Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 24.07.1997 № 118-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минархстройэнерго РК от 11.09.2002 № 173-ОД.



МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 24 июля 1997 г. № 118-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

Во исполнение распоряжения Главы Республики Коми от 8 апреля 1997 года № 296-р о службе весового контроля транспортных средств приказываю:
1. Коми республиканскому дорожному департаменту организовать работу службы весового контроля транспортных средств на государственных автомобильных дорогах общего пользования Республики Коми без увеличения штатной численности работников департамента.
2. Утвердить прилагаемое Положение о службе весового контроля транспортных средств, согласованное с Министерством внутренних дел Республики Коми и Коми республиканским отделением Российской транспортной инспекции.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление строительства и инвестиций Минархстройэнерго РК.

Министр
В.БИБИКОВ





Утверждено
Приказом
Министра
Архстройэнерго
Республики Коми
от 24 июля 1997 г. № 118-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", распоряжения Главы Республики Коми от 8 апреля 1997 года № 296-р и в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее - Инструкция).
Положение предусматривает контроль за весовыми параметрами транспортных средств, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по государственным автомобильным дорогам общего пользования Республики Коми. Понятие "тяжеловесный груз" определено в Инструкции и Правилах дорожного движения.

1. Общие положения

1.1. В целях организации обеспечения сохранности сети государственных автомобильных дорог общего пользования Республики Коми и обеспечения безопасного движения транспорта по дорогам, создается служба весового контроля (СВК).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и работы СВК.
1.3. СВК в своей работе руководствуется законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, нормативными актами Федеральной дорожной службы и настоящим Положением.
1.4. Структура и штат СВК утверждаются руководителем республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми.

2. Задачи и функции СВК

2.1. Контроль за перевозкой тяжеловесных грузов транспортными средствами по государственным автомобильным дорогам общего пользования и выявление случаев нарушения действующей Инструкции.
2.2. Анализ и учет результатов весового контроля, создание, накопление и хранение банка данных о потоке грузовых транспортных средств, проходящих через посты СВК, оперативное и полное представление данных и отчетных документов установленной формы в республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми.
2.3. Разработка основных направлений деятельности, внедрение положительного опыта прогрессивных форм и методов весового контроля.
2.4. Взаимодействие с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики Коми и республиканским отделением Российской транспортной инспекции.
2.5. Внесение предложений по материально - техническому и финансовому обеспечению СВК.
2.6. Обеспечение сохранности оборудования постов СВК, поддержание его в рабочем состоянии и обеспечение требований техники безопасности при работе персонала на постах СВК.
2.7. Контроль за техническим состоянием транспортных средств, проходящих через контрольное взвешивание.

3. Типы постов СВК

3.1. Различают два типа постов СВК - стационарные и мобильные.
3.2. Оснащение стационарного поста СВК:
- стационарные весы;
- компьютерная система сбора, анализа, накопления и передачи данных;
- переносные весы;
- средства специальной связи;
- помещение для персонала и аппаратуры;
- пакет нормативных документов;
- освещение;
- средства ограничения и безопасности дорожного движения;
- площадка для измерения веса переносными весами;
- стоянка для транспортных средств, не проходящим по своим параметрам для дальнейшего движения.
3.3. Оснащение мобильного поста СВК:
- автомобиль;
- переносные весы;
- средства специальной связи;
- пакет нормативных документов.
Используемое оборудование должно быть сертифицировано.
СВК обязана обеспечить поверку используемых средств измерения в территориальных органах Государственного Стандарта согласно Закону Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" (27 апреля 1993 года, № 4671-1) в установленные сроки.
Работники СВК обязаны пройти курс по изучению оборудования поста и его использованию.

4. Дислокация постов СВК

4.1. Расположение стационарных постов СВК определяется республиканским органом управления государственными автомобильными дорогами общего пользования в зонах грузообразующих точек, перекрестков, как правило, в непосредственной близости от постоянно действующих постов Государственной автомобильной инспекции.
4.2. Мобильные посты СВК используются на автомобильных дорогах при изменении грузообразующих направлений (грузопотоков).

5. Порядок работы поста СВК

5.1. Стационарный пост СВК работает круглосуточно. Штатное расписание поста составляется, исходя из условий сменного режима работы: не менее двух работников в смену.
Мобильный пост СВК представляет собой группу, состоящую из водителя, двух работников СВК и сотрудника Государственной автомобильной инспекции. Мобильный пост СВК работает по специально утвержденному графику.
Сотрудники Государственной автомобильной инспекции принимают непосредственное участие в работе стационарного или передвижного постов СВК в соответствии с режимом работы поста службы весового контроля на договорных условиях.
Работники Российской транспортной инспекции принимают участие в работе постов СВК для решения задач в соответствии с Положением о Российской транспортной инспекции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 20.
5.2. Грузовое транспортное средство, осуществляющее перевозки, может быть остановлено по требованию сотрудника Государственной автомобильной инспекции, работника СВК или работника Российской транспортной инспекции для проверки наличия разрешения на право проезда и соблюдения правил перевозки тяжеловесных грузов. Сотрудник Государственной автомобильной инспекции и работник СВК проверяют:
- соответствие массы перевозимого груза и распределения нагрузки по осям техническим нормативам транспортного средства, установленным заводом - изготовителем;
- соответствие массы буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом техническим нормативам транспортного средства (тягача), установленным заводом - изготовителем;
- наличие у водителя (перевозчика груза либо представителя перевозчика груза) разрешения и пропуска установленного образца;
- соответствие указанного в разрешении и пропуске маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства;
- соответствие весовых параметров транспортного средства указанным в разрешении;
- соответствие срока действия разрешения и пропуска фактическому сроку выполнения перевозки;
- соответствие прочих реквизитов разрешения и пропуска фактическим условиям выполнения перевозки.
5.3. При осуществлении контроля за соблюдением участниками движения правил перевозки тяжеловесных грузов работники СВК имеют право:
- направить транспортное средство на контрольное взвешивание;
- привлечь сотрудника Государственной автомобильной инспекции для составления протокола об административном правонарушении на водителя и (или) должностного лица, ответственного за перевозку;
- документально зафиксировать факт нарушения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
При осуществлении контроля за соблюдением участниками движения правил перевозки тяжеловесных грузов, сотрудники Государственной автомобильной инспекции имеют право:
- направить транспортное средство на контрольное взвешивание, которое осуществляют работники СВК;
- произвести задержание транспортного средства для оформления протокола об административном правонарушении в соответствии со статьями 126-1, 131 "Кодекса об административных правонарушениях РФ в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений к Кодексу об административных правонарушениях РФ" от 24 декабря 1992 г. и от 5 марта 1997 г. и задержать водительское удостоверение.
Работники Российской транспортной инспекции осуществляют контрольные функции в пределах своих полномочий в соответствии с действующими нормативными документами во взаимодействии с работниками СВК и Государственной автомобильной инспекции.
5.4. При нарушении правил перевозки тяжеловесных грузов, отсутствии разрешения и пропуска установленного образца дальнейший проезд транспортного средства не разрешается.
5.5. При проверке соответствия фактических весовых параметров транспортного средства, указанным в разрешении, нарушением не считается, если фактическая общая масса автопоезда не превышает указанную в разрешении, а фактическая максимальная осевая нагрузка не превышает указанную в разрешении более чем на 5%.
5.6. Взимание платы за превышение осевой нагрузки транспортных средств и превышение полной массы транспортного средства осуществляется на основании статьи 28 Закона Республики Коми "О государственных автомобильных дорогах общего пользования" от 2 февраля 1996 года № 3-РЗ и Постановления Совета Министров Коми ССР "О возмещении ущерба при перевозке тяжеловесных грузов автомобильным транспортом" от 10 июля 1991 года № 270 с перечислением взимаемых средств на счета территориального дорожного фонда Республики Коми.
Взимание платы организуется непосредственно на стационарных постах СВК через кассовые аппараты с обязательной выдачей перевозчику квитанции и чека, полученного из кассового аппарата, соединенного с компьютерной системой весового контроля. Работники СВК осуществляют инкассацию денежных средств на основании договоров, заключенных с банками, в соответствии с установленным порядком.

6. Ответственность

Должностные лица СВК, сотрудники Государственной автомобильной инспекции и Российской транспортной инспекции, допустившие недобросовестные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей по пресечению несанкционированного проезда транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, повлекшие за собой ущерб в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов, возникновение аварийных ситуаций, несут ответственность в установленном законом порядке.

7. Финансирование СВК

Финансирование строительства стационарных постов СВК на федеральных автомобильных дорогах осуществляется за счет средств федерального дорожного фонда, а на территориальных (местных) автодорогах - за счет средств территориального дорожного фонда. Строительство стационарных постов СВК осуществляется республиканским органом управления государственными автомобильными дорогами.
Содержание СВК осуществляется за счет средств бюджета территориального дорожного фонда, выделяемых на содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования, на основании распоряжения Главы Республики Коми от 8 апреля 1997 года № 296-р.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru