Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Сыктывкара от 19.04.1996 № 4/877
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В Г. СЫКТЫВКАРЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В Г. СЫКТЫВКАРЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. СЫКТЫВКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1996 г. № 4/877

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО
МОНИТОРИНГА В Г. СЫКТЫВКАРЕ

Учитывая необходимость определять, обосновывать и оперативно корректировать социальную политику на основе объективной информации о происходящих и намечающихся процессах в социальной сфере города и об отношении различных слоев населения к планируемым, либо проводимым городскими организациями мерам, а также для получения надежной социологической информации о последствиях или восприятии принимаемых решений различными категориями населения города постановляю:
1. Утвердить "Положение о системе социального мониторинга в г. Сыктывкаре" (приложение № 1).
2. Утвердить устав рабочей группы социального мониторинга согласно приложению № 2.
3. Финансовому отделу администрации (Гарезина И.Г.) при составлении годового бюджета г. Сыктывкара предусматривать выделение средств на социальный мониторинг отдельной строкой в бюджете социально - культурной сферы в строке "общегородские мероприятия" - "в том числе социальный мониторинг" начиная с 1997 г.
4. В 1996 г. выделить средства на социальный мониторинг из бюджета социально - культурной сферы из строки "общегородские мероприятия" в сумме пятьдесят пять миллионов рублей.
5. Контроль за реализацией социального мониторинга возложить на председателя рабочей группы (Довгалев А.Ф.).

Глава администрации
С.КАРАКЧИЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
от 19 апреля 1996 г. № 4/877

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В Г. СЫКТЫВКАРЕ

I. Понятие социального мониторинга

Мониторинг, как научный термин, образуется от латинского mоnitоr - предостерегающий. В словаре современной науки он используется обычно для обозначения комплекса средств оперативного наблюдения и анализа изменений в состоянии некоторого масштабного объекта. Смысл социального мониторинга, широко используемого в настоящее время органами государственного управления, заключается в возможности определять, обосновывать и оперативно корректировать социальную политику, получая объективную информацию о происходящих либо намечающихся процессах, а также об отношении различных слоев населения к планируемым, либо проводимым мерам. Отличительной чертой мониторинга является многократность стадий сбора информации, оперативность ее обработки и анализа. Социальный мониторинг, как форма панельных (сравнительных во времени) исследований, основан на постоянных наблюдениях, анализе и массовых опросах общественного мнения.

II. Обоснование необходимости организации
социального мониторинга в г. Сыктывкаре

В условиях резких экономических и политических изменений, происходящих в России, в том числе и в Республике Коми, и, как следствие, в Сыктывкаре, последствия проводимых правительственными и городскими структурами мер нередко не совпадают с ожидаемыми результатами ввиду ограниченности "обратной связи", отсутствия надежной информации о последствиях или восприятии принимаемых решений различными категориями населения города. Для устранения имеющегося дефицита информации целесообразна организация программы мониторинговых исследований с учетом потребностей как каждого из заинтересованных отделов, подразделений, структур городской администрации так и администрации Сыктывкара в целом. Это позволит создать, во-первых, надежную информационную базу для принятия взвешенных и эффективных управленческих решений, во-вторых, объединить потенциал ученых и экспертов, занимающихся социальной проблематикой для выработки рекомендаций по вопросам формирования социальной политики, а также в тех аспектах экономической и национальной политики, которые касаются непосредственно человека.

III. Цель

Изучение субъективных аспектов (отношений, мнений и оценок) экономических, политических и культурных преобразований в городе для разработки оптимальной социальной политики, изучение объективно происходящих процессов, их совместный анализ и выработка практических вариантов управленческих решений для Администрации города.

IV. Задачи

Реализовать поставленную цель можно в рамках четырех основных блоков:
1. Социально - экономического, отражающего суть социальных процессов в экономической жизни. Его задача состоит в отслеживании и анализе сдвигов в системе социально - экономических отношений, динамики условий и уровня жизни различных общественных групп; изменения их ценностных ориентаций, потребностей, взглядов и настроений, степени адаптации к меняющимся условиям жизни:
1.1. Удовлетворенность разными сторонами жизни;
1.2. Наиболее беспокоящие проблемы (города и семьи);
1.3. Оценка экономической ситуации в городе;
1.4. Оценка своего материального благосостояния, доходов и потребления;
1.5. Приоритеты сфер и областей занятости;
1.6. Поведение в сфере труда и доходов: вторичная занятость;
1.7. Участие (готовность участия) в предпринимательстве;
1.8. Инвестиционное поведение и намерения предпринимателей;
1.9. Установки и поведение в области личных сбережений;
1.10. Потребительское поведение: самообеспечение, самозанятость, сокращение расходов, создание запасов и прочее.
2. Социально - политического, включающего вопросы политической ориентации людей и степени их доверия к Администрации города:
2.1. Оценка деятельности органов власти;
2.2. Доверие к городским властям: рейтинг руководителей;
2.3. Отношение к перестройке системы городского управления;
2.4. Приоритетные направления деятельности городской администрации:
2.5. Оценка криминогенной ситуации в городе и отношение к перестройке системы правопорядка: введению народных дружин, стационарных постов милиции и других форм, способствующих поддержанию порядка в городе;
3. Социально - этнического, предполагающего рассмотрение национальной специфики отношений между людьми:
3.1. Оценка этнической ситуации в городе;
3.2. Определение спектра национальных проблем;
3.3. Отношение к мерам по гармонизации межнациональных отношений (создание землячеств и т.п.):
4. Оперативного, направленного на выявление отношения горожан к текущим событиям, определение наиболее острых проблем горожан и города, возможных вариантов их решения и прогнозированием реакции населения на нововведения.
4.1. Жилищная проблема: обеспечение жильем, эксплуатация жилого фонда;
4.2. Благоустройство и экология: создание домкомов, занимающихся вопросами благоустройства, обеспечением порядка и представлением интересов жильцов в органах власти и ЖЭУ и т.п.;
4.3. Транспортная проблема: организация движения, льготирование оплаты;
4.4. Торговля и сфера услуг: организация и контроль за качеством и ценами.
Первые три блока соответствуют направлениям республиканского мониторинга, что позволит проводить сравнительный анализ и делать обобщения на основании репрезентативной для города выборке.

V. Основные направления исследования

Первое направление - регулярные опросы взрослого населения города по месту жительства методом самозаполнения анкет в присутствии интервьюера, а при необходимости - с его помощью. В динамике большая часть вопросов повторяется, что обеспечит сравнимость данных во времени, а некоторая часть носит ситуативный характер.
Второе направление - опросы занятого населения в государственном и частном секторах экономики, разных отраслях хозяйства, крупных и мелких предприятиях. Работники опрашиваются на предприятиях города.
Третье направление - опросы " экспертов", т.е. признанных авторитетов в области социально - экономического развития и политики. К категории экспертов относятся наиболее компетентные и независимые работники органов городского управления и муниципальных служб, руководители ведущих предприятий города, ученые, журналисты, профсоюзные и социальные работники.

VI. Основные принципы организации

1. Ежегодное выделение средств отдельной строкой.
2. Единый координатор программы (Рабочая группа).
3. Гласность и доступность результатов (через городскую газету).
Рабочая группа формируется Главой Администрации города из работников администрации и депутатов Совета города. Рабочая группа распределяет средства по направлениям социального мониторинга, рекомендует состав исследовательских групп для выполнения исследований. Решение Рабочей группы считается принятым при обеспечении кворума членов Рабочей группы (более 50 процентов) и голосовании за предложенное решение простым большинством присутствующих. Рабочая группа собирает предложения от заказчиков, готовит смету социального мониторинга на предстоящий финансовый год и представляет ее Главе Администрации города.
Экспертный совет, в составе 3 человек, избирается из числа членов Рабочей группы как непосредственно действующий орган. Экспертный совет отвечает за качественное и своевременное выполнение решений Рабочей группы, а также решает оперативные вопросы координации между участниками социального мониторинга.
В конце года формируется общий счет по программе "Социальный мониторинг", включающий информацию и анализ по блокам.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
от 19 апреля 1996 г. № 4/877

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

1. Довгалев А.Ф. - заместитель Главы Администрации
г. Сыктывкара (Председатель Рабочей
Группы)
2. Рожкин Е.Н. - председатель постоянной комиссии Совета
г. Сыктывкара (Секретарь Рабочей Группы)
3. Изъюрова Т.В. - заместитель Главы Администрации
г. Сыктывкара (Секретарь Рабочей Группы)

Члены Рабочей Группы:

4. Афанасьева Л.Л. - начальник управления образования
5. Вайкум Н.В. - заведующая отделом по связям с
общественностью
6. Гришин А.Ф. - председатель постоянной комиссии Совета
г. Сыктывкара
7. Конакова Л.Н. - заместитель Главы Администрации
г. Сыктывкара
8. Рыжков Г.И. - заведующий отделом труда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru