Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета г. Сыктывкара от 25.12.1996
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. СЫКТЫВКАРА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. СЫКТЫВКАРА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В УСТАВНОЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЙ СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в части, касающейся муниципальных учреждений (решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 19.09.2002 № 33/09-364.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в части, касающейся муниципальных унитарных предприятий (решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 06.06.2001 № 20/06-224).



СОВЕТ Г. СЫКТЫВКАРА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 1996 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВЛАДЕНИИ,
ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ Г. СЫКТЫВКАРА"

Совет города Сыктывкар решил:
1. Утвердить "Положение о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом г. Сыктывкара", согласно приложению и ввести его в действие с момента принятия.
2. Внести изменения в методику определения уровня арендной платы за нежилые помещения и утвердить базовую арендную ставку за 1 кв.м нежилых помещений (строений) в размере 33650 рублей и коэффициенты типа деятельности (КЗ) для:
- банковской деятельности 5,0
- офис, административное помещение 3,0
- рознично-оптовая торговля 1,5.
Считать утратившим силу в этой части приложения № 3 Методики определения уровня арендной платы за нежилые помещения решения Совета города от 28.09.95 "Об утверждении постановления главы администрации от 24.08.95 № 8/1918 "О порядке учета и предоставления муниципального имущества г. Сыктывкара в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление".

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 утратил силу в части базовой ставки за аренду нежилых помещений (строений) муниципального фонда г. Сыктывкара. (Решение Совета г. Сыктывкара от 26.12.1997).
   ------------------------------------------------------------------


Председатель
ХIХ сессии
А.П.ПИСЦОВ

Секретарь
ХIХ сессии
Н.В.ПИПУНЫРОВА





Утверждено
решением
Совета г. Сыктывкара
от 25 декабря 1996 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СЫКТЫВКАРА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Гражданского кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации "О некоммерческих организациях" и "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", законов Республики Коми "О местных представительных органах власти в Республике Коми" и "Об органах исполнительной власти в Республике Коми", Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)".
1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью г. Сыктывкара является предметом ведения местных представительного и исполнительного органов власти, гарантированным Конституцией Республики Коми.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Сыктывкар. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют: Совет города Сыктывкара, администрация города, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара в пределах определенных им полномочий, а в случаях, предусмотренных законодательством, - население непосредственно.
1.4. Местные представительные и исполнительные органы власти в соответствии с законодательством и местными нормативными актами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическими и юридическими лицами, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

II. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Муниципальное имущество составляют:
2.1. Земля, находящаяся в муниципальной собственности.
2.2. Природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.
2.3. Имущество федеральной и государственной собственности, переданное в муниципальную собственность, в порядке, установленном законодательством.
2.4. Муниципальные предприятия и некоммерческие организации.
2.5. Жилищный фонд.
2.6. Нежилой фонд, в том числе отдельно стоящие здания, встроенно-пристроенные помещения, сооружения, являющиеся собственностью г. Сыктывкара.
2.7. Доли (паи), принадлежащие городу в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, находящиеся в собственности города, иные ценные бумаги, принадлежащие городу.
2.8. Доли (паи, акции) в капитале предприятий различных организационно-правовых форм.
2.9. Иное движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью г. Сыктывкара.
2.10. Имущество администрации города.
Любое имущество, созданное или приобретенное Советом и администрацией города за счет средств, имеющихся у них, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
2.11. Денежные и валютные средства.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность Совета и администрации города в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на обеспечение результативного функционирования городского хозяйства и решения задач социально-экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению.
3.2. Задачами управления муниципальным имуществом являются:
3.2.1. Формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной и государственной собственности;
- приобретение имущества по договорам купли-продажи, мены, дарения;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения.
3.2.2. Отчуждение:
- приватизация (продажа);
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий смешанной формы собственности;
- мена.
3.2.3. Распоряжение и управление имуществом:
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление;
- учреждение предприятий, некоммерческих организаций;
- реорганизация и ликвидация предприятий, некоммерческих организаций;
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация имущества;
- контроль соблюдения условий договоров (аренды, о хозяйственном ведении, о доверительном управлении, о купле-продаже и других);
- контроль производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, некоммерческих организаций.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ

4.1.3 соответствии с действующим законодательством субъектами управления муниципальным имуществом являются:
- Совет г. Сыктывкара - местный представительный орган власти;
- Администрация г. Сыктывкара - местный исполнительный орган власти, в лице Главы администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом, отраслевых подразделений и отделов администрации города, администрации муниципальных предприятий, администрации муниципальных некоммерческих организаций в пределах их полномочий.
4.2. К компетенции Совета города в области управления муниципальным имуществом относятся вопросы:
- принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений, вносимых в них;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов, пошлин, сборов и условий для пользователей муниципальным имуществом;
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых и иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств городского бюджета муниципальным предприятиям и другим предприятиям, организациям и учреждениям, где есть доля муниципального имущества;
- утверждение нормативных документов о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальное правовое регулирование иных вопросов развития материально-финансовой базы городского управления;
- утверждение Программы приватизации муниципального имущества;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
- утверждение нормативных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и некоммерческих организаций;
- контроль за деятельностью органов администрации города, наделенных исполнительными полномочиями по распоряжению и управлению муниципальной собственностью.
4.3. Все решения Совета города, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению Главы администрации города или Комитета по управлению муниципальным имущества города, согласованному с Главой администрации.
4.4. К компетенции Главы администрации г. Сыктывкара относятся вопросы:
- утверждение схемы управления материально-финансовой базой местного управления города и в соответствии с ней структуры администрации города, ее органов и подразделений, обеспечивающих осуществление исполнительных функций в сфере муниципальной собственности;
- разработка и внесение на утверждение в Совет города проектов планов и программ развития муниципального хозяйства, проектов местного бюджета;
- обеспечение регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, расположенными на территории города;
- определение порядка делегирования полномочий в сфере распоряжения и управления объектами муниципальной собственности руководителям структурных подразделений и отделов администрации города;
- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и некоммерческих организаций в пределах компетенции;
- издание нормативных и распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и некоммерческих организаций для утверждения на Совете города;
- принятие решений об учредительстве предприятий с вкладом в их уставный капитал муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью со стороны структурных подразделений и отделов администрации города, муниципальных предприятий и некоммерческих организаций.
4.5. К компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом относятся вопросы:
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальным имуществом (кроме п. 2.1., 2.2. и 2.5. раздела II) в соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара.
4.6. К компетенции отраслевых комитетов, управлений и отделов администрации города относятся вопросы:
- организации, координации и контроля в области производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, некоммерческих организаций и предприятий с участием муниципальной собственности;
- определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, некоммерческих организаций;
- внесения Главе администрации города предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

V. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности. Реестр ведет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара.
5.2. В реестре муниципальной собственности регистрируются:
- имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- имущество федеральной и государственной собственности, переданное в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством;
- объекты, переданные в муниципальную собственность акционерными обществами, приватизированными предприятиями, частными лицами и общественными организациями;
- имущество, созданное или приобретенное Советом и администрацией города за счет средств бюджета или приобретенное иным способом в соответствии с действующим законодательством;
- имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договора купли-продажи и иных договоров по решению суда.
5.3. Внесение изменений в реестр муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара на основании решения Совета города, постановлений Главы администрации города в соответствии с их полномочиями, решения суда.
5.4. Пользователи муниципального имущества любой организационно-правовой формы обязаны представлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом по его запросу необходимую информацию для ведения реестра муниципальной собственности.

VI. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

6.1. Муниципальные предприятия и некоммерческие организации создаются по решению администрации г. Сыктывкара, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и некоммерческих организаций принимаются администрацией города, в соответствии с порядком, утвержденным Советом города (Приложение № 1).
6.3. Уставы предприятий утверждаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом, а уставы некоммерческих организаций утверждаются соответствующими отраслевыми отделами администрации города.

VII. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

7.1. Руководители муниципальных предприятий, назначаются на должности и освобождаются от должности Главой администрации города Сыктывкара по представлению соответствующих отраслевых отделов.
7.2. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческих организаций устанавливается учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

VIII. ПРИВАТИЗАЦИЯ

8.1. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара.
8.2. Порядок приватизации определяется "Программой приватизации муниципального имущества г. Сыктывкара".
8.3. Программу разрабатывает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара с участием отраслевых органов администрации города.
Программа приватизации утверждается Советом города по представлению Комитета по управлению муниципальным имуществом.

IХ. ВКЛАДЫ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ
КАПИТАЛЫ ПРЕДПРИЯТИЙ СМЕШАННОЙ
ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

9.1. Соучредителями предприятий и организаций с участием муниципальной собственности от имени города выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Положение о порядке внесения муниципального имущества в уставной капитал предприятий смешанной формы собственности утверждает Совет города (Приложение № 2).

Х. СДАЧА В АРЕНДУ

10.1. Сдачу в аренду муниципального имущества (движимого и недвижимого) осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара по согласованию с комиссией по использованию нежилых помещений и предоставлению льгот по оплате за аренду помещений муниципальной собственности, утвержденной постановлением Главы администрации города.
10.2. Порядок сдачи в аренду и предоставлении льгот по арендной плате утверждаются Советом города Сыктывкара по представлению Комитета по управлению муниципальным имуществом, согласованным с администрацией города.

ХI. ПОРЯДОК ЗАЛОГА ИМУЩЕСТВА

11.1. Решения о залоге муниципального имущества принимает Глава администрации г. Сыктывкара в соответствии с действующим законодательством.

ХII. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

12.1. Передачу объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Сыктывкара на основании постановления Главы администрации г. Сыктывкара и в соответствии с действующим законодательством.

ХIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

13.1. Предложения по изменению и дополнению данного положения могут вноситься Главой администрации города, постоянной комиссией Совета города на рассмотрение их на заседании Совета города Сыктывкара.
13.2. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом могут рассматриваться:
- Комитетом по управлению муниципальным имуществом в пределах его компетенции;
- согласительными комиссиями;
- Главой администрации города;
- Советом города;
- в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению
о владении, пользовании
и распоряжении муниципальным
имуществом г. Сыктывкара,
утвержденному решением Совета
города Сыктывкара
от 25 декабря 1996 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ Г. СЫКТЫВКАРА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях".
1.2. Муниципальные предприятия и некоммерческие организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города и на основе установленного настоящим Положением порядка.
1.3. Муниципальные предприятия и некоммерческие организации создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности городу Сыктывкару.
1.4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и некоммерческих организаций осуществляется по инициативе Совета города, Главы администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом, отраслевых подразделений и отделов, юридических и физических лиц.

II. Порядок создания муниципального предприятия

2.1. Муниципальным предприятием является унитарная коммерческая организация, действующая на основе извлечения прибыли в целях решения экономических и социальных задач, стоящих перед городом Сыктывкаром.
2.2. Инициатор создания муниципального предприятия подает на рассмотрение Главы администрации представление с технико-экономическим обоснованием о создании предприятия.
2.3. Представление должно быть рассмотрено Главой администрации города в 30-дневный срок, а в случае необходимости получения дополнительных заключений - в 60-дневный срок.
2.4. Решение об отказе в создании муниципального предприятия оформляется письмом в адрес инициатора.
2.5. Решение о создании предприятия оформляется Постановлением Главы администрации.
Проект постановления готовит Комитет по управлению муниципальным имуществом города Сыктывкара.
В постановлении должно быть указано:
- наименование предприятия;
- цель создания предприятия;
- имущество, за счет которого создается предприятие;
- местонахождение;
- руководитель предприятия.
2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с назначенным руководителем предприятия в 10-дневный срок после подписания Главой администрации постановления готовят учредительные документы для регистрации предприятия.
Устав предприятия согласовывается с соответствующим отраслевым отделом администрации и утверждается Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара.
2.7. Регистрация предприятия производится в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.
2.8. С руководителем созданного предприятия в 30-дневный срок после регистрации муниципального предприятия администрация города заключает контракт и Комитет по управлению муниципальным имуществом заключает договор о передаче имущества в хозяйственное ведение.

III. Порядок создания муниципальной
некоммерческой организации

3.1. Муниципальная некоммерческая организация создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
3.2. В качестве некоммерческих организаций создаются и организационно оформляются органы управления, образовательные, медицинские и т.п. организации. Статусом некоммерческой организации могут обладать также театрально-зрелищные, спортивно-физкультурные и другие организации.
3.3. Соответствующий отраслевой отдел администрации города готовит приказ о создании муниципальной некоммерческой организации и о назначении его руководителя.
3.4. Устав некоммерческой организации согласуется с Комитетом по управлению муниципальным имуществом в части вопросов управления и распоряжения имуществом и утверждается соответствующим отраслевым отделом администрации.
3.5. За некоммерческой организацией закрепляется имущество на праве оперативного управления и оформляется договором с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.

IV. Правовой режим имущества, закрепленного
за муниципальными предприятиями и
некоммерческими организациями

4.1. За муниципальным предприятием имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договором на хозяйственное ведение, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара.
4.2. Администрация г. Сыктывкара имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящихся в хозяйственном ведении предприятия.
Это право возникает, если размер, порядок, сроки и иные условия отчисления прибыли определены в договоре, заключенном между Администрацией города и предприятием.
Соответствующие отчисления от прибыли не могут зачисляться в счет подлежащих уплате предприятием налогов и сборов и направляются исключительно на пополнение доходной части местного бюджета.
4.3. Некоммерческая организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации и договором на право оперативного управления, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.4. Если в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение организации и учитываются на отдельном балансе.
Указанными доходами организация отвечает самостоятельно в полном объеме по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью. По таким обязательствам организации администрация города субсидиарной ответственности не несет.
Имущество, находящееся в самостоятельном распоряжении организации, не может быть изъято у нее без согласия по решению Комитета и других муниципальных органов.

V. Порядок реорганизации муниципальных
предприятий и некоммерческих организаций

5.1. Реорганизация муниципальных предприятий и некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с законодательством в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
5.2. Инициатор представляет на рассмотрение Главы администрации мотивированное представление о реорганизации муниципального предприятия или некоммерческой организации.
5.3. Представление должно быть рассмотрено Главой администрации в 30-дневный срок, а в случаях, когда необходимость реорганизации вызывается резким ухудшением финансово-хозяйственного состояния предприятия или учреждения - в 20-дневный срок.
5.4. Решение об отказе в реорганизации муниципального предприятия или некоммерческой организации оформляется письмом в адрес инициатора, с обоснованием причин отказа и предложениями по дальнейшей деятельности предприятия или некоммерческой организации.
5.5. Решение о реорганизации муниципального предприятия или некоммерческой организации оформляется постановлением Главы администрации.
В постановлении должно быть указано:
- цель реорганизации;
- форма реорганизации;
- состав комиссии по реорганизации;
- сроки проведения реорганизации.
5.6. В состав комиссии включаются:
- представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом;
- представители отраслевых отделов администрации;
- руководитель муниципального предприятия (некоммерческой организации);
- главный бухгалтер муниципального предприятия (некоммерческой организации).
5.7. Комиссия письменно извещает трудовой коллектив реорганизуемого муниципального предприятия (некоммерческой организации), а также всех кредиторов такого предприятия (некоммерческой организации). Комиссия также помещает сообщение о реорганизации предприятия в печати.
5.8. При реорганизаций муниципального предприятия (некоммерческой организации) в виде присоединения одного или нескольких муниципальных предприятий (некоммерческой организации) переход прав и обязанностей наступает после прекращения действия присоединенного предприятия (некоммерческой организации).
При разделении создается два или более новых предприятий (некоммерческих организаций), а прежнее прекращает свое существование.
При выделении муниципальное предприятие (некоммерческая организация) продолжает функционировать, а отдельные структуры, подразделения этого предприятия (некоммерческой организации) обособляются. На их базе создаются новые предприятия.
5.9. При преобразовании муниципального предприятия (некоммерческой организации) возникает один правопреемник, причем может произойти существенное изменение правового статуса реорганизуемого муниципального предприятия (некоммерческой организации).
Преобразование муниципального предприятия (некоммерческой организации) в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
5.10. После принятия решения о передаче передающая сторона не вправе производить никаких изъятий основных и оборотных средств из передаваемого имущества.
5.11. При передаче имущества производится его инвентаризация, которая отражается в передаточном акте и разделительном балансе.
5.12. Моментом перехода прав и обязанностей в отношении имущества к вновь возникшему в результате реорганизации предприятию считается дата подписания и утверждения передаточного акта и разделительного баланса Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
5.13. Регистрация возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий (некоммерческих организаций), а также внесение необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц происходит в установленном порядке в соответствии с законодательством.
5.14. Муниципальное предприятие (некоммерческая организация) является реорганизованным и, соответственно, созданным с момента внесения необходимых записей в единый государственный реестр.

VI. Ликвидация муниципальных предприятий
и некоммерческих организаций

6.1. Ликвидацией является прекращение деятельности муниципального предприятия или учреждения без правопреемства, т.е. без передачи прав и обязанностей к другим субъектам.
6.2. Ликвидация может быть добровольной или принудительной. Принудительная ликвидация муниципального предприятия (некоммерческой организации) проводится по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
В других случаях инициатор направляет письменное мотивированное представление о ликвидации предприятия на рассмотрение Главы администрации.
6.3. Глава администрации должен рассмотреть в 30-дневный срок представление о ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации).
6.4. Решение о ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации) оформляется постановлением Главы администрации.
В постановлении должно быть указано:
- основания ликвидации муниципального унитарного предприятия (некоммерческой организации);
- состав комиссии по ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации);
- порядок и сроки проведения ликвидации.
6.5. В случаях, когда ликвидация проводится по решению суда, им может быть предусмотрено возложение соответствующих обязанностей на администрацию либо на орган, уполномоченный на проведение ликвидации учредительными документами.
6.6. В состав комиссии по ликвидации включаются:
- представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара;
- представители отраслевых отделов администрации;
- руководитель ликвидируемого муниципального предприятия (некоммерческой организации);
- главный бухгалтер ликвидируемого муниципального предприятия (некоммерческой организации).
6.7. С момента назначения комиссии по ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации) к ней переходят все полномочия по управлению предприятием.
6.8. Комиссия извещает трудовой коллектив муниципального предприятия (некоммерческой организации) о принятом решении о ликвидации данного предприятия (некоммерческой организации).
6.9. Комиссия также извещает:
- орган, осуществляющий государственную регистрацию;
- налоговую инспекцию;
- Пенсионный фонд;
- Центр занятости населения;
- Фонд обязательного медицинского страхования;
- Сыктывкарское отделение фонда социального страхования РК о начавшейся ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации).
6.10. Комиссия выявляет кредиторов, а также извещает их о порядке и сроках предъявления претензий. Этот срок не может быть менее двух месяцев. Извещение необходимо поместить в печатном органе.
Одновременно комиссия принимает меры для взыскания дебиторской задолженности.
6.11. После истечения срока обращения кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. В промежуточном ликвидационном балансе должны быть указаны сведения о составе имущества предприятия (некоммерческой организации), результаты рассмотрения требований кредиторов. После чего удовлетворяются требования кредиторов, или письменно кредиторы уведомляются об отказе рассмотрения их требований по мотивированным основаниям.
6.12. Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена ст. 64 Гражданского кодекса РФ.
6.13. При недостаточности у ликвидируемого предприятия (некоммерческой организации) денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационной комиссией осуществляется продажа с публичных торгов имущества предприятия (некоммерческой организации) в размере, обеспечивающем удовлетворение всех признанных требований кредиторов.
6.14. После завершения расчетов с кредиторами муниципального предприятия (некоммерческой организации) ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Баланс должен быть утвержден Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Копию ликвидационного баланса комиссия направляет в налоговую инспекцию, которая выдает справку о снятии с учета.
6.15. Ликвидационная комиссия направляет в банк извещение для закрытия счетов предприятия.
6.16. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и составления ликвидационного баланса имущество передается в Комитет по управлению муниципальным имуществом города.
6.17. После утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия составляет акт ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации).
6.18. Ликвидационная комиссия направляет в орган государственной регистрации следующие документы:
- справку из налоговой инспекции о снятии учета;
- справку из Пенсионного фонда о снятии с учета;
- справку из банка о закрытии счетов ликвидируемого муниципального предприятия (некоммерческой организации);
- окончательный ликвидационный баланс;
- печати и штампы ликвидируемого муниципального предприятия (некоммерческой организации);
- заявление о ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации).
6.19. Орган государственной регистрации в единый государственный реестр вносит запись о ликвидации муниципального предприятия (некоммерческой организации). С этого момента оно признается прекратившим свое существование.





Приложение № 2
к Положению
о владении, пользовании
и распоряжении муниципальным
имуществом г. Сыктывкара,
утвержденному решением Совета
города Сыктывкара
от 25 декабря 1996 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В УСТАВНОЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЙ
СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об Акционерных обществах".
1.2. Настоящее Положение распространяется на предприятия смешанной формы собственности (в дальнейшем - "Предприятие"), создаваемые с участием администрации города в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара, и устанавливает порядок создания, внесения вклада и управления долями в таких предприятиях.
1.3. Предприятие смешанной формы собственности - это предприятие, производственно-хозяйственная деятельность которого основана на долевом формировании общего капитала предприятиями различных организационно-правовых форм, физическими лицами, в том числе иностранными, а также администрацией города на совместном управлении и распределении прибыли согласно условий, содержащихся в учредительных документах.
1.4. Предприятие может быть зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества открытого типа.
1.5. При создании Предприятий с долей муниципальной собственности администрация города, в том числе Комитет по управлению муниципальным имуществом, должны руководствоваться решением следующих важных для города задач:
- поддержание жизнеспособности объектов, имеющих социальную направленность;
- осуществление функций санаций предприятий городского хозяйства и предоставления банкротства;
- необходимость завершения строительства объектов, не обеспеченных финансированием;
- восстановление заброшенных и разрушающихся зданий, снос которых нецелесообразен;
- необходимость сохранения контроля администрации за деятельностью предприятий, направленных на удовлетворение жизненно-важных потребностей населения города;
- пополнение городского бюджета;
- создание предприятий, имеющих социальную значимость для города.
1.6. Предприятия смешанной формы собственности с долей администрации города могут создаваться в любой отрасли городского хозяйства в зависимости от специфики и круга решаемых задач, в том числе охватывать несколько отраслей.

II. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Уставный капитал Предприятия складывается из денежных и выраженной в денежной форме имущественных и неимущественных вкладов учредителей.
2.2. Вклад администрации города в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом в уставный капитал Предприятия может быть внесен в следующих формах:
- денежными средствами;
- имуществом;
- правом пользования имуществом, в том числе зданиями, сооружениями, помещениями;
- активами реорганизуемых муниципальных предприятий;
- земельными участками;
- правом пользования земельными участками;
- правом пользования рекламным пространством;
- другими формами в пределах компетенции.
2.3. Источниками внесения Комитетом вклада в денежной форме являются:
- средства городского бюджета;
- средства внебюджетных фондов;
- собственные средства Комитета.
2.4. Решение о внесении вклада в уставный капитал Предприятия в любой форме оформляется постановлением Главы администрации.

III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Инициаторами создания Предприятия с долей муниципальной собственности могут быть:
- администрация города;
- отраслевые подразделения администрации;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- юридические лица;
- физические лица.
3.2. Инициатор создания Предприятия представляет на рассмотрение в администрацию города заявку в произвольной форме с приложением технико-экономического обоснования, учредительных документов участников, банковских справок или справок налоговой инспекции о платежеспособности участников.
3.3. Представление должно быть рассмотрено в 30-дневный срок, а в случае необходимости дополнительных заключений - в 60-дневный срок.
3.4. Решение об отказе в создании Предприятия оформляется письмом в адрес инициатора.
3.5. Решение о создании оформляется постановлением Главы администрации.
Проект постановления готовит Комитет по управлению муниципальным имуществом.
В постановлении должно быть указано:
- цель создания Предприятия;
- форма вклада, размер и доля муниципального имущества;
- указание о правопреемстве, если таковое имеется;
- в случае организации Предприятия на базе муниципального предприятия, сроки и форма (при необходимости) погашения задолженности участниками;
- другие условия, необходимые для функционирования Предприятия;
- указание о конкретном лице, контролируемом выполнение решения.
3.6. Учредители предприятия создают исполнительный орган или рабочую комиссию, которые в 10-дневный срок после подписания постановления осуществляют следующую подготовительную работу:
- формируют пакет необходимых документов для определения величины уставного капитала;
- составляет протокол согласования размеров вкладов участников;
- разрабатывают проект устава и учредительного договора.
3.7. Учредители Предприятия рассматривают и утверждают учредительные документы в 30-дневный срок после подписания постановления Главы администрации.
3.8. Регистрация предприятия производится в соответствии с действующим законодательством.

IV. УПРАВЛЕНИЕ ДОЛЯМИ В ПРЕДПРИЯТИЯХ
СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Управление долями (пакетами акций) в Предприятиях совместной формы собственности осуществляется через представителей Комитета или отраслевых отделов администрации города в органах управления Предприятия.
Представитель назначается постановлением Главы администрации.
4.2. Представитель администрации города в органах управления Предприятия может иметь статус:
- представителя администрации города в Совете директоров на постоянной основе;
- представителя администрации города на собраниях учредителей (акционеров) на постоянной или временной основе (по разовым доверенностям Главы администрации).
4.3. Представитель администрации города в Органах управления Предприятия действует в соответствии с программой - заданием, утвержденной постановлением Главы администрации.
4.4. Отчетность представителей администрации города в органах управления Предприятия осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы администрации.
4.5. Срок полномочий представителя определяется постановлением Главы администрации.

V. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Прекращение деятельности Предприятия производится в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Вклад участников возвращается им в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством и учредительными документами.
5.3. Комитет вправе выйти из состава учредителей Предприятия по согласованию с Главой администрации на условиях, оговоренных в учредительных документах, а также в случаях неисполнения своих обязательств другими участниками договора.
5.4. Комитет вправе принять решение о приватизации принадлежащей ему доли в уставном капитале Предприятия в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru