Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОТЕСТ Прокуратуры РК от 23.07.1997 № 3-97
"НА ПРИКАЗ № 30-0 ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 1996 ГОДА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТЭО "СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ ТЭЦ В Г. СЫКТЫВКАРЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРОТЕСТ
от 23 июля 1997 г. № 3-97

НА ПРИКАЗ № 30-0 ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 1996 ГОДА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ТЭО "СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ ТЭЦ В Г. СЫКТЫВКАРЕ"

Директору
Департамента
по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Республики Коми

Приказом № 30-0 от 13.09.96 Вами утверждено Сводное заключение государственной экологической экспертизы ТЭО "Строительство Южной ТЭЦ в г. Сыктывкаре" от 12 сентября 1996 года.
В ходе проверки, осуществленной Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой, установлено, что при проведении указанной экспертизы допущены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Так, технико-экономическое обоснование принято на рассмотрение с нарушением порядка предварительного согласования места размещения объекта (ст. 28 Земельного кодекса РСФСР). А именно: местные органы самоуправления не проинформировали население о предстоящем предоставлении земель для размещения Южной ТЭЦ, деятельность которой затрагивает его интересы; мнение граждан не выяснено; не представлены материалы общественного обсуждения и непосредственно на экспертизу (в нарушение ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе"). В качестве указанных материалов были приняты публикации в средствах массовой информации (газеты "Молодежь Севера", "Красное Знамя", "Республика").
Во-вторых, согласно заключению экспертной комиссии все технические решения по инфраструктуре, условиям организации строительства и монтажа оборудования, эксплуатации и воздействия на окружающую среду Южной ТЭЦ разработаны в представленном ТЭО только для площадки № 4. При этом не принято во внимание, что согласно ст. 73 Земельного кодекса РСФСР все земли городов могут использоваться только в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, тогда как Генеральный план города Сыктывкара, утвержденный решением Сыктывкарского городского Совета народных депутатов от 23 июня 1993 года, не предусматривает строительство промышленной зоны на площадке № 4. В связи с этим градостроительный совет при главном архитекторе г. Сыктывкара 13 июля 1996 года отклонил от согласования вариант № 4 размещения Южной ТЭЦ как противоречащий утвержденному Генеральному плану. Аналогичное решение было принято и Советом города 18 октября 1996 года, руководствуясь п.п. 4, 5 ст. 6 Закона РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации" № 3295-1 от 14.07.92.
Не учтен при принятии к рассмотрению и тот факт, что ТЭО строительства Южной ТЭЦ отклонено от согласования городским центром Госсанэпиднадзора.
В-третьих, экспертная комиссия сочла возможным размещение ТЭЦ на площадях, занятых лесами 1 группы (ст. 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.93, ст. 56 Лесного кодекса РФ 1997 года), которые по категории защитности относятся к зеленой зоне поселений. Согласно ст. 92 Земельного кодекса РСФСР земли пригородных зеленых зон являются землями рекреационного назначения, где запрещена хозяйственная деятельность, влияющая на их режим.
Таким образом, при строительстве Южной ТЭЦ будет вырублено 1,75 га лесных насаждений, относящихся к зеленой зоне города и играющих важную санитарно-гигиеническую, рекреационную и ландшафтообразующую роль. При этом вопросы рубки леса под строительство самой ТЭЦ, а также под трассы ЛЭП, коммуникации не были согласованы с Сыктывкарским лесхозом. Согласно ст. 22 Основ лесного законодательства Российской Федерации 1993 года перевод лесных земель в нелесные в лесах 1 группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом государственной власти. В сводном заключении государственной экологической экспертизы этот вопрос не отражен.
Кроме того, 30% территории воздействия предполагаемого строительства занимают сельскохозяйственные угодья, в результате перепланировки территории и снятии растительного покрова на 28 га может произойти нарушение уровня грунтовых вод. Речные воды, хоть и незначительно, но будут загрязнены нитритами, в заключении также отмечено, что площадка № 4 имеет неудачное расположение по розе ветров.
Все вышеизложенное свидетельствует о существенных нарушениях природоохранного законодательства: при выборе площадки под строительство Южной ТЭЦ, при проведении экологической экспертизы и невозможности размещения такого объекта на площадке № 4.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
1. Отменить приказ № 30-0 от 13 сентября 1996 года "О государственной экологической экспертизе ТЭО "Строительство Южной ТЭЦ в г. Сыктывкаре".
2. Протест рассмотреть не позднее 10-дневного срока со дня его получения.
О принятом решении письменно уведомить Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора.

Сыктывкарский
природоохранный
межрайонный прокурор
советник юстиции
И.М.КОЛЕГОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru