Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 23.05.1995 № 209
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.11.1995, № 12, ст. 372


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 15.07.1996 № 190.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 23 мая 1995 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях определения механизма реализации Закона Республики Коми "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми" постановляю:
Утвердить Положение о порядке предоставления налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в Республике Коми согласно приложению.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 23 мая 1995 г. № 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящий порядок разработан в целях создания экономических условий привлечения в экономику Республики Коми капитала российских и иностранных юридических и физических лиц, кредитов иностранных государств.
2. Льготы предоставляются в пределах сумм налоговых платежей, исчисляемых в соответствии со ставками, устанавливаемыми Госсоветом Республики Коми. Размер льгот определяется исходя из условий и требований статьи 14 Закона Республики Коми "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми".
3. При исчислении налога на прибыль ставка налога на прибыль снижается:
а) на 50 процентов - для юридических лиц, осуществляющих создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но не более 3 лет.
Эта льгота предоставляется предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
Под реконструкцией и модернизацией следует считать замену действующего оборудования другим на новой технической основе, а также его замену в связи с внедрением новых прогрессивных технологических процессов производства продукции (работ, услуг);
б) на 50 процентов сроком на 3 года с момента получения прибыли - для юридических лиц с участием инвесторов, поставляющих на экспорт более 50 процентов производимой ими продукции перерабатывающих отраслей промышленности.
При этом следует иметь в виду, что указанная льгота предоставляется юридическим лицам, у которых доля выручки, полученная от осуществления деятельности в сфере материального производства в общей сумме выручки, составляет более 70 процентов;
в) на 90 процентов - для юридических лиц на суммы, направляемые ими в АО "Фонд реализации Программы развития экономики Республики Коми" для кредитования республиканских программ, а также на суммы, безвозмездно предоставляемые международными финансовыми институтами для выполнения инвестиционных программ.
Предприятия, получившие безвозмездно средства от международных финансовых институтов и претендующие на получение данной льготы, по окончании отчетного периода в сроки, установленные для сдачи бухгалтерских отчетов, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. В случае использования средств не на реализацию инвестиционного проекта, право на льготу утрачивается.
Пример: У предприятия за отчетный период налогооблагаемая прибыль составила 100 тыс. руб., 20 тыс. руб. предприятие перечислило в АО "Фонд реализации Программы развития экономики Республики Коми".
Налог на прибыль составит:
1) 100 х 13% = 13 тыс. руб. - налог на прибыль, перечисляемый в республиканский бюджет Российской Федерации;
2) 100 - 20 = 80 тыс. руб. - прибыль, которая не льготируется по Закону "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми";
3) 80 х 22% = 17,6 тыс. руб. - налог на прибыль с нельготируемой прибыли, перечисляемый в бюджет Республики Коми;
4) 22 - (22 х 90%) = 2,2% ставка налога на прибыль по льготируемым суммам (в бюджет Республики Коми);
5) 20 х 2,2% = 0,44 тыс. руб. - налог на прибыль (с льготируемой прибыли), перечисляемый в бюджет Республики Коми;
6) 13 + 17,6 + 0,44 = 31,04 тыс. руб. - налог на прибыль в отчетном периоде;
г) на 90 процентов в течение первых 3 лет с момента регистрации и 50 процентов в течение последующих 2 лет - для компаний, осуществляющих лизинговые операции (финансовый лизинг, лизинг производственных технологий, оборудования, помещений), доля доходов от которых составляет не менее 80 процентов всех доходов за отчетный год.
Под доходом здесь следует понимать выручку, полученную от осуществления всех видов деятельности, в том числе лизинговых операций.
д) в размере 15 процентов - для страховых организаций, осуществляющих страхование инвестиций;
е) на 25 процентов - для банков в части сумм, направляемых на инвестиционные программы и проекты, реализуемые на территории Республики Коми.
Пример: У банка налогооблагаемая прибыль в отчетном периоде составила 1000 тыс. руб., 300 тыс. руб. банк перечислил на реализацию инвестиционного проекта.
Налог на прибыль банка составит:
1) 1000 х 13% = 130 тыс. руб. - налог на прибыль, перечисляемый в республиканский бюджет Российской Федерации;
2) 1000 - 300 = 700 тыс. руб. - прибыль, которая не льготируется по Закону "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми";
3) 700 х 30 = 210 тыс. руб. - налог на прибыль (с нельготируемой прибыли), перечисляемый в бюджет Республики Коми;
4) 3 - (30 х 25%) = 22,5% - ставка налога на прибыль (с льготируемой прибыли), перечисляемого в бюджет Республики Коми;
5) 300 х 22,5% = 67,5 тыс. руб. - налог на прибыль (с льготируемой прибыли), перечисляемый в бюджет Республики Коми;
6) 130 + 210 + 67,5 = 407,5 тыс. руб. - налог на прибыль банка.
4. При наличии права на получение льгот, предусмотренных пунктами 3.а и 3.б настоящего Положения, применяется одна льгота по выбору юридического лица. При этом следует иметь в виду, что в случае, если предприятие уже пользуется льготой по п. 3.а и заявляет на право получения льготы по п. 3.б, то действие первой льготы прекращается.
5. Установить ставку налога на имущество для юридических лиц, осуществляющих создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости в размере 0,01 процента.
Определение, что понимать под "реконструкцией и модернизацией", дано в пункте 3.а настоящего Положения.
При этом следует учитывать, что льгота распространяется на новые, а также реконструируемые и модернизируемые основные фонды.
Пример: У предприятия на начало отчетного периода стоимость имущества составила 100 млн. руб. В отчетный период приобретено новое технологическое оборудование на сумму 30 млн. руб.
Налог на имущество составит:
1) Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (без учета вновь приобретенных основных фондов):
(100 : 2 + 100 : 2) : 4 = 25 млн. руб.
2) Среднегодовая стоимость приобретенных основных фондов:
30 : 2 : 4 = 3,75 млн. руб.
3) Налог на имущество (без учета приобретенных основных фондов):
25 млн. руб. х 1% = 250 тыс. руб.
4) Налог на имущество по приобретенным основным фондам:
3,75 млн. руб. х 0,01% = 375 руб.
5) Итого налог на имущество за отчетный период:
250000 + 375 = 250375 руб.
6. Предоставление юридическим лицам, занимающимся инвестиционной деятельностью, налогового инвестиционного кредита с погашением задолженности не ранее чем через 2 года после даты подписания кредитного соглашения сроком до 5 лет.
Для получения налогового инвестиционного кредита предприятие заключает кредитное соглашение с налоговым органом по месту регистрации предприятия по форме согласно приложению № 1.
Согласование по кредитному соглашению производится с тем финансовым органом, за счет средств которого производится отсрочка выплат налоговых платежей.
7. Сумма налоговых льгот, определяемых настоящим Положением и Законом Республики Коми "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми", не может превышать сумму инвестиций.
8. Плательщики налога на прибыль и налога на имущество, претендующие на получение льготы, представляют налоговым органам по месту своей регистрации вместе с бухгалтерскими отчетами и балансами заключение Министерства экономики Республики Коми о выполнении требований закона и условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес - планом.
9. Заключение Министерства экономики Республики Коми дается на основе технико - экономической экспертизы, проводимой отделом подготовки и экспертизы инвестиционных проектов, отделом финансовых отношений Министерства экономики Республики Коми, а также бюро финансового проектирования и консультативно - технического содействия с привлечением специалистов соответствующих отделов Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Коми и Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
10. Претенденты, желающие получить заключение по инвестиционному проекту, направляют в адрес Министерства экономики Республики Коми заявки в двух экземплярах. Рекомендации по составу заявок претендентов приводятся в приложении № 2.
Министерство экономики Республики Коми в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы инвестора и выдает заключение по бизнес - плану проекта.
11. Льгота предоставляется претенденту с момента получения им положительного заключения Министерства экономики Республики Коми, согласованного с Министерством финансов Республики Коми.
12. В течение года по запросу Государственной налоговой инспекции Министерство экономики Республики Коми подтверждает право предоставления льготы юридическому лицу. В конце года Министерство экономики Республики Коми направляет в Государственную налоговую инспекцию обязательное подтверждение предоставления льготы.
13. В случае невыполнения требований, предусмотренных Законом Республики Коми "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми" и настоящим Положением, а также условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с бизнес - планом) право на льготу утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в республиканский бюджет Республики Коми и местный бюджет за весь период, в течение которого предоставлялась льгота.





Приложение № 1
к Указу
Главы Республики Коми
от 23 мая 1995 г. № 209

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель финансового органа

КРЕДИТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

"____"_______ 199 г.

Налоговый орган, в дальнейшем именуемый "кредитор", в лице
руководителя и предприятие, объединение, _________________________
организация (налогоплательщик), в дальнейшем именуемый "заемщик"
_________________________ в лице руководителя ____________________
заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения.
1.1. "Кредитор" предоставляет инвестиционный налоговый кредит
"заемщику" на цели, указанные в п. 3.3. настоящего кредитного
соглашения.

2. Кредитор обязуется:
2.1. Предоставить плательщику налоговый кредит в виде
отсрочки налогового платежа налога на прибыль всего в сумме
______________________________ рублей.
(прописью)
в том числе:
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.

2.2. Предоставить плательщику налоговый кредит в виде
отсрочки налогового платежа налога на имущество всего в сумме
_____________________________ рублей.
в том числе:
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.
с __.___ 199__г. по___.___ 199 г. ___________________ руб.

2.3. Принять средства в качестве возврата по кредиту в
следующем порядке:
Первый срок погашения "____"_______ 199__г. в сумме__________
_______________________ руб.
Второй срок погашения "____"________ 199__г. в сумме_________
________________________ руб.
Третий срок погашения "____"_______ 199__г. в сумме _________
________________________ руб.
Четвертый срок погашения "____"_______ 199__г. в сумме_______
__________________________ руб.
Пятый срок погашения "____"_______ 199__г. в сумме __________
_______________________ руб.

2.4. Окончательный срок погашения кредита "___"______ 199__г.

3. Заемщик обязуется:
3.1. Выполнять все требования кредитного соглашения.
3.2. Заключить с уполномоченной Правительством Республики
Коми страховой компанией договор страхования налогового кредита.
3.3. Использовать кредит на:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.4. Предоставлять кредитору по первому требованию
необходимые документы, подтверждающие целевое использование
полученных средств.
При нецелевом использовании кредита средства взыскиваются в
бесспорном порядке с начислением пени в размере 0,7% с суммы
предоставленного кредита с момента установления факта нецелевого
использования.
3.5. При неуплате и (или) просрочке причитающихся платежей в
установленные соглашением сроки взыскание производится в
бесспорном порядке с начислением пени 0,7% за каждый день
просрочки.

4. Условия расторжения договора.
4.1. Условия расторжения договора со стороны заемщика.
4.1.1. Невыполнение обязательств со стороны кредитора.
4.1.2. Полное и досрочное выполнение обязательств заемщиком.
4.1.3. Изменения действующего законодательства, повлекшие
невозможность выполнения обязательств сторонами.

4.2. Условия расторжения договора со стороны кредитора.
4.2.1. Невыполнение условий настоящего договора заемщиком.
4.2.2. Изменение действующего законодательства, повлекшие
невозможность выполнения обязательств сторонами.
Досрочное расторжение соглашения становится обязательным со
дня вручения письменного уведомления об этом с указанием причин
расторжения.

5. Разрешение споров.
5.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия
разрешаются в Высшем Арбитражном Суде Республики Коми.

6. Внесение изменений и дополнений.
6.1. По взаимному соглашению сторон в кредитное соглашение
могут быть внесены изменения и дополнения.
6.2. Все действия сторон по изменению (дополнению) соглашения
имеют юридическую силу при обязательном соответствии их в
письменной форме, подписанной руководителями налогового органа и
налогоплательщиком.

7. Срок действия соглашения.
7.1. Соглашение действует с "____"_______ 199__ г. до
полного погашения задолженности по налоговому кредиту.

8. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах - для
финансового органа, налогового органа и заемщика. Все экземпляры
имеют одинаковую юридическую силу. Копии договора заверяются
нотариально.

9. Неотъемлемой частью настоящего соглашения являются:
расчет и обоснования налогового кредита;
расчет налога на прибыль;
расчет налога на имущество;
ТЭО проекта, предоставляемое заемщиком;
бизнес - план проекта, предоставляемый заемщиком;
заключение Министерства экономики Республики Коми по проекту.

За кредитора За заемщика

Руководитель налогового Руководитель налогоплательщика
органа

"____"_________ 199__ г. "____"________ 199__ г.

м.п. м.п.





Приложение № 2
к Указу
Главы Республики Коми
от 23 мая 1995 г. № 209

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ ЗАЯВКИ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Заявка претендента, которая представляется им в Министерство экономики Республики Коми, должна содержать:
- официальное обращение;
- анкета, включающая следующие данные: наименование организации или предприятия, статус и организационная форма предприятия или организации, ф.и.о. директора и др. лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, почтовые реквизиты, номера телефонов, факса, и др.
- заключение государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства");
- бухгалтерский баланс (формы 1 и 2 с приложениями, 5) за предыдущий год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой инспекцией.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru