Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 01.03.1996 № 64
"О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЛИГАЦИОННОМ ЗАЙМЕ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЫПУСКЕ И РАЗМЕЩЕНИИ ОБЛИГАЦИЙ ЗАЙМА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.08.1996, № 8, ст. 535


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 08.04.1998 № 141.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 1 марта 1996 г. № 64

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЛИГАЦИОННОМ ЗАЙМЕ
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с Законом Республики Коми "О выпуске Республиканского облигационного займа развития Республики Коми" постановляю:
1. Утвердить Положение о выпуске и размещении облигаций займа развития Республики Коми согласно приложению № 1.
2. Министерству финансов Республики Коми в месячный срок разработать и представить на регистрацию в Министерство финансов Российской Федерации проспект эмиссии облигаций займа развития Республики Коми.
3. Назначить КБ "Комета - банк" уполномоченным банком по обслуживанию средств займа развития Республики Коми.
Министерству финансов Республики Коми заключить договор с уполномоченным банком о порядке контроля за использованием средств займа.
4. Назначить инвестиционную компанию "Корпорация ИФК" уполномоченным депозитарием по обслуживанию облигаций займа развития Республики Коми.
5. Согласиться с предложением Министерства экономики Республики Коми о назначении АО "Финансовая компания "Адамант" управляющей компанией средствами займа развития Республики Коми.
Министерству финансов Республики Коми заключить с управляющей компанией договор о доверительном управлении средствами займа.
6. В целях осуществления контроля за целевым использованием средств займа развития Республики Коми создать наблюдательный совет в составе согласно приложению № 2 и утвердить Положение о нем согласно приложению № 3.
7. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 1 марта 1996 г. № 64
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫПУСКЕ И РАЗМЕЩЕНИИ ОБЛИГАЦИЙ ЗАЙМА
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Настоящее Положение определяет условия выпуска в обращение и размещения облигаций займа развития Республики Коми (в последующем - займа), а также использования собранных средств от их размещения.

Эмиссия облигаций займа

Министерство финансов Республики Коми от имени Правительства Республики Коми готовит проспект эмиссии облигаций займа и в установленном порядке подает его на регистрацию в Министерство финансов Российской Федерации.
Объем эмиссии установлен в сумме 50 млрд. рублей, срок обращения - 5 лет, номинал облигации - 100 тысяч рублей.
Облигации являются долговыми обязательствами Министерства финансов Республики Коми. Правительство Республики Коми несет ответственность по погашению долговых обязательств по истечении срока их обращения и выплате ежегодных гарантированных процентов по ним.
Ассигнования для обеспечения обязательств по облигациям займа (выплаты процентов и погашения основной суммы долга на данный год) ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Республики Коми в перечне защищенных статей расходов в объемах, соответствующих принятым эмитентом обязательствам. Указанные расходы не могут быть сокращены (секвестированы) или перенесены на иное время без согласия владельцев соответствующих обязательств.
При этом выплаты и расходы, связанные с выпуском, размещением, обслуживанием и погашением облигаций, осуществляются в первоочередном порядке за счет доходов, полученных от реализации инвестиционных проектов, в которые будут инвестированы средства от размещения облигаций.
Собранные средства от размещения облигаций займа аккумулируются на специальном счете в уполномоченном банке и в соответствии с действующим законодательством зачисляются в доходы республиканского бюджета Республики Коми.

Управление средствами, полученными
от размещения облигаций займа

Управление средствами, полученными от размещения облигаций, осуществляется управляющей компанией, назначаемой Главой Республики Коми.
После признания выпуска облигаций состоявшимся средства передаются управляющей компании в доверительное управление на основании договора, в котором оговаривается порядок распоряжения средствами займа.
Договор составляется сроком на пять лет и не может пересматриваться сторонами в одностороннем порядке. Вопрос о смене управляющей компании может быть поставлен в случае, если доходность активов по истечении двух лет будет ниже гарантированной.
Согласно договору о доверительном управлении средствами займа управляющая компания имеет право самостоятельно распоряжаться временно свободными денежными средствами, размещая их в государственные ценные бумаги Российской Федерации. Размещение временно свободных денежных средств на депозиты в коммерческих банках допускается с согласия Министерства финансов Республики Коми.
Управляющая компания отбирает предприятия и проекты для осуществления инвестиций, одновременно предлагая наиболее оптимальную форму инвестирования. Инвестирование в промышленные предприятия и предоставление им инвестиционных кредитов требуют обязательного согласования с Министерством финансов Республики Коми, которое может наложить вето на решение управляющей компании.
Управляющая компания и уполномоченный банк по обслуживанию средств займа, определяемый Главой Республики Коми, подписывают договор с Министерством финансов Республики Коми о порядке контроля за использованием средств займа в соответствии с целями, установленными в проспекте эмиссии.

Размещение облигаций

Облигации займа развития Республики Коми размещаются среди юридических и физических лиц, в том числе иностранных (инвесторов).
Размещение облигаций будет производиться в Российской Федерации путем открытого предложения неограниченному числу инвесторов. Все потенциальные инвесторы должны быть в обязательном порядке ознакомлены с проспектом эмиссии облигаций, предложением о продаже облигаций и информационным меморандумом. За пределами Российской Федерации облигации будут предложены ограниченному числу профессиональных инвесторов.
Рекламирование и размещение облигаций займа осуществляется после государственной регистрации выпуска облигаций и проспекта эмиссии в Министерстве финансов Российской Федерации.
Управляющая компания в течение 30 дней должна принимать заявки инвесторов на приобретение пакетов облигаций, заключая соответствующее соглашение по мере поступления заявок. Средства за облигации должны быть перечислены в течение 5 банковских дней после получения уведомления от управляющей компании о признании выпуска состоявшимся. Переход облигаций в собственность инвесторов происходит в день поступления средств на счет финансовых агентов. В роли финансовых агентов выступают уполномоченный банк по обслуживанию средств займа и один из иностранных банков в Российской Федерации.
Неразмещенная часть облигаций аннулируется. Часть облигаций (не более 10 процентов от выпущенных облигаций) может быть зарезервирована для размещения исключительно среди частных инвесторов на территории Республики Коми в течение последующих 2 месяцев.
Долларовый эквивалент цены облигаций будет установлен сразу после окончания торгов на ММВБ в день начала размещения и остается неизменным в течение всего срока размещения. Если срок размещения для частных инвесторов из Республики Коми будет продлен, курс облигаций должен пересчитываться еженедельно с учетом накопленного процента.
Иностранные инвесторы оплачивают облигации в соответствии с порядком, установленным Центральным банком Российской Федерации для операций, связанных с покупкой ценных бумаг, а именно - с инвестиционных счетов типа "И".
Для размещения облигаций на территории Республики Коми, а также среди других резидентов Российской Федерации, управляющей компанией создается консорциум из наиболее сильных участников рынка ценных бумаг, действующих на территории Республики Коми.
Минимальная сумма инвестиций в облигации займа и сумма комиссии, которую инвестор платит за приобретение облигаций, будут устанавливаться членами консорциума по размещению облигаций самостоятельно.

Учет облигаций и организация вторичного рынка

Облигации выпускаются в безбумажной форме. Учет облигаций осуществляет депозитарий, уполномоченный Главой Республики Коми. Для учета облигаций иностранных инвесторов депозитарий заключает соглашение о номинальном держательстве (необходимое для предоставления услуг кастоди) с международным банком.
Переход облигаций от одного иностранного инвестора к другому может осуществляться внутри банка - кастоди без информирования депозитария, если обе стороны используют банк - кастоди в качестве номинального держателя облигаций.
Выплата ежегодных процентов держателям облигаций, находящихся в банке - кастоди, осуществляется банком - кастоди.
Участники консорциума по размещению облигаций могут выступать в качестве номинальных держателей облигаций от имени своих клиентов.
После приобретения облигаций инвестор получает выписку со счета депозитария, подтверждающую зачисление облигаций на его счет. Инвестор может получать новую выписку после проведения любой операции или в конце каждого квартала.
По истечении каждого квартала управляющая компания должна составлять отчет об использовании средств займа и стоимости чистых активов, приобретенных на средства займа. Отчет направляется юридическим лицам, владельцам и держателям не менее 100 облигаций и публикуется в газетах, доступных для большинства частных инвесторов, владеющих облигациями. Отчет заверяется комиссией, назначаемой Главой Республики Коми, с включением в ее состав представителей Министерства финансов Республики Коми и независимых специалистов - аудиторов.
Любой инвестор может приобретать и продавать облигации займа на вторичном рынке.
Управляющая компания обязана распространять информацию о всех предложениях на покупку и продажу облигаций среди всех крупных владельцев облигаций и членов консорциума. Управляющая компания не имеет право заключать сделки по объявленным другими участниками рынка котировкам в течение 5 рабочих дней после доведения информации о предложениях на покупку и продажу до всех крупных держателей облигаций и членов консорциума.

Контроль за использованием средств

Для контроля за использованием средств займа Главой Республики Коми создается наблюдательный совет. Крупным владельцам облигаций займа (на сумму свыше 1 млрд. рублей по номиналу) предоставляется право предлагать своих представителей в наблюдательный совет.
Наблюдательный совет может поставить вопрос о смене управляющей компании в случае, если доходность активов по истечении двух лет оказывается ниже гарантированной.
Управляющая компания обязана ежеквартально распространять подробную информацию о деятельности по управлению средствами займа. При необходимости наблюдательный совет назначает аудитора для проверки деятельности управляющей компании и заверения стоимости чистых активов.

Выплаты процентов и погашение облигаций

Инвесторам гарантируется ежегодное получение процентов по облигациям в размере не менее 12 процентов годовых в долларах США. Проценты рассчитываются к долларовому эквиваленту номинала облигации и выплачиваются в рублях в пересчете по курсу конвертации на момент выплаты.
Выплата процентов по облигациям начинается со дня, следующего после полного года обращения облигаций в соответствии с проспектом эмиссии.
Управляющая компания может предложить выплату процентов выше гарантированного минимума, если эта выплата не ставит под сомнение возможность выплаты гарантированных процентов в следующем году. Решение о выплате более высоких процентов должно быть утверждено наблюдательным советом.
Начиная со второго года обращения облигаций, инвесторы могут предъявить их к досрочному погашению по цене, включающей номинальную стоимость и накопленный процент, при условии уведомления управляющей компании не позднее чем за 90 дней до даты погашения. Предъявленные к погашению облигации могут быть впоследствии реализованы новым инвесторам.
В конце срока обращения облигаций займа управляющая компания реализует все активы, направляя вырученные средства для погашения оставшихся в обращении облигаций и выплаты процентов. На выплату процентов за последний год обращения облигаций направляется вся прибыль, оставшаяся после погашения облигаций и покрытия затрат по их размещению и обращению.

Направления инвестирования средств займа

Основное внимание должно быть уделено средним и небольшим промышленным предприятиям республики, имеющим выход на внешние рынки или хорошие позиции на внутреннем рынке. Основным критерием отбора является способность предприятия значительно увеличить чистые доходы после осуществления инвестиций.
Инвестиции должны осуществляться либо в виде непосредственного приобретения доли в капитале этих компаний, либо путем предоставления долгосрочных инвестиционных кредитов, условия которых должны предусматривать участие в прибыли компании.
В зависимости от суммы собранных средств в каждый проект должно вкладываться от 100 тысяч до 2 млн. долларов США. В любом случае, ценные бумаги одного эмитента (за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации) не могут составлять более 20 процентов от чистых активов займа.
Управляющая компания не может приобретать 25 и более процентов акций предприятий за счет средств займа, а также не может приобретать акции приватизируемых предприятий на специализированных аукционах и конкурсах.
Управляющая компания может рассматривать предложения о финансировании выкупа предприятий менеджерами, а также варианты покупки предприятий с последующей продажей крупным российским и международным промышленным холдингам и корпорациям.
Управляющая компания может осуществлять операции с долговыми обязательствами промышленных предприятий республики, покупая их долги. При этом приобретаются долги только тех предприятий, финансовое положение которых дает основания надеяться на их погашение. Операции при этом должны проводиться как с долгами российских кампаний предприятиям на территории Республики Коми, так и с долгами предприятий республики российским поставщикам. Операции должны производиться на основе предварительных соглашений с крупными предприятиями - должниками.





Приложение № 2
к Указу
Главы Республики Коми
от 1 марта 1996 г. № 64

СОСТАВ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
ЗАЙМА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Каракчиев А.А. - первый заместитель Главы Республики Коми,
министр экономики Республики Коми
(председатель наблюдательного совета)
Захаров А.В. - министр финансов Республики Коми
(заместитель председателя наблюдательного
совета)

Члены наблюдательного совета:

Гуров Ю.А. - зам. министра Республики Коми по
управлению госимуществом и приватизации
Князева Г.А. - первый заместитель министра экономики
Республики Коми
Колмаков Ю.А. - генеральный директор инвестиционной
компании "Корпорация ИФК"
Костриков В.Н. - председатель правления КБ "Комета - банк"
Кузнецов В.П. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по бюджету, налогам
и экономической политике
Стебаков О.А. - начальник отдела ценных бумаг Главного
управления Центрального банка Российской
Федерации по Республике Коми
Шихвердиев А.П. - зам. председателя Республиканской комиссии
по ценным бумагам и фондовому рынку
Юдина Г.И. - начальник отдела ценных бумаг и
финансирования государственного аппарата
Министерства финансов Республики Коми





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 1 марта 1996 г. № 64
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

Наблюдательный совет создается в соответствии с проспектом эмиссии облигаций займа развития Республики Коми для обеспечения контроля со стороны органов власти Республики Коми и инвесторов за надлежащим использованием средств займа.
Члены наблюдательного совета, представляющие интересы Республики Коми, назначаются Главой Республики Коми. Глава Республики Коми назначает председателя наблюдательного совета и его заместителя.
Инвесторы, владеющие не менее чем 10000 облигаций, или их представители могут быть включены в состав наблюдательного совета на основании их заявления. В случае, если принадлежащий инвестору пакет облигаций становится меньше указанного минимума, инвестор или его представитель освобождается от обязанностей члена наблюдательного совета.
Наблюдательный совет назначает секретаря наблюдательного совета. Секретарь наблюдательного совета ведет протокол всех заседаний наблюдательного совета и следит за своевременностью предоставления отчетов управляющей компанией, депозитарием и уполномоченным банком.
Наблюдательный совет полномочен принимать решения в случае присутствия на заседании не менее двух третей его членов. Вопросы на заседаниях наблюдательного совета решаются путем голосования. В случае равенства голосов голос председателя наблюдательного совета является решающим.
Наблюдательный совет следит за соблюдением управляющей компанией, депозитарием и уполномоченным банком положений проспекта эмиссии облигаций займа развития Республики Коми.
Управляющая компания, депозитарий и уполномоченный банк представляют в наблюдательный совет отчеты о выполнении своих функций по итогам каждого квартала не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Наблюдательный совет имеет право потребовать дополнительную информацию, которая должна быть представлена в течение 10 дней с момента получения такого требования.
Наблюдательный совет утверждает аудиторскую фирму для проверки деятельности управляющей компании, депозитария и уполномоченного банка, связанной с займом развития Республики Коми. Наблюдательный совет имеет право поручать аудиторской фирме проведение внеплановых проверок.
В случае нарушения положений проспекта эмиссии облигаций займа, допущенных управляющей компанией, депозитарием или уполномоченным банком, наблюдательный совет должен потребовать немедленного их устранения. В случае, если нарушения не будут немедленно устранены или будут допущены повторно, наблюдательный совет обязан потребовать от Министерства финансов Республики Коми расторгнуть договор с допустившим нарушения финансовым институтом и объявить конкурс среди инвестиционных компаний, депозитариев или банков на заключение договора на выполнение соответствующих функций в рамках займа развития Республики Коми.
Наблюдательный совет обязан расторгнуть договор с управляющей компанией, если по итогам двух лет с момента размещения облигаций займа развития Республики Коми доход от инвестирования средств займа будет ниже минимальных гарантированных процентов по облигациям займа.
Председатель наблюдательного совета ежеквартально представляет Главе Республики Коми доклад о ходе реализации займа развития Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru