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.
Задачи комиссии определяются Советом при их создании.
Порядок создания, деятельности и полномочия временных
комиссий определяется регламентом Совета.

ГЛАВА VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
_______________________
района (города)

Статья 34. Регламент Совета __________________
района (города)

По вопросам организации своей деятельности Совет_____________
района (города)
принимает регламент в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Заседания Совета _________________
района (города)

1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух
третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Первое заседание вновь избранного Совета _________________
района (города)
созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на
пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при
условии избрания не менее двух третей от установленного числа
депутатов.
3. Очередные заседания проводятся __________ (периодичность).
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе
главы администрации _______________ либо не менее ______ избранных
района (города)
депутатов Совета.
Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются
на председателя Совета в соответствии с регламентом Совета.
4. На заседаниях Совета решаются все вопросы, отнесенные к
его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии
с компетенцией Совета.
5. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за
исключением решений по вопросам, указанным в настоящем Уставе.
Регламентом Совета может быть предусмотрено принятие решений по
процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на
заседании депутатов.

Статья 36. Правовые акты Совета ___________________
района (города)

1. Совет_______________ по вопросам своего ведения принимает
района (города)
(издает) правовые акты.
2. Акты, принятые Советом, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений
Совета обладают глава администрации __________________, депутаты
района (города)
Совета и их группы, органы Совета, группа граждан численностью не
менее_________ человек, общественные объединения, органы
территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета
устанавливается регламентом Совета.
3. Решения Совета _________________, изданные в пределах его
района (города)
компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения
всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на
соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении
какими-либо органами государственной власти и управления.
4. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке
или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии
с действующим законодательством.

Статья 37. Порядок и сроки опубликования (обнародования)
нормативных правовых актов Совета

1. Акты Совета __________________ доводятся до сведения
района (города)
населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до
сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их
опубликования (обнародования).
2. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в
течение 10 дней после их принятия.
3. Решения Совета публикуются в газете "____________".

Статья 38. Порядок осуществления Советом________________права
района (города)
законодательной инициативы в Государственном
Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики
Коми на рассмотрение Совета ___________________ обладают глава
района (города)
администрации _______________, депутаты Совета и их группы, группы
района (города)
граждан численностью не менее________ человек, общественные
объединения, органы территориального общественного
самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов
определяется регламентом Совета.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта
Совет принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики
Коми;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное
рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет
Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему
направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к
нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом
Государственного Совета Республики Коми.


ГЛАВА VIII. ДЕПУТАТ СОВЕТА ___________________
района (города)

Статья 39. Статус депутата Совета __________________
района (города)

1. Депутат Совета ________________ (далее - депутат Совета)
района (города)
представляет интересы своих избирателей и населения _____________,
района (города)
руководствуется законодательными и нормативными актами Республики
Коми, Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,
защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня начала работы Совета _______________ нового
района (города)
состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года.
5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило,
на неосвобожденной основе.
По решению Совета депутат может осуществлять свои полномочия
на постоянной основе. В этом случае депутат не вправе совмещать
депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Освобождение депутата от выполнения производственных или
служебных обязанностей по месту основной работы на время
осуществления депутатской деятельности производится на основании
официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо
других документов не допускается.
6. Депутат Совета на территории ____________________ обладает
района (города)
неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не
может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте
преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы,
арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия
Прокурора Республики Коми.
7. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со
статусом депутата Совета, установленные Законом Республики Коми
"О местном самоуправлении в Республике Коми".

Статья 40. Права депутата Совета _________________
района (города)

Депутат Совета _______________ (далее - депутат Совета) имеет
района (города)
право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать
мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу
создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о
доверии составу образованных или избранных Советом органов, а
также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользуется
правом приема в течение суток с момента обращения руководителями
и другими должностными лицами расположенных на территории Совета
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, независимо от форм собственности, общественных
объединений;
6) получать информацию от органов государственной власти,
органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся
на территории Совета;
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в
средствах массовой информации. При этом депутат имеет
преимущественное право для выступлений в средствах массовой
информации, учредителями которых являются органы местного
самоуправления _______________;
района (города)
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам
администрации _______________ по вопросам, касающимся интересов
района (города)
_______________ в целом;
района (города)
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального
общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов,
граждан по месту жительства;
11) вносить предложения в Совет по реализации права
законодательной инициативы;
12) обладает иными правами в соответствии с
законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета
_______________.
района (города)

Статья 41. Обязанности депутата Совета _______________
района (города)

Депутат Совета _______________ обязан:
района (города)
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав
которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать
их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать
население о работе Совета, о выполнении решений Совета и его
органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением
решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с
законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

Статья 42. Гарантии трудовых прав депутата

В соответствии с действующим законодательством:
депутат в период исполнения своих полномочий не может быть
уволен с работы по инициативе администрации без согласия Совета
________________, за исключением случаев ликвидации организации;
района (города)
депутату в период его полномочий не могут быть существенно
изменены условия труда по инициативе администрации организации
без согласия Совета;
депутата Совета, уволенного с прежней работы в связи с
переходом на работу в Совет_______________ на постоянной основе,
района (города)
после окончания срока полномочий, по его заявлению администрация
________________ в течение двух месяцев со дня обращения
района (города)
трудоустраивает на прежнюю или равноценную работу (должность) или,
с согласия депутата, на иную работу (должность).

Статья 43. Гарантии депутатской деятельности

Депутату Совета__________________за счет средств бюджета
района (города)
__________________ предоставляются следующие гарантии депутатской
района (города)
деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской
деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно
освобожденным от основной работы для осуществления депутатской
деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне
постоянного места жительства в связи с осуществлением им
депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным,
водным транспортом и всеми видами городского и пригородного
пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории
__________________;
района (города)
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды
транспорта и поселение в гостиницы на территории _______________;
района (города)
6) предоставление служебной жилой площади депутатам,
осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не
имеющим места жительства по месту нахождения Совета;
7) бронирование занимаемой депутатом, осуществляющим свою
деятельность на постоянной основе, жилой площади по постоянному
месту жительства на время его отсутствия в связи с осуществлением
депутатских полномочий.
2. Конкретные размеры и порядок возмещения расходов,
предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей
статьи, устанавливаются решением Совета.

Статья 44. Прекращение полномочий депутата Совета____________
района (города)

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в
связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться
досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в
случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы
территории _________________;
района (города)
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) вступления в силу решения суда о признании гражданина
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по
Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со
статусом депутата;
7) досрочного прекращения полномочий Совета;
8) отзыва депутата;
9) смерти депутата.
Досрочное прекращение полномочий депутата Совета должно быть
подтверждено соответствующими документами.
3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия
об этом решения Советом (кроме пунктов 7, 8 и 9 части второй
настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 7 - со
дня роспуска Совета; по пункту 8 - со дня принятия решения об
отзыве; по пункту 9 - со дня смерти).

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ___________________
района (города)

ГЛАВА IХ. АДМИНИСТРАЦИЯ________________И ЕЕ ОРГАНЫ
района (города)

Статья 45. Администрация _________________ - исполнительный
района (города)
орган местного самоуправления _______________
района (города)

1. Администрация __________________ является исполнительным
района (города)
органом местного самоуправления _________________ и действует под
района (города)
непосредственным руководством главы администрации _______________.
района (города)
2. Администрация ________________ является юридическим лицом.
района (города)
3. Администрация _________________ состоит из:
района (города)
1) должностных лиц администрации и структурных подразделений
администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами
(собственно администрация района (города);
2) самостоятельных районных (городских) органов
администрации, являющихся юридическими лицами;
3) территориальных органов администрации - администраций
города (указывается название города районного подчинения, если
такой город есть), поселков (указываются названия поселков, где
есть администрация), сел (указываются названия).
Администрации города, поселков, сел являются юридическими
лицами.
4. Структура администрации ______________ утверждается главой
района (города)
администрации _______________ по согласованию с Советом .
района (города)
5. Администрация формируется в соответствии с утвержденной
структурой главой администрации ________________ путем создания,
района (города)
реорганизации или ликвидации органов и других структурных
подразделений администрации.
Количественный и штатный состав администрации и его
подразделений определяются главой администрации района (города)
самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели
ассигнований в бюджете района.

Статья 46. Районные (городские) органы и другие структурные
подразделения администрации ________________
района (города)

1. Районными (городскими) органами администрации_____________
района (города)
являются созданные в соответствии со схемой управления
______________ структурные подразделения администрации, обладающие
района (города)
полномочиями, предусмотренными законодательством о местном
самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие
исполнительную и распорядительную деятельность в определенной
сфере управления __________________.
района (города)
Органы администрации_________________ финансируются за счет
района (города)
средств его бюджета.
2. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы
администрации возглавляют руководители - председатели комитетов,
начальники управлений, заведующие отделами, которые осуществляют
руководство органами администрации на принципах единоначалия.
3. Комитеты, управления и отделы администрации осуществляют
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение законодательства Российской Федерации и Республики
Коми, решений Совета ________________, актов главы администрации
района (города)
___________________.
района (города)
4. Функции и полномочия органов администрации ______________,
района (города)
а также организация и порядок их деятельности определяются
Положениями об этих органах, утверждаемых главой администрации
_______________.
района (города)
5. Должностные инструкции сотрудников самостоятельных
комитетов, управлений и отделов администрации района (города)
утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.
6. Руководители органов администрации в пределах их
компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают
нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Статья 47. Администрации поселков и сел

1. Администрации поселков и сел являются самостоятельными
территориальными структурными подразделениями администрации
_______________, обладающими полномочиями, предусмотренными
района (города)
законодательством, настоящим Уставом, а также положениями об этих
органах, утвержденными главой администрации _______________.
района (города)
Администрации поселков и сел осуществляют исполнительную и
распорядительную деятельность на определенной территории района
(города) в соответствии с административно - территориальным
делением района (города).
2. Администрации поселков и сел возглавляют главы
администраций поселков (сел), которые осуществляют руководство
администрацией на принципах единоначалия.
3. Главы администраций поселков и сел в пределах своей
компетенции издают акты нормативного характера, которые именуются
постановлениями, и акты ненормативного характера, которые
именуются распоряжениями.

Статья 48. Муниципальная служба _________________
района (города)

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах
местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется законодательством Российской Федерации и Республики
Коми о муниципальной службе.
Примечание. С принятием закона Республики Коми,
регламентирующего прохождение муниципальной службы, в уставе
приводится более подробная регламентация.

ГЛАВА Х. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Глава администрации _________________
района (города)

1. Глава администрации __________________ непосредственно
района (города)
руководит работой администрации и выполняет исполнительно -
распорядительные функции, за исключением функций, возложенных
настоящим Уставом на Совет _______________ и на иные органы и
района (города)
должностных лиц.
Глава администрации осуществляет свои функции на принципах
единоначалия.
Все органы администрации __________________ находятся в
района (города)
подчинении главы администрации, а их руководители подотчетны ему.
Глава администрации района (города) имеет право отменять
акты руководителей районных (городских) и территориальных
подразделений администрации _______________.
района (города)
2. Глава администрации избирается на должность по
представлению Главы Республики Коми Советом ________________тайным
района (города)
или открытым голосованием на срок полномочий Совета.
На должность главы администрации могут быть предложены:
1) председатель Совета;
2) депутат Совета;
3) депутат Государственного Совета Республики Коми от района
(города), осуществляющий свои полномочия на неосвобожденной
основе;
4) иные лица.
Одна и та же кандидатура может быть представлена на
должность главы администрации______________ Главой Республики Коми
района (города)
не более двух раз.
Процедура представления кандидатур на должность и избрания
главы администрации должна быть начата не позднее семи дней и
закончена не позднее двух месяцев со дня начала работы Совета
_______________ нового состава.
района (города)
3. Глава администрации _________________ осуществляет свои
района (города)
полномочия на штатной основе.
Глава администрации ________________ вступает в должность со
района (города)
дня, установленного Советом, но не позднее 30 дней со дня его
избрания.
Порядок вступления главы администрации в должность
определяется регламентом Совета.
4. На главу администрации _________________ распространяется
района (города)
действие законодательства о муниципальной службе с учетом
особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном
самоуправлении в Республике Коми" и настоящим Уставом.
В решении Совета __________________ об избрании главы
района (города)
администрации указываются условия оплаты труда. При этом
установленный должностной оклад не может быть менее _____ и более
______ минимальных размеров оплаты труда, установленного
законодательством Российской Федерации.
Одновременно в решении Совета может быть установлена
надбавка за особые условия труда в размере до 50 процентов
установленного оклада.
В решении Совета также указываются дополнительные, по
сравнению с действующим законодательством, трудовые и социальные
гарантии главе администрации района (города).
5. Глава администрации _________________ сохраняет свои
района (города)
полномочия до вступления в должность нового главы администрации,
но не более двух месяцев со дня начала работы Совета _____________
района (города)
нового состава.
6. Глава администрации подотчетен населению непосредственно
и Совету _________________.
района (города)

Статья 50. Полномочия главы администрации_________________
района (города)

Глава администрации:
1) в пределах бюджетного финансирования разрабатывает и
утверждает по согласованию с Советом структуру администрации;
2) осуществляет в пределах своей компетенции общее
руководство органами и структурными подразделениями
администрации;
3) назначает руководителей районных и территориальных
структур администрации;
4) организует и контролирует в пределах своей компетенции
выполнение решений Совета, собственных решений органами и
подразделениями администрации;
5) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности
администрации;
6) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
7) рассматривает и учитывает в своей деятельности
предложения органов территориального общественного самоуправления,
сообщает им результаты рассмотрения предложений;
8) применяет в соответствии с законодательством меры
поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности
руководителей и работников органов и структурных подразделений
администрации;
9) осуществляет действия в соответствии с законодательством
Республики Коми о выборах и референдумах;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета района
(города).

Статья 51. Ограничения, связанные со статусом главы
администрации ___________________
района (города)

Глава администрации _______________ не вправе:
района (города)
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Совета иного муниципального
образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих
организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или,
если в порядке, установленном федеральным законом, законами
Республики Коми, решениями Совета, ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои
полномочия, либо который непосредственно подчинен или
подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства
материально - технического, финансового и информационного
обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную
информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве
главы администрации;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения,
связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и
после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу,
осуществляемых в соответствии с международными договорами
Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности
органов государственной власти Республики Коми, органов местного
самоуправления с государственными органами иностранных
государств, международными и иностранными организациями.

Статья 52. Правовые акты главы администрации ________________
района (города)

По вопросам своей компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также
настоящим Уставом и решениями Совета, глава администрации издает
постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие
нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также
связанные с решением вопросов экономического и социального
развития _________________, охраны общественного порядка,
района (города)
использованием городской собственности и финансовых ресурсов
________________, принимаются в форме постановлений.
района (города)
Акты по вопросам организационной деятельности органов и
структурных подразделений, а также носящие ненормативный
характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов
постановлений и распоряжений устанавливается главой
администрации.

Статья 53. Прекращение полномочий главы администрации
_________________
района (города)

1. Прекращение полномочий главы администрации _______________
района (города)
осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также
может осуществляться досрочно в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о
труде, настоящим Уставом.
2. Досрочно полномочия главы администрации прекращаются в
случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы
территории ___________________;
района (города)
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) вступления в силу решения суда о признании гражданина
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по
Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со
статусом главы администрации;
7) досрочного прекращения полномочий Совета ________________;
района (города)
8) смерти гражданина.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы
администрации служат соответствующие документы.
3. Полномочия главы администрации прекращаются со дня
принятия решения Советом.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА ХI. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Местный референдум, опрос населения

1. Местный референдум, опрос населения может проводиться по
вопросам местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума, опроса
населения принимается Советом ________________ по собственной
района (города)
инициативе или по требованию населения в соответствии с
законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.
3. Перечень вопросов, выносимых на референдум, опрос
населения, порядок их назначения и проведения, принятия и
изменения решений местного референдума, опроса населения
устанавливаются в соответствии с законодательством Республики
Коми о выборах и референдумах.
Примечание. В случае необходимости в соответствии с Кодексом
Республики Коми о выборах и референдумах можно привести более
подробную регламентацию.

Статья 55. Выборы депутатов Совета __________________
района (города)

1. Выборы депутатов Совета _______________ осуществляются на
района (города)
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании при обеспечении избирательных прав граждан,
установленных федеральным законом и избирательным
законодательством Республики Коми.
2. Порядок проведения выборов депутатов Совета определяется
законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.
Примечание. При необходимости можно подробно описать порядок
выборов в соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и
референдумах в Республике Коми.

ГЛАВА ХII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 56. Система территориального общественного
самоуправления_____________________
района (города)

Система территориального общественного самоуправления
______________ включает в себя общие собрания (сходы), конференции
района (города)
граждан, органы территориального общественного самоуправления
(советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков,
сельских населенных пунктов), а также иные органы территориального
общественного самоуправления по месту жительства (советы или
комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.).
Территории, на которых действуют органы территориального
общественного самоуправления, устанавливаются по предложению
граждан Советом.

Статья 57. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются
Советом _______________ и (или) органами территориального
района (города)
общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций
граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного
самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов
территориального общественного самоуправления по социально -
экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их
выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции
органов территориального общественного самоуправления,
затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов
общественного территориального самоуправления правомочны, если в
них принимает участие не менее половины избирателей
соответствующей территории, а конференции - при участии не менее
двух третей представителей жителей территории ________________.
района (города)

Статья 58. Выборы органов территориального общественного
самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления
создаются по инициативе граждан на основе их добровольного
волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления
могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях
граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием.
Органы территориального общественного самоуправления избираются
сроком на 4 года.
2. Совет_______________по предложению инициативных групп
района (города)
населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки
проведения выборов органов территориального общественного
самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального
общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов,
финансируются за счет средств местного бюджета, с согласия
Совета.

Статья 59. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления определяются их положениями (уставами) с учетом
полномочий, передаваемых им Советом.
2. Органы территориального общественного самоуправления
вправе:
1) создавать в установленном порядке организации,
удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по
благоустройству территории и коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов
социальной инфраструктуры и контролировать использование
предусмотренных на их выполнение средств бюджета _________________
района (города)
и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения,
организаций, общественных объединений для финансирования целевых
социальных программ;
4) организовывать иную деятельность, не запрещенную
законодательством, с целью удовлетворения социально -
экономических потребностей населения;
5) определять в соответствии со своим положением (уставом)
штаты и порядок оплаты труда работников.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои
отдельные полномочия органам территориального общественного
самоуправления на основе решений и договоров с согласия органов
территориального общественного самоуправления.
Органам территориального общественного самоуправления не
могут передаваться полномочия по принятию обязательных для
исполнения органами местного самоуправления, гражданами,
организациями правовых актов.
4. Органы территориального общественного самоуправления
подлежат регистрации в органах местного самоуправления в
следующем порядке (описать порядок).
В том случае, если указанные органы являются юридическими
лицами, они подлежат также государственной регистрации в органах
юстиции Республики Коми в порядке, определяемом законом об
общественных объединениях. Отказ в регистрации может быть
обжалован в суд.

Статья 60. Финансирование деятельности органов
территориального общественного самоуправления

1. Финансирование деятельности органов территориального
общественного самоуправления осуществляется за счет их
собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им
Советом.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов
от экономической деятельности органов территориального
общественного самоуправления, добровольных взносов и
пожертвований организаций и граждан, а также других не
запрещенных законодательством поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления
самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые
средства в соответствии с уставными целями и программами
социально - экономического развития соответствующих территорий.

Статья 61. Взаимоотношения органов территориального
общественного самоуправления с органами местного
самоуправления

1. Совет и глава администрации _______________ содействуют
района (города)
органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления
вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении
вопросов, затрагивающих их интересы.

ГЛАВА ХIII. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Народная правотворческая инициатива

1. Население ________________ имеет право на правотворческую
района (города)
инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения
вносятся гражданами (группой граждан) в Совет ________________ и
района (города)
рассматриваются Советом, его органами или должностными лицами. О
результатах рассмотрения сообщается инициаторам.
3. Проекты правовых актов, внесенных группой граждан не
менее ______ человек, подлежат обязательному рассмотрению на
открытом заседании Совета с участием представителей группы
граждан, внесших эти проекты.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию
или обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования
решений Совета.

Статья 63. Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных
пунктах

1. Для решения вопросов местного значения в отдельных
населенных пунктах могут созываться собрания (сходы) граждан
(далее - сход).
2. Сход созывается по мере необходимости.
3. Сход может быть созван по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного
населенного пункта и обладающих избирательным правом, в
количестве, составляющем не менее 10 процентов избирателей данного
населенного пункта;
2) Совета или главы администрации ________________;
района (города)
3) Глав администраций поселков, сел.
4. В работе схода принимают участие граждане, достигшие
18-летнего возраста, проживающие на территории данного
населенного пункта и обладающие избирательным правом.
5. Сход проводится в обстановке гласности. На сход могут
быть приглашены представители органов государственной власти,
органов местного самоуправления, руководители организаций,
расположенных на территории ______________, представители
района (города)
общественных объединений и средств массовой информации.
6. На сход могут выноситься вопросы, непосредственно
затрагивающие интересы населения, проживающего на территории
данного населенного пункта или района (города) в целом,
отнесенные законодательством Республики Коми и настоящим Уставом
к вопросам местного значения.
7. Подготовка и проведение схода обеспечиваются главой
администрации поселка, села или района (города).
Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах,
выносимых на рассмотрение схода, не позднее чем за 5 дней до его
проведения.
8. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация
его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года
рождения.
Сход является правомочным, если в нем приняло участие не
менее 25 процентов граждан из числа жителей данного населенного
пункта, обладающих избирательным правом.
9. Для ведения схода и его протокола избираются президиум
или председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается
сходом.
В протоколе указываются дата и место проведения схода, общее
количество граждан, имеющих право на участие в сходе, количество
присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание
выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем схода.
Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство присутствующих граждан.
10. Список зарегистрированных участников схода и протокол
проведения схода передаются соответствующим органам местного
самоуправления района (города) не позднее седьмого дня со дня
проведения схода.
Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают
решения схода и о результатах рассмотрения извещают участников
схода в течение двух месяцев со дня проведения схода.
При принятии актов по вопросам местного значения органами
местного самоуправления района (города) учитываются решения,
принятые на собраниях (сходах) граждан.

Статья 64. Другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления

1. Граждане вправе реализовать свое право на участие в
местном самоуправлении через общественные советы (комитеты,
коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных
лицах местного самоуправления; общественные объединения по
вопросам местного самоуправления; собрания, конференции жителей;
другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок формирования, организация деятельности и
полномочия общественных советов при органах и должностных лицах
местного самоуправления устанавливаются этими органами и лицами.
3. Деятельность общественных объединений по вопросам
местного самоуправления регулируется законодательством об
общественных объединениях.
4. Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами
участия населения в осуществлении местного самоуправления
граждане вправе участвовать в осуществлении местного
самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции
Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным
законам, законам Республики Коми.

Статья 65. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение одного месяца.
(Более подробную процедуру обращения граждан можно
предусмотреть в уставе или регламенте).

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА ХIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТЗЫВ ДЕПУТАТА СОВЕТА
_________________________
района (города)

Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления несут ответственность перед населением
________________, государством, физическими и юридическими лицами.
района (города)
2. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением наступает в результате утраты
доверия населения.
Примечание. В уставе необходимо отразить порядок и условия
ответственности в результате утраты доверия.

3. Ответственность перед государством наступает в случае
нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми,
федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава.
4. Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед
государством определяются Законом Республики Коми "О местном
самоуправлении в Республике Коми".
5. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
действующим законодательством.
6. Решения и действия (бездействие) органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут
быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 67. Отзыв депутата Совета ___________________
района (города)

1. Депутат Совета _______________, не оправдавший доверия
района (города)
избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или
нарушения Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, а
также настоящего Устава, может быть отозван по решению
избирателей.
2. Отзыв депутата Совета осуществляется в порядке,
установленном законодательством Республики Коми о выборах и
референдумах.

ГЛАВА ХV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА
_______________________
района (города)
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 68. Принятие настоящего Устава

1. Настоящий Устав принят Советом ____________________
районом (городом)
большинством в две третьих голосов от установленного числа
депутатов Совета.
2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном Законом Республики Коми "О местном
самоуправлении в Республике Коми".
3. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в
Государственном Совете Республики Коми и официального
опубликования в районной газете "_____________" или обнародования.

Статья 69. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях настоящего Устава
вносятся в Совет _______________.
района (города)
Правом внесения указанных предложений обладают:
1) Совет и администрация_______________;
района (города)
2) депутаты и органы Совета;
3) общественные объединения, зарегистрированные в
установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на
территории района (города), в том числе местные отделения
общероссийских и республиканских общественных объединений;
4) группы граждан, проживающих на территории района (города)
и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не
менее 5 процентов избирателей.
2. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом
_______________большинством не менее двух третей от установленного
района (города)
числа депутатов Совета или по решению Совета населением
непосредственно путем референдума.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Республики
Коми, и вступают в силу после государственной регистрации и
официального опубликования или обнародования.

Статья 70. Принятие нового Устава ________________
района (города)

Принятие нового Устава и вступление его в силу
осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и
дополнений в настоящий Устав.




Проект


РЕШЕНИЕ

СОВЕТА _____________________
района (города)

"ОБ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
_______________ И О ПРИНЯТИИ ЕГО УСТАВА"
район (город)

В соответствии с Законом Республики Коми "О местном
самоуправлении в Республике Коми" и с учетом мнения населения
района (города), высказанного при проведении плебисцита
Республики Коми 30 ноября 1997 года, Совет _________________
района (города)
решил:
1. Образовать на территории ____________________ района
название
(города ______________ с подчиненными ему территориями) в
название
административных границах по состоянию на 01.06.98 года
муниципальное образование ________________.
район (город)
2. Принять Устав муниципального образования ________________
района (города)
(прилагается).
3. В соответствии со статьей 16 Закона Республики Коми "О
местном самоуправлении в Республике Коми" поручить главе
администрации (Ф.И.0.) _______________направить Устав ____________
района (города) района (города)
в Государственный Совет Республики Коми для регистрации.
4. Поручить главе администрации (Ф.И.0.) ______________ после
района (города)
регистрации Устава в соответствии с пунктом 3 настоящего решения
направить Устав для официального опубликования в районную
(городскую) газету "____________".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Совета


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru