Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВОПРОС - ОТВЕТ: Минтруд РК (ноябрь - декабрь 1997 г.)
<ЕСТЬ ЛИ ТАКИЕ ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ БЫ ОБЯЗЫВАЛИ ПРОФСОЮЗЫ, СКАЖЕМ, БОРОТЬСЯ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ, И КАКОВЫ ПРИ ЭТОМ ИХ КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ?>

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Министерства труда и занятости населения РК "Вестник", ноябрь - декабрь 1997, № 10-11






МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос: Как известно, профсоюзы призваны защищать интересы трудящихся. Но у нас они не очень охотно отстаивают наши интересы. Сейчас сокращают людей с предприятия уже не десятками, а сотнями. Те же, кто еще числится в штате, все время находятся в административных отпусках без содержания. А профкому - хоть бы что.
Есть ли такие законы, которые бы обязывали профсоюзы, скажем, бороться с безработицей, и каковы при этом их конкретные функции?

Ответ: В частности, ст. 21 Закона о занятости населения в Российской Федерации - "Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения" - гласит:
1. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников вправе участвовать в разработке государственной политики в области содействия занятости населения.
2. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников имеют право:
вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников;
содействовать обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и иных представительных органов работников.
4. Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профессиональных союзов, иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения.
5. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
6. Предложения профессиональных органов, иных представительных органов работников в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru