Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача по РК от 10.10.1996 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.1.2.001-96 Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача по РК от 14.05.2001 № 3.



ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 1996 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.1.2.001-96 Г.

В целях проведения целенаправленной работы по контролю за выбором земельных участков, проектированием, строительством и эксплуатацией гаражей для индивидуальных легковых автомобилей и стоянок для автомашин в соответствии с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие "Санитарные правила и нормы проектирования, строительства, эксплуатации гаражей для индивидуальных легковых автомобилей и стоянок для автомашин" СанПиН 2.1.2.001-96 г.
2. Установить, что вышеуказанные санитарные правила обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности.
3. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в городах и районах Республики Коми при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за проектированием строительства, эксплуатацией гаражей для индивидуальных легковых автомобилей и стоянок для автомашин руководствоваться СанПиН 2.1.2.001-96 г.
Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главного врача по санитарным вопросам Центра госсанэпиднадзора в Республике Коми.

Главный
Государственный
санитарный врач
по Республике Коми
Л.И.ГЛУШКОВА





Утверждено
Постановлением
Главного
Государственного
санитарного врача
по Республике Коми
от 10 октября 1996 г. № 5

Дата введения - с момента опубликования

2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта.

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАРАЖЕЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И СТОЯНОК ДЛЯ АВТОМАШИН

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ
САНПИН 2.1.2.001-96

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие санитарные правила разработаны в соответствии с Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 № 625.
1.2. Правила регламентируют основные требования при выборе земельных участков проектирования, строительстве и эксплуатации гаражей для индивидуальных легковых автомобилей на территории Республики Коми.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

При разработке санитарных правил использованы следующие документы:
2.1. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91.
2.2. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.06.94 № 625.
2.3. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН-01-89 Минавтотранс РСФСР.
2.4. СНиП 2.07.01.89. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
2.5. СНиП 2.08.02.89. Общественные здания и сооружения.
2.6. СНиП 2.08.01.89. "Жилые здания".
2.7. СНиП П-93-74. "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
2.8. Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за размещением стоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей, утверждены заместителем главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1978 г. № 1891-78.
2.9. Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах, утвержденных приказом Киев НИИП градостроительства от 11 ноября 1983 г. № 135.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящие нормы и правила распространяются на все проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые гаражи и стоянки для индивидуальных автомашин на территории Республики Коми.
3.2. Санитарные нормы и правила предназначены для администраций городов, районов РК, проектных, строительных и других организаций, занимающихся вопросами выбора земельных участков, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, а также центров государственного санэпиднадзора в городах и районах РК, осуществляющих контроль за выполнением санитарных норм и правил.
3.3. Открытие вновь построенных, реконструированных гаражей допускается с разрешения центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах РК при их соответствии действующим санитарным нормам и правилам.
3.4. Ответственность за выполнение настоящих норм и правил возлагается на руководство местных администраций, на подведомственной территории которых осуществляется строительство или реконструкция гаражей, а также на руководителей проектных, строительных, эксплуатирующих организаций независимо от форм собственности.
3.5. Основными сооружениями для постоянного и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей являются открытые автостоянки и гаражи - закрытые сооружения различных типов.
3.6. На стадии разработки проектов детальной планировки, застройки городов и районов должны рассчитываться потребности в местах постоянного и временного хранения легковых автомобилей в проектируемых частях города, жилых районах, микрорайонах и на примыкающих к ним участках.
3.7. В проекте строительства и реконструкции гаражей и автостоянок должны быть решены вопросы:
- планировка автостоянок, включая элементы въездов и выездов;
- планировка здания гаража, блокировка его секций, элементов въезда и выезда с участка;
- конструкция покрытия автостоянки;
- отвод поверхностных и подземных вод;
- озеленение, освещение и другие виды благоустройства;
- снос зданий и сооружений в случае реконструкции;
- организация движения транспорта на прилегающих к участку транспортных магистралях;
- мероприятий по снижению отрицательного воздействия автомобилей, находящихся в гаражах и автостоянках, на окружающую среду;
- объем работ, очередность, стадийность и продолжительность строительства.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ

4.1. Индивидуальные гаражи должны располагаться в промышленных коммунально-складских районах, а так же в селитебной зоне с учетом рассеивания вредных веществ в атмосферу, в соответствии с утвержденным генеральным планом и проектами детальной планировки населенного пункта, а также схемами их размещения.
4.2. Для размещения индивидуальных гаражей в первую очередь должны быть использованы территории санитарно-защитных зон промышленных, коммунально-складских предприятий и учреждений с учетом требований пункта 3.9. СНиП 2.07.01.89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон при размещении в них индивидуальных гаражей, следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:
до 300 м - 60%
свыше 300 до 1000 м - 50%
свыше 1000 до 3000 м - 40%
Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
4.3. На селитебных территориях и прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, удаленных от мест постоянного жительства их владельцев не более чем на 800 м. Автостоянки для временного хранения легковых автомобилей должны быть удалены от жилых зданий не более чем на 200 м.
Гаражи для легковых автомобилей разрешается предусматривать встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром) в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" и СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", а также выполнения мероприятий по шуму, газо, влаго, пароизоляции жилых и общественных зданий.
4.4. Устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок и гаражей в подвалах и цокольных этажах жилых и общественных зданий допускается размещать только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, с соблюдением требований СНиП П-93-74 "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
4.5. Размер земельных участков индивидуальных гаражей и стоянок легковых автомобилей следует принимать на одно машино-место:
для гаражей одноэтажных - 30 кв.м
наземных стоянок - 25 кв.м
4.6. Расстояние от наземных гаражей и стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей до жилых домов и общественных зданий, до участков школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений, размещаемых на селитебных территориях необходимо предусматривать в соответствии с требованиями п. 6.39. СНиП 2.07.01.89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений". Расстояние до амбулаторно-поликлинических учреждений, аптек, молочных кухонь, бальнео-, грязелечебниц, физкультурно-оздоровительных и спортивных зданий и сооружений, следует также принимать по пункту "Общественные здания" табл. 10* СНиП 2.07.01-89*.
4.7. Запрещается размещение индивидуальных гаражей в ландшафтно-рекреационных зонах населенных мест, в санитарно-охранных зонах курортов, источников минеральных вод, зон отдыха населения и в зонах санитарной охраны источников водоснабжения, водопроводов и сооружений на них хозяйственно-питьевого значения.
4.8. Выбор земельного участка, типовые, индивидуальные и повторного применения проекты подлежат обязательному согласованию с Центрами Госсанэпиднадзора в городах и районах Республики Коми.
4.9. Территория участка гаражей, а также подъезды и подходы к ней должны быть благоустроены, иметь твердое покрытие и освещаться в вечернее время.
4.10. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой допускается строительство надземно-подземных гаражей с последующей отсыпкой грунтом и использованием земляной кровли, в основном для спортивных и хозяйственных площадок (п. 6.34. СНиП 2.07.01.89).
4.11. Подземные гаражи-стоянки следует проектировать одноэтажными и допускается располагать их:
- на незастроенной территории - под проездами, дорогами, площадями, скверами и др. площадками;
- под общественными зданиями, кроме зданий, учреждений, оговоренных в СНиП 2.07.01-89 (детских дошкольных учреждений, школ, школ-интернатов, лечебных учреждений);
- под жилыми зданиями - только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам в соответствии со СНиП 2.08.01-89;
- под производственными зданиями не ниже II степени огнестойкости.
4.12. Въезды в подземные гаражи легковых автомашин и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений, общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений, а также детских игровых, спортивных площадок и площадок отдыха не менее чем на 15 м согласно п. 6.37. СНиП 2.07.01.89.
Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованием ВСН-01-89. Шахты должны быть удалены от окон жилых и общественных зданий, участков школ, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений, а также детских игровых, спортивных площадок и площадок отдыха не менее 25 м. При условии невозможности выполнения данного требования, вентиляционные шахты должны быть выведены на 2 метра выше конька кровли самого высокого здания (п. 4.17 ВСН-01.89).
4.13. В гаражах-стоянках допускается размещение помещений только для хранения автомобилей.
Каждая секция гаража-стоянки должна иметь не менее двух эвакуационных выходов для людей.
Помещения гаражей-стоянок, расположенные под зданиями, должны быть изолированы от первого этажа глухими противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 1 ч и пылегазонепроницаемыми.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ГАРАЖЕЙ
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

5.1. Расчетная температура воздуха в помещениях для хранения автомобилей должна приниматься +5 град. С согласно п. 5.1 СНиП П-93-74 и п. 4.1 ВСН-01-89.
5.2. В отдельно стоящих неотапливаемых гаражах для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам при хранении в одном помещении до 25 автомобилей допускается предусматривать естественную вентиляцию согласно п. 5.4 СНиП П-43-74 и п. 4.14 ВСН-01-89.
5.3. Помещения гаражей для индивидуальных автомобилей допускается проектировать без естественного освещения.
Искусственная освещенность проектируется из расчета 30 - 50 люкс при общем освещении согласно СНиП П-4-79 "Естественное и искусственное освещение".
5.4. Необходимость строительства ливневой канализации и очистных сооружений на ней устанавливаются с учетом местных условий, от санитарно-гигиенической значимости участка строительства к прилегающей территории и окружающей среде.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ СТОЯНОК
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

6.1. Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
6.2. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей и нормы расчета стоянок автомобилей следует принимать согласно СНиП 2.07.01-89 п. 6.35.
6.3. Въезды и выезды из автостоянок должны иметь закругления бортов тротуаров и газонов радиусом не менее 8 м.
6.4. Расчетную площадь стоянки допускается принимать 250 * 500 см, зазоры безопасности на стоянках индивидуальных владельцев допускается увеличивать до 70 см.
6.5. Открытые стоянки для временного или постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей должны быть благоустроены и озеленены. Территория должна иметь уклоны и твердое покрытие для стока поверхностных вод.
6.6. Стоянка автомобилей на газонах, площадках отдыха и хозяйственного обслуживания на территориях жилых домов не допускается.
Заезд грузового автотранспорта допускается только на случай проведения погрузочно-разгрузочных работ.

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
КООПЕРАТИВОВ

7.1. Пуск в эксплуатацию индивидуальных гаражей допускается с разрешения органов государственного санитарного надзора.
7.2. Ответственность за обслуживание общего инженерного оборудования, санитарно - технических устройств, текущего содержания территории гаражно-строительного кооператива возлагается на председателя кооператива или назначенных ответственных лиц.
7.3. Вывозка твердых отходов должна осуществляться специальным транспортом по мере заполнения контейнеров на более 3/4 части, для чего необходимо заключать договора с местными органами коммунального хозяйства.
7.4. В индивидуальных гаражах, расположенных на территории селитебной зоны запрещается проведение работ ведущих к загрязнению окружающей среды, мойка автомашин и оставление машин с включенными двигателями. Ответственность за это несет владелец гаража.
7.5. В каждом гаражно-строительном кооперативе на видном месте должны быть вывешены санитарные нормы и правила, содержащие их, утвержденные центрами госсанэпиднадзора по городам и районам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru