Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы РК от 27.03.1995 № 203-р
<О ВОЗЛОЖЕНИИ НА ШТАБ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ>
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 23.08.2000 № 347.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 1995 г. № 203-р

В целях организации в Республике Коми обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями:
1. Возложить на Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Коми организацию сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
2. Министерствам, ведомствам, администрациям городов и районов, организациям, учреждениям и предприятиям, независимо от форм собственности обеспечить своевременное представление в Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми информации о чрезвычайных ситуациях.

Глава Республики Коми
Ю. СПИРИДОНОВ





Утверждаю:
заместитель
Главы Республики Коми -
председатель комиссии
по чрезвычайным ситуациям
В.БИБИКОВ
07.04.95

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена в Республике Коми информацией между органами управления территориальными (республиканскими, районными, городскими), местными, а также с министерствами, ведомствами, объединениями, организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности о чрезвычайных ситуациях.
2. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- справочными данными и результатами решения информационно - расчетных задач;
- схему связи на период ЧС.
3. Обмен информацией между органами управления в республике осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних регионов (районов, городов) о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих регионов, а также информация, необходимая для координации действий министерств, ведомств между собой и органов территориального и местного управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также вопросы взаимодействия и обмена информацией.
4. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио (включая спутниковые) каналы связи с использованием как оперативных средств связи (телеграф, телефон), так и различных систем передачи телекодовой и факсимильной информации (в зависимости от оснащения пунктов управления средствами связи и передачи данных).
5. Информация о чрезвычайных ситуациях в Республике Коми должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе факте чрезвычайных ситуаций глобального, регионального и местного масштаба, использование системы централизованного или локального оповещения, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ до их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);





Приложение 1
к Инструкции
о порядке обмена
информацией о ЧС
в Республике Коми

КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ <**>

   ---T---------------------------T---------------------------------¬

¦NN¦ Наименование ¦ Критерии ситуаций ¦
¦пп¦ чрезвычайных ситуаций ¦ ¦
+--+---------------------------+---------------------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦
L--+---------------------------+----------------------------------

1. СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Транспортные аварии на Число пострадавших 5 человек и
ж.д.транспорте, на авто- более. Число погибших 1 человек
дорогах, авиакатастрофы, и более. Прямой материальный
на водном транспорте, на ущерб 1000 минимальных
магистральных трубопро- заработных плат<*> (МЗП) и более.
водах. Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов 10 тонн и
более. Неспособность справиться
с ликвидацией последствий
собственными силами.
   -------------------------------------

<**> - Донесения представляются при фиксировании одного из
показателей.
<*> - Минимальная заработная плата на день донесения, в
дальнейшем МЗП.

2. Пожары,взрывы,взрывы с по- Число пострадавших 2 человека и
следующим горением,внезап- более. Число погибших 1 человек
ные выбросы огня и газа, и более. Прямой материальный
обрушения на промышленных ущерб 1000 МЗП и более. Пожары
объектах,на транспорте,на на радиационно, химически и
объектах жизнеобеспечения биологически опасных
населения. объектах.Загрязнение окружающей
среды, превышающее ПДК (ПДУ)
(предельно допустимые уровни в
20-29 раз более 2-х суток. 30-39
раз более 8 часов, 50 и более
раз менее 8 часов.
Неспособность справиться с
аварией или пожаром своими
силами.

3. Аварии с выбросом СДЯВ и Число пострадавших 2 чел. и
других химических веществ более. Число погибших 1 чел. и
на химически опасных объек- более. Прямой материальный ущерб
тах, на транспорте, утрата более 1000 МЗП. Факты заражения
СДЯР. ТХВ 1 и 2 классов опасности.
Выход поражающих факторов за
санитарно-защитную зону с
превышением предельно допустимых
уровней в 20 и более раз, угроза
поражения населения.

4. Аварии с выбросом радиоак- Число пострадавших 2 чел. и
тивных веществ.При перевоз- более. Число погибших 1 чел. и
ках РВ, утрата радиоактив- более. Прямой материальный ущерб
ных источников. более 1000 МЗП. Радиоактивное
загрязнение окружающей среды вне
санитарно-защитной зоны 10
ПДК (ПДУ) и более. Любые аварии с
выходом радиоактивных веществ,
которые могут привести к их
трансграничному переносу. Любые
случаи регистрации в пределах 30
км от государственной границы
уровней радиации, превышающих
верхний предел фоновых значений.

5. Аварии с выбросом биологи- Число пострадавших 2 чел. и
чески и химически опасных более. Число погибших 1 чел. и
веществ на предприятиях более. Прямой материальный ущерб
промышленности, на транс- более 1000 МЗП. Факты заражения
порте. людей возбудителями
инфекционных заболеваний, 1 и 2
групп патогенности, заражения
животных и растений
возбудителями особо опасных
инфекций.

6. Гидродинамические аварии. Число пострадавших 5 чел. и
Прорывы плотин(дамб, шлюзов более. Число погибших 1. чел. и
и т.д.) с образованием волн более. Прямой материальный ущерб
прорыва и затоплений. более 1000 МЗП. Влияние на
Прорывы плотин(дамб, шлюзов функционирование других отраслей
и т.д.) с образованием экономики.
прорывного паводка.

7. Аварии на системах жизне- Число пострадавших 2 чел. и
обеспечения, на электро- более. Число погибших 1 чел. и
энергетических системах, на более. Прямой материальный ущерб
коммунальных системах жиз- более 500 МЗП. Влияние на
необеспечения. функционирование других отраслей
экономики.
Увеличение объема сточных вод
или концентрации загрязняющих
веществ в 10 и более раз. Сброс
нефти и нефтепродуктов в объеме
10 тонн и более.

8. Внезапное обрушение соору- Число пострадавших 5 чел. и
жений. более. Число погибших 1 чел. и
более. Прямой материальный ущерб
более 1000 МЗП. Влияние на
функционирование других отраслей
экономики.

9. Аварии на объектах экономи- Число пострадавших 5 чел. и
ки, связанные с залповыми более. Число погибших 1 чел. и
выбросами экологически более. Прямой материальный ущерб
вредных веществ. более 1000 МЗП. Влияние на
функционирование других отраслей
экономики. Превышение предельно
допустимых уровней в 100 и более
раз в водных объектах.
Появление постороннего запаха
воды более 4-х баллов.
Снижение содержания
растворенного кислорода, а
также поступление токсических
веществ, повлекших гибель рыбы и
др. водных организмов.

10. Аварии на системах связи, Выход из строя магистральных
используемых в системе систем связи. Нарушение каналов
централизованного оповеще- связи от ГТУ, ЗПУ. Нарушение
ния населения. каналов связи с одним из
районов, городов.
Использование обходных каналов
связи. Выход из строя
радиотрансляционных узлов и
студий телевидения.

II. СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

1. Геологически опасные явле- Землетрясения 4 и более баллов.
ния, землетрясения,оползни, Число пострадавших 5 чел. и
обвалы,осыпи,осадки земной более. Число погибших 1 чел. и
поверхности. более. Прямой материальный ущерб
более 1000 МЗП. Влияние на
функционирование других
отраслей экономики.

2. Гидрометеорологические и Число пострадавших 2 чел. и
гелиогеофизические явления. более. Число погибших 1 чел. и
более. Прямой материальный ущерб
более 1000 МЗП.

Сильный ветер, в том числе Скорость ветра при порывах 25
смерчи и шквалы м/с и более в Воркуте и Ухте, а
также в горных районах 35 м/с и
более.

Сильный дождь (ливень) Интенсивность 50 мм/12 час и
более или суммарно 120 мм и
более в течение 2-х суток.

Крупный град Размер градин более 20 мм.

Сильный снегопад 20 мм и более в течение 12 час.
и менее.

Сильная метель (снежные Ветер 15 м/с и более в течение
заносы) 12 час. с выпадением снега.

Сильный гололед Диаметр отложений на проводах 20
мм и более.

Сильный мороз -45 и ниже на юге и -50 и ниже
на севере.

Заморозки Понижение температуры воздуха
ниже 0 С в экстремально поздние
и ранние сроки (июнь-август) в
период активной вегетации
сельхозкультур, приводящие к их
гибели.

Высокие уровни воды (навод- Превышение особо опасных
нения) при половодьях,за- (высоких) уровней воды для
торах, ветровых нагонах конкретных населенных пунктов и
объектов экономики.

Низкие уровни воды Ниже проектных отметок
водозаборных сооружений и
навигационных уровней на
судоходных реках в течение
месяца и более.

Уменьшение общего содержа- Уменьшение содержания озона на
ния озона в атмосфере 25 % и более над отдельными
регионами в течение 2-3 месяцев
в период вегетации растений.

3. Природные пожары, лесные Число пострадавших 5 чел. и
пожары, торфяные пожары. более. Число погибших 1 чел. и
более. Прямой материальный ущерб
500 МЗП и более. Крупные
неконтролируемые пожары на
площади 1 га и более.

4. Особо опасные инфекцион- О всех случаях заболеваний ООИ
ные болезни и поражения (особо опасные инфекции)
токсичными химическими докладывать немедленно.
веществами.
О заболевании людей:

Эпидемия - групповые - 25 чел.
- групповые невыявленной
этиологии - 10 чел.
- лихорадочные неустановленного
диагноза - 5 чел.,

Уровень смертности или
заболеваемости превышает
среднестатистический в 2 раза и
более.
Особо опасные инфекции - каждый
случай.

Эпизоотия Факты массовых заболеваний или
гибель животных.

Эпифитотия Массовая гибель растений.

III. СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Связанные с изменением
состояния суши(почвы,
недр, ландшафтов)

Катастрофические просад- Число пострадавших 5 чел. и
ки, оползни, обвалы земной более. Число погибших 1 чел. и
поверхности из-за выработ- более. Прямой материальный ущерб
ки недр при добыче полез- более 500 МЗП. Превышение ПДК
ных ископаемых и др. /ПДУ/ по химически опасным и
деятельности человека; экологически вредным веществам в
наличие тяжелых металлов 20-29 раз более 2-х суток /в
(в т.ч радиоактивных и 30-39 раз более 8 часов, в 50 и
др. вредных веществ в поч- более раз менее 8 часов по
ве (грунте) сверх ПДК/ПДУ) радиоактивным веществам в 5 и
более раз.

2. Катастрофические проявле- Разрушение и уничтожение
ния водной эрозии почв, почвенного покрова или гибель
сопровождающееся единовре- посевов с/х культур или
менным смывом почвенного природной растительности
покрова и овраго-образова- единовременно на площади более
нием при ливне и стоке 50 % отдельного поля.
талых вод со склонов.

Загрязнение земель и недр Более 20 ПДК или 10-ти кратное
токсикантами промышлен- превышение фоновых значений.
ного происхождения

Загрязнение почв пести- Более 50 ПДК по
цидами. санитарно-токсикологическим
критериям или более 10 ПДК по
фитотоксикологическим
критериям на площади более 10
га.

Захламление земель несанк- На площади более 10 га.
ционированными свалками
опасных отходов.

Катастрофическое проявле- Уничтожение почвенного и
ние процессов опустынива- растительного покрова с
ния пастбищных земель образованием пустынных
(включая оленьи пастбища) территорий на площади более 100
га в год.

Затопление земель при на- Гибель посевов с/х культур и
воднениях. Несанкционирован-многолетних насаждений на
ное подтопление земель в площади более 100 га. Порча и
результате строительства разрушение ОНХ с прямым
водохранилищ. материальным ущербом более 100
МЗП.

3. Связанные с изменением В 50 раз и более.
состава и свойств атмо- В 30-49 раз в течение 8 часов.
сферы (воздушной среды). В 20-29 раз в течение 2 суток.
Превышение ПДК вредных
примесей в атмосфере.

Образование обширной
зоны кислотных осадков.


4. Связанные с изменением В 100 и более раз, если эти
состояния гидросферы: акватории не являются зонами
хронического загрязнения.

резкая нехватка питьевой Появление запаха воды
воды вследствие истощения интенсивностью более 4 баллов и
источников или их загряз- несвойственного воде ранее
нения, истощение водных
ресурсов, необходимых для
организации хозяйственно-
бытового водоснабжения и
обеспечения технологических
процессов, максимальное ра-
зовое превышение ПДК загряз-
няющих веществ в поверхност-
ных, подземных и морских
водах

Снижение содержания раство- До 2 мг/л и ниже.
ренного в воде кислорода

5. Связанные с изменением сос- Массовая гибель (заболевание) рыб
тояния животного и расти- и др. водных животных и
тельного мира. растений, приобретение ими
несвойственных ранее посторонних
запахов и привкусов, отклонение
от нормального развития икры,
личинок и молоди рыб, нарушение
путей миграции, мест нагула,
нереста;
массовая гибель, (заболевание)
животных, в т.ч. диких, когда
смертность (кол-во заболеваний)
превышает среднестатистический в
2 и более раз, гибель
растительности (ожоги, усыхание
и др.признаки) в т.ч. лесов и с/х
растений на площади 0,25 га.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru