ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ Госкомстата РК от 02.04.1998 № 39-44-07/29
"УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ И ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ И УСЛУГАМ В МАРТЕ 1998 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СТАТИСТИКЕ
ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
от 2 апреля 1998 г. № 39-44-07/29
УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ И ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ И УСЛУГАМ В МАРТЕ 1998 ГОДА
В марте индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению (уровень инфляции) составил 100,6% (в марте 1997 года - 100,7%), в том числе без учета товаров и услуг необязательного пользования - 100,7% (в марте 1997 года - 100,7%). Цены на продовольственные товары увеличились на 1,2%, в том числе без учета овощей, картофеля и фруктов - на 0,6%, на платные услуги - на 0,1% (в марте 1997 года - на 0,9%, 0,8% и 1% соответственно), на непродовольственные - снизились на 0,2% (в марте 1997 года повысились на 0,3%).
Изменения цен по основным группам товаров и услуг представлены ниже:
Продовольственные товары. В марте индекс цен на продукты питания составил 101,1%, на алкогольные напитки - 101,7%. Больше всего, так же, как и в предыдущие месяцы, увеличились цены на картофель и плодоовощную продукцию. Картофель за месяц подорожал на 9,8%, овощи - на 9,3% (в том числе лук репчатый - на 20,8%, капуста свежая - на 2,7%, свекла - на 2,1%), фрукты - на 0,5% (в том числе яблоки - на 3%). Кроме того, выше, чем в феврале, отмечены цены на мясные полуфабрикаты (на 2,6%) и мясной фарш (на 4,6%), рыбу мороженую разделанную (на 2,6%) и неразделанную (на 2,2%), сыр твердый и яйца (на 2,2%), чай (на 1,5%), молоко пастеризованное в пакетах и бутылках (на 1,3%). В среднем на 3% подорожали обеды в предприятиях общественного питания. Ниже, чем в феврале (на 0,3 - 5,6%), сложились цены на куриные окорочка, печень, колбасу вареную высшего сорта, сосиски и сардельки, рыбу соленую, сельдь, икру лососевых рыб, масло сливочное и растительное, молочные продукты, сыр плавленый, консервы овощные и фруктово-ягодные, сахар, майонез, муку, макаронные изделия.
Из наблюдаемых алкогольных напитков увеличились цены на водку обыкновенного качества отечественную и импортную (на 3,9% и 2,5%), пиво (на 1,5%), вина виноградные (на 1,3%), "Советское шампанское" (на 0,6%).
Непродовольственные товары. В марте, так же как и в феврале, индекс цен на непродовольственные товары сложился ниже 100% и составил 99,8%. Ниже, чем в феврале, зарегистрированы цены на отдельные виды одежды (мужские брюки и сорочки для мальчиков - на 0,6%), меховые (шапки мужские из кролика - на 8,2%, из норки - на 7,2%), трикотажные изделия (джемпера женские - на 7%, мужские майки - на 3,4%), нитки (на 6,2%), холодильники отечественного производства и видеомагнитофоны импортные (на 0,8%), телевизоры цветные (на 1,5%), легковые автомобили (на 6,4%).
Выше, чем в феврале, отмечены цены на шелковые ткани (на 2,8%), детскую (на 2,9%) и резиновую (на 5,6%) обувь, ковры и ковровые изделия (на 2,1%), металлическую (на 1,6%) и фарфоро-фаянсовую (на 2,7%) посуду, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары (на 12%), отдельные виды строительных материалов (шифер - на 6,6%, цемент тарированный - на 4,1%, краски масляные, отечественные - на 4%, рубероид - на 1,4%). На 10% подорожали еженедельные газеты, продаваемые в розницу ("Аргументы и факты").
Платные услуги. Из наблюдаемых бытовых услуг в марте увеличена стоимость помывки в бане (на 33,3%), на 12% подорожала химчистка мужского костюма, на 5,9% - ремонт часов. Из услуг здравоохранения отмечено повышение платы за лабораторные анализы (на 2,5%).
Председатель
Госкомстата
Республики Коми
В.Я.СКВОЗНИКОВ