Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 06.10.1997 № 279
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 22.07.2002 № 230.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 6 октября 1997 г. № 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 480 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 5 июня 1995 г. № 229 "О разграничении функций и полномочий по организации и контролю за назначением, перерасчетом, выплатой и доставкой пенсий, пособий и компенсаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 20 сентября 1994 г. № 148 "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам".

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 6 октября 1997 г. № 279

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

1. Министерство Республики Коми по социальным вопросам (Минсоц Республики Коми, далее именуется - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области социальной защиты населения, а также координирующим деятельность в этом направлении иных республиканских органов исполнительной власти и местных органов исполнительной власти, и подчиняется в своей деятельности Главе Республики Коми.
2. Министерство, непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения, организации и органы администраций городов и районов по социальным вопросам составляют единую систему по социальной работе в Республике Коми.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, другими действующими нормативными актами и настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы.
5. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни населения, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания граждан, обеспечению социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, молодежи, совершенствованию законодательства о социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
6. Министерство руководит подготовкой и организацией работы системы социальной защиты населения в экстремальных условиях.
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

в области комплексных проблем социального развития

1) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально - экономического развития Республики Коми;
2) подготавливает по согласованию с Министерством экономики Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием местных органов исполнительной власти проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
3) организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
4) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
5) готовит информационно - аналитические материалы (доклады) о состоянии и мерах по улучшению социального положения семьи, женщин, детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

в области повышения уровня жизни и доходов населения

6) подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Коми и с участием других заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения о размерах социальных пособий;
7) вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
8) осуществляет комплексный анализ социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготавливает и осуществляет меры по совершенствованию их социальной защиты;
9) организует социальную помощь нуждающимся семьям;

в области социальной защиты населения

10) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и местными органами исполнительной власти;
11) обеспечивает разработку и выполнение целевых общереспубликанских программ в области социальной защиты семьи, женщин и детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
12) осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
13) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, для семьи, женщин и детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
14) осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
15) организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти, с местными органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей и детей - инвалидов;
16) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
17) разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
18) участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
19) осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
20) обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно - ортопедических изделий;

в области молодежной политики

21) создает условия для включения молодежи в социально - экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
22) принимает меры по недопущению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
23) способствует расширению возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижению личного успеха в интересах общества;
24) содействует социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
25) принимает меры по реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития;

в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

26) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, республиканских и иных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;
27) координирует взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
28) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
29) координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
30) осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
31) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению республиканских воинских захоронений;

в области социального обслуживания населения

32) организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти и местными органами исполнительной власти создание и развитие сети комплексных и специальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;
33) разрабатывает мероприятия по материально - бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и иных социально не защищенных граждан, создает адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;
34) организует материально - бытовое, медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях;

в области совершенствования законодательства о социальной защите населения

35) подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о социальной защите населения и вносит их на рассмотрение органов государственной власти Республики Коми;
36) обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
37) осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий;

в области финансовой и хозяйственной деятельности

38) организует планово - финансовую работу в системе Министерства и финансирует мероприятия по социальным вопросам, проводимые предприятиями, учреждениями, организациями, подведомственными Министерству, и научные исследования в этой области;
39) подготавливает экономические обоснования к предложениям по организации различных видов социальной помощи населению. Осуществляет организацию труда и заработной платы в подведомственных Министерству предприятиях, учреждениях и организациях;
40) рассматривает и утверждает отчеты и балансы предприятий, учреждений, организаций, финансируемых Министерством;
41) осуществляет инвестирование, обеспечивающее оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений, предприятиями, учреждениями, организациями, подведомственными Министерству; организует работу по разработке перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, учреждений и организаций, осуществляя контроль за их выполнением;
42) организует разработку и внедрение средств комплексной автоматизации в системе социальной защиты населения;
43) совершенствует бухгалтерский учет и осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству;
44) организует и осуществляет контроль за работой по улучшению охраны труда и техники безопасности в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях;

в области международного сотрудничества

45) по поручению Главы Республики Коми осуществляет международные связи и сотрудничество в области социальной защиты населения;
46) по поручению Главы Республики Коми организует внешнеэкономическую деятельность, межгосударственное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

8. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:

1) проводит социологические исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) проводит работу по подбору и расстановке кадров предприятий, учреждений и организаций, а также работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
3) организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и их личный прием в системе социальной защиты населения.

9. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставляется право:

1) осуществлять контроль за выполнением администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности) законов и нормативных актов, действующих на территории Республики Коми, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) вносить Главе Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, о приостановлении действия или отмене приказов, постановлений, решений, распоряжений и других документов министерств и ведомств, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) в случае их несоответствия действующему законодательству;
3) получать от администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) данные и материалы, необходимые для функционирования системы социальной защиты населения, а также для проведения социологических исследований;
4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательные для исполнения всеми министерствами и другими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями;
5) формировать единую структуру по социальным вопросам по всей республике;
6) должностные лица Министерства и его органов на местах имеют право при выполнении своих должностных обязанностей посещать предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности), знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами и документами, относящимися к компетенции Министерства;
7) заслушивать информацию представителей министерств и ведомств Республики Коми, органов исполнительной власти городов и районов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Руководство Министерством

10. Министерство Республики Коми по социальным вопросам возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми по представлению министра.

11. Министр:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;
4) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Главой Республики Коми численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
5) вносит на рассмотрение Главы Республики Коми проекты указов, постановлений, распоряжений и других документов по вопросам, относящимся к компетенции и деятельности Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции, приказы, инструкции и методические письма, положения на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, обязательные для исполнения подведомственными органами, организациями, учреждениями, предприятиями;
7) отменяет приказы и инструкции, изданные руководителями органов, организаций, учреждений и предприятий системы, противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
8) назначает на должность и освобождает в установленном порядке от должности работников аппарата и руководителей структурных подразделений Министерства;
9) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных ассигнований;
10) утверждает инструкции, положения о структурных подразделениях и отделах Министерства, а также, в установленном порядке, положения (уставы) подведомственных учреждений, организаций и предприятий.

Коллегия Министерства

12. В Министерстве образуется коллегия из 11 человек в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других предприятий, учреждений и организаций.
Состав коллегии утверждается Главой Республики Коми по представлению министра.
Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает:
основные вопросы руководства системой социальной защиты населения;
заслушивает отчеты и информации о работе органов по социальным вопросам и подведомственных предприятий, учреждений и организаций, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства.
Коллегия принимает решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые проводятся в жизнь приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая Главе Республики Коми и Министерству труда и социального развития Российской Федерации о возникших разногласиях, а члены коллегии вправе сообщить свое мнение Главе Республики Коми и Министерству труда и социального развития Российской Федерации.

Финансирование и правовое положение

13. Министерство финансируется из республиканского бюджета Республики Коми.
14. Фонд оплаты труда и численность аппарата Министерства утверждается Главой Республики Коми.
15. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru