Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Прокуратуры РК от 15.12.1996 № 7-13
"ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1996 г. № 7-13

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ

Председателю
Фонда
социального страхования
Республики Коми

Прокуратурой РК совместно с прокурорами городов и районов республики проведена проверка исполнения законодательства о государственном и социальном страховании в Фонде социального страхования Республики Коми и в девяти его территориальных отделениях.
Проверкой установлено следующее.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.92 № 1622 "О мерах по реализации Федеративного договора в РК" и постановления Фонда социального страхования РФ от 12.01.94 - 1-п создан Фонд социального страхования Республики Коми.
Однако предоставление статуса Фонда не закреплено соглашением о разграничении полномочий между Фондом социального страхования Российской Федерации и Республики Коми.
В связи с чем Положение о Фонде социального страхования Республики Коми, утвержденное Постановлением Государственного Совета РК от 19.06.96 № 1-6/58, противоречит Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации в части утверждения бюджета и управления Фондом. В нарушение закона Фонд социального страхования имеет два бюджета: один утвержден Указом Главы Республики Коми, другой - Постановлением Фонда социального страхования РФ. Бюджеты имеют разные данные о доходах и расходах. Назначение на должность председателя Фонда социального страхования Республики Коми оформлено также отдельно и Главой Республики Коми, и Председателем Фонда социального страхования Российской Федерации.
Деятельность Фонда СС РК за 1994-1995 гг. проверена контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов РК и Государственной налоговой инспекцией по РК. Нарушения в финансово - хозяйственной деятельности и налогового законодательства установлены в шести из девяти отделений. Нецелевое использование средств Фонда установлено в Печорском отделении, выразившееся в выделении ссуд работникам отделения.
Аналогичное нарушение установлено проверкой прокурора г. Сыктывкара в Сыктывкарском отделении ФСС, где ссуды работникам отделения М. и Н. были выданы с разрешения Фонда социального страхования РК.
Одним из основных видов деятельности ФСС РК является руководство деятельностью территориальных отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета и контроль за использованием средств государственного социального страхования.
Между тем Фондом СС РК не выполнен план проведения ревизий финансово - хозяйственной деятельности в отделениях фонда за 9 месяцев 1996 г. Невыполнение плана объясняется тем, что Фонд и его отделения проверены КРУ Минфина РК и налоговой инспекцией. Однако такое объяснение не может быть принято в связи с тем, что проверка деятельности Фонда указанными контролирующими органами направлена на решение задач данных органов.
Кроме того, Фондом нарушено требование п. 2 раздела VI Положения Фонда СС РК о проверке финансово - хозяйственной деятельности территориальных отделений не реже одного раза в год.
Свидетельством ослабления контрольных функций Фондом СС РК является рост задолженности страхователей по страховым взносам.
Так, по Ухтинскому отделению Фонда СС РК задолженность Фонду за 9 месяцев составила 22289974 т.р., по г. Ухте не погасили задолженность Фонду 779 предприятий на сумму 10638112570 р. Имеется здесь также задолженность Фонда 337 предприятиям на сумму 2240767645 р.
Имеющаяся задолженность страхователей снижает эффективность деятельности ФСС РК по оздоровлению населения и их детей. Так, на 1996 г. на санаторно - курортное лечение и отдых Ухтинскому отделению был установлен норматив в размере 14,7%, фактически за 9 мес. израсходовано на эти цели 12,7% и именно из-за недостатка страховых взносов.
Значительная задолженность страхователей имеется в Усинском, Княжпогостском, Корткеросском, Сысольском отделениях.
Следует отметить, что на эффективности сбора страховых взносов сказывается то обстоятельство, что по результатам проверок полноты, своевременности начисления и уплаты страхователями страховых взносов, а также правильности расходования средств государственного социального страхования работниками Фонда социального страхования не ставятся вопросы привлечения к ответственности лиц, по вине которых был причинен предприятию материальный ущерб, в соответствии с п. 2.11 Типового положения о контрольно - ревизионном отделе Фонда социального страхования РК, а также ст. ст. 119, 121, 135 КЗоТ РФ.
Чаще всего такие нарушения допускаются при расчете с работниками предприятий по зарплате частями или продуктами питания, промтоварами. В большинстве случаев при таком расчете обязательства по выплатам в Фонд социального страхования не выполнялись.
Остаются безнаказанными работники предприятий, по вине которых не были использованы оздоровительные путевки.
Проверка показала, что в ходе ревизий предприятий выявляются в основном одни и те же нарушения, количество нарушений законодательства растет, что свидетельствует о недостаточной разъяснительной работе среди страхователей работниками отделений ФСС со страхователями.
Так, из отчетов о контрольно - ревизионной работе Воркутинского отделения ФСС РК видно, что семинары, связанные с разъяснительной работой среди страхователей, не проводились. Нет сведений о проведении семинаров и в Сысольском отделении.
В территориальных отделениях не на должном уровне выполняется совместный приказ органов налоговой инспекции, территориального Фонда медицинского страхования, труда и занятости населения и Фонда социального страхования РК по обмену информацией о регистрации юридических лиц в качестве плательщиков страховых взносов в фонды и платежей в бюджет, отсутствует документальное оформление результатов сверки.
Проверки страхователей отделениями ФСС проводятся без привлечений специалистов налоговой инспекции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
Рассмотреть представление на заседании правления Фонда социального страхования РК и принять меры к устранению отмеченных нарушений законодательства о социальном страховании.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушений закона должно быть сообщено в прокуратуру Республики Коми в месячный срок.

Прокурор
Республики Коми
государственный
советник юстиции
3 класса
В.Е.КОВАЛЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru