Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 15.01.1998 № А29-3159/97
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ГОСНАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО СЫСОЛЬСКОМУ РАЙОНУ РК>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 15 января 1998 г. Дело № А29-3159/97

Арбитражный Суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Протащука В.Г.;
СУДЕЙ: Леушиной И.Б., Козлова О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску
ИСТЦА: Сысольский ГДРСУ
К ОТВЕТЧИКУ: Государственной налоговой инспекции по
Сысольскому району
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
ОТ ИСТЦА: Уляшева И.Ю.,
ОТ ОТВЕТЧИКА: Иевлева А.В.

Рассматривается спор о признании частично недействительным решения Госналоговой инспекции по Сысольскому району от 23.09.97 г. № 1265. Суд установил:
Госналоговой инспекцией по Сысольскому району проведена документальная проверка соблюдения налогового законодательства в Сысольском ГДРСУ за период с марта 1993 года по декабрь 1996 года.
По результатам проверки составлен акт от 14 июля 1997 года и принято решение от 23.09.97 г. № 1265 о взыскании 1255837,6 тыс. руб.
Истец просит признать решение недействительным частично, а именно:
- пункт 1.1 в сумме 485716,0 тыс. руб. заниженной прибыли;
- пункт 1.3 в сумме 485716,0 тыс. руб. штрафа в сумме заниженной прибыли;
- пункт 2.1 в сумме 17000,0 тыс. руб. штрафа за ведение учета с нарушением установленного порядка;
- пункт 3.1 в сумме 171883,9 тыс. руб. пени за просрочку уплаты налога, а всего в сумме 1160315,9 тыс. руб.
Исковые требования уточнены в порядке ст. 37 АПК РФ.
Изучив предоставленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит исковые требования обоснованными, исходя из следующего:
1. Вывод о занижении налогооблагаемой прибыли в сумме 443533,2 тыс. руб. сделан Госналоговой инспекцией в связи с тем, что неправомерно отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) приобретенные материалы для изготовления бетонной смеси: в 1995 году 99869,4 тыс. руб.; 343663,8 тыс. руб. - в 1996 году.
Как указано в акте проверки, "по данным аналитического учета вышеперечисленные сырье и материалы и их стоимость числятся на 01.01.96 г. и на 01.10.96 г. красным сторно".
Как усматривается из материалов дела и подтверждается актом проверки, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) материалы фактически были использованы для изготовления асфальто - бетонной смеси, т.е. участвовали в процессе производства.
Пунктом 2 "а" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников и т.д.
Таким образом, истцом правомерно отнесены на затраты материалы, использованные в процессе производства. В данном случае, ошибка в ведении бухгалтерского учета не привела к занижению налогооблагаемой прибыли, и поэтому финансовые санкции в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" взысканы быть не могут.
2. В акте проверки от 14.07.97 г. также отражено, что предприятием излишне отнесены на затраты производства: оборудование, монтаж и наладка сети радиосвязи от ТОО "Модуль" по счету - фактуре № 208 от 13.10.95 г. на сумму 42182,8 тыс. руб.
По мнению налоговой инспекции, затраты на приобретение оборудования, инвентаря включаются в состав капитальных вложений.
Согласно п. 2 "ж" вышеназванного Положения о составе затрат..., в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты по обеспечению нормальных условий труда, а именно: оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера).
Довод Госналоговой инспекции о том, что это является сетью радиосвязи, является ошибочным, поскольку опровергается представленными материалами, а именно: регистрационными карточками, из которых следует, что каждая станция имеет свой номер; письмом Управления Госнадзора за связью по Республике Коми от 19.10.95 г. № ОРЭС-5/426, где дается разрешение на установку радиостанций, а не сети радиосвязи; техническими характеристиками радиостанций; актами сдачи - приемки в эксплуатацию каждой радиостанции; письмом "Модуль Коммюникейшнс" от 06.01.98 г. № 357/1, которое в ответ на запрос сообщает о том, что радиостанции марки М-208 производства фирмы "Моторолла" являются отдельными законченными устройствами и не являются радиосетью.
Приказом Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170 (в редакции приказа Минфина РФ от 19.12.95 г. № 130) средства труда учитываются в составе основных либо малоценных средств в зависимости от стоимости их приобретения.
Пунктом 45 "б" названного приказа установлен предел стоимости малоценных предметов в 50 минимальных размеров оплаты труда, который с 01.01.96 г. составлял 63 250 руб.
Таким образом, предельный размер стоимости малоценных предметов (средств труда) 3 162 500 руб., а согласно накладной спецификации стоимость радиостанции "Моторолла" без налога на добавленную стоимость и спецналога составляет 2 988 743 руб., а радиостанции "УЕРТЕХ" - 2 740 656 руб., т.е. менее установленного предельного размера.
На основании вышеизложенного исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 124-128, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Иск удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Госналоговой инспекции по Сысольскому району Республики Коми от 23.09.97 г. № 1265 в части взыскания в бюджет 1 160 315,9 тыс. руб., в том числе:
- пункт 1.1 в сумме 485 716 тыс. руб.;
- пункт 1.3 в сумме 485 716 тыс. руб.;
- пункт 2.1 в сумме 17000,0 тыс. руб.;
- пункт 3.1 в сумме 171883,9 тыс. руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Коми.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи:
И.Б.ЛЕУШИНА
О.Г.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru