Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 12.12.1994 № 273
"О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - не определено <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования. Дата начала действия документа не может быть определена, поскольку до настоящего времени данный документ не опубликован.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 03.04.2009 № 30, вступающего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------




ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 12 декабря 1994 г. № 273

О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях дальнейшего развития инвестиционной сферы, являющейся важнейшим элементом структурной перестройки и одним из основных направлений повышения эффективности экономики, ее стабилизации и повышения уровня жизни населения, постановляю:
1. Одобрить представленную Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и Министерством экономики Республики Коми Концепцию республиканской инвестиционной политики.
2. Министерству экономики Республики Коми и Министерству архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми обеспечить разработку необходимой законодательно-правовой базы по стимулированию инвестиций.
3. Установить, что учитывая недостаточность бюджетных средств, программа капитального строительства для республиканских нужд формируется исходя из первоочередного выделения средств на строительство объектов народного образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального и сельского хозяйства.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Минархстройэнерго и Минэкономики Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Одобрена
Указом
Главы Республики Коми
от 12 декабря 1994 г. № 273

КОНЦЕПЦИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Концепция направлена на развитие инвестиционной сферы через создание благоприятной среды для активизации инвестиционной деятельности в Республике Коми.
Инвестиционная деятельность как вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций в нынешних экономических условиях осуществляется на основе:
государственных централизованных капитальных вложений в объемах утвержденных государственных программ;
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвесторов;
заемных и привлеченных финансовых средств инвесторов;
кредитов банков;
средств внебюджетных фондов; средств иностранных инвесторов.

I. Общие положения

Глава Республики Коми, администрации городов и районов определяют направления использования централизованных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета и бюджетов городов и районов, принимают решения по вопросам подготовки и осуществления инвестиционных проектов за счет внебюджетных средств и иностранных инвестиций, обеспечивают условия для создания рынка подрядных работ. Инвесторам гарантируется выбор подрядных организаций на основе конкурсности и конкуренции в порядке, устанавливаемым Главой Республики Коми, с преимущественным правом на получение подряда строительными организациями Республики Коми.
На территории республики может осуществляться реализация инвестиционных проектов, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, зарубежных государств, юридических и физических лиц.

II. Цели и задачи инвестиционной политики

Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитие экономики и социальной сферы Республики Коми.
Цель инвестиционной политики:
обеспечение структурной перестройки экономики;
стимулирование предпринимательства и частных инвестиций;
создание дополнительных рабочих мест;
привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;
осуществление жилищной реформы и поддержка жилищного строительства;
стимулирование создания негосударственных структур (фондов, компаний и т.д.) для аккумулирования денежных средств населения и физических лиц на инвестиционные цели;
создание правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования;
переход на конкурсные формы размещения государственных инвестиционных ресурсов;
совершенствование системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;
развитие лизинга в инвестиционной деятельности;
поддержка малого и среднего предпринимательства.

III. Осуществление инвестиционной деятельности
на территории Республики Коми

1. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
В качестве инвесторов могут выступать:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Инвесторы вправе для осуществления совместного инвестирования объединять свои средства.

2. Право инвесторов

Все инвесторы на территории республики имеют равные права по осуществлению инвестиционной деятельности.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность осуществляемых инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе юридических и физических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
Для инвестирования могут привлекаться средства бюджетов всех уровней для финансирования госкапвложений на возвратной основе в виде кредитов, выпуска в установленном порядке ценных бумаг и займов, различных внебюджетных источников, разрешенных законодательством.
В качестве обеспечения прав отечественных и иностранных инвесторов для всех видов инвестиций, привлеченных в экономическую сферу Республики Коми, могут использоваться средства республиканского Залогового фонда, включающего в себя участки земли, сырьевые ресурсы, государственные пакеты акций приватизируемых предприятий, имущество, находящееся в республиканской собственности.

3. Отношения между субъектами
инвестиционной деятельности

Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения сторон между субъектами инвестиционной деятельности, является контракт (договор).
Заключение контрактов (договоров) на конкурсной основе, выбор партнеров, определение взаимных обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Коми, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности.
Условия контрактов (договоров) между субъектами инвестиционной деятельности сохраняют свою силу на весь срок их действия.
По ранее заключенным договорам завершение работ осуществляется субъектами инвестиционной деятельности на условиях контракта.
При его расторжении по инициативе одной из сторон выбор партнера для завершения работ осуществляется только на конкурсной основе.
Стоимость продукции, работ и услуг в процессе инвестиционной деятельности определяется по договорным ценам, в том числе по результатам проведения конкурса (торгов).

4. Обязанности и ответственность субъектов
инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемых в пределах их компетенции.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности.
При несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Коми в соответствии с заключенными договорами.
Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных убытков не освобождает виновную сторону от выполнения обязательств, если иное не предусмотрено законом или контрактом (договором).

5. Источники финансирования
инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность на территории республики может осуществляться за счет следующих источников финансирования;
средств бюджета Российской Федерации, выделяемых на финансирование федеральных целевых программ, в том числе программы развития экономики Республики Коми, отдельных объектов, включенных в состав государственных нужд Российской Федерации, субсидий;
средств бюджета Республики Коми и бюджетов городов и районов;
инвестиционного кредита;
средств внебюджетных фондов;
заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства);
привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов юридических и физических лиц);
средства предприятий и холдинговых компаний с долей государственной собственности;
собственных финансовых средств инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления);
средств иностранных инвесторов, включая ближнее и дальнее зарубежье;
других источников, не запрещенных законодательством.
Финансирование инвестиционных проектов может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.
Привлечение внебюджетных источников за счет приведения стоимости основных фондов в соответствие с действующими ценами и внедрения нового амортизационного механизма, позволяющего предприятиям проводить ускоренную амортизацию.
Создание с участием государства инвестиционных банков, работающих под контролем Правительства, для формирования источников среднесрочных и долгосрочных инвестиций путем консолидации свободных остатков обращающихся на финансовом рынке средств:
бюджетов;
внебюджетных государственных фондов;
доходов от приватизации.

6. Стимулирование инвестиционной деятельности

Инвестиционная политика как функция государства по мобилизации инвестиционных средств на организацию воспроизводства материальных и духовных благ в обществе обеспечивается путем:
разработки необходимой законодательно-правовой базы;
введение режима льготного налогообложения при осуществлении инвестиционной деятельности в установленном порядке в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в бюджет Республики Коми;
развития залога как инструмента обеспечения прав инвесторов и обязательств участников инвестиционного процесса, включая ипотечную систему кредитования;
страхования инвестиций;
оказания финансовой поддержки в виде предоставления государственных и инвестиционных кредитов по льготной ставке;
предоставления государственных гарантий (поручительств) инвесторам в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
участия государственных инвестиций совместно с частными в реализации наиболее важных и эффективных для республики инвестиционных коммерческих проектов;
других мер, таких как помощь в создании инфраструктуры, предоставление отдельных услуг;
развитие рынка ценных бумаг.
Основными формами инвестирования на рынке "капитальных" ценных бумаг являются:
средства от дополнительных эмиссий акций на приватизированных предприятиях;
облигационные займы (включая облигации государства и органов местного самоуправления);
жилищные сертификаты - особый вид облигаций с индексируемой номинальной стоимостью, выпуск и обращение которых позволит расширить использование средств населения в жилищной сфере и защитить их от инфляции.
Выпуски ценных бумаг осуществляются в соответствии с действующими законодательными актами, регулирующими развитие рынка ценных бумаг.
На финансирование отдельных промышленных или строительных проектов республиканского значения под государственные гарантии по эмиссионным обязательствам может быть принято Главой Республики Коми решение о выпуске и размещении ценных бумаг (в том числе со сроком действия до 1 года) участниками инвестиционных финансовых консорциумов, создаваемых по согласованию с Главой Республики Коми.

IV. Государственное регулирование инвестиционной
деятельности на территории республики

Основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности определяются Министерством экономики Республики Коми.

1. Цели и формы регулирования
инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, структурной и социальной политики на территории республики.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие республики осуществляется:
прямым управлением государственными инвестициями в соответствии с государственными инвестиционными программами;
разработкой предложений по введению системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей, производств в пределах бюджетных ассигнований;
обеспечения прав инвесторов путем залога;
проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;
в соответствии с установленными законодательством действующими условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
антимонопольными мерами;
экспертизой инвестиционных проектов.
Государственные централизованные капитальные вложения направляются для использования на важнейших направлениях экономической политики, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства, сохранение производственного и непроизводственного потенциала Республики Коми, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за счет других источников.
Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета, определяются Главой Республики Коми в составе прогноза социально-экономического развития республики и утверждаются Государственным Советом Республики Коми.

2. Программа капитального строительства для
республиканских нужд

Программа капитального строительства формируется в виде перечня важнейших строек и объектов для государственных нужд республики и подлежит утверждению Главой Республики Коми в месячный срок после вступления в силу Закона Республики Коми о республиканском бюджете.
Перечень объектов, включаемых в состав государственных нужд Республики Коми по приоритетным направлениям, формируется совместно Минархстройэнерго Республики Коми и Минэкономики Республики Коми с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств и представляется на рассмотрение заместителю Главы Республики Коми, курирующему вопросы капитального строительства. Включение в программу капитального строительства вновь начинаемых строек и объектов допускается при условии, если переходящие стройки и объекты, на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены необходимыми объемами капитальных вложений. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе в порядке, определяемом Минархстройэнерго Республики Коми.
Утвержденная Главой Республики Коми программа капитального строительства для республиканских нужд является основанием, в соответствии с которым государственный заказчик (Комиинвестстройцентр) определяет заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организует проведение подрядных торгов.
Заказы на вновь начинаемое строительство для республиканских государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом Минархстройэнерго Республики Коми.

3. Финансирование строительства объектов,
включенных в состав государственных
нужд Республики Коми

Включение строек и объектов в программу капитального строительства является государственной гарантией непрерывности их финансирования до завершения строительства в установленные сроки.
Финансированием за счет бюджета Республики Коми обеспечивается строительство объектов для государственных нужд социального значения: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, народное образование, культура, инфраструктура села.
Если при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или снижаются поступления от доходных источников, уменьшение ассигнований на капитальное строительство должно быть пропорционально уменьшению объемов финансирования других отраслей.
Использование финансовых средств, выделенных на строительство объектов для республиканских государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством о поставках продукции и товаров для государственных нужд.
Ассигнования на реализацию программы капитального строительства концентрируются в республиканском бюджете, финансирование строек и объектов осуществляется через Коми республиканский инвестиционно-строительный центр. Министерство финансов Республики Коми ежемесячно, не позднее 10 числа зачисляет на счет финансирования Комиинвестстройцентра денежные средства, предусмотренные в республиканском бюджете на финансирование капитальных вложений, в размере 1/12 годовой суммы.
Авансовые выплаты производятся в установленном порядке и регулируются ежемесячно с учетом фактически выполненных объемов работ.
Для оформления финансирования заказчики (застройщики) представляют банкам, осуществляющим операции по финансированию, следующие документы:
титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по городам;
государственные контракты (договоры подряда) на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации;
уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.
Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по объектам и стройкам, включенным в программу капитального строительства, осуществляются финансирующими банками только при подтверждении объемов выполненных работ заказчиком и индекса удорожания стоимости строительства Коми республиканским центром по информации и индексации в строительстве.
Информацию об использовании средств республиканского бюджета Комиинвестстройцентр ежемесячно представляет в Минфин, Минархстройэнерго и Минэкономики Республики Коми.

V. Гарантии и защита инвестиций

Инвестиции на территории республики пользуются правовой защитой, которая обеспечивается соответствующими Законами Российской Федерации и Республики Коми.
Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность субъектов инвестиционной деятельности, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законодательством Российской Федерации и Республики Коми и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц.
На территории республики обеспечивается равноправный режим инвесторам, в том числе и иностранным, исключающий применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы и конфискованы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным последствиям.
Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате незаконных действий государственных органов Республики Коми, либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору.
Споры, возникающие в результате осуществления инвестиционной деятельности, рассматриваются судом, арбитражем или по договоренности сторон третейским судом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru