Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 05.06.1996 № Б-32
<О ПРИЗНАНИИ ПТИЦЕФАБРИКИ "ВОРКУТИНСКАЯ" БАНКРОТОМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 1996 г. Дело № Б-32

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО Юркиной Л.Ю.;
СУДЕЙ: Серебряковой Н.Н., Полтавец Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
КРЕДИТОРА - АО "Комихлебопродукт",
К ДОЛЖНИКУ - птицефабрике "Воркутинская",
о признании предприятия несостоятельным (банкротом);
при участии в заседании:
ОТ КРЕДИТОРА - Орлова Т.Н. (по доверенности);
ОТ ДОЛЖНИКА - Денисов М.П. (арбитражный управляющий);
Лица, действующие в деле:
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Коми - Сычева Г.А. (по доверенности).
2. Федеральное управление по делам о несостоятельности
(банкротстве) - Плоцкий В.Н. (по доверенности).
3. Трудовой коллектив предприятия - должника.
4. Управление "Тепловодоканал" г. Воркуты (УТВК).
установил:

Арбитражный управляющий птицефабрики "Воркутинская" Денисов М.П. обратился в Арбитражный суд с заявлением об освобождении от выполнения обязанностей арбитражного управляющего и о прекращении внешнего управления имуществом предприятия - должника в связи с его нецелесообразностью, так как меры, которые проводились для экономического оздоровления предприятия не дали должного результата.
Заслушав представителей сторон и лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание, что:
Определением Арбитражного суда от 28.06.95 г. введено внешнее управление имуществом птицефабрики "Воркутинская". На момент введения внешнего управления имуществом должника анализ структуры баланса свидетельствовал о том, что коэффициент текущей ликвидности составляет 0,72 (при нормативе равного 2), коэффициент обеспеченности собственными средствами составляет 0,41 (при нормативе 0,1), коэффициент восстановления платежеспособности имеет значение 0,48 (при нормативе 1,0).
Структура баланса предприятия - должника по состоянию на 01.06.96 г. является неудовлетворительной, так как коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия, имеет значение 0,78; коэффициент обеспеченности собственными средствами, характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости, имеет значение 1,31; коэффициент восстановления платежеспособности предприятия, характеризующий наличие реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в течение определенного периода, имеет значение 0,71.
Таким образом, мероприятия, проводимые в ходе внешнего управления, позволили незначительно улучшить финансовое положение птицефабрики.
Планом внешнего управления птицефабрики "Воркутинская" было предусмотрено оказание финансовой помощи в виде выделения кредитов из средств федерального фонда госфинподдержки на закупку комбикорма в размере 450 млн. рублей.
Правительством Республики Коми 28.02.96 г. принято решение о выделении птицефабрике кредита на закупку комбикорма в сумме 350 млн. руб. под гарантию Администрации г. Воркуты.
Арбитражный управляющий пояснил суду, что Администрация г. Воркуты отказалась выступить гарантом возврата кредита птицефабрикой, поэтому кредит хозяйством не был получен.
При отсутствии свободных денежных средств для закупки комбикорма в связи с начавшимся падежом птицеголовья из-за бескормицы (за 4 месяца 1996 г. пало 98,1 тыс. голов) было принято решение о забое оставшейся птицы.
По состоянию на 01.06.96 г. поголовья птицы в хозяйстве нет.
Согласно расчетам, выполненным специалистами птицефабрики, для возобновления деятельности предприятия, восстановления необходимого поголовья птицы - 160 тысяч кур - несушек, увеличения объема производства яйца до 82 млн. штук в год - в 1996 году необходимы дополнительные денежные средства в размере 7,8 млрд. руб., а ежегодно около 25 млрд. рублей.
Кроме того, для финансирования единовременных затрат по реконструкции и модернизации фабрики следует изыскать средства в размере 2,5 - 3 млрд. рублей.
Во исполнение приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 07.05.96 г. № 37 была создана комиссия по выработке предложений по дальнейшему функционированию птицефабрики "Воркутинская", которая, проанализировав сложившуюся ситуацию, пришла к выводу о том, что дальнейшая деятельность фабрики возможна только при оказании безвозмездной финансовой помощи в размерах до 30 млрд. руб. в год. Ликвидация птицефабрики в г. Воркуте не повлечет снижение потребления продукции птицеводства населением, так как город Воркута может быть обеспечен яйцом и мясом птицы, производимыми птицефабриками "Интинская" и "Зеленецкая".
Численность работающих на птицефабрике "Воркутинская" уменьшилось до 99 человек.
Представителем трудового коллектива Верховцевой Л.С., наделенной коллективом полномочиями на участие в деле, в адрес суда направлено обращение, свидетельствующее о том, что трудовой коллектив настаивает на ликвидации птицефабрики.
Кредиторы предприятия - должника не возражают против прекращения внешнего управления его имуществом.
Таким образом, поскольку деятельность птицефабрики фактически прекращена, решение о выделении денежных средств для возобновления ее деятельности Правительством Республики Коми не принимается, следует признать, что осуществление внешнего управления имуществом предприятия - должника является нецелесообразным.
В связи с тем, что структура баланса предприятия - должника является неудовлетворительной птицефабрику "Воркутинская" следует признать несостоятельной (банкротом).
Руководствуясь ст. ст. 1, 10, 12, 15, 16, 19 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", ст. ст. 124-127, 134, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Прекратить внешнее управление имуществом птицефабрики "Воркутинская". Освободить Денисова М.П. от выполнения обязанностей управляющего птицефабрики "Воркутинская".
2. Признать птицефабрику "Воркутинская" несостоятельным (банкротом).
3. Ликвидировать птицефабрику "Воркутинская".
4. Открыть конкурсное производство.
5. Поручить проведение собрания кредиторов АО "Комихлебопродукт".
Собранию кредиторов образовать комитет кредиторов, определить его функции, выдвинуть кандидатуру конкурсного управляющего.
Решение собрания кредиторов по данным вопросам представить к 15.07.96 г.
6. Взыскать с птицефабрики "Воркутинская" в доход бюджета Российской Федерации 874 000 руб. госпошлины.
7. Взыскать с птицефабрики "Воркутинская" на депозитный счет Арбитражного суда Республики Коми 221 400 руб. расходов, связанных с опубликованием в печати объявления о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Председательствующий
судебного заседания
Л.Ю.ЮРКИНА

Судьи:
Н.Н.СЕРЕБРЯКОВА
Г.В.ПОЛТАВЕЦ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru