УКАЗ Главы РК от 25.08.1997 № 236
(ред. от 30.12.1997)
"О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1998 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Республика", 09.09.1997, № 174
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 24.12.2003 № 258.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 25 августа 1997 г. № 236
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1998 ГОД
(в ред. Указа Главы РК от 30.12.97 № 363)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. № 589 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта Федерального бюджета на 1998 год, уточнении параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2000 года и разработке проектировок основных расходов Федерального бюджета на 1998-2000 годы" и обеспечения своевременной подготовки прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год постановляю:
1. Определить Министерство экономики Республики Коми ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 1998 год, уточнение параметров прогноза социально-экономического развития Республики Коми на период до 2000 года и координацию этих работ по министерствам и администрациям городов и районов Республики Коми.
2. Министерству финансов Республики Коми организовать разработку проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год.
3. Государственному комитету Республики Коми по статистике обеспечить представление в Министерство экономики Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми статистической информации, необходимой для разработки прогноза и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год.
4. Министерству экономики Республики Коми до 10 сентября 1997 г. представить в Министерство финансов Республики Коми предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 1998 год.
Министерствам, администрациям городов и районов Республики Коми по итогам 9 месяцев текущего года осуществить уточнение предварительных показателей прогнозов социально-экономического развития отраслей и территорий и до 15 октября 1997 г. направить свои предложения в Министерство экономики Республики Коми для обобщения.
5. Министерству экономики Республики Коми:
до 1 ноября 1997 г. разработать и представить в Министерство экономики Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Республики Коми в 1998 году, уточненный с учетом результатов 9 месяцев текущего года, предварительной оценки состояния экономики в 1997 году и возможных вариантов стабилизации экономики;
в ноябре 1997 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Коми уточненный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми в 1998 году.
6. Министерству финансов Республики Коми совместно с Министерством экономики Республики Коми представить в Правительство Республики Коми основные характеристики и данные о расходах республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год и проектировки основных расходов, предусмотрев:
изменение структуры расходов с учетом предложений по проведению реформы в социальной и жилищно-коммунальной сферах, структурные преобразования в экономике;
формирование доходной части республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год с учетом совершенствования налогового законодательства.
7. Министерству финансов Республики Коми в 2-недельный срок после рассмотрения Правительством Республики Коми основных характеристик и прогнозных данных о расходах республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год направить получателям средств республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год данные о предварительных объемах бюджетного финансирования.
8. До 10 сентября 1997 г. представить в Министерство финансов Республики Коми и Министерство экономики Республики Коми:
Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Коми, Государственной налоговой инспекции по Республике Коми, Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми, Фонду социального страхования Республики Коми - прогноз формирования и расходования в 1998 году средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
Министерству Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации - прогноз доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности, на 1998 год и прогноз доходов, подлежащих поступлению от приватизации в 1998 году (по городам и районам).
9. Министерству экономики Республики Коми подготовить перечень республиканских программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 1998 году, с учетом необходимости сокращения их количества, исходя из возможности реального финансирования, и до 10 сентября 1997 г. внести его на рассмотрение Главы Республики Коми.
10. Образовать межведомственную комиссию по обеспечению своевременного и качественного формирования республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год согласно приложению № 1.
11. Утвердить основные направления концепции формирования бюджетов Республики Коми на 1998 год согласно приложению № 2.
12. Министерствам, ведомствам, администрациям городов и районов в соответствии с утвержденными направлениями концепции формирования бюджетов Республики Коми на 1998 год представить до 10 сентября 1997 г. в Министерство финансов Республики Коми:
предложения по проведению структурных и организационных преобразований в отраслях экономики с учетом адресности дотаций, а также реальных возможностей бюджетов Республики Коми;
информацию, необходимую для составления расчетов проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год. К расчетам должны быть приложены сетевые показатели социально-культурных учреждений, данные об обслуживаемых ими контингентов за 1991 и 1996 годы и копии документов, обосновывающих их изменение, с указанием источника финансирования, в расчетах необходимо также выделить сеть и штаты учреждений здравоохранения, работающих в условиях обязательного медицинского страхования, и представить отдельный расчет потребности в ассигнованиях в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в разрезе бюджетной классификации.
13. Министерству финансов Республики Коми представить проект республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год к 20 сентября 1997 г. для рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
14. Межведомственной комиссии рассмотреть замечания и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Коми и провести согласование с министерствами и ведомствами, администрациями городов и районов, комитетами Государственного Совета Республики Коми в течение 10 дней.
15. Министерству финансов Республики Коми представить Главе Республики Коми для внесения в Государственный Совет Республики Коми согласованный и доработанный проект республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год к 1 октября 1997 г.
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми, министра экономики Республики Коми Каракчиева А.А.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Приложение № 1
к Указу
Главы Республики Коми
от 25.08.97 № 236
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СВОЕВРЕМЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1998 ГОД
Каракчиев А.А. - первый заместитель Главы Республики Коми,
министр экономики Республики Коми
(председатель комиссии)
Кулаков И.Е. - первый заместитель Председателя
Государственного Совета Республики Коми
(заместитель председателя комиссии)
Захаров А.В. - министр финансов Республики Коми
(заместитель председателя комиссии)
Бутырева Г.В. - заместитель Главы Республики Коми
(руководитель рабочей группы по расходам
на финансирование отраслей социальной
сферы)
Бибиков В.С. - заместитель Главы Республики Коми, министр
архитектуры, строительства, коммунального
хозяйства и энергетики Республики Коми
(руководитель рабочей группы по расходам на
финансирование жилищно - коммунального
хозяйства, капитального строительства,
дорожного хозяйства, природоохранной
деятельности и чрезвычайных ситуаций)
Поздеев П.И. - заместитель Главы Республики Коми, министр
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Коми (руководитель группы по
расходам на финансирование
агропромышленного комплекса)
Дзуцев Г.М. - заместитель Главы Республики Коми, министр
здравоохранения Республики Коми
Трофимов Е.Н. - министр внутренних дел Республики Коми
Садовский Н.А. - министр образования и высшей школы
Республики Коми
Гусятников Н.В. - министр Республики Коми по управлению
госимуществом и приватизации
Безносиков А.С. - министр культуры Республики Коми
Грунис Е.Б. - министр промышленности, транспорта и связи
Республики Коми
Жукова Л.А. - министр Республики Коми по социальным
вопросам
Конюхов А.К. - министр по делам национальностей Республики
Коми
Иванов В.В. - министр физической культуры, спорта и
туризма Республики Коми
Князева Г.А. - первый заместитель министра экономики
Республики Коми
Круг А.Д. - заместитель министра сельского хозяйства и
продовольствия Республики Коми
Бордюг Я.С. - заместитель министра финансов Республики
Коми
Кочеткова Г.С. - первый заместитель министра архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и
энергетики Республики Коми
Карпова Е.О. - заместитель начальника Государственной
налоговой инспекции по Республике Коми
Жилин В.В. - начальник Управления Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по
Республике Коми
Кузнецов В.П. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по бюджету, налогам
и экономической политике (по согласованию)
Потолицын В.А. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по законодательству
и депутатской этике (по согласованию)
Кравченко Г.Н. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по социальной
политике (по согласованию)
Приложение № 2
к Указу
Главы Республики Коми
от 25.08.97 № 236
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 1998 ГОД
(в ред. Указа Главы РК от 30.12.97 № 363)
Бюджетный кризис, негативно влияющий на экономику в последние годы, обострился. Правительство не сумело улучшить положение с собираемостью налогов, как это было предусмотрено в 1997 году. В самое ближайшее время необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий по мобилизации всех доходных источников бюджета, а также повысить эффективность государственных расходов.
Важнейшая задача всей работы Правительства Республики Коми в 1998 году - обеспечение устойчивого экономического роста. Приоритет бюджетной политики на оставшиеся месяцы текущего года - преодоление бюджетного кризиса.
Бюджетная политика в 1998 году должна базироваться на принципах реальности. Впредь недопустимо повторение ситуации прошлого и текущего годов, когда принятые бюджеты не были реализованы. Правительству необходимо увеличить собираемость налогов и реструктуризировать расходную часть бюджета. При последовательном осуществлении предусмотренных мероприятий удастся переломить негативные тенденции, заложить основы стабилизации бюджета в среднесрочной перспективе.
В качестве исходных условий для разработки республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год предусматриваются следующие экономические показатели:
инфляция (рост потребительских цен), в процентах:
за период (декабрь к декабрю) - 105,0;
в среднем за месяц - 0,4;
среднегодовой обменный курс рубля - 6180 рублей за доллар США;
в том числе:
I квартал - 6090 руб. /долл. США
II квартал - 6180 руб. /долл. США
III квартал - 6229 руб. /долл. США
IV квартал - 6360 руб. /долл. США
учетная ставка Центрального банка Российской Федерации 19 процентов;
дефицит республиканского бюджета Республики Коми - не более 5 процентов от объема расходов бюджета.
Доходы в расчете бюджетов учитываются по фактическим поступлениям налоговых платежей за 1996 год. При этом в целях определения сопоставимой базы для всех бюджетов республики и учета реальных возможностей отдельно взятых бюджетов по привлечению доходов в местные бюджеты фактические поступления корректируются на прирост по отдельным видам налогов, досчет на введение основных региональных и местных налогов, а также с учетом сложившейся за этот период налогооблагаемой базы и размеры максимальных ставок налогообложения, установленных федеральным налоговым законодательством.
Прочие местные налоги и сборы определяются исходя из действующего налогового законодательства с учетом фактически сложившегося уровня поступлений за 1996 год (госпошлина за совершение нотариальных действий, лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, региональные и местные сборы, лицензионные сборы).
Расчетная сумма доходов по бюджетам формируется с учетом изменений, предусмотренных проектом Налогового кодекса Российской Федерации:
а) доходная база уменьшается:
в связи с отменой федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых от фонда оплаты труда и с выручки от реализации (транспортного налога, сбора на нужды образовательных учреждений, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий и других местных налогов);
в результате корректировки налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с применением механизма ускоренной амортизации, введения уплаты налога консолидированной группой плательщиков, уточнением затрат, относимых на себестоимость;
из-за сокращения поступлений по подоходному налогу в связи с введением единой ставки налога в размере 12 процентов с доходов, не превышающих 60 млн.рублей в год.
Доходы бюджетов увеличиваются в связи:
с введением новых видов налогов и платежей (налог с розничных продаж, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, водного налога, налога с пользователей животного мира, экологического налога, гостиничного налога);
с отменой или сокращением льгот по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество;
с повышением и дифференциацией ставок акцизов по алкогольной и табачной продукции;
повышением максимальной ставки по налогу на имущество до 2,5 процента;
расширением налогооблагаемой базы по подоходному налогу с физических лиц за счет включения в число плательщиков налога военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и лиц приравненных к ним;
уточнением налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с отменой ряда местных налогов и изменением размера отчислений в социальные фонды.
Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
от налога на добавленную стоимость - 25 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджетную систему, по ставке 19 процентов;
от налога на прибыль предприятий и организаций - по ставке 22 процента;
от подоходного налога с физических лиц - 100 процентов;
от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, произведенные в Российской Федерации, - 50 процентов;
по акцизам от остальных подакцизных товаров, произведенных в Российской Федерации, - 100 процентов;
по налогу на покупку валюты - 40 процентов;
по водному налогу - 60 процентов;
по налогу на животный мир - 60 процентов;
по экологическому налогу - по нормативу 90 процентов, из которых 10 процентов подлежат передаче в Федеральный экологический фонд Российской Федерации;
б) платежи за пользование природными ресурсами включаются в расчеты по доходам по нормативам, установленным законодательством;
в) по земельному налогу сохраняется действующий в 1996 году порядок централизации средств в федеральный бюджет на финансирование Государственной программы плодородия почв и ведения земельного кадастра.
Расходы по бюджетам определяются исходя из сумм расходов по годовому отчету об исполнении бюджетов регионов за 1991 год, за исключением:
расходов по финансированию государственных капитальных вложений (статья 15) и государственных капитальных вложений хозрасчетных предприятий и организаций (статья 24);
средств, передаваемых по взаимным расчетам городов и районов;
расходов по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
расходов на проведение выборов и референдумов;
расходов на эксплуатацию автомобильных дорог и дорожное хозяйство (подрядные строительные организации, содержание и ремонт дорог);
расходов на автомобильный транспорт (приобретение подвижного состава);
расходов, произведенных за счет свободных остатков бюджетных средств, за исключением остатков, направленных на компенсацию выпадающих доходов;
разницы между закупочными и внутриреспубликанскими расчетными ценами на молоко, молочные продукты и мясо;
разницы в ценах на молоко, молочные продукты и мясо;
разницы в ценах на плодоовощные консервы, картофель, столовый виноград и плодоовощную продукцию;
расходов по бытовому обслуживанию населения (покрытие убытков);
расходов торговых организаций и предприятий и общественного питания (возмещение разницы в цене и прочие затраты);
прочих расходов (приобретение школьной формы, ежемесячные выплаты на детей в связи с введением ежемесячного пособия на детей до 18 лет).
Абзац утратил силу. - Указ Главы РК от 30.12.97 № 363.
Уточненная сумма расходов в результате вышеуказанных корректировок распределяется на заработную плату с начислениями и материальные затраты (остальные расходы).
Затем расходы на заработную плату с начислениями и материальные затраты определяются в условиях 1996 года. При этом расходы на заработную плату с начислениями умножаются на индекс роста среднемесячной заработной платы работников отраслей экономики Российской Федерации в 1995 году (с 1991 года по 1995 год) - 680, а соответственно расходы на материальные затраты с 1991 по 1995 год корректируются на фактический индекс 1380.
При определении расходов на 1996 год по заработной плате и начислениям произведена индексация в 1,2 раза. Кроме того, учтен рост кредиторской задолженности за 1996 год. Материальные затраты проиндексированы в 1,13 раза.
Базовые показатели скорректированы на досчет минимального размера оплаты труда до установленного федеральным законодательством уровня (83490 рублей) в месяц в части стипендий, единовременных выплат по пособиям на детей.
Кроме того, в объем расходов по бюджетам, приведенным в условия 1996 года, включаются следующие затраты, обусловленные решениями, принятыми на федеральном уровне (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации):
на реализацию законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Абзац утратил силу. - Указ Главы РК от 30.12.97 № 363.
на содержание новой сети учреждений по социальной защите населения;
на содержание дополнительной численности работников органов социальной защиты населения, осуществляющих расчет и выплату пенсий;
на выплату единовременных пособий на детей и компенсационных выплат семьям с детьми и другим категориям граждан;
на покрытие убытков по пассажирским перевозкам;
на реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в части выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения;
на реализацию Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
на выплату разницы в цене на топливо для соцсферы села;
на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле";
на компенсацию удорожания стоимости питания учащихся школ и студентов средних специальных заведений;
на выплату компенсаций за книгоиздательскую продукцию;
на увеличение стипендиального фонда.
В целях обеспечения населения Республики Коми минимально необходимыми жилищно-коммунальными услугами расчет средств бюджетного финансирования жилищно-коммунальному хозяйству по содержанию и ремонту жилья, включая капитальный, теплоснабжению, водоснабжению, канализации жилфонда при формировании бюджета на 1998 год осуществлять на основе стандартов предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади, приведенных в приложении № 3. Уровень платежей граждан принять в среднем по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в размере 35 процентов от их стоимости.
(абзац введен Указом Главы РК от 30.12.97 № 363).
Приложение № 3
к Указу
Главы Республики Коми
от 25.08.97 № 236
СТАНДАРТЫ
СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА 1 КВ.М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ
ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(введены Указом Главы РК от 30.12.97 № 363)
(руб.)
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦ ¦ 1998 год ¦
¦ Наименование городов +-------------T---------------------+
¦ и районов ¦ Всего ¦В том числе без газа ¦
¦ ¦ ¦ и электроэнергии ¦
L----------------------------+-------------+----------------------