Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 21.06.1995 № 250
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ПРАВОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ НА 1995 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 04.07.1995, № 124
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 15.12.1995, № 13, ст. 388


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 13.09.2001 № 379.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 21 июня 1995 г. № 250

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях определения основных задач социальной политики в Республике Коми на ближайшую перспективу, разработки и реализации мер по их решению постановляю:
1. Утвердить Основные направления социальной политики в Республике Коми и Перечень правовых и экономических мер по решению социальных проблем населения, поддержке социально-культурной сферы согласно приложениям № 1 - 2.
2. Министерствам и ведомствам, главам администраций городов и районов Республики Коми руководствоваться Основными направлениями социальной политики в Республике Коми при подготовке решений по повышению денежных доходов населения, адресной социальной поддержке наиболее нуждающихся граждан, развитию отраслей социальной сферы, разработке территориальных и отраслевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бутыреву Г.В.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждены
Указом
Главы Республики Коми
от 21 июня 1995 г. № 250
(приложение № 1)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Социальная политика в Республике Коми направлена главным образом на стимулирование экономической активности трудоспособных членов общества, содействие развитию предпринимательства и самозанятости населения, адресную поддержку граждан, наиболее в ней нуждающихся, создание механизмов реализации принципов социальной политики, адекватных новым экономическим условиям.
В нынешней ситуации необходимо изменить механизм и источники финансирования социальной сферы, создать предпосылки для постепенной трансформации общественных фондов потребления в доходы населения. Практику прямого бюджетного дотирования отраслей сферы обслуживания населения должны сменить потоки трансфертных платежей, обеспечивающих государственные социальные гарантии и защиту малообеспеченных слоев населения.

I. Основные приоритеты социальной политики

Главной целью социальной политики в Республике Коми на ближайшую перспективу станет стабилизация уровня жизни населения.

Основными приоритетами социальной политики в Республике Коми в условиях переходного периода к рыночной экономике являются:
усиление социальной направленности экономической реформы;
прогнозирование и учет социальных последствий при принятии решений;
стабилизация и рост реальных денежных доходов населения, достижение оптимального соотношения доходов активной части населения и нетрудоспособных граждан;
создание правовых и экономических условий трудоспособным гражданам для обеспечения своего благосостояния на трудовой и предпринимательской основе;
обеспечение государственных гарантий в социальной сфере;
повышение эффективности социальной помощи и поддержки особо нуждающихся граждан;
сдерживание массовой безработицы, воздействие на занятость населения.

II. Политика в сфере труда и трудовых отношений

Основным направлением политики в сфере труда и трудовых отношений является создание экономических и правовых условий трудоспособным гражданам для обеспечения своего благосостояния на трудовой и предпринимательской основе.

1. Оплата труда

Органы государственного управления Республики Коми содействуют развитию рыночных отношений в вопросах оплаты труда, обеспечивают работникам соблюдение законодательных гарантий оплаты труда в соответствии с его результатами и стоимостью рабочей силы на рынке труда.
Формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников внебюджетного сектора экономики устанавливаются предприятиями самостоятельно не ниже установленной минимальной заработной платы, выступающей в качестве социального норматива.
Осуществляются меры по совершенствованию оплаты и нормирования труда, усилению стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности труда, устранению, с одной стороны, уравнительности и с другой - неоправданных диспропорций в уровне оплаты труда работников отдельных отраслей и предприятий.
Регулирование средств на оплату труда осуществляется преимущественно через оптимизацию налогового механизма.
Намечаются меры по усилению контроля за соблюдением условий применения порядка оплаты труда работников представительной и исполнительной власти в учреждениях и организациях, деятельность которых финансируется из республиканского бюджета, работников отраслей социальной сферы, а также во внебюджетных фондах, своевременному пересмотру ставок и окладов в связи с индексацией минимальной заработной платы, снижению задолженности по выплате заработной платы.
Продолжается работа по упорядочению контрактной формы оплаты труда руководителей государственных предприятий.

2. Социальное партнерство

Правительство Республики Коми принимает участие в подготовке Генерального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Союзом предпринимателей Республики Коми и Федерацией профсоюзов Республики Коми, осуществляет контроль за выполнением обязательств сторон и реализацией мероприятий соглашения, учитывает конструктивные предложения социальных партнеров при подготовке нормативных актов, регулирующих трудовые отношения.

3. Охрана труда и социальное страхование

Главной задачей органов государственного управления в области охраны труда остается обеспечение гарантий работникам предприятий всех форм собственности безопасных условий труда, соответствия их требованиям норм и правил техники безопасности. Осуществляется государственный надзор и контроль за соответствием рабочих мест требованиям охраны труда, принимаются меры по повышению ответственности руководителей предприятий за выполнение законодательства по охране труда. Меры по укреплению системы контроля за соблюдением прав наемных работников направлены, в первую очередь, на решение организационных вопросов, связанных с деятельностью государственной инспекции надзора, разработки механизма воздействия на руководителей предприятий в случае нарушения ими законодательства по охране труда.
В отношении социального страхования трудящихся намерения органов государственной власти Республики Коми связаны, прежде всего, с повышением его надежности в обеспечении минимальных государственных гарантий социального страхования, предусмотренных законодательством.
Вместе с тем оказывается всемерная поддержка развитию дополнительных негосударственных форм социального страхования.

4. Защита трудовых прав граждан

В целях защиты трудовых прав наемных работников предприятий всех форм собственности и учреждений бюджетной сферы создается действенная система контроля со стороны государственных исполнительных органов, укрепление структуры правовых инспекций труда.

III. Политика занятости

Политика в сфере занятости направлена на сдерживание массовой безработицы, усиление гарантий занятости трудоспособного населения, содействие занятости лиц с пониженной конкурентоспособностью и ограниченными возможностями на рынке труда.
Предусматриваются меры по усилению активных действий со стороны служб занятости. Наряду с этим, оказывается поддержка развитию малого предпринимательства и самозанятости населения (создание кооперативов и фермерских хозяйств, развитие мелкого и среднего бизнеса, различных форм надомного труда), предоставляется организационная и финансовая помощь в профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан.
Разрабатывается и реализуется Программа содействия занятости населения республики, включающая меры по созданию дополнительных рабочих мест в городах и районах республики с учетом их специфики, прежде всего в непромышленной сфере деятельности, квотирование и бронирование рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, предоставление рабочих мест на общественных работах, трудоустройство молодежи. Выполнение мероприятий Программы может стать важнейшим фактором экономического развития и стабильности на рынке труда. Необходимо усовершенствовать механизм стимулирования руководителей предприятий за сохранение и перепрофилирование имеющихся рабочих мест и создание новых, предоставления ощутимых льгот предприятиям, использующим труд граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите.
Реализуется механизм регулирования рынка труда в период возникновения кризисной ситуации.

IV. Миграционная политика

Миграционная политика направлена на упорядочение и регулирование миграционных потоков на основе мониторинга, изучения и прогнозирования миграционных процессов.
Разрабатывается республиканская миграционная Программа, включающая меры государственной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в республику.
Принимаются меры по регулированию привлечения и использования в республике иностранной рабочей силы.
Вместе с тем, органы государственного управления Республики Коми осуществляют политику постепенного отселения части избыточного населения из районов Крайнего Севера в другие регионы с целью смягчения демографической ситуации, снижения нагрузки на социальную инфраструктуру и защиты здоровья граждан от воздействия экстремальных природно-климатических условий.

V. Социальная защита нетрудоспособных
и малообеспеченных граждан

Политика органов государственного управления направлена на предоставление гражданам республики минимальных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и достижение приемлемого уровня жизни. В условиях сложной экономической обстановки при дефиците финансовых возможностей республиканского и местных бюджетов органы государственного управления Республики Коми намерены реформировать систему социальной помощи и поддержки в пользу наиболее уязвимых категорий населения.

1. Пенсионное обеспечение

Основная цель политики в области пенсионного обеспечения - стабилизация уровня жизни пенсионеров республики, создание надежной системы пенсионного обеспечения с учетом трудового вклада и роста стоимости жизни.
Правительство Республики Коми осуществляет реализацию мер по повышению уровня доходов пенсионеров республики на региональном уровне исходя из имеющихся финансовых ресурсов, своевременному начислению и перерасчету пенсий и компенсаций с учетом изменения потребительских цен и тарифов на товары и услуги.
Вместе с тем, оказывается содействие развитию негосударственных фондов пенсионного обеспечения с целью выплаты дополнительных пенсий за счет средств работодателей и работников.

2. Социальная помощь нуждающимся гражданам

Социальная помощь со стороны государства предоставляется прежде всего нетрудоспособным малообеспеченным гражданам, наиболее незащищенным в условиях формирования рыночных отношений. Главной целью проводимой политики социальной помощи и поддержки отдельных категорий населения становится сокращение масштабов бедности. Основным принципом оказания социальной помощи является ее адресный характер.
К контингентам населения, которые нуждаются в первоочередном порядке в предоставлении социальной помощи, относятся: престарелые граждане, одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, не способные к самообслуживанию, инвалиды 1 и 2 групп, одинокие и престарелые родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, семьи с детьми-инвалидами, многодетные матери (с тремя и более детьми), дети-сироты, лица, попавшие в экстремальные ситуации.
Разрабатывается и реализуется механизм оказания социальных услуг и предоставления льгот, соответствующий новым экономическим условиям. Критерием предоставления социальной помощи должно стать материальное положение граждан. Право на получение льгот и социальных пособий поставлено в прямую зависимость от размера среднедушевого совокупного дохода, имущественного положения семьи, а также наличия объективных причин невозможности получения трудового дохода и самостоятельного преодоления бедности.
Социальная помощь гражданам предоставляется преимущественно в заявительной форме.
Основой для оценки материального положения семьи является утвержденный размер прожиточного минимума для соответствующих категорий населения, дифференцированный по территориям республики.
Социальная помощь предоставляется отдельным категориям населения в денежной и натуральной форме в виде услуг и льгот в соответствии с законодательными актами, а также с учетом конкретных условий и исходя из целесообразности выбора.
Система денежной помощи включает: социальные пособия по бедности, доплаты к пенсиям и пособиям при наличии финансовых средств, целевые пособия, предназначенные для удовлетворения первостепенных потребностей, пособия на оплату жилья и коммунальных услуг, оказание материальной помощи и другие.
Натуральная помощь может заменить или дополнить денежное обеспечение малообеспеченных граждан и в ряде случаев является предпочтительной (продукты питания, одежда, топливо, лекарства и т.п.). Адресную помощь малообеспеченным семьям (особенно многодетным) необходимо оказывать, в основном, в виде натурального обеспечения.
Гражданам могут оказываться бесплатные услуги юридического, медицинского, психологического характера центрами социального обслуживания, срочная социальная помощь, надомное социально-бытовое обслуживание. Принимаются меры по совершенствованию системы социального обслуживания отдельных категорий населения, нуждающихся в повышенной социальной защите, созданию специализированных отделений социальной помощи на дому, отделений срочной социальной помощи, территориальных центров и специальных домов по обслуживанию одиноких престарелых, приютов для временного проживания детей, детских домов, созданию благоприятной среды для инвалидов, обеспечивающей нормальную их жизнедеятельность, реабилитационных центров для инвалидов и подростков, телефонов доверия, центров по работе с молодежью и молодыми семьями. Для смягчения проблемы лиц без определенного места жительства предполагается расширить сеть домов ночного пребывания.
Необходимо пересмотреть систему льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг транспорта, связи и других льгот, предусмотренных республиканским законодательством, сократив расходы на эти цели в соответствии с принципом адресности государственной поддержки и с учетом их социальной и политической значимости.
В условиях ограниченных бюджетных возможностей предстоит изменить механизм реализации прав граждан на пользование льготами. Определенные виды льгот могут направляться непосредственно гражданам в денежном выражении без финансирования предприятий, обслуживающих население, и заключения соответствующих договоров.
Источниками финансирования мероприятий социальной помощи и поддержки населения являются республиканский бюджет, бюджеты городов и районов, фонд социальной поддержки населения, другие внебюджетные фонды. Дополнительная социальная поддержка населения осуществляется за счет фондов предприятий, организаций и учреждений, а также благотворительных фондов.

VI. Политика в области развития
социальной сферы

Государство гарантирует гражданам республики обеспечение минимального набора общедоступных и бесплатных услуг социальной сферы. Приоритетным направлением политики в Республике Коми в области развития социальной сферы является обеспечение стабильного финансирования и функционирования учреждений медицины, образования, культуры и жилищно-бытового обслуживания, восстановление и развитие социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности.
В связи с ограничениями бюджетных возможностей предпринимаются меры, направленные на рационализацию расходования государственных средств, развитие сети дополнительных услуг отраслей социальной сферы, предоставляемых населению на платной основе.

1. Здравоохранение

Главной целью политики в Республике Коми в области здравоохранения является сохранение, поддержание и улучшение здоровья граждан.
Основные направления этой политики: обеспечение гражданам минимальных гарантий получения медицинской помощи в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, повышение качества медицинского обслуживания, обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, улучшение лекарственного обеспечения, медико-социальная поддержка незащищенных и малообеспеченных слоев населения.
Одним из факторов формирования системы охраны здоровья населения в новых условиях рыночной экономики станет развитие обязательного медицинского страхования для всего населения республики, кроме того, будет развиваться обязательное лекарственное страхование. Таким образом, будет происходить процесс реформирования бюджетной медицины в бюджетно-страховую медицину. Продолжится формирование рынка медицинских услуг, предоставляемых на платной основе. Платные медицинские услуги станут дополнением к минимальному объему гарантированного медицинского обслуживания.
Вместе с тем, принимаются меры по бесплатному и льготному обеспечению лекарственными средствами некоторых категорий населения в рамках лекарственного страхования.
Предусматривается повысить эффективность работы участковых больниц в сельской местности, улучшить качество медицинского обслуживания в специальных санаториях и интернатах, усилить контроль за целевым использованием санитарно-курортных учреждений.
Продолжится создание территориальных центров оказания специализированной медицинской помощи. Будет продолжена практика предоставления консультационно-диагностической помощи сельскому населению (в виде консультаций республиканского диагностического центра и создания выездных диагностических бригад).
Здоровье населения напрямую зависит от природно-климатических, санитарно-эпидемиологических, экологических условий жизнедеятельности, качества питания и уровня других критериев качества жизни. Органы государственного управления Республики Коми осуществляют комплексный подход к решению острых проблем сохранения здоровья населения, включающий в себя вопросы политического, экономического и социального характера.

2. Физкультура и спорт

Политика в Республике Коми в области физкультуры и спорта направлена на обеспечение выполнения Закона Республики Коми "О физической культуре и спорте" и республиканской программы "Здоровье" в части раздела мероприятий по организации физкультурно-массовой, оздоровительной и спортивной работы.
Приоритетными направлениями политики являются: развитие детско-юношеского спорта, физкультурно-оздоровительная работа среди дошкольников и учащейся молодежи, сохранение и укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта.

3. Образование

Политика в сфере образования направлена на выполнение Закона Республики Коми "Об образовании" и республиканской программы "Образование".
Органы государственного управления Республики Коми обеспечивают гарантии бесплатного и общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего и начального профессионального образования; бесплатного, на конкурсной основе, среднего и высшего профессионального образования, общедоступного дошкольного образования.
Политика в сфере образования предусматривает меры стабилизации финансирования и функционирования государственных образовательных учреждений по обеспечению всех обучающихся бесплатным комплектом учебников, развитию и поддержке основных и дополнительных образовательных программ, негосударственных форм образования, разумному сочетанию платности и бесплатности образовательных услуг, совершенствованию социальной защиты детей дошкольного, школьного возраста и студентов. Осуществляются меры по поддержке системы дошкольного образования, регулированию предельных размеров родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и нормативов льготирования групп населения в этой части. Наряду с этим предусматривается укрепление и развитие материально-технической базы государственных образовательных учреждений.
Органы государственного управления оказывают содействие развитию высших учебных заведений республики, укреплению их кадрового и научно-технического потенциала, предпринимают меры по наиболее эффективному использованию молодых специалистов в отраслях экономики республики.

4. Наука

Целью научной политики становится увеличение вклада науки в решение острейших проблем социально-экономического развития республики.
Политика в Республике Коми в сфере науки является составной частью социально-экономической политики и направлена на повышение эффективности научной деятельности, более полное использование результатов фундаментальных и прикладных исследований в народном хозяйстве республики.
Органы государственного управления Республики Коми оказывают содействие научно-технической деятельности, направленной на получение, развитие, распространение и применение новых знаний в области решения технологических, инженерных, экономических, экологических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечивают финансирование и стабильное функционирование научных учреждений, содействуют привлечению средств внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и населения для финансирования научных разработок, коммерциализации научных идей.
Органы государственного управления Республики Коми определяют приоритеты развития научно-технического потенциала. Для определения приоритетных научных исследований, имеющих первостепенное значение для народного хозяйства республики и их координации организуется работа координационного центра при Главе Республики Коми.
Осуществляется первоочередное бюджетное финансирование приоритетных научных исследований, принимаются меры по организационной поддержке, установлению связей науки с другими отраслями народного хозяйства республики.

5. Культура

Главной целью политики в сфере культуры является создание условий для сохранения и развития культурных ценностей, обеспечение преемственности культурных традиций, воспроизводство культурного потенциала Республики Коми.
Основными направлениями политики в сфере культуры являются:
сохранение и использование недвижимых памятников истории и культуры, музейных и библиотечных фондов, осуществление комплекса мер по повышению эффективности их использования;
сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;
сохранение и развитие национального профессионального искусства, поддержка классических видов художественной культуры, молодых дарований в сфере культуры и искусства, творческих союзов;
поддержка образования в области культуры и искусства, обеспечение воспроизводства творческих кадров, сохранение и укрепление национальных творческих школ;
межнациональное культурное сотрудничество, поддержка национальных культурных инициатив народов, проживающих в Республике Коми, укрепление культурных связей с соотечественниками за пределами республики, финно-угорскими государствами и республиками;
сохранение и развитие системы киновидеообслуживания населения, создание условий для сохранения киновидеопрокатных организаций, кинотеатров, сельских киноустановок, пропаганды лучших произведений мирового и отечественного кино;
обеспечение деятельности организаций культуры, осуществление мер по формированию базы учреждений культуры и искусства, улучшению социально-бытовых условий жизни их работников.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищная политика в Республике Коми предусматривает постепенный переход жилищной сферы в режим самофинансирования. Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства сменит механизм перераспределения средств общественных фондов потребления в пользу нетрудоспособных малообеспеченных граждан.
Процесс приватизации жилищного фонда осуществляется с учетом специфики формирования рынка жилья в условиях Севера и перспектив развития городов и районов республики. Превалирующей формой собственности в структуре жилищного фонда республики, особенно в районах Крайнего Севера, должна остаться муниципальная.
Вместе с тем, стимулируется инвестиционная деятельность в жилищном строительстве и привлечение средств населения на эти цели.
Органами государственного управления Республики Коми используются различные формы государственной поддержки малоимущих слоев населения в оплате строительства, приобретения и содержания жилья.

VII. Семейная политика

Семейная политика, как составная часть социальной политики представляет собой систему мер экономического, правового и воспитательного характера, направленных на улучшение жизнедеятельности семьи.
Приоритетным направлением в сфере семейной политики будет создание условий для реальной экономической самостоятельности семьи. Имеется в виду обеспечение гарантий занятости трудоспособных членов семьи, развитие многообразных форм семейного предпринимательства, поддержки надомных видов труда.
В то же время, органы государственного управления осуществляют меры социальной поддержки семьям, не имеющим возможности в силу объективных обстоятельств самостоятельно обеспечить себе приемлемый уровень жизни.
Предоставляются различные виды социальной помощи многодетным и неполным семьям, семьям, имеющим инвалидов. Усилия органов государственного управления направлены также на социальную защиту детей, снижение масштабов социального сиротства, ослабление остроты проблем семьи в деле воспитания детей.
Органы государственного управления оказывают семье материальную, юридическую и психологическую помощь, содействуют развитию новой системы подготовки детей и подростков к семейной жизни.

VIII. Молодежная политика

Государственная молодежная политика является неотъемлемой частью общей социальной политики в республике и направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для созидательной деятельности молодых граждан.
Главной целью молодежной политики остается включение молодежи в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь общества, усиление гарантий в получении образования, обеспечении занятости молодых людей, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
Органы государственного управления предпринимают меры по социальной защищенности молодых граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию, содействуют социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в особо неблагоприятных условиях в силу физических недостатков (инвалидность), оказывают поддержку молодежному предпринимательству, развитию молодежных объединений, формированию условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, активизацию научно-технической, творческой и инновационной деятельности молодых людей.

IX. Политика в области решения проблем
населения в условиях работы и жизни
в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях

Социальная политика в Республике Коми основывается на учете региональной северной специфики, обуславливающей сложность социальных проблем и особенности реформирования экономики.
Органы государственного управления Республики Коми концентрируют свои усилия на обеспечении гражданам республики приемлемых условий жизнедеятельности, решении проблем, связанных со здоровьем, экологией и культурой коренных народов, развитием социальной инфраструктуры.
Одним из главных направлений социальной политики в Республике Коми в условиях Севера является обеспечение своевременного и достаточного завоза продовольствия, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения.
Органы государственного управления Республики Коми содействуют созданию условий для переселения части населения из районов Крайнего Севера. Новые производственные мощности, расположенные в районах Крайнего Севера, будут развиваться с привлечением рабочей силы преимущественно вахтовым методом.
Органы государственного управления Республики Коми проводят взвешенную политику в решении национальных вопросов, способствуют сохранению национального согласия, содействуют постепенной адаптации коренных народов республики к новым экономическим условиям, повышению конкурентоспособности представителей коренных народов на рынке труда, восстановлению традиционных видов хозяйствования.

X. Социальная политика в сельской
местности

Социальная политика в сельской местности направлена на стабилизацию жизненного уровня населения, восстановление социальной инфраструктуры, сокращении диспропорций в доходах городского и сельского населения. Органами государственного управления Республики Коми предусматриваются меры по созданию благоприятных экономических условий для повышения доходов производителей сельскохозяйственной продукции и продукции лесозаготовительной отрасли, укрепления экономического и социального положения сельской семьи.
Обеспечивается сохранение гарантий социальной защищенности жителей села и лесных поселков, бесперебойного функционирования школ, домов культуры, медицинских учреждений и других социальных объектов с передачей их местным органам управления. С этой целью формируются стабильные финансовые ресурсы, обеспечивающие содержание социальной инфраструктуры, строительство дорог, объектов связи, электрификации и газификации. Предпринимаются меры по финансированию сельского жилищного и социального строительства. Разрабатываются мероприятия по механизации сельского хозяйства и производственных процессов в лесозаготовительной промышленности, внедрению передовых технологий, обеспечению нормальных условий труда.
Одним из наиболее перспективных направлений содействия занятости сельского населения станет создание малых предприятий деревообработки, предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции.

Реализация Основных направлений социальной политики в Республике Коми позволит осуществить комплексный подход к решению социальных проблем, будет способствовать стабилизации уровня жизни населения и ослаблению социальной напряженности. Стратегия и тактика социальной политики будет во многом предопределяться экономической ситуацией и финансовыми возможностями в республике. Вместе с тем, при достижении роста экономической активности трудоспособного населения республики и повышении эффективности расходования бюджетных средств на содержание отраслей социальной сферы и социальной защиты граждан социальная политика может оказать положительное влияние на ход экономических реформ.





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 21 июня 1995 г. № 250
(приложение № 2)

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР ПО РЕШЕНИЮ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКЕ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ НА 1995 ГОД

   ----------------------T--------------------T-------------T----------¬

¦ Мероприятия ¦ Форма и содержание ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---------------------+--------------------+-------------+-----------

¦I. Общие вопросы ¦ ¦
¦социального развития¦ ¦
¦ ¦ ¦
1. Разработка системы¦Доклад о критериях¦Минэкономики ¦ноябрь
обобщающих и интег-¦оценки уровня жизни¦КНЦ УрО РАН ¦1995 г.
ральных показателей¦населения республики¦Минтруд ¦
уровня жизни населе-¦ ¦Минсоц ¦
ния ¦ ¦Госкомстат ¦
¦ ¦ ¦
2. Закрепление мини-¦Проект закона Рес-¦Минтруд ¦январь
мальных государствен-¦публики Коми "Об ут-¦Госкомстат ¦апрель
ных гарантий в облас-¦верждении прожиточ-¦ ¦июль
ти доходов населения ¦ного минимума" ¦ ¦октябрь
¦ ¦ ¦1995 г.
¦ ¦ ¦
3. Экспертиза, прог-¦Распоряжение Главы¦Администрация¦III квартал
нозирование и учет¦Республики Коми о¦Главы Респуб-¦1995 г.
социальных последст-¦создании совета по¦лики Коми ¦
вий принимаемых реше-¦вопросам социального¦ ¦
ний ¦развития при Главе¦ ¦
¦Республики Коми ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦II. Политика в сфере¦ ¦
¦труда и трудовых ¦ ¦
¦отношений ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. Оплата труда ¦ ¦
4. Совершенствование¦Участие в разработке¦Минтруд ¦1995 г.
системы оплаты труда¦мер Правительства¦ ¦
работников бюджетной¦Российской Федерации¦ ¦
сферы ¦по совершенствованию¦ ¦
¦оплаты труда¦ ¦
¦работников бюджетной¦ ¦
¦сферы на основе¦ ¦
¦Единой тарифной¦ ¦
¦сетки ¦ ¦
¦ ¦ ¦
5. Обеспечение свое-¦Первоочередное выде-¦Минфин ¦1995 г.
временного финансиро-¦ление средств рес-¦ ¦
вания расходов бюд-¦публиканского и¦ ¦
жетных организаций на¦местных бюджетов на¦ ¦
выплату заработной¦выплату заработной¦ ¦
платы ¦платы работников¦ ¦
¦бюджетной сферы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
6. Снижение задолжен-¦Указ Главы Республи-¦Минфин ¦III квартал
ности по заработной¦ки Коми "О мерах по¦Минтруд ¦1995 г.
плате ¦снижению задолжен-¦Минэкономики ¦
¦ности по выплате за-¦ ¦
¦работной платы в¦ ¦
¦бюджетных организа-¦ ¦
¦циях и учреждениях и¦ ¦
¦производственной ¦ ¦
¦сфере" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7. Своевременная ¦Указ Главы Республи-¦Минтруд ¦март
индексация размеров¦ки Коми "О повышении¦Минфин ¦июль
оплаты труда работни-¦тарифных ставок¦ ¦октябрь
ков бюджетной сферы ¦(окладов) Единой та-¦ ¦1995 г.
¦рифной сетки по¦ ¦
¦оплате труда работ-¦ ¦
¦ников бюджетной¦ ¦
¦сферы и должностных¦ ¦
¦окладов в органах¦ ¦
¦государственной вла-¦ ¦
¦сти Республики Коми"¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Социальное ¦ ¦
¦партнерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦
8. Развитие отношений¦Генеральное соглаше-¦Минтруд ¦февраль
партнерства в решении¦ние между Правитель-¦ ¦1995 г.
социально-экономичес-¦ством Республики¦ ¦
ких проблем ¦Коми, Федерацией¦ ¦
¦профсоюзов Республи-¦ ¦
¦ки Коми и Союзом¦ ¦
¦предпринимателей ¦ ¦
¦Республики Коми на¦ ¦
¦1995 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Охрана труда и ¦ ¦
¦социальное ¦ ¦
¦страхование ¦ ¦
¦ ¦ ¦
9. Обеспечение гаран-¦Разработка республи-¦Минтруд ¦IV квартал
тий работникам пред-¦канской Программы¦ ¦1995 г.
приятий всех форм¦улучшения условий и¦ ¦
собственности без-¦охраны труда на¦ ¦
опасных условий труда¦1995 - 1997 годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
10. Обеспечение соот-¦Указ Главы Республи-¦Минтруд ¦IV квартал
ветствия рабочих мест¦ки Коми "О проведе-¦ ¦1995 г.
нормам техники без-¦нии обязательной¦ ¦
опасности и требова-¦сертификации посто-¦ ¦
ниям охраны труда ¦янных рабочих ¦ ¦
¦мест на соответствие¦ ¦
¦требованиям охраны ¦ ¦
¦труда" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
11. Правовое регули-¦Проект закона Респу-¦Минтруд ¦октябрь
рование вопросов¦блики Коми "О внесе-¦ ¦1995 г.
охраны труда ¦нии изменений и¦ ¦
¦дополнений в Закон¦ ¦
¦Республики Коми "Об¦ ¦
¦охране труда" ¦ ¦
¦Распоряжение Главы¦ ¦
¦Республики Коми "Об¦Минтруд ¦апрель
¦образовании межве-¦ ¦1995 г.
¦домственной комиссии¦ ¦
¦по охране труда в¦ ¦
¦Республике Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Защита трудовых ¦ ¦
¦прав граждан ¦ ¦
¦ ¦ ¦
12. Обеспечение госу-¦Указ Главы Респуб- ¦Минтруд ¦I квартал
дарственного контроля¦лики Коми об утверж-¦ ¦1995 г.
за соблюдением зако- ¦дении "Положения о¦ ¦
нодательства о труде¦системе государст-¦ ¦
и охране труда ¦венного управления,¦ ¦
¦надзора и контроля¦ ¦
¦за соблюдением¦ ¦
¦законодательства о¦ ¦
¦труде и охране труда¦ ¦
¦в Республике Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦III. Политика ¦ ¦
¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦
13. Регулирование ¦Программа содействия¦Минтруд ¦I квартал
занятости населения¦занятости населения¦ ¦1995 г.
республики ¦Республики Коми¦ ¦
¦на 1995 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦
14. Содействие разви-¦Указ Главы Республи-¦Минэкономики ¦1995 г.
тию самозанятости и¦ки Коми "О комплекс-¦ ¦
предпринимательства, ¦ной программе разви-¦ ¦
малого и среднего¦тия и поддержки¦ ¦
бизнеса ¦малого предпринима-¦ ¦
¦тельства в Республи-¦ ¦
¦ке Коми на 1995 -¦ ¦
¦1996 годы" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
15. Совершенствование¦Реализация Указа¦Минтруд ¦1995 г.
механизма регулирова-¦Главы Республики¦Минэкономики ¦
ния рынка труда в¦Коми "О мерах по¦Минфин ¦
период возникновения¦снижению напряжен-¦ ¦
кризисной ситуации ¦ности ситуации на¦ ¦
¦рынке труда", ¦ ¦
¦распоряжения Главы¦Минтруд ¦1995 г.
¦Республики Коми "О¦Минэкономики ¦
¦введении чрезвычай-¦Минфин ¦
¦ной ситуации на рын-¦ ¦
¦ке труда в отдельных¦ ¦
¦городах и районах" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
16. Организация дея-¦Выполнение Соглаше-¦Минтруд ¦1995 г.
тельности комиссии по¦ния о сотрудничестве¦ ¦
реорганизации (сана-¦по вопросам социаль-¦ ¦
ции) предприятий,¦ной поддержки высво-¦ ¦
рассмотрения состоя-¦бождающихся работни-¦ ¦
ния убыточных пред-¦ков между Минтрудом¦ ¦
приятий и определение¦Республики Коми и¦ ¦
масштабов предстояще-¦территориальными ¦ ¦
го высвобождения ¦агентствами Феде-¦ ¦
¦рального управления ¦ ¦
¦по делам о несостоя-¦ ¦
¦тельности (банкрот-¦ ¦
¦стве) в Республике¦ ¦
¦Коми ¦ ¦
¦ ¦ ¦
17. Решение первооче-¦Указы Главы Респуб-¦Минэкономики ¦1995 г.
редных проблем заня-¦лики Коми об утверж-¦Минпромтранс ¦
тости в лесной про-¦дении отраслевых¦Минсельхоз ¦
мышленности, агропро-¦программ социаль-¦Минтруд ¦
мышленном комплексе,¦но-экономического ¦Минфин ¦
нефтяной и угольной¦развития ¦ ¦
отраслях промышлен- ¦ ¦ ¦
ности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
18. Мониторинг и¦Анализ ситуации на¦Минтруд ¦1995 г.
контроль ситуации на¦рынке труда, оценка¦Минэкономики ¦
рынке труда ¦и прогноз динамики¦ ¦
¦уровня безработицы¦ ¦
¦по городам и районам¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦IV. Миграционная ¦ ¦
¦политика ¦ ¦
¦ ¦ ¦
19. Выполнение Зако-¦Организация приема,¦Минтруд ¦1995 г.
нов Российской Феде-¦размещения и трудо-¦ ¦
рации "О беженцах" и¦устройства беженцев¦ ¦
"О вынужденных пере-¦и вынужденных пере-¦ ¦
селенцах" ¦селенцев, предостав-¦ ¦
¦ление установленных¦ ¦
¦законодательством ¦ ¦
¦льгот и выплат ¦ ¦
¦ ¦ ¦
20. Разработка мер по¦Указ Главы Республи-¦Минтруд ¦I квартал
решению вопросов¦ки Коми об утвержде-¦ ¦1995 г.
миграции населения¦нии миграционной¦ ¦
республики ¦программы Республики¦ ¦
¦Коми на 1995 - 1996¦ ¦
¦годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦V. Социальная защита¦ ¦
¦нетрудоспособных и ¦ ¦
¦малообеспеченных ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦
¦ ¦ ¦
21. Упорядочение сис-¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦июнь
темы пенсионного обе-¦ки Коми "О пенсион-¦ ¦1995 г.
спечения в РК ¦ном обеспечении в¦ ¦
¦Республике Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
22. Стабилизация и ¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦I квартал
поддержание уровня¦ки Коми об утвержде-¦ ¦1995 г.
жизни наиболее уязви-¦нии Программы перво-¦ ¦
мых категорий населе-¦очередных мер по¦ ¦
ния ¦поддержке социально¦ ¦
¦не защищенных групп¦ ¦
¦населения на 1995¦ ¦
¦год ¦ ¦
¦ ¦ ¦
23. Улучшение условий¦Выполнение Указа¦Минсоц ¦1995 г.
жизни и усиление¦Главы РК "О подго-¦ ¦
социальной защищен-¦товке и проведении¦ ¦
ности ветеранов Вели-¦празднования ¦ ¦
кой Отечественной ¦50-летия Победы в¦ ¦
войны ¦Великой Отечествен-¦ ¦
¦ной войне" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
24. Совершенствование¦Анализ системы соци-¦Минсоц ¦I квартал
системы социальных¦альной помощи и¦Минэкономики ¦1995 г.
льгот и услуг в РК ¦поддержки населения¦ ¦
¦республики, подго-¦ ¦
¦товка предложений по¦ ¦
¦ее реформированию; ¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦III квартал
¦ки Коми "О порядке¦Минэкономики ¦1995 г.
¦финансирования льгот¦Минпромтранс ¦
¦на проезд в общест-¦Минфин ¦
¦венном транспорте¦ ¦
¦отдельных категорий¦ ¦
¦населения и расчетов¦ ¦
¦с автотранспортными¦ ¦
¦предприятиями за¦ ¦
¦предоставление пас-¦ ¦
¦сажирских услуг на¦ ¦
¦льготной основе"; ¦ ¦
¦обеспечение контроля¦Администрации¦постоянно
¦за обоснованностью¦городов и ¦
¦и достоверностью¦районов ¦
¦формирования тарифов¦ ¦
¦на пассажирские ¦ ¦
¦перевозки автомо-¦ ¦
¦бильным общественным¦ ¦
¦транспортом; ¦ ¦
¦подготовка предложе-¦Минсоц ¦II квартал
¦ний по упорядочению¦ ¦1995 г.
¦механизма предостав-¦ ¦
¦ления равноценных¦ ¦
¦льгот с целью исклю-¦ ¦
¦чения их многократ-¦ ¦
¦ного предоставления¦ ¦
¦одному лицу в тече- ¦ ¦
¦ние года; ¦ ¦
¦проект закона¦Минсоц ¦III квартал
¦Республики Коми¦Минэкономики ¦1995 г.
¦"О внесении измене-¦ ¦
¦ний и дополнений в¦ ¦
¦Закон Республики¦ ¦
¦Коми "О социальной¦ ¦
¦защите ветеранов в¦ ¦
¦Республике Коми"; ¦ ¦
¦проект закона Респу-¦ -"- ¦ -"-
¦блики Коми "О внесе-¦ ¦
¦нии изменений и¦ ¦
¦дополнений в Закон¦ ¦
¦Республики Коми "О¦ ¦
¦социальной защищен-¦ ¦
¦ности инвалидов в¦ ¦
¦Республике Коми"; ¦ ¦
¦проект закона Респу-¦ -"- ¦ -"-
¦блики Коми "О внесе-¦ ¦
¦нии изменений и¦ ¦
¦дополнений в Закон¦ ¦
¦Республики Коми "О¦ ¦
¦государственных ¦ ¦
¦наградах Республики¦ ¦
¦Коми"; ¦ ¦
¦проведение экспери- ¦Минсоц ¦II квартал
¦мента по изменению¦Минфин ¦1995 г.
¦порядка расчетов с¦ ¦
¦предприятиями за¦ ¦
¦предоставление услуг¦ ¦
¦гражданам на льгот-¦ ¦
¦ной основе в городах¦ ¦
¦Сосногорске, Ухте,¦ ¦
¦Печоре, Ижемском и¦ ¦
¦Прилузском районах; ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦совершенствование ¦Минсоц ¦1995 г.
¦структуры органов¦ ¦
¦социальной защиты¦ ¦
¦в администрациях¦ ¦
¦городов и районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦
25. Обеспечение ¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦сентябрь
социальной защиты¦ки Коми об увеличен-¦Минфин ¦1995 г.
инвалидов ¦нии размера компен-¦ ¦
¦сации расходов на¦ ¦
¦эксплуатацию и¦ ¦
¦ремонт специального¦ ¦
¦транспорта; ¦ ¦
¦распоряжение Главы¦Минсоц ¦III квартал
¦Республики Коми об¦Минфин ¦1995 г.
¦определении источни-¦ ¦
¦ка финансирования¦ ¦
¦расходов на приобре-¦ ¦
¦тение импортных¦ ¦
¦слуховых аппаратов¦ ¦
¦детям-инвалидам; ¦ ¦
¦распоряжение Главы¦Минсоц ¦IV квартал
¦Республики Коми о¦Минфин ¦1995 г.
¦выделении средств¦ФОМС ¦
¦Фонда обязательного¦ ¦
¦медицинского страхо-¦ ¦
¦вания на приобрете-¦ ¦
¦ние средств реабили-¦ ¦
¦тации для инвалидов¦ ¦
¦по зрению; ¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦декабрь
¦ки Коми "Об утверж-¦Минфин ¦1995 г.
¦дении комплексной¦ ¦
¦программы социаль-¦ ¦
¦ной поддержки инва-¦ ¦
¦лидов республики" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
26. Социологическое ¦Указ Главы Республи-¦Минэкономики ¦август
наблюдение и исследо-¦ки Коми "О создании¦Минтруд ¦1995 г.
вание социальной¦системы социально -¦Минсоц ¦
ситуации в республике¦психологического ¦Миннац ¦
¦мониторинга Респуб-¦Минфин ¦
¦лики Коми" ¦Госкомстат ¦
¦ ¦ ¦
27. Обеспечение соци-¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦II квартал
ального обслуживания¦ки Коми о передаче¦Минздрав ¦1995 г.
одиноких преста-¦некоторых отделений¦Минфин ¦
релых граждан ¦социальных коек для¦ ¦
¦престарелых больных¦ ¦
¦в ведомственное¦ ¦
¦подчинение Министер-¦ ¦
¦ству по социальным¦ ¦
¦вопросам ¦ ¦
¦ ¦ ¦
28. Оказание социаль-¦Распоряжения Главы¦Минсоц ¦1995 г.
ной помощи гражданам¦Республики Коми "Об¦Минфин ¦
без определенного¦открытии домов ноч-¦ ¦
места жительства ¦ного пребывания" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦VI. Политика в ¦ ¦
¦области развития ¦ ¦
¦социальной сферы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. Здравоохранение ¦ ¦
¦ ¦ ¦
29. Правовое обеспе-¦Проект закона "О¦Минздрав ¦II квартал
чение деятельности¦здравоохранении в¦ ¦1995 г.
учреждений здравоох-¦Республике Коми" ¦ ¦
ранения в Республике¦ ¦ ¦
Коми ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
30. Социальная и ме-¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦IV квартал
дицинская реабилита-¦ки Коми "О медицинс-¦Минздрав ¦1995 г.
ция лиц, находящихся¦кой и социальной¦Минфин ¦
в специальных интер-¦реабилитации лиц,¦ ¦
натах и санаториях¦находящихся в специ-¦ ¦
(группа психиатричес-¦альных интернатах и¦ ¦
ких больных) ¦санаториях" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
31. Совершенствование¦Указ Главы Республи-¦Минздрав ¦ноябрь
системы санаторно -¦ки Коми "О передаче¦Минфин ¦1995 г.
курортного лечения на¦на баланс Министерс-¦ ¦
территории Республики¦тва здравоохранения¦ ¦
Коми ¦Республики Коми¦ ¦
¦санаторно-курортных ¦ ¦
¦баз ведомственного¦ ¦
¦подчинения" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
32. Улучшение лекар-¦Указ Главы Республи-¦Минздрав ¦июль
ственного обеспечения¦ки Коми "О повышении¦Минфин ¦1995 г.
населения республики ¦качества лекарст-¦ ¦
¦венного обеспечения¦ ¦
¦и совершенствования¦ ¦
¦системы лекарствен-¦ ¦
¦ного страхования¦ ¦
¦населения Республики¦ ¦
¦Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
33. Поэтапный переход¦Совершенствование ¦Минздрав ¦1995 г.
к системе медицинско-¦системы взаиморасче-¦ФОМС ¦
го страхования ¦тов с Фондом обязат-¦Минфин ¦
¦ельного медицинского¦ ¦
¦страхования; ¦ ¦
¦разработка террито- ¦Минздрав ¦II квартал
¦риальной программы¦ ¦1995 г.
¦обязательного меди-¦ ¦
¦цинского страхования¦ ¦
¦ ¦ ¦
34. Обеспечение эко-¦Распоряжение Главы¦Минприроды ¦IV квартал
логического благопо-¦Республики Коми "О¦Минпром- ¦1995 г.
лучия в республике ¦создании Центра¦транс ¦
¦геоинформационной ¦Минфин ¦
¦кадастровой системы"¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Физкультура и ¦ ¦
¦спорт ¦ ¦
¦ ¦ ¦
35. Обеспечение пра-¦Проект закона Рес-¦Минспорт- ¦IV квартал
вовой основы деятель-¦публики Коми о вне-¦туризм ¦1995 г.
ности учреждений физ-¦сении изменений в¦ ¦
культуры и спорта ¦Закон Республики¦ ¦
¦Коми "О физической¦ ¦
¦культуре и спорте"¦ ¦
¦ ¦ ¦
36. Стимулирование ¦Указ Главы Республи-¦Минспорт- ¦I квартал
инвестиций предприя- ¦ки Коми "О введении¦туризм ¦1995 г.
тий в развитие физку-¦льгот для предприя-¦Минфин ¦
льтуры и спорта ¦тий, способствующих¦ ¦
¦развитию физической¦ ¦
¦культуры и спорта в¦ ¦
¦Республике Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
37. Упорядочение сис-¦Указ Главы Республи-¦Минспорт- ¦II квартал
темы управления уч-¦ки Коми "О передаче¦туризм ¦1995 г.
реждениями физкульту-¦в оперативное управ-¦ ¦
ры, спорта и туризма ¦ление Минспорттуриз-¦ ¦
¦ма и гор(рай)комите-¦ ¦
¦тов Республики Коми¦ ¦
¦детско-юношеских ¦ ¦
¦спортивных школ,¦ ¦
¦отдельных предприя-¦ ¦
¦тий и сооружений¦ ¦
¦физической культуры,¦ ¦
¦спорта и туризма"; ¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦Минспорт- ¦февраль
¦ки Коми "Об органи-¦туризм ¦1995 г.
¦зации государствен-¦ ¦
¦ного управления по¦ ¦
¦туризму при¦ ¦
¦Минспорттуризма ¦ ¦
¦Республики Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
38. Развитие туризма¦Указ Главы Республи-¦Минспорт- ¦декабрь
в Республике Коми ¦ки Коми "О развитии¦туризм ¦1995 г.
¦туризма в Республике¦Минприроды ¦
¦Коми" ¦Миннац ¦
¦ ¦ ¦
39. Разработка норма-¦Указ Главы Республи-¦Минспорт- ¦IV квартал
тивов обеспечения¦ки Коми "Об утверж-¦туризм ¦1995 г.
ведущих спортсменов¦дении нормативов ¦Минфин ¦
питанием, одеждой и¦обеспечения питани-¦ ¦
инвентарем ¦ем, спортивной одеж-¦ ¦
¦дой и инвентарем¦ ¦
¦ведущих спортсменов¦ ¦
¦Республики Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Образование ¦ ¦
¦ ¦ ¦
40. Стабилизация и ¦Реализация Программы¦Минобразо- ¦1995 г.
развитие системы¦"Образование" на¦ван. ¦
общего и профессиона-¦1994 - 1995 годы ¦ ¦
льного образования ¦ ¦ ¦
¦Проект постановления¦Минобразо- ¦ноябрь
¦Государственного ¦ван. ¦1995 г.
¦Совета РК об¦ ¦
¦утверждении програм-¦ ¦
¦мы "Образование"¦ ¦
¦на 1996 - 2000 годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
41. Восстановление и¦Указ Главы Республи-¦Минобразо- ¦I квартал
развитие системы¦ки Коми "О поддержке¦ван. ¦1995 г.
дошкольного образова-¦системы дошкольного¦Минэкономики ¦
ния ¦образования" ¦Минфин ¦
¦ ¦ ¦
42. Перевод интернат-¦Указ Главы Республи-¦Минобразо- ¦1995 г.
ных учреждений респу-¦ки Коми о переводе¦ван. ¦
бликанского значения¦интернатных учрежде-¦Минфин ¦
на республиканский¦ний на республикан- ¦ ¦
бюджет: ¦ский бюджет ¦ ¦
гимназия искусств; ¦ ¦ ¦
Эжвинский коррекцион-¦ ¦ ¦
ный детский дом; ¦ ¦ ¦
школа-интернат для¦ ¦ ¦
глухих детей¦ ¦ ¦
(г. Сыктывкар); ¦ ¦ ¦
школа-интернат для¦ ¦ ¦
слабослышащих детей¦ ¦ ¦
(г. Сыктывкар); ¦ ¦ ¦
школа для детей с¦ ¦ ¦
задержкой психическо-¦ ¦ ¦
го развития¦ ¦ ¦
(г. Печора) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
43. Разработка норма-¦Проект постановления¦Минобразо- ¦сентябрь
тивов финансирования¦Государственного Со-¦ван. ¦1995 г.
учреждений образова-¦вета РК "Об утвер-¦Минфин ¦
ния разных типов ¦ждении нормативов¦Минэкономики ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦учреждений образо-¦ ¦
¦вания" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
44. Научно-исследова-¦Распоряжение Главы¦Минсоц ¦октябрь
тельская деятель-¦Республики Коми "О¦Минздрав ¦1995 г.
ность, направленная¦создании республика-¦Минфин ¦
на повышение качества¦нской научно-внедре-¦ ¦
воспитания детей ¦нческой лаборатории¦ ¦
¦физического, интел-¦ ¦
¦лектуального и ¦ ¦
¦нравственного воспи-¦ ¦
¦тания и обучения¦ ¦
¦детей и подростков¦ ¦
¦Республики Коми"; ¦ ¦
¦распоряжение Главы¦Минобразован.¦III квартал
¦Республики Коми "О¦Минздрав ¦1995 г.
¦создании республика-¦ ¦
¦нской научно-методи-¦ ¦
¦ческой лаборатории¦ ¦
¦по здоровому¦ ¦
¦раскрепощенному ¦ ¦
¦развитию детей"; ¦ ¦
¦распоряжение Главы¦Минобразован.¦III квартал
¦Республики Коми "Об¦Минтруд ¦1995 г.
¦открытии республика-¦Минсоц ¦
¦нского медико-психо-¦ ¦
¦лого-педагогического¦ ¦
¦центра коррекционной¦ ¦
¦педагогики и¦ ¦
¦диагностики" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
45. Организация отды-¦Распоряжение Главы¦Минобразова- ¦I квартал
ха, оздоровления и ¦Республики Коми "Об¦ние ¦1995 г.
труда детей в период¦организации летнего¦ ¦
летних каникул ¦отдыха детей и под-¦ ¦
¦ростков в 1995 году"¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Наука ¦ ¦
¦ ¦ ¦
46. Правовое обеспе-¦Проект закона¦КНЦ УрО РАН ¦ноябрь
чение научно-техни-¦Республики Коми "О¦ ¦1995 г.
ческой деятельности в¦науке" ¦ ¦
Республике Коми ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
47. Определение прио-¦Указ Главы Республи-¦КНЦ УрО РАН ¦IV квартал
ритетных научно-тех-¦ки Коми "Об органи-¦ ¦1995 г.
нических исследований¦зации деятельности¦ ¦
¦координационного ¦ ¦
¦центра при Главе¦ ¦
¦Республики Коми" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Культура ¦ ¦
¦ ¦ ¦
48. Сохранение и¦Реализация программы¦Минкультуры ¦1995 г.
развитие культуры¦сохранения и разви-¦Минфин ¦
Республики Коми ¦тия культуры Респу-¦ ¦
¦блики Коми на 1995 -¦ ¦
¦1996 годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
49. Обеспечение пра-¦Реализация Закона¦Минкультуры ¦1995 г.
вовой основы деятель-¦Республики Коми "О¦ ¦
ности учреждений¦культуре" ¦ ¦
культуры и искусства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
50. Развитие системы¦Указ Главы Республи-¦Минкультуры ¦I квартал
киновидеообслуживания¦ки Коми "О мерах по¦ ¦1995 г.
населения ¦сохранению и разви-¦ ¦
¦тию киноотрасли в¦ ¦
¦городах и районах¦ ¦
¦Республики Коми"; ¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦Минкультуры ¦январь
¦ки Коми "О лицензи-¦ ¦1995 г.
¦ровании киновидеооб-¦ ¦
¦служивания" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
51. Национально-куль-¦Постановление Госу-¦Миннац ¦ноябрь
турное развитие наро-¦дарственного Совета¦Минфин ¦1995 г.
дов Республики Коми ¦Республики Коми об¦ ¦
¦утверждении програм-¦ ¦
¦мы национально -¦ ¦
¦культурного развития¦ ¦
¦народов Республики¦ ¦
¦Коми; ¦ ¦
¦Проект закона¦Миннац ¦сентябрь
¦Республики Коми¦ ¦1995 г.
¦"О культурной¦ ¦
¦автономии националь-¦ ¦
¦ных и этнических¦ ¦
¦меньшинств в Респуб-¦ ¦
¦лике Коми"; ¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦Миннац ¦апрель
¦ки Коми о проведении¦ ¦1995 г.
¦мероприятий в¦ ¦
¦связи с объявлением¦ ¦
¦ООН десятилетия¦ ¦
¦коренных народов¦ ¦
¦мира ¦ ¦
¦ ¦ ¦
52. Реализация Закона¦Проект постановления¦Миннац ¦октябрь
Республики Коми "О ¦Государственного Со-¦Минфин ¦1995 г.
государственных язы-¦вета Республики Коми¦ ¦
ках" ¦"Об утверждении вто-¦ ¦
¦рой части Программы¦ ¦
¦реализации Закона¦ ¦
¦Республики Коми "О ¦ ¦
¦государственных ¦ ¦
¦языках" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦6. Жилищно - ¦ ¦
¦коммунальное ¦ ¦
¦хозяйство ¦ ¦
¦ ¦ ¦
53. Поэтапный перевод¦Выполнение норматив-¦Минархстрой- ¦1995 г.
жилищно-коммунального¦ных актов: распоря-¦энерго ¦
хозяйства в режим¦жение Главы Респуб-¦ ¦
самофинансирования ¦лики Коми от 21 июля¦ ¦
¦1994 г. № 120-р "О¦ ¦
¦введении на террито-¦ ¦
¦рии Республики Коми¦ ¦
¦нормативов потреб-¦ ¦
¦ления коммунальных¦ ¦
¦услуг населением"; ¦ ¦
¦распоряжение Главы¦ ¦
¦Республики Коми от¦ ¦
¦10 августа 1994 г.¦ ¦
¦№ 161-р "О введении¦ ¦
¦повышенного коэффи-¦ ¦
¦циента к действующим¦ ¦
¦ставкам квартплаты";¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦ ¦
¦ки Коми от 22 авгус-¦ ¦
¦та 1994 г. № 103 "О¦ ¦
¦лицензировании жили-¦ ¦
¦щно-коммунальной ¦ ¦
¦деятельности в¦ ¦
¦Республике Коми"; ¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦ ¦
¦ки Коми от 30 сен-¦ ¦
¦тября 1994 г. № 167¦ ¦
¦"Об обеспечении пе-¦ ¦
¦рехода на новую сис-¦ ¦
¦тему оплаты жилья и¦ ¦
¦коммунальных услуг и¦ ¦
¦порядке предоставле-¦ ¦
¦ния гражданам жилищ-¦ ¦
¦ных субсидий"; ¦ ¦
¦Указ Главы Республи-¦ ¦
¦ки Коми от 31 марта¦ ¦
¦1995 г. № 157 "О со-¦ ¦
¦вершенствовании ста-¦ ¦
¦вок оплаты жилья и¦ ¦
¦тарифов на жилищно -¦ ¦
¦коммунальные услуги,¦ ¦
¦оказываемые ¦ ¦
¦населению" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
54. Совершенствование¦Подготовка предложе-¦Минархстрой- ¦II квартал
механизма государств-¦ний об изменении¦энерго ¦1995 г.
енной поддержки граж-¦социальной нормы¦ ¦
дан в решении жилищ-¦жилья; ¦ ¦
ной проблемы ¦подготовка предложе-¦ -"- ¦ -"-
¦ний по изменению¦ ¦
¦механизма поддержки¦ ¦
¦индивидуального ¦ ¦
¦жилищного строитель-¦ ¦
¦ства и предоставле-¦ ¦
¦ния компенсации ¦ ¦
¦удорожания стоимости¦ ¦
¦кооперативного жили-¦ ¦
¦щного строительства¦ ¦
¦в соответствии с¦ ¦
¦уровнем совокупного¦ ¦
¦дохода семьи и пло-¦ ¦
¦щадью строящегося¦ ¦
¦жилья ¦ ¦
¦ ¦ ¦
55. Реализация жилищ-¦Указ Главы Республи-¦Минархстрой- ¦III квартал
ной реформы в Респуб-¦ки Коми об утвержде-¦энерго ¦1995 г.
лике Коми ¦нии республиканской¦ ¦
¦программы "Жилище"; ¦ ¦
¦участие в разработке¦Минархстрой- ¦1995 г.
¦проектов законода-¦энерго ¦
¦тельных и норматив-¦ ¦
¦ных актов на феде-¦ ¦
¦ральном уровне и ра-¦ ¦
¦бота по их реализа-¦ ¦
¦ции в части проведе-¦ ¦
¦ния жилищной реформы¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦VII. Семейная ¦ ¦
¦политика ¦ ¦
¦ ¦ ¦
56. Содействие заня-¦Указ Главы Республи-¦Минтруд ¦III квартал
тости через организа-¦ки Коми "Об упорядо-¦Минобразо- ¦1995 г.
цию семейных детских¦чении организации и¦ван. ¦
домов ¦оплаты труда воспи-¦ ¦
¦тателей семейных¦ ¦
¦детских домов" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
57. Обеспечение эко-¦Разработка концепции¦Минсоц ¦сентябрь
номической и социаль-¦семейной политики ¦ ¦1995 г.
ной поддержки семьи ¦в Республике Коми ¦ ¦
¦ ¦ ¦
58. Социальная защита¦Распоряжения Главы¦Минсоц ¦1995 г.
детей-инвалидов, ¦Республики Коми "О¦Минфин ¦
детей-сирот, детей,¦создании центров ¦ ¦
попавших в сложную¦социальной реабилит-¦ ¦
ситуацию ¦ации детей-инвали-¦ ¦
¦дов, социальных при-¦ ¦
¦ютов для временного¦ ¦
¦проживания детей" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
59. Открытие детских¦Распоряжения Главы¦Минобразова- ¦1995 г.
домов ¦Республики Коми об¦ние, Минфин ¦
¦открытии детских¦ ¦
¦домов ¦ ¦
¦ ¦ ¦
60. Упорядочение фи-¦Указ Главы Республи-¦Минобразова- ¦III квартал
нансирования интер-¦ки Коми "О целевом ¦ние, Минфин ¦1995 г.
натных учреждений для¦финансировании учре-¦ ¦
детей ¦ждений для детей,¦ ¦
¦оставшихся без попе-¦ ¦
¦чения родителей" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
61. Социальная и пси-¦Распоряжение Главы¦Минсоц ¦май
хологическая поддерж-¦Республики Коми "О¦Минфин ¦1995 г.
ка женщин, попавших¦создании центра¦ ¦
в экстремальную ситу-¦психологической ¦ ¦
ацию ¦поддержки семьи и¦ ¦
¦детей" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
62. Повышение качес-¦Указ Главы Республи-¦Минобразо- ¦III квартал
тва питания детей в¦ки Коми "О компенса-¦ван. ¦1995 г.
школах ¦ционных выплатах¦Минфин ¦
¦учащимся общеобразо-¦ ¦
¦вательных школ рес-¦ ¦
¦публики" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
63. Создание комплек-¦Указ Главы Республи-¦Минобразо- ¦октябрь
са лечебно-профилак-¦ки Коми "О мерах по¦ван. ¦1995 г.
тических мер по сох-¦сохранению здоровья¦Минздрав ¦
ранению здоровья¦учащихся общеобразо-¦Минфин ¦
детей ¦вательных школ" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
64. Сохранение здо-¦Указ Главы Республи-¦Минздрав ¦1995 г.
ровья женщин-матерей ¦ки Коми об утвержде-¦Минфин ¦
¦нии республиканской¦Минэкономики ¦
¦программы "Безопас-¦ ¦
¦ное материнство" на¦ ¦
¦1995 - 1997 годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
65. Развитие физичес-¦Указ Главы Республи-¦Минспорт- ¦III квартал
кого воспитания в¦ки Коми "О статусе¦туризм ¦1995 г.
детских дошкольных¦руководителя физиче-¦Минобразован.¦
учреждениях ¦ского воспитания в¦Минфин ¦
¦детских дошкольных¦ ¦
¦учреждениях" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦VIII. Молодежная ¦ ¦
¦политика ¦ ¦
¦ ¦ ¦
66. Разработка и реа-¦Указ Главы Республи-¦Минсоц ¦I квартал
лизация принципов ¦ки Коми об утвержде-¦Минфин ¦1995 г.
молодежной политики ¦нии программы перво-¦ ¦
¦очередных мероприя-¦ ¦
¦тий государственной¦ ¦
¦молодежной политики;¦ ¦
¦проект закона Респу-¦Минсоц ¦1995 г.
¦блики Коми "О моло-¦ ¦
¦дежи" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
67. Создание условий¦Распоряжение Главы¦Минсоц ¦июль
для молодежного ¦Республики Коми об¦ ¦1995 г.
досуга ¦организации респуб-¦ ¦
¦ликанского центра¦ ¦
¦досуга молодежи на¦ ¦
¦базе ДК "Авиатор" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦IX. Политика в ¦ ¦
¦области решения ¦ ¦
¦проблем населения в ¦ ¦
¦условиях работы и ¦ ¦
¦жизни в районах ¦ ¦
¦Крайнего Севера и ¦ ¦
¦приравненных к ним ¦ ¦
¦местностях ¦ ¦
¦ ¦ ¦
68. Принятие мер по¦Указы Главы Респуб-¦Минэкономики ¦1995 г.
решению наиболее¦лики Коми об утвер-¦Минпромтранс ¦
острых проблем соци-¦ждении региональных¦Минархстрой- ¦
ально-экономического ¦программ социально -¦энерго ¦
развития регионов¦экономического раз-¦Минтруд ¦
республики ¦вития городов и¦Миннац ¦
¦районов республики ¦Минфин ¦
¦ ¦ ¦
69. Разработка и со-¦Участие в разработке¦Минфин ¦1995 г.
вершенствование меха-¦проектов дополнений¦Минтруд ¦
низма дотирования¦к Закону Российской¦Минэкономики ¦
расходов по выплате¦Федерации "О¦Минпромтранс ¦
районных коэффициен-¦государственных ¦Минсельхоз- ¦
тов и процентных¦гарантиях и компен-¦прод ¦
надбавок к заработ-¦сациях для лиц, ра-¦Минархстрой- ¦
ной плате работников¦ботающих и проживаю-¦энерго ¦
хозяйственных струк-¦щих в районах Край-¦ ¦
тур ¦него Севера и при-¦ ¦
¦равненных к ним¦ ¦
¦местностях" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
70. Обеспечение сво-¦Указ Главы Республи-¦Минэкономики ¦1995 г.
евременного и доста-¦ки Коми "О досрочном¦ ¦
точного завоза грузов¦завозе грузов в¦ ¦
в отдаленные районы¦районы с ограничен-¦ ¦
республики ¦ным сроком их¦ ¦
¦завоза" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
71. Организация пере-¦Участие в разработке¦Минпромтранс ¦1995 г.
езда работников лик-¦совместно с федера-¦Минэкономики ¦
видируемых шахт по¦льными органами¦ ¦
добыче угля и членов¦государственной ¦ ¦
их семей в другие¦власти программы¦ ¦
регионы ¦переселения работни-¦ ¦
¦ков закрывающихся¦ ¦
¦шахт и членов их¦ ¦
¦семей в другие обла-¦ ¦
¦сти России ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦X. Социальная ¦ ¦
¦политика на селе ¦ ¦
¦ ¦ ¦
72. Сохранение и раз-¦Программа стабилиза-¦Минсельхоз ¦1995 г.
витие деревень, обес-¦ции социально-эконо-¦Минфин ¦
печение занятости¦мического положения¦Минэкономики ¦
сельского населения ¦агропромышленного ¦ ¦
¦комплекса республики¦ ¦
¦ ¦ ¦
73. Принятие перво-¦Подготовка мероприя-¦Минпромтранс ¦1995 г.
очередных мер по¦тий по созданию¦Минфин ¦
преодолению кризиса в¦холдинговых компаний¦Минэкономики ¦
лесной промышлен-¦финансово-промыш- ¦ ¦
ности, повышению¦ленных групп, разра-¦ ¦
уровня жизни жителей¦ботка механизма их¦ ¦
лесных поселков ¦функционирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦
74. Выполнение про-¦Финансовое обеспече-¦Минархстрой- ¦1995 г.
грамм комплексной¦ние строительства в¦энерго ¦
застройки сел и дере-¦селах и деревнях ¦Дирекция ¦
вень Вотча, Пыелдино,¦ ¦Программы ¦
Лихачевка, Поруб,¦ ¦развития ¦
Лойма, Слудка,¦ ¦экономики РК ¦
Прокопьевка, ¦ ¦ ¦
Кожмудор, Бадъельск ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
75. Строительство ¦Финансовое обеспече-¦ - " - ¦1995 г.
предприятий мясной и¦ние выделенных капи-¦ ¦
молочной промышленно-¦тальных вложений ¦ ¦
сти в сельской мест-¦ ¦ ¦
ности (Усть-Цильма,¦ ¦ ¦
Усть-Кулом, Ижма) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
76. Повышение качес-¦Организация региона-¦Минздрав ¦1995 г.
тва медицинского об-¦льных центров¦Минфин ¦
служивания сельского¦высококвалифициро- ¦ ¦
населения ¦ванной медицинской¦ ¦
¦помощи с приближе-¦ ¦
¦нием ее к сельскому¦ ¦
¦населению; создание¦ ¦
¦отделений выездной¦ ¦
¦консультативной и¦ ¦
¦диагностической ¦ ¦
¦помощи в республи-¦ ¦
¦канском диагности-¦ ¦
¦ческом центре ¦ ¦
¦ ¦ ¦
77. Улучшение транс-¦Указ Главы Республи-¦Минпромтранс ¦II квартал
портного обслуживания¦ки Коми "О неотлож-¦ ¦1995 г.
жителей сельской¦ных мерах по обеспе-¦ ¦
местности ¦чению потребностей¦ ¦
¦населения Республики¦ ¦
¦Коми в пассажир-¦ ¦
¦ских перевозках в¦ ¦
¦1995 году" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
78. Обеспечение дос-¦Указ Главы Республи-¦Минторгбыт ¦апрель
тупности и повышение¦ки Коми о налоговых¦Минэкономики ¦1995 г.
качества бытового¦льготах предприятиям¦Минфин ¦
обслуживания сельско-¦бытового обслужива-¦ ¦
го населения ¦ния в сельских¦ ¦
¦районах; ¦ ¦
¦организация в рай-¦Минторгбыт ¦1995 г.
¦центрах диспетчер-¦ ¦
¦ских служб по приему¦ ¦
¦заявок от населения¦ ¦
¦на бытовые услуги; ¦ ¦
¦организация мастерс-¦Минторгбыт ¦1995 г.
¦ких по ремонту¦ ¦
¦радиотелеаппаратуры,¦ ¦
¦открытие фотоателье,¦ ¦
¦парикмахерских, ком-¦ ¦
¦плексных приемных¦ ¦
¦пунктов в сельской¦ ¦
¦местности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
79. Восстановление и¦Указ Главы Республи-¦Администра- ¦1995 г.
развитие социальной¦ки Коми о передаче¦ции городов ¦
инфраструктуры на¦в муниципальную соб-¦и районов ¦
селе ¦ственность объектов¦Минфин ¦
¦социальной сферы в¦ ¦
¦сельской местности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
80. Стабилизация ¦Указ Главы Республи-¦Минэкономики ¦апрель
уровня жизни сельско-¦ки Коми "О комплексе¦Минсельхоз- ¦1995 г.
го населения респуб-¦мер по стабилизации¦прод ¦
лики ¦положения в агро-¦ ¦
¦промышленном компле-¦ ¦
¦ксе и поддержке¦ ¦
¦уровня жизни сель-¦ ¦
¦ского населения" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
   ----------------------+--------------------+-------------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru