Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 15.04.1996 № 46-ОД
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минархстройэнерго РК от 22.05.1997 № 76-ОД.



МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 15 апреля 1996 г. № 46-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

С целью рационального использования бюджетных средств, установления единого методологического подхода при определении сметной стоимости строительства,

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить "Порядок определения сметной стоимости строительства в условиях рыночной экономики в Республике Коми.
2. Считать обязательным применение настоящего Порядка при определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, формируемых в порядке отчислений, а также государственных кредитов.
3. Считать утратившими силу:
- рекомендации "О порядке определения договорной цены в строительстве и капитальном ремонте в 1991 г., осуществляемом на территории Коми ССР", направленные письмом Совета Министров Коми ССР от 22.03.91 № 03-12-247;
- протокол № 31 заседания МВК от 15.08.90;
- протокол № 59 технического совещания у председателя Госстроя Коми АССР от 26.12.89;
- распоряжение Совета Министров Коми АССР от 30.01.91 № 54-р;
- протокол № 39 заседания МВК от 03.12.90.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Кочеткову Г.С.

Министр
В.БИБИКОВ





ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В
УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие положения

1.1.1. Настоящий порядок разработан на основании и в соответствии со следующими нормативными документами:
"Сборником методических рекомендаций по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", Госстроя России, Москва-1993;
"Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349;
"Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации" СП 81-01-94;
"Сборником документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве", выпуски 1 и 2 Минстроя России, 1995 г.;
"Сборником консультаций и разъяснений по вопросам сметного ценообразования в строительстве", выпуски 1-4 Главценообразования Минстроя России, 1995 г.;
"Порядком определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений в Республике Коми", приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 19.09.94 № 41-ОД, и содержит общие методические рекомендации по определению сметной стоимости с учетом местных условий строительства.
1.1.2. Порядок имеет рекомендательный характер. Положения, приведенные в нем, подлежат обязательному применению при определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых полностью или частично из федерального, республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, формируемых в порядке отчислений, а также государственного кредита.
1.1.3. Сметная документация на строительство составляется либо в базисно-текущем, либо в базисно-прогнозном уровне цен.

1.2. Общие принципы формирования сметной
стоимости строительства

1.2.1. Стоимость строительства определяется ресурсным, ресурсно-индексным, базисно-компенсационным и базисно-индексным методами.
1.2.2. Составление сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом производится в соответствии с письмом Минстроя России от 10.11.92 № БФ-926/12.
1.2.3. Учитывая значительные трудности в отслеживании текущих цен большого ассортимента материальных ресурсов, их постоянные колебания, сложившиеся финансовые взаимоотношения участников инвестиционного процесса в строительстве, в 1996 году определение стоимости строительства предпочтительнее базисно-индексным методом и дальнейшие положения, в основном, касаются применения этого метода.
1.2.4. Составление сметных расчетов в базисном уровне цен (с 01.01.91) производится с применением нормативно-сметной базы СНиП-84 с последующим пересчетом в цены 1991 года в соответствии с письмом Госстроя ССР от 03.07.90 № 12-Д, от 16.02.90 № 4-Д, от 12.09.90 № 15-Д, от 06.09.90 № 14-Д, от 14.01.91 № 2-Д, письмом Госстроя РСФСР от 09.10.90 № 15-156/6, распоряжениями Совета Министров Коми ССР от 22.03.91 № 142-р и от 30.09.91 № 513-р.
Определение размеров территориальных коэффициентов, приведенных в письме Госстроя ССР от 06.09.90 № 14-Д производится в соответствии с районированием территории республики Коми, приведенным в приложении 1.
Одновременно, все участники инвестиционного процесса и в первую очередь проектные организации, выполняют необходимые мероприятия для подготовки нормативно-сметной базы СНиП-91 к ее применению: привязка к местным условиям, приобретение недостающей нормативной и методической литературы, программ, а также отрабатывают методологию ресурсного и ресурсно-индексного метода.
1.2.5. При использовании нормативно-сметной базы СНиП-84 учитываются дополнительно следующие разъяснения Главценообразования Минстроя Российской Федерации:
1.2.5.1. Повышающие коэффициенты, предусмотренные в Общих положениях по применению ЕРЕР-84, используются только при определении базисной стоимости.
Наличие стесняющих условий производства работ определяется в ПОС в строгом соответствии с СНиП 1У-5-82, п. 2.9, приложение 3. При полном совпадении характеристик стесняющих факторов и их количества в проекте и в данном приложении, применяются повышающие коэффициенты к нормам затрат труда, заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин.
1.2.5.2. Повышающие коэффициенты к сметной стоимости строительства при реконструкции и техническом перевооружении действующих производств, утвержденные постановлением Госстроя и Госплана СССР от 10.04.86 № 43/62, в настоящее время не применяются.
1.2.5.3. Предельные цены на материальные ресурсы, приведенные в письме Госстроя СССР от 15.08.83 № 63 применяются только при определении величины накладных расходов и сметной прибыли,при определении прямых затрат в составе СМР используются сметные цены на материальные ресурсы, без учета предельных цен.
1.2.6. Нормы накладных расходов и плановых накоплений в базисных ценах 1984 года принимаются в размерах, установленных для применения с 01.01.84.
1.2.7. При определении стоимости импортного оборудования в базисных ценах 1991 года применяется соотношение 100 долларов США за 167,13 рубля.
1.2.8. Все применяемые для определения прямых затрат сметные нормативы должны применяться для того района республики, в котором намечается строительство. При этом, районные коэффициенты к заработной плате принимаются в размерах, утвержденных постановлением Совета Министров Коми ССР от 13.06.91 № 229 (см. приложение 2).
1.2.9. Индексы пересчета полученной в базисном уровне стоимости в текущий уровень цен определяются в соответствии с приказами Минархстройэнерго Республики Коми от 14.09.94 № 41-ОД и 19.01.96 № 05-ОД.
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе: оплаты труда, эксплуатации строительных машин, а также на тепло- и электроэнергию, на проектные и изыскательские работы отслеживаются Коми республиканским центром по информации и индексации в строительстве.
1.2.10. Индексы изменения стоимости оборудования принимаются по статистическим данным, которые публикуются в центральной печати.
1.2.11. Индексы пересчета сметной стоимости в прогнозный уровень цен рассчитываются в соответствии с письмом Госстроя России от 31.05.93 № 12-133.

II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ
В ГЛАВЫ 1,8-12 СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Порядок определения средств, включаемых
в главу 1 "Подготовка территории строительства"

В главу 1 включаются средства и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории:
2.1.1. Затраты по отводу земельного участка, выдаче АПЗ и красных линий застройки определяются в базисном уровне на основании прейскуранта цен на оплату указанных работ и затрат, в текущем уровне цен - расчетом, исходя из площади участков и договорных цен, установленных организациями-исполнителями (с включением в графы 7 и 8).
2.1.2. Средства на оплату работ по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками в базисном уровне определяются расчетом на основании Сборника цен на изыскательские работы для строительства, в текущем уровне цен - путем применения к полученной базисной стоимости индекса изменения цен на изыскательские работы (гр. 7 и 8).
2.1.3. Плата за землю в базисном уровне цен в сметную документацию не включается:
В текущем уровне цен плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства принимается из документа о нормативной цене конкретного земельного участка, выдаваемого заказчику комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (гр. 7 и 8). При отсутствии указанного документа, плата за землю принимается в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади участка.
2.1.4. Размер средств на размещение убытков землепользователей (стоимость жилых зданий, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место, стоимость многолетних насаждений, незавершенного производства, убытки от возникших неудобств, необходимости восстановления земель, ограничения прав землепользователей, упущенная выгода и т.п.) и потерь сельскохозяйственного производства в базисном уровне цен определяется по нормам, действовавшим до 01.01.91, при этом нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых, согласно распоряжения Совета Министров Коми АССР от 26.01.88 № 23-р, должны указываться органами местной исполнительной власти при оформлении акта выбора участков для нужд строительства; в текущем уровне цен размер вышеперечисленных средств принимается из землеустроительного проекта (дела), который в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.93 № 77, разрабатывается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с определением размера средств на стадии согласования места размещения объекта (гр. 7 и 8).
2.1.5. Затраты по освобождению территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, снятию и хранению плодородного слоя почвы, переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог (гр. 4,5 и 8); по проведению на территории стройки мероприятий, связанных с изменением условий водопользования, защитой окружающей среды, приведению земельных участков, после окончания строительства, в состояние пригодное для их использования по назначению (гр. 4 и 8) в базисном уровне определяются на основе проектных объемов и соответствующих расценок, в текущем уровне - путем применения к полученной базисной стоимости индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ.
2.1.6. Затраты по очистке от снега находящихся в ведении строительства подъездных дорог от магистралей к строительным площадкам, а также по первоначальной очистке от снега территории строительства объектов, начинаемых в зимний период, определяются расчетом, исходя из площади подъездных дорог и строительной площадки, нормативной толщины снежного покрова и соответствующих расценок в базисном уровне (гр. 4 и 8), в текущем уровне цен - применением к их базисной стоимости индексов изменения заработной платы и эксплуатации машин.
2.1.7. Затраты, связанные с оплатой услуг коммунальных, эксплуатационных служб и других организаций по выдаче техусловий и исходных данных, других услуг (в базисных ценах не учитываются), определяются расчетами (если организация или служба не переведена на хозрасчет, то услуги ею оказываются бесплатно) исходя из трудоемкости выполнения указанных услуг и текущих цен на используемые ресурсы: заработная плата и пр. и включаются в графы 7 и 8.
2.1.8. Размер средств, включаемых в главу 1, должен учитывать стоимость работ, необходимых для размещения на подготавливаемой территории временных зданий и сооружений.

2.2. Порядок определения средств, включаемых
в главу 8 "Временные здания и сооружения"

2.2.1. В главу 8 включаются средства на строительство и разработку титульных временных зданий и сооружений, предназначенных для нужд строительства в целом. Средства на устройство нетитульных временных зданий и сооружений учтены в составе накладных расходов.
2.2.2. Размер средств, включаемых в главу 8 определяется по нормам и с учетом требований СНиП 1У-9-82 в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7, определенной в базисном уровне цен (гр. 4,5 и 8), в текущем уровне - путем применения к базисной стоимости индекса изменения СМР.
2.2.3. При составлении сводных сметных расчетов на отдельные виды строительства, которые отсутствуют в СНиП 1У-9-82 (и для которых нет подобных в других отраслях, приведенных в таблице), а также осуществляемых в отдаленных, неосвоенных районах, размер средств на временные здания и сооружения определяется по расчету, основанному на соответствующих данных ПОС. Полученная базисная стоимость пересчитывается в текущий уровень цен с помощью индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ.
2.2.4. Размер возвратных сумм, учитывающих стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений и амортизируемую часть их стоимости, составляет 15 % от стоимости временных зданий и сооружений в текущем уровне цен.

2.3. Порядок определения размера средств, включаемых
в главу 9 "Прочие работы и затраты".

2.3.1. Средства на дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются по нормам СНтП 1У-7-82 (НДЗ-84) в процентах от стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-8 в базисном уровне цен (графы 4,5 и 8). Полученные затраты в базисном уровне цен пересчитываются в текущий уровень с помощью индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.
2.3.2. Затраты по снегоборьбе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (согласно приложения 1), а также в сельских местностях определяются на основе отчетных данных по стройкам в этих районах, при отсутствии указанных данных - в размере от сметной стоимости строительно-монтажных работ в базисном уровне цен по итогу глав 1-8 сводного сметного расчета стоимости строительства до 0,3 % для 1У температурной зоны и 0,4 % для У температурной зоны (гр. 4 и 8). Для пересчета базисной стоимости в текущий уровень цен применяются индексы изменения заработной платы и затрат по эксплуатации машин. Удельный вес заработной платы и эксплуатации машин принимается из сметного расчета в базисном уровне цен на первоначальную очистку территории от снега.
2.3.3. Дополнительные затраты на отопление и сушку строящихся объектов вне пределов отопительного периода, на разницу в стоимости, учтенной расценками и фактической тепловой энергии, определяются расчетом в соответствии с СНиП 1У-7-82, глава 2 с учетом стоимости тепловой энергии, учтенной расценками и фактически отпускаемой (гр.4-8). Пересчет в текущий уровень цен производится путем применения к стоимости тепловой энергии и размеру заработной платы в базисном расчете соответствующих индексов.
2.3.4. Затраты по содержанию и восстановлению после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог определяются локальным расчетом по данным ПОС и расценкам сборника ЕРЕР-27. Пересчет в текущие цены выполняется с помощью индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, примененного к базисной стоимости (гр.4 и 8).
2.3.5. Дополнительные затраты на разницу в стоимости учтенной расценками и фактически отпускаемой электрической энергии определяются расчетом,выполненным в соответствии со СНиП 1У-5-82, п. 2.14 и с учетом его требований. Полученные затраты в базисном уровне цен пересчитываются в текущий уровень с применением индекса изменения стоимости электрической энергии (гр. 4 и 8).
2.3.6. Размер средств на оплату единовременного вознаграждения за выслугу лет, дополнительных отпусков, применение аккордной оплаты труда, выплату надбавок за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненным к ним,определяется в процентах исходя из сложившегося уровня данных затрат у подрядной организации в предыдущем периоде, отнесенных к объему подрядных работ по итогу глав 1-8, выполненных данной организацией за тот же период (за любой год до 01.01.91).
При отсутствии у подрядной организации отчетных данных за указанный период, для определения надбавок применяются отчетные данные аналогичных предприятий, расположенных в той же местности, единовременного вознаграждения за выслугу лет и дополнительных отпусков по нормам,приведенным в письме Госстроя СССР от 15.01.85 № 1-Д 1,0 и 0,4 процента соответственно, аккордной оплаты труда- в письме Госстроя СССР от 07.09.87 № 44-Д 2,2 процента.
Полученные проценты для определения размера средств на эти цели применяются к итогу глав 1-8 в базисном уровне цен (гр.4 и 8). В случае, когда полученные проценты, сложившиеся у подрядных организаций, превышают нормативные, подрядные организации (согласно письма Госстроя СССР от 30.11.88 № 44-Д) должны представить обосновывающие расчеты.
В текущем уровне цен данные средства в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства не включаются, так как учтены индексом изменения стоимости строительства, разработанным Центром по информации и индексации, и автоматически начисляются при пересчете СМР по зданиям, сооружениям и видам работ, включенным в главы 1-9, в текущий уровень цен.
2.3.7. Средства на выплату надбавок за подвижной характер работ (работникам, которые по условиям сообщения или характеру работы не могут ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства) определяются в процентах к тарифной ставке, должностному окладу (без учета коэффициентов и доплат) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (районирование по приложению 1) в размере 40 процентов, в других районах Республики Коми - 30 процентов (гр. 4 и 8). Количество работников и продолжительность таких работ принимается по данным ПОС, тарифная ставка рабочего среднего разряда в базисном уровне цен 0,79 руб/час (для Республики Коми). Данная надбавка не включается в сметы, если работники находятся в командировке и получают суточные или выполняют работы вахтовым методом и получают соответствующие компенсации.
2.3.8. Средства на выплату надбавок за разъездной характер работ определяются в размере до 20 процентов месячной тарифной ставки без учета коэффициентов и доплат, если время проезда от места нахождения строительной организации до места работы и обратно в день составляет не менее 3 часов нерабочего времени, и до 15 процентов, если время проезда составляет не менее 2 часов (гр. 4 и 8). Порядок определения данных средств аналогичен, приведенному в предыдущем пункте. В сводный сметный расчет стоимости включаются либо надбавки за подвижный характер работ, либо на разъездной, в зависимости от условий выполнения работ.
2.3.9. Средства на возмещение затрат строительно-монтажных организаций по перевозке работников к месту работы и обратно, если необходимость их перевозки обоснована в соответствии с письмами Госстроя СССР от 14.12.88 № 49-Д, 20.04.89 № 9-316,определяются в базисном уровне цен по данным ПОС (продолжительность работ, количество работающих, вместимость автобуса, расстояние пробега автобуса от автотранспортного предприятия до объекта строительства) и платы за 1 час пользования автобусом (гр. 7 и 8).
2.3.10. Средства, связанные с вахтовым методом ведения работ, при наличии соответствующего обоснования, определяются в следующем порядке.
2.3.10.1. Выплата вахтовой надбавки в процентах к месячной тарифной ставке в районе Крайнего Севера и в местностях приравненных к ним (по приложению 1)- в размерах 75 процентов, в остальных районах республики - в размерах 50 процентов.
2.3.10.2. Затраты по содержанию вахтовых поселков, гостиниц в аэропортах, диспетчерских служб, на аренду каналов связи, по привлечению дополнительных ИТР, с выплатой компенсаций за работу сверх нормативной продолжительности, с перевозкой вахтовых работников и другие средства определяются по данным ПОС, расценкам и ценам на работы и услуги соответствующих организаций (гр. 7 и 8).
2.3.11. Средства на возмещение затрат, связанных с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ (сверх учтенных нормами накладных расходов на монтажные и специальные работы согласно письма Госстроя СССР от 26.01.87 № 1/1-105), определяются расчетом, составленным исходя из предполагаемого количества командированных работников и срока их пребывания на стройке в соответствии с мероприятиями ПОС и исходными данными подрядчика о составе и месторасположении строительных организаций, привлекаемых к данному строительству, расценок и цен в базисном уровне цен (гр. 7 и 8). Данные затраты не включаются в сметную документацию, если работники получают надбавку за подвижной характер работы.
Затраты, перечисленные в п. 2.3.10, 2.3.11, в текущем уровне цен определяются в порядке, изложенном в "Сборнике методических рекомендаций по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений".
2.3.12. Затраты по перебазированию строительных организаций с одной стройки на другую принимаются по расчету, составленному генеральной подрядной организацией и согласованному заказчиком (гр. 7 и 8).
2.3.13. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие в срок законченных строительством объектов, определяются в базисном уровне цен в соответствии с порядком, изложенным в письме Минтруда и Минстроя России от 12.08.92 № 1636-РБ/7-26/149 и показываются в графах 7 и 8, в текущем уровне - путем применения к полученной стоимости индекса роста действующей на момент ввода минимальной заработной платы по отношению к минимальной заработной плате в 1991 году (70 рублей), согласно письма Минтруда и Госстроя РФ от 15.03.93 № 463-РБ/7-13/32.
2.3.14. Запрещается определение размера затрат, перечисленных в п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.11 по отчетным данным подрядных организаций.
2.3.15. Затраты, перечисленные в п.п. 2.3.6 - 2.3.9, 2.3.12 в главу 9 сводного сметного расчета в текущем уровне цен не включаются, т.к. учтены индексом изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанным центром индексации.
2.3.16. Средства на арендную плату за изымаемый во временное пользование для нужд строительства земельный участок принимаются в процентах к нормативам стоимости освоения новых земель (по данным землеустроительного проекта). За каждый год аренды до 10 лет включительно взимается 5 процентов, за последующие от 11 до 20 лет, за каждый год - 2 процента (гр. 7 и 8) в текущем уровне цен. В базисном уровне цен данные затраты не учитываются.
2.3.17. Затраты по выплате дорожных и транспортных налогов, во внебюджетные фонды, связанные с природоохранными мероприятиями в базисном уровне цен не учитываются, в текущем уровне учтены индексом изменения стоимости строительно-монтажных работ.
2.3.18. Средства на организацию проведения подрядных торгов в текущем уровне цен принимаются на основании отдельных расчетов по видам затрат, представляемых заказчиком (гр. 7 и 8). В базисном уровне цен данные средства не учитываются.
2.3.19. Другие встречающиеся по отдельным стройкам затраты, не перечисленные в настоящем Порядке, определяются соответствующими расчетами, согласованными с заказчиком.

2.4. Порядок определения средств, включаемых в
главу 10 "Содержание дирекции (технический
надзор) строящегося предприятия (учреждения)"

2.4.1. Расчет затрат в текущем уровне цен на содержание заказчика-застройщика выполняется в соответствии с письмом Госстроя СССР от 07.04.94 № ВБ-12-62.
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора определяются этими службами самостоятельно в процентах от сметной стоимости строительства для включения в главу 10, графы 7 и 8.
2.4.2. По объектам, приведенным в п. 1.1.2 настоящего порядка, данные расчеты до включения в главу 10 должны согласовываться с Минархстройэнерго, а по финансируемых из местных бюджетов- с местными органами исполнительной власти.
2.4.3. Расчет данных затрат в базисном уровне цен производится в соответствии с порядком, изложенным в постановлении Госстроя СССР от 02.02.88 № 16, лимит затрат приведен в постановлении Госстроя СССР от 25.04.83 № 79.

2.5. Порядок включения средств в главу 12 "Проектные и
изыскательные работы, авторский надзор".

2.5.1. Средства на проектно-изыскательские работы (услуги) включаются раздельно на проектные и изыскательские работы (гр. 7 и 8) в базисном уровне цен - по расчетам, составленным на основании сборников цен на проектные и изыскательские работы, в текущем уровне цен - по договорным ценам из смет на проектно-изыскательские работы, являющихся неотъемлемой частью подписанного заказчиком договора (контракта) на выполнение данных работ.
2.5.2. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком, размер затрат на его проведение в базисном уровне цен рассчитывается в соответствии с письмом Госстроя СССР от 24.04.86 № 49 (гр. 7 и 8), в текущем уровне цен - путем применения к полученной базисной стоимости индекса изменения стоимости проектных работ, по данным центра по информации и индексации в строительстве.
2.5.3. Средства на оплату работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство определяются в базисном уровне цен в порядке, изложенном в постановлении Госкомархстроя РСФСР от 01.10.91 № 136, в текущем уровне - по данным центра по информации и индексации в строительстве.

3. Порядок составления итоговой части сводного сметного
расчета стоимости строительства.

3.1. Размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размере 3 процентов по объектам производственного назначения и 2 процентов по объектам социальной сферы от суммы затрат,включенных в главы 1 - 12 и показывается в графах 4-8. Указанный размер применяется, как в текущем уровне цен (СНиП 11-01-95, п. 4.1.10.), так и базисном уровне (письмо Главценообразования Минстроя России от 27.12.94 № 12-270).
3.2. В сводном сметном расчете стоимости строительства проводятся в графах 4-8 следующие итоги: по каждой главе, по сумме глав 1 - 7, 1 - 8, 1 - 9, 1 - 12, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты - "Всего по сводному сметному расчету".
3.3. За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства указываются:
3.3.1. Возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений (см. п. 2.2.4); от разборки конструкций, сноса и переноса капитальных зданий и сооружений, в размерах определяемых расчетами; материалов, получаемых в порядке попутной добычи; мебели, оборудования и инвентаря, приобретенных для меблировки жилых и служебных помещений для иностранного персонала, осуществляющего шефмонтаж оборудования; остаточную стоимость оборудования, демонтируемого или переставляемого в пределах реконструируемого предприятия.
3.3.2. Данные о долевом участии предприятий и организаций в строительстве объектов общего пользования или общеузловых объектов. Принципы оформления сумм долевого участия приведены в СП-81-01-94, приложение 3.
3.3.3. Итоговые данные о распределении общей сметной стоимости микрорайона или комплекса жилых и общественных зданий по направлениям капитальных вложений.
3.3.4. Затраты, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов от полной сметной стоимости строительства. Другие налоги, в установленных законом размерах.
4. Сводный сметный расчет стоимости строительства рекомендуется составлять по форме № 1 (см. "Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349).
5. С выходом настоящего порядка считать утратившим силу:
рекомендации "О порядке определения договорной цены в строительстве и капитальном ремонте в 1991 г., осуществляемом на территории Коми ССР", направленные письмом Совета Министров Коми ССР от 22.03.91 № 03-12-247;
протокол № 31 заседания МВК от 15.08.90;
протокол № 59 технического совещания у председателя Госстроя Коми АССР от 26.12.89;
распоряжение Совета Министров Коми АССР от 30.01.91 № 54-р;
протокол № 39 заседания МВК от 03.12.90.





Приложение 1

РАЙОНИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, И РАЗМЕРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
КОЭФФИЦИЕНТОВ К ОТРАСЛЕВЫМ ИНДЕКСАМ (КРОМЕ ОТРАСЛИ "ЖИЛИЩНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО") ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СМР В ЦЕНЫ 1991 ГОДА

   ---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Наименование ¦ Размер ¦
¦ ¦ территориального ¦
¦ ¦ коэффициента ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 1. Районы Крайнего Севера ¦ 1,16 ¦
¦ г. Воркута и г. Инта с территориями, нахо- ¦ ¦
¦ дящимися в административном подчинении ¦ ¦
¦ Воркутинского и Интинского городских Со- ¦ ¦
¦ ветов, Усинский район ¦ ¦
¦ 2. Местности, приравненные к рай- ¦ 1,02 ¦
¦ онам Крайнего Севера ¦ ¦
¦ районы: Вуктыльский, Ижемский, Печорский, ¦ ¦
¦ Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский ¦ ¦
¦ и Усть-Цилемский, г.Печора и г. Ухта с тер-¦ ¦
¦ риторией, находящейся в административном ¦ ¦
¦ подчинении Ухтинского городского Совета ¦ ¦
¦ 3. Остальные районы республики ¦ 0,90 ¦
L--------------------------------------------+--------------------






Приложение 2

ЕДИНЫЕ РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

   ----------------------------------------T------------------------¬

¦ ¦ ¦
¦ Города, районы ¦ Районные коэффициенты ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦ Сыктывкар ¦ 1,2 ¦
¦ Воркута ¦ 1,6 ¦
¦ в т.ч. территория ¦ ¦
¦ пос. Хальмер-Ю ¦ 1,7 ¦
¦ Ухта ¦ 1,3 ¦
¦ Печора, Печорский район ¦ 1,3 ¦
¦ Инта ¦ 1,5 ¦
¦ Усинск, Усинский район ¦ 1,5 ¦
¦ Ижемский ¦ 1,3 ¦
¦ Усть-Цилемский ¦ 1,3 ¦
¦ Вуктыл, Вуктыльский район ¦ 1,3 ¦
¦ Троицко-Печорский ¦ 1,3 ¦
¦ Удорский ¦ 1,3 ¦
¦ Княжпогостский ¦ 1,2 ¦
¦ Сосногорск, Сосногорский район ¦ 1,3 ¦
¦ Корткеросский ¦ 1,2 ¦
¦ Сысольский ¦ 1,2 ¦
¦ Сыктывдинский ¦ 1,2 ¦
¦ Прилузский ¦ 1,2 ¦
¦ Койгородский ¦ 1,2 ¦
¦ Усть-Вымский ¦ 1,2 ¦
¦ Усть-Куломский ¦ 1,2 ¦
L---------------------------------------+-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru