Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 31.03.1993 № 179
(ред. от 16.05.1994)
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОГО МЕХАНИЗМА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОСТРОНУЖДАЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМ РЕСПУБЛИКИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМ", "КОНЦЕПЦИЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 27.08.2003 № 195.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1993 г. № 179

О СОЗДАНИИ ЕДИНОГО МЕХАНИЗМА В СИСТЕМЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОСТРОНУЖДАЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Совмина РК от 16.05.1994 № 201)

В целях выработки единого подхода к проблемам дифференцированного оказания социальной помощи малообеспеченной части населения в условиях рынка, объединения усилий государственных и производственных структур Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. Установить, что социальной поддержке и помощи подлежат особо нуждающиеся граждане: одинокие пенсионеры; одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию; престарелые граждане (старше 80 лет); инвалиды I и II групп; семьи с детьми - инвалидами; многодетные матери (с 3 и более детьми); одинокие матери (отцы); дети - сироты; лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий), и другие нетрудоспособные категории граждан, проживающие на территории Республики Коми, у которых среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума или оказавшиеся без средств существования.
2. Внести на рассмотрение Президиума Верховного Совета Республики Коми Концепцию социальной защиты населения Республики Коми (приложение № 1).
3. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 16.05.1994 № 201.
4. Главам администраций городов и районов, Министерству социальной защиты населения Республики Коми определять самостоятельно дополнительные категории лиц, нуждающихся в силу сложившихся обстоятельств во временной социальной защите, и определять размеры, виды, формы конкретной помощи в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
5. Министерству труда Республики Коми совместно с Государственным комитетом Республики Коми по статистике обеспечить на постоянной основе изучение прожиточного минимума населения республики с учетом темпов инфляции и ежеквартальное представление его в Совет Министров Республики Коми для последующего утверждения Президиумом Верховного Совета Республики Коми.
6. Министерству финансов Республики Коми при формировании бюджета предусматривать необходимую сумму затрат на финансирование программы социальной защиты населения в соответствии с принятой Концепцией социальной защиты населения.
7. Установить, что при оформлении заявлений установленного образца для оказания социальной помощи граждане освобождаются от уплаты пошлины за сведения, подтверждающие состав семьи, место жительства и другие сведения, представляемые в органы социальной защиты населения.
8. Настоящее постановление не отменяет льготы, установленные для отдельных категорий граждан законами и решениями Российской Федерации и Республики Коми.

Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Коми
Н.КОЗЛОВ





Утверждена
Постановлением
Верховного Совета
Республики Коми
от_________1993 г.
(приложение № 1)

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

В результате становления рыночной экономики и связанного с этим разрушения командно - административной системы государственного управления экономическими и финансовыми ресурсами перестал эффективно работать механизм обеспечения населению социальных гарантий, предусмотренных ранее принятыми законодательными и нормативными документами. Поэтому система социальной защиты населения требует пересмотра и приведения ее в соответствие с новыми экономическими условиями.
По данным проблемам принят ряд Указов Президента Российской Федерации, постановлений Верховного Совета и Правительства Российской Федерации.
Решение отдельных вопросов социальной поддержки работников предприятий, организаций и учреждений предусмотрено трудовыми коллективными договорами.
Верховный Совет, Правительство Республики Коми и местные органы власти принимают дополнительные региональные меры социальной защиты населения городов и районов.
Однако целостной концепции социальной защиты населения в России нет.
В целях выработки единого подхода к проблеме социальной защиты малообеспеченной части населения в условиях рынка, объединения усилий государственных и производственных структур, Концепция предусматривает в качестве главного принципа оказание адресной помощи нуждающимся.
Главной целью социальной защиты в переходный период к рынку является обеспечение реализации нормативных документов всех уровней по вопросам социальной защиты, а также максимально возможное смягчение негативных явлений: роста безработицы, спада жизненного уровня населения, сокращения объемов поддержки населения, неспособного самостоятельно улучшить свою жизнь.
Правовой основой мер по социальной защите населения являются постановления Верховного Совета Российской Федерации, Указы Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, Верховного Совета и Правительства Республики Коми и местных органов представительной и исполнительной властей, а также трудовые коллективные договоры и контракты.
В целях обеспечения социальной защиты населения и координации совокупных усилий в этом направлении Верховный Совет Республики Коми ежегодно принимает, одновременно с утверждением бюджета, программу первоочередных мер по поддержке социально незащищенных групп населения с указанием объемов и основных источников финансирования.

II. Критерии и субъекты социального льготирования

Главный критерий для определения права на социальное льготирование - уровень среднедушевого дохода.
Социальному льготированию подлежат лица, проживающие на территории республики, у которых среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума.
Прожиточный минимум для Республики Коми утверждается Президиумом Верховного Совета Республики Коми ежеквартально.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Верховных Советов и Правительств Российской Федерации и Республики Коми отдельные виды социальных льгот предоставляются лицам, поименованным в указанных нормативных документах, независимо от размера среднедушевого дохода.
В связи с вышеизложенным льготы, предоставленные Верховным Советом и Правительством Республики Коми, необходимо упорядочить. Выплаты по ряду льгот и компенсаций следует поставить в большую зависимость от размера душевого дохода, дифференцировать по регионам и категориям граждан.
Социальному льготированию преимущественно подлежат: одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию; престарелые граждане (старше 80 лет); инвалиды I и II групп; семьи с детьми - инвалидами; многодетные матери (с 3 и более детьми); одинокие матери (отцы); дети - сироты; лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, лица, пострадавшие в результате стихийных действий, катастроф, аварий).

III. Направления и формы социальной защиты

В социальной защите населения всеобщность сочетается с дифференцированным подходом к различным группам населения.
В отношении трудоспособного населения главной заботой государства должно быть создание необходимых условий для развития инициативы и предприимчивости, повышения трудовой и хозяйственной активности и на этой основе самостоятельного обеспечения достойного уровня жизни и повышения благосостояния семьи. Государственные органы способствуют развитию различных форм семейного производства (надомный труд, малые семейные предприятия, семейное фермерское хозяйство и т.п.), а также через налоговые льготы стимулируют создание на предприятиях всех форм собственности и хозяйствования рабочих мест, на которых женщины с детьми заняты неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
Государство берет на себя защиту прав граждан путем предоставления только минимальных гарантий в социально - трудовой сфере.
Социальная защита населения республики, прежде всего, предусматривает:
обеспечение конституционных прав граждан через долю общественных фондов потребления, за счет бюджетного финансирования образования, здравоохранения, культуры, спорта, правоохранительной системы;
выплату пенсий, пособий, компенсаций, льгот;
оказание единовременной помощи;
обеспечение права жителей республики на часть стоимости разгосударствливаемой собственности в соответствии с программами приватизации;
защиту покупательной способности через индексацию денежных доходов в связи с ростом цен;
контроль органов власти и общественных организаций за качеством реализуемых товаров и услуг;
создание условий любому гражданину для получения профессионального образования, повышения квалификации и переобучения высвобождающегося населения;
создание безопасных и льготных условий труда и отдыха;
компенсацию потерянных доходов при утрате трудоспособности;
государственную защиту от чрезмерной эксплуатации труда;
осуществление предприятиями, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности) автономных мер по социальной защите своих работников и членов их семей за счет собственных ресурсов, а также пенсионеров через негосударственные пенсионные фонды и систему льгот, определенных в коллективных договорах;
предоставление возможности малоимущим студентам получать дополнительную государственную поддержку на срок обучения в форме льготного долгосрочного кредита;
развитие системы переобучения безработных, создание сети центров профессиональной ориентации и профконсультирования высвобождаемых работников;
координация подготовки кадров с потребностями народного хозяйства и рыночной экономики республики;
обеспечение стабильного функционирования учреждений социальной сферы с тем, чтобы сохранить уровень гарантий медицинского, образовательного, культурного, физкультурно - спортивного и жилищно - бытового обслуживания, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации, обеспечить доступность этих видов социального обслуживания для широких слоев населения.

IV. Основные принципы дополнительного социального
льготирования малоимущих групп населения

Виды и размеры социальной помощи каждому конкретному лицу определяются республиканскими и районными (городскими) органами социальной защиты населения, исходя из ресурсных возможностей и с учетом фактора нуждаемости граждан.
При оценке нуждаемости граждан в социальной поддержке учитываются их фактическое финансовое и имущественное положение, наличие возможной помощи со стороны детей, родителей и близких родственников.
Основной формой социального льготирования малоимущих категорий населения должны быть дополнительные компенсационные денежные выплаты, выдаваемые для удовлетворения первостепенных потребностей: на приобретение продуктов питания, топлива, одежды, лекарств, ремонт жилья и т.д.
Возможны и другие формы оказания поддержки малоимущим категориям населения.
Система натуральной помощи ориентирована в основном на одиноких престарелых, инвалидов, которые не в состоянии себя обслуживать и нуждаются в постороннем уходе, а также на семьи с детьми.
По необходимости может оказываться скорая социальная помощь и социальная помощь нуждающимся в уходе на дому и др.
Возможно предоставление нескольких видов помощи.
Средства, необходимые для оказания социального льготирования населения республики, выделяются из республиканского и районных, городских фондов социальной поддержки населения.
На эти цели также привлекаются средства Фонда социального страхования, пенсионного фонда и других благотворительных фондов, организаций и обществ.
Исполнительные органы власти районов, городов отвечают за организационное обеспечение исполнения предусмотренного социального льготирования населения.
При наличии резервных возможностей в бюджетах районов, городов предоставляют дополнительные социальные гарантии населению.
Социальное льготирование предоставляется на текущий квартал лицам, обратившимся в органы социальной защиты населения, после проверки размера среднедушевого дохода и фактической нуждаемости.
Кроме этого, предприятия, организации и учреждения государственного и коммерческого сектора могут осуществлять самостоятельно дополнительную социальную поддержку своих работников, членов их семей, ветеранов производства, через единовременную денежную помощь, дотации на питание (или организацию бесплатного питания), транспортные и коммунальные услуги, за пользование спортивными сооружениями, обеспечение продуктами питания и промышленными товарами по социально низким ценам и др.
Настоящая концепция представляет собой комплексный документ долговременного характера, что не исключает возможности внесения в него дополнений и изменений, обусловленных ходом экономической реформы, изменением системы государственного социального страхования и созданием системы медицинского страхования, становлением негосударственных структур пенсионного и социального страхования, установлением дополнительных гарантий для престарелых, инвалидов, семей с детьми через совершенствование правовой основы системы социальной защиты.





Утверждено
постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 31 марта 1993 г. № 179
(приложение № 2)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НУЖДАЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМ

I. Общие положения

1. Настоящее Временное положение регламентирует порядок предоставления социальной помощи лицам, имеющим на них право, в Республике Коми.
2. Социальная помощь предоставляется:
в соответствии с законами и другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми;
малообеспеченным гражданам - в соответствии с действующими нормативными актами и настоящим положением.
3. Социальная помощь предоставляется предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от форм собственности) в соответствии с законами и постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми.
4. Разъяснения по применению законодательства по вопросам предоставления социальной помощи в Республике Коми возложено на Министерство социальной защиты населения Республики Коми.
5. Администрации городов и районов, предприятия, учреждения, организации могут за счет собственных средств принимать дополнительные меры по социальной помощи, распространять действующие льготы на лиц, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

II. Критерии социального льготирования
малообеспеченных граждан

6. Основным критерием для определения права на социальное льготирование малообеспеченных граждан является уровень среднедушевого дохода по отношению к прожиточному минимуму, установленному по Республике Коми.
7. Социальному льготированию подлежат лица из числа нетрудоспособного населения (приложение № 2), а также в порядке исключения трудоспособные граждане, постоянно проживающие на территории Республики Коми, у которых среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума и признанные комиссией органов социальной защиты малообеспеченными.
Статус комиссии определяется Министерством социальной защиты населения Республики Коми.
8. Министерство труда Республики Коми, Госкомстат Республики Коми по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Коми ежеквартально представляют в Совет Министров Республики Коми предложения по утверждению прожиточного минимума.
9. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Верховных Советов и Правительств Российской Федерации и Республики Коми отдельные виды социальной помощи предоставляются лицам, названным поименно в указанных нормативных актах, независимо от размера среднедушевого дохода (приложение № 1).

III. Исчисление среднедушевого дохода семьи

10. На основе предъявленных гражданами документов в комиссию органов социальной защиты населения рассчитывается размер совокупного дохода на семью, делится на количество членов семьи и высчитывается доход на одного члена семьи.
11. При определении права на получение социального льготирования в составе семьи учитываются: муж, жена, находящиеся на их иждивении дети, не достигшие 18 лет и старше этого возраста, если они являются инвалидами I и II групп.
Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, а также военнослужащие срочной службы в составе семьи не учитываются.
В неполных семьях в составе семьи учитывается только тот родитель, который воспитывает ребенка и проживает совместно с ним.
12. В совокупном доходе семьи учитываются:
а) все виды заработной платы, надбавок и доплат к ней;
б) все виды премий, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от периодичности и источников их выплаты;
в) процентные надбавки и ежегодное вознаграждение за выслугу лет, награждение за общие результаты работы;
г) все денежные выплаты по системе социального обеспечения и социальной защиты, социального страхования (независимо от того каким ведомством, предприятием, организацией и учреждением они выплачены), стипендии, алименты, все компенсационные выплаты на детей;
д) предоставляемые льготы отдельным категориям граждан;
е) другие виды выплат, носящие систематический и разовый характер, в том числе пособие по безработице.
13. Совокупный доход определяется по доходам семьи за последние три месяца перед месяцем обращения за социальным льготированием.
14. Социальное льготирование производится на основании следующих документов, представляемых в комиссию органов социальной защиты населения:
заявление установленной формы;
справка о составе семьи;
справка о доходах каждого члена семьи с места работы, учебы, органов социальной защиты; органов занятости населения (по безработным), органов МВД, МБ и Министерства обороны;
в необходимых случаях предоставляются иные документы, имеющие важные сведения (акт о материально - бытовом положении, медицинские справки и т.д.).

IV. Основные направления, формы и
виды социальной помощи

15. Социальная помощь оказывается каждому члену малообеспеченной семьи, предусмотренного в п. 7 в размере разницы между совокупным среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным на данный период времени.
16. Конкретные формы и виды социальной помощи определяются комиссиями органов социальной защиты населения районов и городов с учетом фактора нуждаемости граждан, их фактического имущественного положения, возможной помощи со стороны детей и близких родственников, исходя из местных условий.
17. Социальная помощь может оказываться как в денежном выражении, так и в натуральной форме.
18. Система социальной помощи включает в себя:
а) целевые компенсационные выплаты, выдаваемые для удовлетворения первостепенных потребностей (приобретение продуктов питания, топлива, одежды, лекарств и т.п.);
б) оказание материальной помощи при экстремальных ситуациях (пожар, стихийные бедствия и т.д.);
в) предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви);
г) бесплатная и льготная выдача лекарств;
д) организация бесплатного питания, доставка горячих обедов, продуктов питания на дом;
е) предоставление гуманитарной помощи;
ж) прикрепление к специализированным магазинам и отделам магазинов;
з) организация надомного обслуживания;
и) предоставление жилищно - коммунальных и бытовых льгот;
к) льготное предоставление медицинских услуг;
л) предоставление дополнительных льгот предприятиями, учреждениями, организациями.

V. Механизм предоставления социальных льгот

19. Основанием для предоставления льгот гражданам (приложение № 1) является удостоверение о праве на льготы, выдаваемое органами Республики Коми:
социальной защиты населения;
внутренних дел;
обороны;
безопасности.
20. Установленная социальная помощь предоставляется той категории лиц, которые предусмотрены п. 7 настоящего положения через городские (районные) отделения Республиканского фонда социальной поддержки населения Республики Коми в соответствии с Инструкцией о порядке обращения и предоставления социальной помощи, утвержденной Министерством социальной защиты населения Республики Коми.
21. При предоставлении жилищно - коммунальных льгот, кроме лица предусмотренного нормативным актом, льгота предоставляется на супруга и детей, не достигших 18 лет.
Соответствующие льготы предоставляются в пределах норм, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Коми от 7 июля 1986 г. № 203 (с последующими изменениями и дополнениями) всеми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности.

VI. Финансирование и порядок расчетов

22. Финансирование льгот и преимуществ производится:
из бюджета Российской Федерации - по льготам, установленным законодательством Российской Федерации;
из республиканского бюджета Республики Коми - по льготам, установленным законодательством Республики Коми и законодательством Российской Федерации в части расходов, возложенных на бюджет Республики Коми;
из бюджета районов и городов - по льготам, установленным нормативными актами местных Советов народных депутатов и администраций районов и городов и законодательством Российской Федерации и Республики Коми в части расходов, возложенных на бюджет городов и районов;
за счет средств предприятий, учреждений, организаций - по льготам, установленным локальными нормативными актами предприятий, учреждений, организаций.
23. Финансирование расходов по льготам, предусмотренным законодательством и действующими нормативными актами Российской Федерации, производится за счет средств городов и районов (по оплате жилья и коммунальных услуг, твердого топлива, автотранспортным пассажирским перевозкам, выдаче лекарств по рецептам врачей). Расходы по льготам на услуги связи, оплату жилья и коммунальные услуги для проживающих в частном и ведомственном жилье производится из фонда социальной поддержки населения Республики Коми.
24. Льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Коми по оплате жилья, коммунальным услугам, твердого топлива, абонементной платы за эксплуатацию телефона, автотранспортным пассажирским перевозкам, оцениваются и предоставляются в денежном выражении.
25. Покрытие предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам расходов по предоставляемым льготам производятся путем расчетов по факту за текущий месяц при предоставлении счета и расшифровки к нему в городские (районные) отделения республиканского фонда социальной поддержки населения Республики Коми по месту жительства льготируемого лица.





Приложение № 1
к Временному положению
о порядке предоставления социальной
помощи нуждающимся гражданам,
утвержденному
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 31 марта 1993 г. № 179

КАТЕГОРИИ
ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С
ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Инвалиды войны и приравненные к ним лица
Участники войны и приравненные к ним лица
Граждане, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях блокадного Ленинграда и его жители, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда"
Граждане, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны в тылу
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Участники подземных испытаний ядерного оружия, обеспечивающие работы по сбору и захоронению радиоактивных веществ
Реабилитированные жертвы политических репрессий
Семьи погибших воинов
Жены и родители погибших военнослужащих
Жены умерших инвалидов войны
Жены умерших участников войны, являвшихся инвалидами
Инвалиды общего заболевания, трудового увечья и профессионального заболевания
Инвалиды с детства
Дети - инвалиды (до 16 лет)
Лица, имеющие особые заслуги
Многодетные семьи
Одинокие престарелые нетрудоспособные граждане
Учащиеся общеобразовательных школ
Студенты (ВУЗ, ССУЗ, ПТУ)
Дети до 6 лет из многодетных семей
Ветераны труда (мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет)





Приложение № 2
к Временному положению
о порядке предоставления социальной
помощи нуждающимся гражданам,
утвержденному
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 31 марта 1993 г. № 179

КАТЕГОРИИ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Хронические больные
Одинокие матери (отцы)
Многодетные семьи (с 3 и более детьми)
Семьи с детьми - инвалидами
Дети - сироты
Беременные, кормящие матери
Одинокие престарелые граждане (старше 80 лет)
Инвалиды
Переселенцы
Лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий)
Одинокие пенсионеры
Одинокие супружеские пары, не способные к самообслуживанию
Семьи с доходом ниже минимального прожиточного минимума


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru