Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Прокуратуры РК
"ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Утверждаю:
Первый заместитель
прокурора
Республики Коми
старший советник юстиции
Н.А.БАСМАНОВ
от 09.10.97

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Комплексный сравнительный анализ работы с обращениями граждан проводится с целью улучшения организации работы с жалобами, усиления прокурорского надзора за исполнением действующего законодательства о порядке разрешения жалоб и заявлений граждан на предприятиях и в организациях, устранения недостатков и упущений в правоприменительной практике органов прокуратуры.
В связи с этим анализ работы с обращениями граждан следует возлагать на наиболее опытных оперативных работников. При анализе работы органов прокуратуры с жалобами и заявлениями необходимо:
1. Ознакомиться с материалами проверок исполнения законодательства о порядке рассмотрения заявлений и жалоб на предприятиях и в организациях. При этом обратить внимание на характерные нарушения указанного законодательства, наличие ответов должностных лиц на акты прокурорского реагирования, своевременность их поступления в прокуратуру и меры, принятые по устранению нарушений, выявленных прокуратурой при проверке. Полученная информация по этому вопросу должна отражаться в докладной записке.
2. В ходе сравнительного анализа необходимо использовать статистические показатели не только по работе с жалобами, но и по другим отраслям прокурорского надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов в части объема установленных нарушений законодательства и принятых мер реагирования: по вопросам следствия и дознания; по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи; вопросам надзора за исполнением уголовных наказаний; законностью судебных постановлений уголовного и гражданского судопроизводства. Эта работа позволит в определенной степени выработать предложения по направлениям надзорной деятельности прокуратуры.
3. При анализе практики работы прокуратуры необходимо изучить все надзорные производства по разрешенным жалобам.
В процессе этой работы следует обратить внимание на следующие вопросы:
3.1. Имеется ли на письменном обращении штамп регистрации входящей почты и виза руководства прокуратуры о поручении проверки конкретному исполнителю. Соблюдены ли сроки принятия такого решения, как это предусмотрено п. 9 приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 33-92 и приложением № 35 к Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры России. При этом анализировать характер доводов заявителей, выяснять место и причины возникновения жалоб, социальное положение авторов обращений.
3.2. Соблюдены ли сроки дачи разъяснений авторам обращений, их полнота и качество.
Особое внимание уделять вопросу соблюдения требований приказа Генерального прокурора РФ № 33-92 (п.п. 8 и 10) при даче ответа заявителю с отклонением доводов, учитывая то, что такой ответ вправе подписывать только прокурор или его заместитель. Разъясняется ли порядок обжалования принятого прокуратурой решения.
3.3. Детально проанализировать все удовлетворенные обращения, группируя их по характеру, социальному положению авторов, отраслевым нормам нарушенного законодательства. Отразить меры, принятые прокуратурой по защите законных прав и интересов авторов обращений. При этом отмечать, имеются ли в НП по жалобе все копии актов прокурорского реагирования и наличие ответов на них, своевременность их поступления в прокуратуру и полноту принятых мер по устранению нарушений законодательства.
Обращать внимание на то, что в НП по жалобам не должно быть личных документов авторов обращений, к которым относятся ответы на ранее кем-либо разрешенные жалобы, справки, копии решений суда, органов следствия и дознания, другие документы, в том числе их копии. Все документы должны возвращаться автору вместе с ответом прокуратуры. Если же какой-либо документ оставляется в прокуратуре, то автору должны быть разъяснены причины такого решения, а сам документ хранится в НП в отдельном конверте.
3.4. Особое внимание при анализе уделять фактам удовлетворения повторных обращений граждан, ранее разрешенных в той же прокуратуре. НП по таким жалобам подлежат тщательному изучению с целью выяснения причин их удовлетворения при повторном обращении и принятых мер руководством прокуратуры по недопущению подобных случаев впредь (оперативные совещания, учеба, отчет оперативного работника, меры дисциплинарного воздействия).
3.5. При анализе причин нарушения срока разрешения обращений граждан необходимо обращать внимание на следующие вопросы:
3.5.1. Кто конкретно разрешал жалобу, какие меры принял работник для оперативного разрешения доводов заявителя, какие объективные обстоятельства помешали этому. Принимались ли меры к продлению срока разрешения жалобы, уведомлялся ли об этом заявитель;
3.5.2. Какие меры организационного характера принимались в прокуратуре по устранению причин нарушения сроков разрешения обращения граждан.
3.6. В ходе изучения НП по жалобам необходимо обращать внимание на соблюдение хронологии подшитых в нем документов, качество ответов авторам обращений, актов прокурорского реагирования.
3.7. В докладной записке должно быть отражено количество поступивших в прокуратуру замечаний из центрального аппарата на неполноту проведенных проверок по конкретным жалобам, нарушение требований исполнительской дисциплины, другим вопросам, связанным с разрешением жалоб, и принятые меры по таким фактам.
3.8. В ходе работы по анализу жалоб обратить внимание на их количество, направленное прокуратурой на разрешение в другие ведомства с контролем, своевременность исполнения контрольных поручений, на количество таких поручений, поступивших из центрального аппарата, и своевременность их исполнения.
Результаты анализа должны быть объектом обсуждения на оперативных совещаниях при прокурорах городов, районов, спецпрокуратур с принятием решений об устранении выявленных в ходе анализа нарушений, недоработок, просчетов в организации прокурорского надзора. О состоянии надзора по изложенному в данной методике вопросу информировать глав администраций для принятия ими мер к наведению надлежащего порядка в работе с жалобами, письмами и заявлениями граждан по линии органов исполнительной власти.
В структурных подразделениях центрального аппарата работу по анализу практики разрешения обращений граждан проводить по данной методике, оценивая при этом работу подчиненных прокуратур по своим отраслям надзора, с выводами и предложениями по совершенствованию работы с жалобами.

Старший помощник
прокурора
Республики Коми
по рассмотрению писем
и приему граждан
старший советник юстиции
В.М.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru