Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 07.07.1997 № 184
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 15.07.1997, № 134


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 30.04.1999 № 166.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 7 июля 1997 г. № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА
ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях осуществления единого государственного подхода к формированию и развитию рынка ценных бумаг в Республике Коми, обеспечения на рынке сочетания интересов экономической безопасности республики, привлечения инвестиций и защиты прав граждан - акционеров и вкладчиков постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития рынка ценных бумаг в Республике Коми на 1997-1998 годы и до 2000 года (далее именуется - Концепция) согласно приложению № 1.
2. Утвердить мероприятия по реализации Концепции развития рынка ценных бумаг в Республике Коми на 1997-1998 годы согласно приложению № 2.
3. Исполнительной дирекции Коми республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Главе Республики Коми:
обеспечить реализацию задач, предусмотренных Концепцией;
ежеквартально представлять Главе Республики Коми информацию о ходе реализации данной Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми, министра экономики Республики Коми Каракчиева А.А.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 7 июля 1997 г. № 184
(приложение № 1)

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
на 1997-1998 ГОДЫ И ДО 2000 ГОДА

1. Анализ развития рынка ценных бумаг
в Республике Коми

Концепция развития рынка ценных бумаг в Республике Коми на 1997-1998 годы и до 2000 года (далее именуется - Концепция) является продолжением первого этапа становления рынка ценных бумаг, завершившегося в 1996 году в соответствии с Программой развития фондового рынка в Республике Коми, утвержденной Указом Главы Республики Коми от 8 августа 1995 г. № 298.
В результате реализации первого этапа становления рынка ценных бумаг в Республике Коми сформировались основные структурообразующие элементы данного рынка ценных бумаг, в том числе:
все виды субъектов данного рынка, а именно: эмитенты (главным образом, акционерные общества, созданные в процессе приватизации), инвесторы и профессиональные участники рынка ценных бумаг;
элементы инфраструктуры рынка, такие как депозитарная сеть, специализированные регистраторы, внебиржевая фондовая торговая система.
К основным факторам, определявшим развитие рынка ценных бумаг на первом этапе его становления, относятся:
масштабная приватизация и связанный с ней выпуск в обращение акций приватизированных предприятий;
кризис неплатежей и появление (в связи с дефицитом в обращении денежных средств) векселей как достаточно массового средства расчетов;
отсутствие определяющих нормативно - правовую базу рынка ценных бумаг федеральных законов: об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и др.;
увеличение количества профессиональных участников рынка ценных бумаг (банков, брокерских фирм, инвестиционных компаний, чековых инвестиционных фондов).
К положительным результатам реализации Программы развития фондового рынка в Республике Коми можно отнести следующее:
было исключено учреждение на территории республики организаций - эмитентов различного вида суррогатов и ценных бумаг, размещение которых привело бы к массовому обману инвесторов;
было исключено изготовление фальшивых векселей и проведение различных махинаций с векселями в результате абсолютно доминирующего выпуска в обращение на территории Республики Коми данных ценных бумаг по схеме "документарный выпуск с обязательным централизованным хранением в депозитарии".
В целях ускорения процесса формирования полноценной инфраструктуры рынка ценных бумаг Коми республиканская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку провела в I квартале 1996 года конкурсы программ по развитию в республике депозитарной и клиринговой деятельности, а также деятельности по оказанию услуг поддержки инвестиционных процессов в Республике Коми. По итогам данных конкурсов были определены: Центральный депозитарий Республики Коми, Уполномоченная внебиржевая фондовая торговая система Республики Коми, Уполномоченная инвестиционная компания Республики Коми (по данным позициям конкурс выиграли соответствующие программы, представленные инвестиционной компанией "Корпорация ИФК"), а также Уполномоченная расчетно - клиринговая система Республики Коми (Коми банк Сбербанка России). Таким образом, в республике созданы основные предпосылки (как материально - технические, так и организационные) для формирования хорошо структурированного и организованного рынка ценных бумаг, который мог бы стать структурообразующим и в рамках региона, охватывающего сопредельные субъекты федерации, такие как Кировская и Архангельская области, Республика Карелия. Данное обстоятельство объясняется тем, что в центрах данных субъектов федерации учреждены с участием инвестиционной компании "Корпорация ИФК" структуры, занимающие доминирующее положение по оказанию депозитарных услуг на своих территориях. Этот факт позволяет, в свою очередь, создавать региональную депозитарную систему с головным депозитарием - хранителем в г. Сыктывкаре и депозитариями - попечителями по всей территории региона, включающего в себя приведенные выше субъекты федерации.
К проблемным аспектам функционирования рынка ценных бумаг в Республике Коми можно отнести крайне недостаточную ликвидность и как следствие - огромную недооцененность акций большинства акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
Вместе с тем, имеются хорошие потенциальные возможности для повышения ликвидности акций, роста их курса и, соответственно, уровня капитализации по таким открытым акционерным обществам, как "Комиэнерго", "Связь", "Ухтинский НПЗ", "Коминефтепродукт" и ряду других. Десятки акционерных обществ сегодня готовы к вторичным эмиссиям.

2. Основные цели и задачи Концепции

Основными целями Концепции являются:
создание и обеспечение эффективного функционирования механизмов привлечения инвестиций в экономику Республики Коми;
финансирование дефицита республиканского бюджета Республики Коми на основе связанных с рынком ценных бумаг методов неинфляционного финансирования;
создание надежных механизмов и финансовых инструментов инвестирования средств населения;
повышение дисциплинирующего воздействия рынка ценных бумаг на органы управления акционерных обществ;
предотвращение социальных взрывов и конфликтов, которые могут возникнуть в результате проведения незаконных операций на рынке ценных бумаг, путем защиты прав участников рынка ценных бумаг и, в первую очередь, прав инвесторов;
создание в Республике Коми цивилизованного субрегионального рынка ценных бумаг и его интеграция в региональный, общероссийский и мировой финансовые рынки;
выявление и пресечение незаконной деятельности на рынке ценных бумаг.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих основных задач:
формирование в Республике Коми самостоятельного финансового центра регионального значения на основе форсированного развития инфраструктуры рынка ценных бумаг и, прежде всего, торгово - депозитарного комплекса;
динамичное развитие субрегиональной инвестиционной базы за счет развития институтов коллективного инвестирования - институциональных инвесторов;
развитие сотрудничества с первоклассными российскими и мировыми финансовыми институтами для привлечения инвесторов, ориентированных на долгосрочные вложения;
стимулирование выхода ценных бумаг эмитентов Республики Коми на международные рынки капиталов, в т.ч. посредством использования депозитарных расписок и глобальных депозитарных расписок;
подключение к региональным, общероссийским и международным системам организованной торговли на рынке ценных бумаг и к связанным с данными системами депозитарным сетям и расчетным системам;
реализация комплекса мер по повышению ликвидности рынка, прежде всего, путем развития системы защиты прав инвесторов, в том числе на основе государственного регулирования, оптимизации способов организации рынка, снижения издержек и рисков в системе обслуживания обращения ценных бумаг, повышения информационной открытости рынка;
создание организационно - технических условий и технологической системы телекоммуникационного обслуживания субъектов рынка ценных бумаг при осуществлении операций на данном рынке.

3. Усиление государственного регулирования
рынка ценных бумаг

Одной из основных задач, решаемой в рамках настоящей Концепции, является создание государственной системы регулирования фондового рынка и обеспечение ее функционирования. При этом система регулирования будет развиваться в сторону большей детализации и ужесточения государственного контроля деятельности на рынке ценных бумаг. Исходя из этого, государство, выполняя универсальную функцию по защите граждан, их законных прав и интересов, будет осуществлять меры по защите прав участников рынка ценных бумаг на основе лицензирования и регулирования всех видов профессиональной деятельности на этом рынке.
Защита интересов государства и субъектов рынка ценных бумаг в рамках настоящей Концепции будет осуществляться по следующим направлениям:
развитие и совершенствование нормативно - правовой базы рынка ценных бумаг;
повышение информационной открытости рынка;
проведение активной прямой поддержки инфраструктурных проектов, включающей в себя участие (в ограниченных масштабах) в финансировании инфраструктуры рынка, а также участие в других формах поддержки инфраструктурных проектов, в том числе путем привлечения инвестиций международных финансовых организаций;
совершенствование системы предотвращения осуществления незаконных сделок с ценными бумагами, расследования преступлений на рынке ценных бумаг с учетом существующих возможностей правоохранительных органов и судебной системы в целом, а также возможностей привлечения саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
усиление контроля со стороны государства за деятельностью и финансовой отчетностью профессиональных участников рынка ценных бумаг на основе введения института аудиторских организаций, уполномоченных осуществлять проверку деятельности и финансовой отчетности субъектов рынка ценных бумаг;
повышение роли государства в преодолении кризисных ситуаций на рынке ценных бумаг, в том числе путем наделения в установленном порядке Коми республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку полномочиями по созданию ликвидационных комиссий в отношении коммерческих организаций, деятельность которых на рынке ценных бумаг прекращается в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации или финансовой несостоятельностью;
поддержка государством добровольного страхования рисков профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
проверка законности деятельности организаций на рынке ценных бумаг в соответствии с выданными лицензиями.
Государственная политика в области защиты прав инвесторов будет развиваться по нескольким направлениям с учетом особенностей отдельных групп инвесторов, их подготовленности и социальной значимости, в том числе:
регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг по обслуживанию различных групп инвесторов;
поддержка различных форм страхования инвестиций и формирование гарантийных фондов за счет различных инвесторов;
стимулирование деятельности инвесторов по вложению средств в различные виды ценных бумаг.
Государственная политика в области защиты прав эмитентов в рамках настоящей Концепции будет производиться по следующим основным направлениям:
усиление контроля по соблюдению ответственности эмитентов перед инвесторами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством;
контроль за процессом скупки крупных и контрольных пакетов акций, а также слияния и поглощения компаний;
раскрытие информации об инвесторах.

4. Нормативно - правовая база и организационные
условия развития рынка ценных бумаг

В реализации Концепции важное место занимают создание и совершенствование нормативной базы деятельности на рынке ценных бумаг в Республике Коми и проведение необходимых организационных мероприятий:
введение системы специальных требований и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка, обслуживающих граждан;
защита законных прав и интересов инвесторов; пресечение незаконной деятельности на рынке, повышение ответственности профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов за результаты своей деятельности;
создание разнообразных форм компенсаций, систем взаимных гарантий и страхования на рынке ценных бумаг в целях снижения риска при осуществлении инвестиций в ценные бумаги и повышения доверия инвесторов к рынку ценных бумаг;
обеспечение инвесторов полной и достоверной информацией о ценных бумагах и их эмитентах, усиление контроля за достоверностью информации;
усиление государственного контроля за соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, повышение требований к лицензированию профессиональных участников рынка;
усиление контроля за достаточностью собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг в условиях ужесточения требований по их капитализации;
ужесточение требований к профессиональной компетентности лиц, занимающих ведущие должности в организациях - профессиональных участниках рынка; расширение и ужесточение системы квалификационных экзаменов для этих лиц;
стимулирование концентрации торговли ценными бумагами на организованных рынках;
постепенное увеличение степени открытости рынка для иностранных инвесторов и иностранных финансовых институтов.

5. Повышение уровня информационной открытости
и информационное обеспечение рынка
ценных бумаг в Республике Коми

Одной из важнейших задач, решаемых в рамках настоящей Концепции, является повышение уровня информационной открытости рынка, что должно быть достигнуто за счет информирования всех заинтересованных лиц о деятельности участников рынка ценных бумаг и ее результатах.
Этому должны способствовать:
обязательное опубликование в средствах массовой информации Республики Коми любых фактов деятельности республиканских эмитентов, которые могут существенно повлиять на курс их ценных бумаг;
поддержка создания и функционирования независимого информационного республиканского агентства и введение признанной рейтинговой оценки компаний - эмитентов и ценных бумаг;
формирование центров раскрытия информации на территории Республики Коми;
ужесточение ответственности за предоставление недостоверной информации;
раскрытие информации о ценах операций с ценными бумагами в Уполномоченной внебиржевой фондовой торговой системе Республики Коми на основе объявления регулярных (на первом этапе - индикативных) котировок по ценным бумагам, вышедшим в листинг данной системы.
В рамках настоящей Концепции предусматривается реализовать комплекс мер, направленных на повышение стандартов раскрытия информации, на основе подключения к соответствующей программе оргмероприятий, разработанных на федеральном уровне, - Государственной информационной инициативы, включающей в себя:
совершенствование нормативной базы по вопросам раскрытия информации эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
создание эффективной системы сбора и распространения информации, подлежащей раскрытию;
организацию взаимодействия информационных агентств, средств массовой информации, консультационных фирм и профессиональных участников рынка ценных бумаг по вопросам продвижения подлежащей раскрытию информации на информационный рынок в целом и обеспечения ею конкретных групп инвесторов в частности;
ужесточение санкций в отношении организаций и лиц, нарушающих требования по раскрытию информации.
Достижению приведенных выше целей будет способствовать открытие в Республике Коми регионального отделения Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка (далее именуется - Центральный фонд), образованного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. № 662 "О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации".
Рынок ценных бумаг и его информационная структура должны создать условия для эффективной реализации инвестиционного процесса в Республике Коми. При этом выделяются два уровня в его функциональной структуре.
Первый уровень призван обеспечить взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг и тем самым содействовать:
формированию рыночной цены на акции тех или иных предприятий Республики Коми;
осуществлению первичного размещения ценных бумаг;
запуску субрегионального, регионального и общероссийского организованного вторичного рынка ценных бумаг;
формированию контрольных пакетов акций;
разукрупнению пакетов акций.
Второй уровень выполняет функции регулятора отношений между клиентами и обслуживающих их профессиональных участников рынка ценных бумаг и при этом должен обеспечивать:
допуск к накопленной и текущей информации об изменении курсов ценных бумаг, спросе и предложении, а также получение другой экономической информации;
использование информационной среды для формирования стабильной обстановки на рынке ценных бумаг;
регулирование изменения курсов ценных бумаг;
управление счетами по ценным бумагам;
участие клиентов в торгах ценными бумагами.
Для решения указанных выше задач потребуется реализовать комплекс мер по совершенствованию сформированной в Республике Коми инфраструктуры рынка ценных бумаг с тем, чтобы данная инфраструктура позволяла осуществлять преимущественно в автоматизированном режиме все виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

6. Совершенствование инфраструктуры
рынка ценных бумаг в Республике Коми

Совершенствование сформированной инфраструктуры рынка ценных бумаг в Республике Коми предполагает прежде всего интеграцию отдельных элементов инфраструктуры в единый комплекс и координацию взаимодействия отдельных элементов данного комплекса.
Прежде всего должна быть достигнута координация взаимодействия действующих на территории республики специализированных регистраторов и Центрального депозитария Республики Коми на основе развития института номинального держателя, что должно решить проблему ускорения процесса перехода прав по ценным бумагам при одновременном усилении надежности данных процессов в условиях концентрации услуг по ведению реестра в крупных специализированных регистраторах (расположенных в столице республики и в г. Москве) и рассредоточения услуг по обслуживанию обращения ценных бумаг на основе открытия и ведения счетов депо правообладателей ценных бумаг в отделениях Центрального депозитария, расположенных по территории республики.
Следующим по значимости организационным мероприятием по совершенствованию инфраструктуры рынка ценных бумаг в Республике Коми является формирование республиканского торгово - депозитарного комплекса, что предполагает осуществление следующих мер организационного порядка:
тесную координацию деятельности депозитарной сети Центрального депозитария Республики Коми и сети фондовых агентств Уполномоченной внебиржевой фондовой торговой системы на основе разработки интегрированных регламентов деятельности данных систем по обслуживанию обращения ценных бумаг на территории республики;
организацию проведения регулярных торгов (торговых сессий) по наиболее ликвидным ценным бумагам эмитентов Республики Коми;
создание системы гарантии исполнения сделок с ценными бумагами на основе реализации в торгово - депозитарном комплексе принципа "поставка против платежа";
организацию информационной поддержки обращения ценных бумаг в торгово - депозитарном комплексе на основе регулярной публикации котировок в республиканских средствах массовой информации;
интеграцию данного комплекса с аналогичными региональными, общероссийскими и международными системами.
Заключительным этапом совершенствования инфраструктуры рынка ценных бумаг в рамках настоящей Концепции является создание телекоммуникационной сети, создающей технические условия для функционирования торгово - депозитарного комплекса Республики Коми, что предполагает:
создание на новом этапе телекоммуникационной сети на базе действующих телефонных сетей на основе использования совместимых модемных систем;
подключение к данной телекоммуникационной сети как профессиональных участников (брокеров и дилеров), так и хозяйствующих субъектов - регулярных участников операций с ценными бумагами;
формирование в данной телекоммуникационной сети системы "электронной подписи" как в процессе заключения сделок с ценными бумагами в фондовой торговой системе, так и в процессе поставки ценных бумаг в депозитарной сети;
передача торгово - депозитарному комплексу в аренду на льготных условиях выделенных защищенных телекоммуникационных сетей; открытие в Республике Коми регионального отделения фонда "Российские финансовые и фондовые коммуникации", образованного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. № 662 "О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации" с целью предоставления коммуникационных услуг всем субъектам рынка ценных бумаг при осуществлении операций на данном рынке на условиях конфиденциальности, платности и ответственности перед клиентами;
предоставление налоговых льгот в части отчислений в республиканский бюджет Республики Коми в пределах сумм, направленных профессиональными участниками рынка ценных бумаг, зарегистрированными на территории Республики Коми, на развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг в Республике Коми.





Утверждены
Указом
Главы Республики Коми
от 7 июля 1997 г. № 184
(приложение № 2)

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1997-1998 ГОДЫ

   ------------------------------T---------------T-----------T------------------¬

¦ Содержание мероприятий ¦ Документы, ¦Срок пред- ¦ Министерства и ¦
¦ ¦необходимые для¦ставления ¦ ведомства, ¦
¦ ¦ реализации ¦Главе ¦ ответственные ¦
¦ ¦ мероприятия ¦Республики ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦
+-----------------------------+---------------+-----------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L-----------------------------+---------------+-----------+-------------------

1. Создание многооборотной Указ Главы I квартал Коми республи-
системы финансирования Республики Коми 1998 г. канская комиссия
инвестиционных проектов по ценным бумагам
средствами республиканского и фондовому рынку
бюджета Республики Коми. при Главе
Целью формирования данной Республики Коми
многооборотной системы Минэкономики РК
финансирования инвестиционных Минфин РК
проектов является поддержка Уполномоченная
инвестиционных процессов в инвестиционная
отраслях промышленности компания
Республики Коми, требующих Республики Коми
значительных первоначальных (инвестиционная
затрат с большим сроком компания
окупаемости "Корпорация ИФК")


2. Формирование конкурсной Указ Главы IV квартал Коми республикан-
системы отбора быстроокупае- Республики Коми 1997 г. ская комиссия по
мых (до 2-3 лет) ценным бумагам и
эффективных инвестиционных фондовому рынку
проектов, реализация которых при Главе
будет финансироваться как из Республики Коми
республиканского бюджета АО "Фонд
Республики Коми, так и за реализации
счет привлеченных средств на Программы развития
долевых принципах с экономики РК"
негосударственными инвести- Минэкономики РК
циями и по многооборотной Уполномоченная
системе финансирования инвестиционная
компания
Республики Коми
(инвестиционная
компания
"Корпорация ИФК")

3. Создание республиканского Указ Главы II квартал Коми республикан-
инвестиционного фонда, Республики Коми 1998 г. ская комиссия по
мобилизующего как государст- ценным бумагам и
венные, так и негосударствен- фондовому рынку
ные финансовые ресурсы с при Главе РК
целью инвестирования в Республики Коми
наиболее перспективные Минфин РК
инвестиционные проекты и Минимущество РК
программы на территории АО "Фонд
Республики Коми реализации
Программы развития
экономики
Республики Коми"
Уполномоченная
инвестиционная
компания
Республики Коми
(инвестиционная
компания
"Корпорация ИФК")

4. Формирование торгово - Решение Коми I квартал Коми республикан-
депозитарного комплекса, республиканской 1998 г. ская комиссия по
развернутого по всей комиссии по ценным бумагам и
территории Республики Коми и ценным бумагам фондовому рынку
интегрированного в и фондовому при Главе
аналогичные системы на рынку при Главе Республики Коми
федеральном уровне с целью Республике Коми Уполномоченная
решения ряда задач: инвестиционная
организация регулярных компания
торгов ценными бумагами; Республики Коми
организация первичного (инвестиционная
размещения ценных бумаг на компания
территории Республики Коми и "Корпорация ИФК")
России, выпускаемых в
обращение как органами
исполнительной власти
Республики Коми, так и
хозяйствующими субъектами
республики;
предоставление возможности
юридическим и физическим
лицам, не являющимся профес-
сиональными участниками рынка
ценных бумаг, в части
обеспечения их доступа на
финансовые рынки,
обслуживающие финансирование
бюджетных дефицитов и
производственное
инвестирование

5. В целях усовершенствования Решение II квартал Коми республикан-
механизма взаимодействия Коми республи- 1997 г. ская комиссия по
государственных органов с канской ценным бумагам и
юридическими и физическими комиссии по фондовому рынку
лицами, осуществляющими ценным бумагам при Главе
деятельность на рынке ценных и фондовому Республики Коми
бумаг, и защиты интересов рынку при Главе
инвесторов введение системы Республике Коми
аккредитации профессиональных "Об аккредита-
участников рынка ценных бумаг ции профессио-
нальных
участников
рынка ценных
бумаг на
территории
Республики
Коми"

6. Развитие системы защиты Закон IV квартал Коми республикан-
прав акционеров и инвесторов Республики Коми 1997 г. ская комиссия по
на основе государственного "О защите прав ценным бумагам и
регулирования в целях граждан в фондовому рынку
повышения доверия инвесторов сфере рынка при Главе
к фондовому рынку ценных бумаг" Республики Коми

7. Создание системы Указ Главы IV квартал Коми республикан-
стимулирования вторичных Республики Коми 1997 г. ская комиссия по
эмиссий в акционерных ценным бумагам и
обществах в Республике Коми фондовому рынку
для привлечения инвесторов, при Главе
ориентированных на Республики Коми
долгосрочные вклады Минимущество РК
Минэкономики РК
Уполномоченная
инвестиционная
компания
Республики Коми
(инвестиционная
компания
"Корпорация ИФК")

8. Создание системы опционов Внесение I квартал Коми республикан-
с руководителями акционерных изменений в 1998 г. ская комиссия по
обществ в целях достижения законодатель- ценным бумагам и
акционерными обществами ство фондовому рынку
позитивных финансовых при Главе
результатов (увеличение Республики Коми
налогооблагаемой базы) Минимущество РК
Минэкономики РК
Уполномоченная
инвестиционная
компания
Республики Коми
(инвестиционная
компания
"Корпорация ИФК")

9. Совершенствование Решение Коми IV квартал Коми республикан-
подготовки и переподготовки республиканской 1997 г. ская комиссия по
специалистов рынка ценных комиссии по ценным бумагам и
бумаг на основе сертифициро- ценным бумагам фондовому рынку
вания школы по подготовке и фондовому при Главе
специалистов рынка ценных рынку при Главе Республики Коми
бумаг Республики Коми

10. Создание системы Методические I квартал Коми республикан-
методического обеспечения и рекомендации 1998 г. ская комиссия по
контроля ведения реестров в Положение о ценным бумагам и
акционерных обществах с ведении реестра фондовому рынку
количеством акционеров менее акционеров с при Главе
500 в целях более полной количеством Республики Коми
защиты прав акционеров и до 500
инвесторов

11. Заключение соглашения с Соглашение III квартал Коми республикан-
Федеральной комиссией по 1997 г. ская комиссия по
рынку ценных бумаг России по ценным бумагам и
вопросам взаимодействия фондовому рынку
ускорения развития при Главе
инфраструктуры рынка ценных Республики Коми
бумаг и совместной
деятельности по его
регулированию

12. Создание информационной IV квартал Коми республикан-
системы, обеспечивающей 1998 г. ская комиссия по
своевременное раскрытие ценным бумагам и
информации, подлежащей фондовому рынку
раскрытию эмитентами, при Главе
профессиональными участниками Республики Коми
рынка ценных бумаг,
владельцами ценных бумаг

13. Разработать порядок Распоряжение II квартал Минфин РК
расчетов при продаже Главы 1997 г. Госналогинспекция
облигаций, полученных Республики Коми по РК
государством в счет погашения Коми республикан-
задолженности по платежам в ская комиссия по
республиканский бюджет ценным бумагам и
Республики Коми, и фондовому рынку
перечисления средств, при Главе
полученных от реализации Республики Коми
таких облигаций, в доход
республиканского бюджета, а
также порядок расчетов между
налогоплательщиком и
государством при погашении
указанных облигаций


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru