Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 22.03.1995 № 29-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РК 31.03.1995 № 16)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 10.07.1995, № 9, ст. 308






Зарегистрировано в Минюсте РК 31 марта 1995 г. № 16
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 22 марта 1995 г. № 29-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

На основании Закона Республики Коми от 22 декабря 1994 года № 12-РЗ "Об административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение правил застройки и содержания городов и других поселений", распоряжения Главы Республики Коми от 25 августа 1994 г. № 205-р приказываю:
1. Утвердить Правила застройки сельских населенных мест Республики Коми (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу Правила застройки сельских населенных пунктов Коми ССР, утвержденные Председателем Госкомархстроя Коми ССР 10 июня 1992 года.

Министр
В.БИБИКОВ





Утверждены
Приказом
Минархстройэнерго
Республики Коми
от 22 марта 1995 г. № 29-ОД
(приложение № 1)

ПРАВИЛА
ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки проектов и осуществления застройки и благоустройства сельских населенных мест Республики Коми.
1.2. Строительство, реконструкция сельских населенных мест осуществляется по генеральным планам, разрабатываемым на основе утвержденных схем и проектов районной планировки и утверждаемых в установленном порядке.
1.3. Правила застройки сельских населенных мест Республики Коми являются обязательными для всех государственных, кооперативных и других общественных предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственного подчинения, а также для индивидуальных застройщиков.
1.4. При застройке сельских населенных мест необходимо исходить из задач преобразования их в благоустроенные поселки с хорошими жилищными и культурно - бытовыми условиями, удовлетворяющими запросы населения, организации производств, позволяющих создать новые условия для высокопроизводительного труда и интенсивного развития сельского хозяйства, ведения жителями личных подсобных хозяйств.
Все виды строительства и благоустройства в сельских населенных местах производятся согласно акту выбора земельного участка, с разрешения соответствующих администраций: поселковой, сельской и районной (в районных центрах).
1.5. Минархстройэнерго Республики Коми, Управления или отделы архитектуры и градостроительства, районные архитекторы в порядке, установленном Правительством Республики Коми, выдают архитектурно - планировочные задания, которые являются основой для разработки проектов планировки и застройки сельских населенных мест, проектов застройки жилых зон, общественных центров, отдельных жилых и общественных зданий, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учреждений санитарно - курортного профиля и других объектов строительства в сельской местности.
1.6. Отвод земельных участков государственным, кооперативным предприятиям, учреждениям и организациям, а также индивидуальным застройщикам для строительства в сельских населенных пунктах проводится в установленном порядке.
1.7. Организации, выполняющие инженерные изыскания, сдают на хранение Минархстройэнерго Республики Коми, Управлениям или отделам архитектуры и градостроительства администрации района все топографо - геодезические и инженерно - геологические материалы, в том числе и материалы по подземным коммуникациям и сооружениям. Документация по подземным коммуникациям и сооружениям, а также работы по уточнению их положения в натуре выполняются под общим контролем главных архитекторов районов совместно с эксплуатирующими организациями и учреждениями.
1.8. Для разрешения вопросов, связанных с планировкой, застройкой, инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением сельских населенных мест при администрациях районов создаются постоянные комиссии по выбору земельных участков, в составе:
главы администрации района или его заместителя (председатель комиссии), главного архитектора района, председателя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству, руководителя производственной группы при главном архитекторе района, начальника отдела (Управления) коммунального хозяйства, отдела культуры, главного врача санитарно - эпидемиологического надзора, начальника инспекции пожарного надзора, председателя районного комитета охраны природы, представителя землеустроительного предприятия.
1.9. Строительство жилых домов, объектов культурно - бытового и производственного назначения должно осуществляться в строгом соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки сельских населенных мест и утвержденным актом выбора земельного участка.
Осуществление любого вида строительства допускается только при наличии у застройщика (землепользователя) разрешения на производство строительных работ.
1.10. Перенос проекта в натуру выполняется производственной группой при главном архитекторе района. Проверка планового и высотного положения строящихся сооружений, инженерных сетей (надземных и подземных), исполнительная съемка выполняются подрядными строительными организациями, а также могут быть выполнены производственной группой районного архитектора.
1.11. Строительство в сельских населенных пунктах должно определяться с учетом очередности, последовательности и комплексности застройки, обеспечивающей первоочередное строительство инженерных сетей и коммунальных объектов.
1.12. Предприятия, учреждения и организации, ведущие строительство в сельских населенных пунктах, принимают в установленном порядке долевое участие в сооружении общих сетей водоснабжения, канализации, энергоснабжения и других объектов инженерного обеспечения, а также в благоустройстве населенных пунктов согласно решениям администраций населенных пунктов.
1.13. Минархстройэнерго Республики Коми, администрации районов и населенных мест обеспечивают систематический контроль за застройкой и благоустройством сельских населенных мест.

2. Порядок осуществления строительства
и благоустройства

2.1. Застройка сельских населенных мест должна быть проста и выразительна, иметь четкое зонирование и организацию уличной сети, обеспечивать связь существующих и вновь размещаемых объектов, способствовать сохранению памятников архитектуры, ценных зданий и сооружений, многолетних насаждений, создавать законченные в архитектурном отношении комплексы, позволять вести подсобное хозяйство, формировать семейные фермы, фермерские хозяйства.
При разработке генеральных планов проектов планировки и застройки сельских населенных мест размещение жилых, производственных зон и формирование общественного центра необходимо предусматривать с учетом национальных традиций, особенностей участка и условий местности - характера рельефа, наличия лесных массивов, живописных речных долин, открытых водоемов и других элементов природы. Парковая зона должна органично увязываться с природным окружением и по возможности примыкать к рекам, прудам, озерам и другим водоемам, в увязке с центральной частью населенного пункта.
2.2. Основным направлением строительства в сельских населенных пунктах является реконструкция существующей застройки и использование свободных площадей в границах этих населенных пунктов. Развитие сельских населенных пунктов за счет прилегающих к ним земель допускается в установленном порядке при соответствующих расчетах, подтверждающих необходимость и экономическую целесообразность строительства.
Строительство сельского населенного пункта на новом месте допускается:
в районах освоения новых земель, в других случаях - на основе материалов комплексного освоения территорий.
2.3. При застройке сельских населенных мест не допускается необоснованный снос жилых домов, максимально сохраняются имеющиеся общественные и производственные здания, а также зеленые насаждения.
2.4. При отсутствии генерального плана проекта планировки и застройки сельского населенного пункта строительство в нем может осуществляться с разрешения Минархстройэнерго Республики Коми по схеме размещения первоочередного строительства.
2.5. Схема размещения первоочередного строительства составляется в соответствии со строительными нормами и правилами, согласовывается с Минархстройэнерго Республики Коми, управлением (отделом) архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями и утверждается администрацией района.
2.6. Схема размещения первоочередного строительства действует до трех лет, в течение которых должен быть разработан генеральный план, проект планировки и застройки сельского населенного пункта.
2.7. Планировка и застройка территории сельскохозяйственных предприятий, расположенных в городах и пригородных зонах, осуществляется в соответствии с генеральными планами этих городов и проектами планировки пригородных зон.
2.8. На участках, отведенных под застройку, запрещается строительство временных зданий и сооружений без разрешения соответствующих районных, поселковых, сельских администраций.
Временные здания и сооружения, а также железнодорожные подъездные пути, возведенные на период строительства, должны быть после его окончания разобраны организацией, осуществляющей строительство, а занимаемая ими территория приведена в порядок.
2.9. Одним из важнейших требований к проектированию и строительству всех видов зданий и сооружений, планировке и застройке сельских населенных пунктов является охрана окружающей среды.
Размещение новых и реконструкция действующих предприятий, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения должны производиться только при условии исключения влияния вредных для здоровья населения факторов, проведения мероприятий, направленных на охрану водоемов, почвы, атмосферного воздуха от загрязнения и соответствовать действующим нормативам в части соблюдения санитарно - защитных зон между предприятиями и жилыми зонами населенных пунктов.
Существующие в жилых районах и кварталах вредные в санитарном отношении производства не подлежат расширению и в дальнейшем должны быть перемещены на другие участки при невозможности осуществления мер по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, подземных вод и почвы.
2.10. Работы по застройке сельских населенных мест, имеющих памятники истории и культуры, осуществляются с соблюдением требований, установленных Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
Охрана и использование памятников истории и культуры осуществляется в соответствии с "Положением об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865.
Организация зон охраны памятников истории и культуры осуществляется в соответствии с "Инструкцией по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР", утвержденной Министерством культуры РСФСР 25 апреля 1986 года и Госстроем РСФСР 5 мая 1986 года.
2.11. Строительство в сельских населенных пунктах памятников, обелисков, монументов и мемориальных сооружений осуществляется в установленном порядке.

3. Застройка производственных зон

3.1. Строительство и реконструкция сельскохозяйственных комплексов должны осуществляться на основе проектов (схем) внутрихозяйственного землеустройства. Технико - экономические обоснования комплексов согласовываются с Минархстройэнерго Республики Коми. Отвод земель под строительство производится в установленном законом порядке.
3.2. Размещение и строительство производственных комплексов сельскохозяйственных предприятий и отдельных производственных построек осуществляются в пределах производственной зоны сельского населенного пункта с учетом технологических, санитарных и противопожарных норм и природоохранных норм.
3.3. При размещении отдельных зданий в пределах производственных зон необходимо:
рационально использовать осуществление постройки, инженерные сооружения, коммуникации и элементы благоустройства;
предусматривать четко выраженные линии застройки для создания архитектурно - планировочной композиции существующих и вновь размещаемых объектов.
3.4. При размещении зданий и сооружений в производственной зоне предусматривать возможность организации единых общепоселковых инженерных сетей и сооружений.
Утилизацию, обезвреживание и захоронение токсических промышленных отходов предусматривать на специальных полигонах - свалках по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов.

4. Застройка жилой зоны

4.1. Проектирование и строительство сельских населенных пунктов необходимо осуществлять с учетом эстетических требований к их застройке и благоустройству. Архитектурно - планировочная композиция застройки сельского населенного пункта должна представлять собой ансамбль, включающий группы жилых домов, общественных и культурно - бытовых зданий, общественный центр села.
4.2. В целях повышения архитектурной выразительности застройки сельских населенных пунктов:
при строительстве жилых домов и надворных построек необходимо использовать национальные и местные традиции, опыт народного зодчества. При проектировании и привязке типовых проектов жилых домов, особенно усадебных, следует разрабатывать решения функционально - эстетических элементов сельского дома (скатной кровли, карнизов, цоколя, наличников, фронтонов, крылец и т.п.);
строительство культурно - бытовых зданий рекомендуется сосредотачивать в общественном центре, при этом учитывая наличие существующих капитальных общественных зданий.
4.3. Этажность и типы жилых домов для строительства, осуществляемого в сельских населенных пунктах определяется генеральным планом. При этом следует предусматривать преимущественное применение одно-, двухэтажных одно -, двухквартирных жилых домов усадебного типа, допускается размещение многоквартирных блокированных жилых домов с приусадебными земельными участками. В зависимости от местных условий допускается, как исключение, применение секционных жилых домов не выше четырех этажей.
4.4. Для всех многоквартирных жилых домов необходимо предусматривать хозяйственные и бытовые помещения, используя для этого подвальные и цокольные этажи. Помещения для содержания скота и птицы, личного подсобного хозяйства граждан допускается размещать на специально отведенных площадках в стороне от жилой застройки, детских и спортивных площадок, а также участков, предназначенных под зеленые насаждения общего пользования, с учетом санитарных и зооветеринарных требований.
4.5. В целях дальнейшего улучшения жилищно - бытовых условий граждан в сельских населенных местах необходимо развивать фермерские хозяйства, индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с привлечением средств сельского населения. Для кооперативного строительства необходимо отводить участки, свободные от застройки, вне пределов зеленой зоны и с соблюдением природоохранного законодательства.
4.6. Застройка и благоустройство участка, отведенного индивидуальному застройщику, должны производиться в строгом соответствии с документами, выданными районным архитектором.
4.7. В сельских населенных пунктах для населения, проживающего в секционных и многоквартирных домах, разрешается строительство блокированных гаражей в селитебной зоне.
В зонах усадебной застройки размещается строительство индивидуальных гаражей на приусадебных участках, без нарушения линии застройки или в цокольном этаже.

5. Инженерное оборудование благоустройство
и озеленение

5.1. Строительство инженерных сетей, коммунальных объектов и дорог ведется в первую очередь.
Благоустройство и озеленение производится после строительства жилых домов, общественных и производственных зданий, с окончанием до приемки объекта Госкомиссией в эксплуатацию.
5.2. Инженерное оборудование сельских населенных пунктов должно осуществляться поэтапно. Общественный центр и кварталы застройки многоквартирными домами обеспечивать централизованными системами инженерного оборудования. В кварталах усадебной застройки предусматривать современные локальные местные системы водоснабжения и канализации. Строительство централизованных сетей канализации осуществляется в соответствии с обоснованием его целесообразности.
Теплоснабжение усадебных домов, как правило, осуществлять от местных генераторов тепла, размещаемых на 1 этаже. При наличии централизованного газоснабжения природным газом источники теплоснабжения селитебной зоны независимо от вида объектов децентрализованное, пообъектное.
5.3. В сельских населенных пунктах следует предусматривать, как правило, водосточную сеть открытого типа.
5.4. В сельских населенных пунктах, в которых предусматривается устройство централизованной канализации, следует ориентироваться на строительство компактных очистных сооружений, а при соответствующих благоприятных геологических и гидрогеологических условиях - на устройство естественной биологической очистки сточных вод. Схемы, проекты водоснабжения и канализации населенных пунктов и отдельных зданий согласовываются с районными санитарными и природоохранными службами.
5.5. При домах в два и более этажей необходимо предусматривать для размещения мусоросборников площадки с твердым покрытием и усадебными подъездами.
Для мусора и жидких нечистот должны предусматриваться за пределами селитебной зоны места свалок, поля запахивания и ассенизации, исключающие вредное воздействие на окружающую среду, по согласованию с санэпидслужбой и службой охраны природы.
5.6. Участки жилых домов, общественных зданий и производственных комплексов рекомендуется ограждать со стороны улиц и соседних владений оградами в виде живых изгородей из кустарников и оградами из штакетника.
При устройстве ограждений, выходящих на улицу, их конструкция и применяемые материалы согласовываются с главным архитектором района.
5.7. На всех застройщиков (в том числе и на индивидуальных) возлагается обязательное проведение работ по озеленению и благоустройству участков, устройству тротуаров в пределах занимаемых ими участков, постоянный уход и содержание в надлежащем порядке как самих участков, так и прилегающих к ним тротуаров и проездов.
5.8. Территория сельских населенных пунктов должна быть озеленена в целях улучшения санитарно - гигиенических условий жизни и отдыха населения, защиты строений от пожаров, сильных ветров, а также шума, пыли и отработанных газов транспортных средств.
Зеленые насаждения должны служить также для укрепления берегов водоемов, оврагов, откосов и осушения заболоченных территорий.
В мероприятиях по озеленению населенных пунктов предусматриваются:
а) озеленение площадей, улиц и проездов;
б) создание общественных парков и садов;
в) озеленение участков, занимаемых жилыми, общественными, производственными зданиями и сооружениями, а также территорий специального назначения (санитарно - защитных, ветрозащитных, водоохранных, противопожарных).
Ветрозащитные, водоохранные, противопожарные и другие территории при благоприятных климатических и почвенных условиях рекомендуется использовать под многолетние зеленые насаждения.
Ассортимент древесных растений для озеленения населенных мест Республики Коми принимать в соответствии с научными рекомендациями Коми научного Центра УрО РАН "Ассортимент древесных растений для озеленения населенных мест Республики Коми" (Л.Г.Мартынов. Препринт. Сыктывкар. 1992 г.).
5.9. На территории скверов, бульваров и парков запрещается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к организации отдыха населения.
5.10. При наличии на территории сельского населенного пункта водоемов их берега и прибрежные зоны должны использоваться для устройства парков, садов, пляжей и спортивных сооружений.
5.11. Предприятия, учреждения, организации и отдельные лица, в пользование которых отводятся земельные участки для строительства в сельских населенных пунктах, обязаны обеспечить сохранность существующих на этих участках зеленых насаждений. Вырубки деревьев для освобождения площадки под строительство и новую посадку деревьев застройщик обязан согласовывать с администрациями населенных пунктов.
Допускается вырубка деревьев на земельных участках, представленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
Нормы представления земель гражданам устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом Республики Коми.
При осуществлении компактной застройки населенных пунктов в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) могут представляться в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны населенного пункта.
Земельный участок для ведения крестьянского хозяйства предоставляется по решению районной администрации в срок не менее двух месяцев со дня подачи заявления с учетом мнения администраций населенных пунктов.
При выделении земельных участков крестьянским хозяйствам вблизи населенного пункта не затрагиваются земли, используемые под усадьбы населения, и земли общественного пользования - выпасы для скота, водоемы, дороги, парки, земли под спортивными сооружениями и прочие.

6. Порядок оформления разрешений
на право производства строительных работ

6.1. Выдача разрешений на право производства строительных работ, осуществляемых государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а также индивидуальными застройщиками, производится районными инспекторами государственного архитектурно - строительного надзора или при их отсутствии - главными архитекторами районов.
6.2. Для получения разрешения на право производства строительных работ государственные, кооперативные и другие общественные предприятия, учреждения и организации обязаны представить:
а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;
б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;
в) план земельного участка и документ, удостоверяющий право пользования земельным участком;
г) регистрационную карту объекта;
д) титульный список на строительство объекта;
е) проектно - сметную документацию на строительство, утвержденную в установленном порядке;
ж) стройгенплан (на крупные объекты или комплексы зданий);
з) карточку учета работников, осуществляющих руководство строительством;
и) договор с проектной организацией на ведение авторского надзора за строительством объектов;
к) выписки из приказов застройщика и строительной организации о назначении ответственного лица по технадзору и производителя работ;
л) журнал производства работ.
Для получения разрешения на производство работ по строительству жилых домов и хозяйственных построек индивидуальные застройщики обязаны предоставить районному инспектору государственного архитектурно - строительного надзора и главному архитектору района:
а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;
б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;
в) типовой или рекомендуемый органами архитектуры и градостроительства проект жилого дома;
г) план застройки земельного участка, проект оформления фасадной части зданий (дома, гаража, хозпостроек), согласованные с главным архитектором района;
д) документ, удостоверяющий право пользования земельным участком;
е) разрешение на специальное водопользование при устройстве на приусадебном участке копаных шахтных колодцев, забивных фильтровых колодцев, каптажей источников и других малых сооружений.
Индивидуальные застройщики в процессе строительства могут внести изменения в проект жилого дома только с разрешения главного архитектора района, а при увеличении площади застройки - с разрешения органа, предоставившего земельный участок.
6.3. Обеспечение проектами жилых домов усадебного типа и планами застройки усадебных участков производится по заказу индивидуальных застройщиков хозрасчетными производственными группами при главном архитекторе района, а при их отсутствии - отделом архитектуры и строительства администрации района. Этими же группами или отделом производится отвод участка в натуре и разбивка осей индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.
6.4. При предоставлении документов, предусмотренных в п. 6.2 настоящих Правил, разрешение застройщикам на производство строительных работ оформляется в 10-дневный срок.

7. Порядок осуществления архитектурно - строительного
надзора за строительством и благоустройством
территории

7.1. Главные архитекторы районов и инженеры - инспекторы государственного архитектурно - строительного надзора осуществляют надзор за качеством строительства в сельских населенных пунктах и несут ответственность за застройку и благоустройство в соответствии с настоящими Правилами и утвержденными проектами.
7.2. Главные архитекторы районов и инспекторы государственного архитектурно - строительного надзора в случаях нарушения генерального плана проекта планировки и застройки сельского населенного пункта или другой проектной документации вносят предложения в районную администрацию о запрещении или приостановлении строительства, дают предписание об устранении дефектов.
Застройщики, допустившие отступления от проектов, обязаны за свой счет устранить допущенные нарушения. Застройщики, допустившие самовольное строительство, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
7.3. Минархстройэнерго Республики Коми, управления (отделы) архитектуры и градостроительства в целях повышения качества сельского строительства привлекают к проведению этой работы архитектурно - строительную общественность.
7.4. Органы архитектурно - строительного надзора при строительстве зданий и сооружений, а также производстве работ по благоустройству площадей, улиц и проездов осуществляют контроль за соблюдением установленных проектами красных линий и линий регулировки застройки.
Предприятия, учреждения и организации, а также отдельные граждане, допустившие нарушение красных линий или линий регулирования застройки, обязаны своими силами и за свой счет устранить указанные нарушения в сроки, установленные районными, поселковыми, сельскими администрациями.
При невыполнении указанных требований устранение нарушений обеспечивается районными, поселковыми администрациями за счет предприятий, учреждений и организаций и отдельных граждан, допустивших нарушения.
7.5. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов в сельских населенных пунктах и рабочих поселках производится в соответствии с порядком, установленным постановлением Совета Министров Республики Коми от 08.12.93 года № 613.
7.6. За нарушение Правил застройки сельских населенных мест, землепользования применяются меры административной ответственности в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 года № 3295-1, Законами Республики Коми "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", "Об административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение правил застройки и содержания городов и других поселений"; Указом Президента Российской Федерации "Об усилении Государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении Земельной реформы" от 16.12.93 года № 2162; Правилами благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов Республики Коми, Законом Российской Федерации "О санэпидблагополучии населения".
7.7. На основе Правил застройки сельских населенных мест администрации районов могут разработать сельский архитектурно - градостроительный устав, увязанный с конкретным условием развития населенного пункта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru